{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Сделал сам

«В четверке основателей я — главный очконавт». Кирилл Родин («Кухня на районе») в подкасте «Сделал сам»

В разгар кризиса «Кухня на районе» привлек инвестиции от Mail.Ru Group и Сбербанка: их СП получило в залог 30% сервиса по займу на 290 млн рублей. Незадолго до этой сделки сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин рассказал подкасту «Сделал сам», как она справляется с кризисом и чего хочет добиться.

Кирилл Родин

Чего добивается «Кухня на районе»

У нас есть короткая цель — покрыть всю Москву. Изначально планировали сделать это к августу, но теперь все затормозилось. Мы не можем строить новые кухни. Те, кто следит внимательно, могли заметить, что с января ни одной не открыли.

Глобальная цель — более амбициозная. Мы хотим закрыть нашим клиентам два из трех приемов пищи в день. Я пока называю это скучными приемами пищи, но нужно будет еще придумать, как замаркетировать классно.

Обычно же еда с доставкой продается неким праздником. Реклама доставки пиццы или суши обычно кричит вам: «Вау! Ура! На день рождения, на свадьбу закажи!» Это прикольно. Но сколько может быть у обычного человека праздничных приемов пищи, скажем, в неделю? Один, максимум два. Нас они не интересуют — мы занимаемся всеми остальными.

То есть наша мега-идея — стать кухней на районе в прямом смысле. Сделать кухню в вашей квартире атавизмом. Думаю, лет десять на это уйдет. Понятно, что один сервис новую норму не создаст — должны появиться другие такие же.

Сколько еды готовит «Кухня на районе»

У растущий бизнес, все быстро меняется. Прямо сейчас мы можем производить 40-50 т еды в месяц. Наверное, мы по объемам ближе к «Братьям Караваевым» — намного больше «Кофемании».

О курьерах

Мы говорим «райдеры». Когда-то я придумал это в маркетинговых целях, потому что ассоциация со словом «курьер» — пеший чувачок, который не сильно замотивирован, а просто идет, несет посылку. Райдеры — только на велосипедах. Они могу за день выполнять от 30 до 50 заказов — благодаря тому, что у нас все локально. Зарплата конкурентоспособная не только для курьерского поприща: в среднем — 50-70 тысяч рублей в месяц.

Желающих устроиться на эту работу стало очень много. Приходят люди самых разных профессий. Мало кто, конечно, понимает, что это такое. Думают, у нас как в «Яндекс.Еде» или Delivery Club можно просто гулять по городу. Нет, ребята, у нас по 30 доставок в день — приходится очень быстро крутить педали.

Минимум пять моих знакомых написали мне: «Ну чего, Кирюха, к тебе можно запрыгнуть курьером поработать?» Я говорю на это: «Даже в мирное время не рекомендую. Это довольно понятная, описанная, хорошо оплачиваемая, но очень сложная работа. Сам в конце первого дня скажешь: «Ну нафиг, спасибо, пойду лучше погуляю с желтым сундучком»».

О коронавирусе

В нашей четверке сооснователей я — главный очконавт, ипохондрик, параноик. Первым начал дристать от этого коронавируса еще в январе, когда пошли первые сообщения. Весь февраль провел как в том меме: — «Как спят ночью пацаны?» — «Никак. Мониторят ситуацию по коронавирусу».

Когда людей [с коронавирусной инфекцией] стали отвозить в Коммунарку, мы сразу выдали курьерам маски и перчатки, объяснили, что вообще происходит. Многие тогда не понимали, что все серьезно. Приходилось именно объяснять.

Дальше я в течение недели перечитал весь сайт ВОЗ, прорисерчил сайты разных вирусологов, которые с ней работают, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы максимально обезопасить производство. Рекомендаций нормальных нигде не было.

Например, ВОЗ на некоторые вопросы открыто говорила: «Ребята, мы не знаем, как долго вирус живет на поверхностях. От двух часов до двух недель. Живите с этим». Позднее в Торонто провели нормальные исследования, которые показали, что 72 часа он живет и его можно убить всякими антибактериальными штуками.

СанПиН и даже нормы ХАСПП (Hazard Analysis and Critical Control Points — HACCP) мы и так соблюдали, потому что у нас цель — построить большой стартап, вырастить единорога. Но мы ввели очень жесткий дополнительный контроль. Везде повесили санитайзеры, заставили всех после каждого действия санитайзить руки. У всех только одноразовые перчатки, сменные маски. Каждые три часа проводим инструктаж. Райдерам раздаем ручные санитайзеры. Запретили им контактировать с клиентами — поскольку у нас никогда не было налички, здесь сложностей не возникло. Кнопку «оставить у двери», кстати, оставим и после карантина — для интровертов.

