Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году

Привет! На связи команда dev.family. Практически каждый из вас в путешествиях хоть раз пользовался киосками самообслуживания в ресторанах быстрого питания, например, McDonalds и KFC. Возможность переключить меню на понятный язык, полное описание состава и фотография блюда, быстрая выдача заказа – профиты, которые вы получаете, как гость. Но бизнесу киоски самообслуживания дают еще больше возможностей.

Сегодня вы узнаете:

  • Какому бизнесу нужны киоски самообслуживания, и какие задачи они решают.
  • Какие преимущества дает кастомная разработка программы для киоска, и сколько она стоит.
  • Как интегрировать киоски самообслуживания в экосистему вашего бизнеса, чтобы повысить общую эффективность бизнес-процессов.

Кому нужен киоск самообслуживания

Ресторанные франшизы, дарк-сторы, ритейл-сети

Self-ordering киоски нужны оффлайн-бизнесу, который хочет наладить процесс самообслуживания для клиентов у себя в ресторане, магазине или на заправке. Работа с устройством не требует никаких дополнительных навыков. Персоналу не нужно каждый раз настраивать киоск для приема заказов – достаточно просто включить его в начале рабочего дня и система заработает автоматически. Все полученные платежи и другие данные будут отображаются в вашей POS-системе, а скорость обработки каждого отдельного заказа увеличится на 40%.

В foodtech киоски самообслуживания чаще всего используют:

  • Рестораны с количеством посадочных мест более 1000.
  • Сетевые заведения с общим штатом сотрудников более 500 человек.
  • Торгово-развлекательные центры, рассчитанные на большой поток посетителей.
Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году

На самом деле, интегрировать это решение можно в любые бизнес-процессы, где требуется охватить больший поток аудитории, не расширяя штат сотрудников. Например, киоски подходят для:

  • АЗС – вместо кассиров они примут заказы на кофе и хот-доги, которые покупатели смогут сами забрать в зоне выдачи;
  • Фуд-фестивалей и в парках отдыха – посетители будут оформлять заказы, не создавая очереди, и подходить к точкам выдачи в указанное время;
  • Туристических центров – гости смогут бронировать места на экскурсии или делать предзаказ ужина в ресторане.

Почему нужны киоски самообслуживания нужны вашему ресторану?

  1. Киоски привлекают внимание посетителей. По статистике гости выбирают формат самообслуживания чаще, чем оформление заказов на кассе: 53% покупателей (от 18 до 44 лет) предпочитают киоски самообслуживания
  2. Киоски увеличивают продажи. Скорость обслуживания становится выше, поэтому ресторан может принять больше посетителей даже в пиковые часы. Также в процессе заказа система киоска будет предлагать гостю купить дополнительные блюда. И как показывает статистика, они легко на это соглашаются: средний чек увеличивается на 15-30%, 4 из 5 посетителей заказывают в киосках больше продуктов, чем планировали.
  3. Киоски дополняют автоматизацию бизнеса. Все возможности приложений и сайтов для доставки теперь доступны и в офлайне: заказы обрабатываются практически моментально, а платежи поступают напрямую в вашу POS-систему. Сотрудникам остается только выдать гостю заказ и сосредоточиться на более важных операционных задачах.
  4. Киоски экономят время для указание деталей и сокращают количество ошибок со стороны персонала. Сотрудники могут не уточнять, какие конкретно овощи нужно убрать из бургера или какой сироп добавить в айс-латте. Посетитель сам отметит эти ингредиенты всего за несколько кликов по экрану.
  5. Киоски собирают данные для усиления вашего предложения. Вы можете использовать их как простой инструмент для проведения A/B-тестов, чтобы определить самые популярные позиции в меню и лучше проработать барьеры к покупке.
Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году

Только представьте, вам не нужно постоянно искать новых сотрудников и пытаться решить проблему с текучкой, нанимая больше студентов. Сами гости не толпятся у кассы, чтобы получить свой обед. Теперь у них есть выбор – подойти к киоску, оформить заказ за несколько простых действий и быстро забрать его в зоне выдачи. Или сделать это с помощью кассира, который поможет выбрать нужное блюдо. Персонал на кухне будет понимать, сколько заказов сейчас у них в работе и какие в приоритете.

При этом программа лояльности, дополнительные продажи и сбор аналитики будут работать для обоих форматов. Но об этом чуть дальше. С киосками в вашем заведении вы избавитесь от хаоса. И получите вместо него спокойствие, доверие клиентов и большую прибыль.

