Аналитика спроса на продукты питания. Как пандемия изменила предпочтения россиян

Пандемия коронавируса сказалась на многих отраслях бизнеса, в том числе и на производителях продуктов питания. Эксперты Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) проанализировали спрос на отдельные товары и выяснили, кому из производителей повезло в период самоизоляции, а спрос на чью продукцию значительно уменьшился.

Как сообщают аналитики Price.ru, абсолютный рекорд по количеству запросов в категории «Еда» установило замороженное тесто, прибавившее в популярности +133%. Россияне интересовались им 39 807 578 раз. Также интерес у жителей страны вызывали печенье, пряники и вафли (+120), блинчики, оладьи и сырники (+103%), чипсы и сухарики (+85), йогурты, десерты и творожки (+66), а также торты, пирожные и выпечка (+63).

Что ели россияне во время самоизоляции Price.ru
Что ели россияне во время самоизоляции Price.ru

Весной увеличился спрос не только на продукты, ведущие к избыточному весу, но и на те, что приносят пользу. Например, кисломолочные продукты выросли на +117%, популярный у спортсменов, набирающих мышечную массу, творог – на +89%, зелень и салаты – на +85%, БАДы и витамины – на +50%, а диетическое питание – на +45%. Зато, поясняют эксперты Price.ru, специализированное спортивное питание во время карантина потеряло в популярности (-21%). Связано это с тем, что основные его потребители – завсегдатаи фитнес-клубов. Там же и его главные амбассадоры – тренеры и инструкторы тренажерных залов. Возможно, всплеск спроса на спортпит случится с открытием фитнес-клубов, которым разрешено начать работу с этой недели.

«Всю весну россияне лавировали между желанием вкусно поесть из-за стресса от вынужденного домашнего заточения и стремлением сохранить здоровье и фигуру. Чем выше был спрос на вкусности, тем активнее граждане искали в сети домашнее спортивное оборудование. Наибольшей популярностью пользовались тренажеры, имитирующие активный отдых: бег, велоспорт, ходьбу или катание на лодках. Это помогало компенсировать интерес ко вкусной, но неполезной пище – сладостям и ингредиентам к ним».

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

Эксперты отмечают повышенный спрос на растительные масла (+124), маргарин (+113), сгущенное молоко (+114) и муку для выпечки (+110). Возможно тем, что скучающие на карантине потребители захотели попробовать себя в кулинарии, можно объяснить увеличение числа запросов на сковороды (+108) и мини-печи с настольными плитками (+98). Характерно и то, что вырос спрос на самогонные аппараты (+85). Похоже, часть наших сограждан решила стать не только кондитерами, но винокурами.

1313
9 комментариев

значит не без основания появились все эти шуточки про «стадии самоизоляции.

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это факт :)

1
Ответить

Судя по тому, как мои соседи орали песни по выходным в первые месяцы карантина, они точно не сковородки и замороженное тесто покупали)))

Ответить

про гречу забыли написать...

3
Ответить

А на что спрос то упал? Кроме спорт.питания ничего в статье и нету.

1
Ответить

В категории "Еда" падения спроса почти нет. По больше части, если не учитывать аналитики в статье, спрос если и изменился, то незначительно. Упало всё, что связано с туризмом. А также потеряли в популярности товары второго-третьего спроса...

2
Ответить