О потерях в кризис

«Ну че, у вас, наверное, все зашибись?» Это, наверное, самый популярный сейчас вопрос. Многие почему-то считают, что в кризис, когда почти все накрывается медным тазом, кто-то должен все же выигрывать. Но наш выигрыш только в том, что мы не так сильно упали. Мы тоже боремся, тоже как бы не на расслабоне.

Понятно, что в целом в ресторанной индустрии падение — от 90% до закрытия. Если не считать всякие McDonald’s, KFC и т. д. Мы сначала упали нормально, где-то на 15% [в деньгах]. Люди начали отказываться от ресторанной еды — готовят себе сами. Для стартапа в фазе активного роста, еще не прибыльного, 15% это много.

Но мы увеличил бюджет на маркетинг, сделали резкую переоптимизацию. В итоге за первый месяц [карантина] упали, наверное, только на 5%.

О «социальном меню»

Когда стало ясно, что сейчас люди начнут терять работу, мы начали рассуждать, чем могли бы помочь. Да и клиенты стали писать: «Меня уволили и я у вас не могу больше есть». Кто-то интересовался, есть ли у нас еда, которую можно родителям заказывать, чтобы они не выходили лишний раз из дома.

Решение родилось за два дня: набор из пяти блюд, 1,5 кг простой еды за 492 рубля. Здесь нет нашей наценки — только прямые косты. В первый же день мы продали 1,6 тысячи наборов за пару часов, потом стали продавать по 2 тысячи. На большее у нас не хватает ресурсов.

О помощи закрывшимся ресторанам

Весь март мне писали друзья, товарищи, коллеги [из ресторанного бизнеса]: «Ребята, возите нашу еду». Мы не можем, к сожалению. Сила нашей бизнес-модели — в локальности. Но я задумался.

В итоге родилась механика, которую мы назвали виртуальным агрегатором. Мне она кажется довольно живой. Мы приходим и говорим: «Окей, мы готовы помочь: берем твои техкарты и сами все готовим, сами все развозим — под твоим брендом. И ты получаешь 10% выручки, ничего почти не делая. С тебя только маркетинг и реклама».

Для отдельных заведений и маленьких сетей, которые на время карантина оставили работать одного или двух поваров, это хорошее подспорье. За неделю можно заработать несколько десятков тысяч рублей. Например, ресторан «Дизенгоф99», который к нам подключился одним из первых, за первые три дня получил 17 тысяч.

{ "author_name": "Сделал сам", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 130808, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 May 2020 13:46:52 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хочу сказать, что заказывал у вас с первых месяцев и сейчас еда испортились по качеству. Есть крутые позиции, как раньше, но часть вот вообще нет.

Заказал ваш социальный набор и треть просто выкинул. Понятно что экономия, но разваренные сосиски в разваренной крупе, бр.

Однако, все ещё заказываю у вас что-то проверенное.

7

Очень поддержу. Повышение цен и некоторые позиции иногда вводят в ступор. То, что начиналось как «еда без эмоций», не может стоить по 700р за блюдо. За такие деньги можно и в недорогой ресторан сходить пообедать комфортно.

Также максимально смущает когда отменяют заказы через 15-20 минут. Как можно стремиться заменить людям обед, если по сути убиваете его? Заказать в другой месте просто не получится, так как везут до часа, а 20 минут уже потрачено впустую. Сейчас карантин и все попроще, но все же. Расстраиваюсь

2

Петров и тут снялся.

5

Убили Рокетбанк, убьем и Кухню на районе

2

Сами породили, сами и...

–1

В... 290 мил рублей на такое ... в стане чудес живем .

0
Читать все 6 комментариев
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
ПРЕМЬЕРА ВТОРОГО СЕЗОНА СЕРИАЛА «МОЛОДЫЕ И СИЛЬНЫЕ. ПРОКЛЯТИЕ ВЫЖИВШИХ»
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Доброго времени суток!

Опишу небольшой визуальный баг ниже

Производитель микрокомпьютеров Raspberry Pi привлёк $45 млн при оценке в $500 млн Статьи редакции

Компания потратит инвестици на расширение линейки микропроцессоров Pi и маркетинг.

«Донер 42» откроет первые кафе-донерные по франшизе в Перми, Ульяновске и других городах Статьи редакции

Компания отобрала 20 тестовых франчайзи, с которыми будет развивать сеть.

«Донер 42» в Москве Донер 42
«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
Популярный ресурс indiehackers.com заблокирован РКН

Уже почти целый месяц популярный среди независимых разработчиков по всему ресурс www.indiehackers.com заблокирован РКН по решению Кудымкарского городского суда Пермского края.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Пивозавро-стикеры для IT
null