Ну, и если мы еще пока вас не убедили, то это за нас сделает статистика. А цифры, как мы знаем, не врут:

Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году
Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году

Сколько стоит кастомный киоск самообслуживания

Во сколько обойдется владельцам foodtech-бизнеса запуск киосков самообслуживания? Визуально устройство представляет собой обычный сенсорный экран с корпусом, который защищает его от повреждений. Намного интереснее и дороже то, что находится внутри – программа, в которую заложена логика работы всего киоска.

Как foodtech-разработчики, мы остановимся на второй части, где расскажем про два варианта интеграции киосков в ваш бизнес – использование готового коробочного решения и разработку кастомного.

Чтобы сделать правильный выбор, вам нужно ответить на вопрос: что для вас приоритетнее?

Коробочное решение

«Запустить киоски быстро и недорого, но смириться с ограничениями»

Коробочные решения подходят компаниям, которым нужны киоски только как быстрое решение их проблемы. Они работают как обезболивающее – помогают избавиться от очередей и снимают с персонала лишнюю нагрузку, но не уходят глубоко в логику ваших бизнес-процессов. Стандартный функционал коробочного киоска состоит из:

  • Меню продуктов или услуг с разделением по категориям;
  • Приема бесконтактных и наличных платежей;
  • Выдачи чеков с номером заказа.

Коробочные решения для интеграции киосков самообслуживания предлагают многие провайдеры, у которых вы можете или полностью выкупить готовую программу, или временную лицензию на ее использование. Это довольно удобно, но такой формат подходит только тем бизнесам, которые хотят работать на потоке и не планируют развиваться в ближайшие несколько лет. К сожалению, это участь всех SaaS-продуктов – в моменте они могут быть отличным решением, но из-за редких обновлений довольно быстро устаревают как морально, так и технически.

Любые изменения в функционале коробочного решения – проблематичны. В лучшем случае, провайдер согласится добавить новую функцию только за очень большой допкост, так как для этого ему понадобится перестроить архитектуру всего проекта. Поработать с дизайном самого меню киоска, чтобы сделать бренд ресторана более узнаваемым, также не получится. Для коробочных решений предусмотрены стандартные элементы интерфейса, где вы сможете поменять только цвет и другие базовые компоненты.

Кастомная разработка

«Выбрать разработку под запросы бизнеса, которые можно бесконечно развивать»

Мы видим, как быстро растет индустрия foodtech. Поэтому лидерами гонки станут только самые быстрые и конкурентные решения. Это мотивирует рестораны все чаще обращаться именно к кастомной разработке киосков самообслуживания, ведь она дает бизнесу больше возможностей:

  1. Глубокую интеграцию в бизнес-логику заведения – меню в киоске может отображать специальные предложения для «горячих» часов, ограничивать заказы на блюда, которые находятся в stop-list, мотивировать к покупке дополнительных блюд и решать другие задачи, влияющие на общее качество сервиса;
  2. Сбор детализированной аналитики – вы можете отслеживать динамику и объемы платежей за любой период, оценивать эффективность и скорость работы поваров для по отдельным блюдам, дополнительно продвигать самые востребованные позиции относительно времени суток и сезонности, а также получать фидбек аудитории;
  3. Узнаваемый брендинг – дизайн меню будущего киоска может быть адаптирован из уже существующего сайта или приложения с использованием элементов их интерфейса, а также разработан с нуля в фирменном стиле вашего ресторана.

Любая задача или бизнес-процесс могут быть частью логики вашего киоска самообслуживания. Поэтому при работе с такими запросами, менеджеры dev.family уточняют все детали и особенности в работе вашего ресторану и предлагают решения, которые можно масштабировать в будущем.

Стоимость кастомного киоска самообслуживания. Многие рестораны начинают с базового функционала, со временем дополняя его новыми функциями и опциями. Разработка ПО, дизайн интерфейса и тестирование программы будут стоить от $15 000, а на создание стандартного киоска самообслуживания уйдет от одного месяца. Чем больше функций вы захотите добавить – тем сложнее и длительнее будет процесс. Кастомное решение позволяет тестировать больше гипотез в качестве обслуживания гостей и адаптировать работу киоска под потребности вашего бизнеса.

Одно решение для всех точек продаж. На стоимость разработки не влияет количество экранов, на которых будет работать программа. Вы можете увеличивать продажи, вкладывая только в покупку самих экранов. А любые изменения в функционале автоматически будут отражаться на всех киосках сразу.

Какие технологии мы используем. Для киосков хорошо работают все доступные фронтенду и бэкенду библиотеки и фреймворки. Кто-то продолжает выбирать консервативные HTML и CSS, но мы в dev.family используем Node.Js для самого ПО, создаем интерфейс в React и упаковываем их в десктопное приложение с помощью Electron.js. В результате ресторан получает производительную программу с понятной логикой и высокой скоростью работы, которая позволяет отслеживать и отображать любые изменения в режиме реального времени. Например, если на кухне закончились все помидоры, все блюда, в составе которых они есть, будут автоматически исключены из меню киоска.

Такой подход дает нам максимальную свободу в работе с функционалом самого киоска, начиная от характеристик самого компьютера и заканчивая возможностью подключить к нему другие устройства и системы.

Более подробно о процессе и этапах разработки вы можете узнать на нашем сайте.

Интеграция киосков самообслуживания в экосистему ресторана

Киоски самообслуживания не будут эффективны, если вы используете их как самостоятельную точку продажи. Они должны быть частью инфраструктуры вашего бизнеса.

Интеграция киосков может быть выполнена на разных уровнях. Самый простой и бесшовный вариант – подключить их к POS-системе вашего ресторана. Так вы сможете синхронизировать практически все процессы в управлении заказом: начиная от приема платежей до прямой передачи количества и состава блюд на кухню.

В части приема платежей вы тоже можете предложить гостям больший выбор и удобство: киоски поддерживают оплаты через ApplePay и GooglePay, сканирование QR-кодов для использования электронных кошельков и даже интеграцию биометрии с оплатами по Face ID.

К киоскам самообслуживания можно подключать другие девайсы и системы, чтобы сделать ваше предложение более конкурентным и решать другие задачи бизнеса:

  • Встройте в корпус фото-или видео-камеру – посетители смогут делать селфи с цифровыми семплами блюд или брендовыми масками, создавая UGC-контент и повышая узнаваемость вашего заведения;
  • Добавьте точки доступа wi-fi – гости подключатся к вашей сети и будут передавать больше данных для глубинного маркетингового анализа;
  • Установите сканер штрих-кодов – киоск сможет передавать информацию о заказах в программу лояльности и активировать бонусы и акции, коды для которых вы разместили на рекламных листовках;
  • Интегрируйте речевые технологии ИИ с функцией голосовых помощников – количество ошибок при оформлении заказа снизиться, а меню ресторана или магазина станет более доступным для слабовидящих людей;
  • Разместите Bluetooth-маячки – и киоск сможет подключаться к устройствам, которые находятся рядом с ним, чтобы отправлять потенциальным клиентам специальные предложения, или получать информацию о заказах уже существующих клиентов.

Такие варианты интеграций также доступны только для кастомной разработки киосков самообслуживания.

Стоит ли оно того?

Мы могли бы ответить: не попробуете, не узнаете. Но принять решение поможет старая добрая Unit-экономика:

  1. Рассчитайте максимальное количество заказов, которые может принять ваш ресторан.
  2. Определите процент прибыли, которую вы упускаете из-за долгого обслуживания и ошибок в заказах.
  3. Оцените затраты на действующий персонал и во сколько сколько вам обойдется привлечение новых сотрудников для достижения цели по продажам. Сравните со стоимостью разработки киоска.
  4. Отнимите от целевой прибыли расходы на оба варианта обработки заказов.
  5. Сделайте выводы – какой формат принесет вам больше прибыли.

Ниже мы собрали ответы на вопросы на самые частые вопросы клиентов:

FAQ от dev.family

Q: Какой дизайн может быть у киоска самообслуживания?
A: Абсолютно любой: форма, стилистика и навигация в интерфейсе будут выполнены с учетом актуальных трендов UI/UX, без каких-либо ограничений.

Q: Может ли киоск самообслуживания работать в офлайне?
A: Киоск может работать абсолютно автономно, без подключения к интернету. Но при оформлении заказов он должен быть соединен с вашей локальной сетью, чтобы информация о сделанном заказе своевременно поступала в вашу систему.

Q: Как происходит обновление данных для киоска, если пропадет интернет?
A: В этом случае мы предлагаем разработку, которая предусматривает обмен данными либо по локальной сети, либо в тот же момент, как соединение будет восстановлено.

Q: Как часто нужно обновлять программу, на которой работает киоск?
A: Зависит от ваших целей. Если вас полностью устраивает скорость передачи данных и функционал киоска, в этом нет необходимости. Но время идет, поэтому мы рекомендуем раз в несколько лет вносить дополнения в работу системы.

Другие важные статьи о разработке для фудтех:

И ещё наши кейсы:

Почему рестораны выбирают кастомную разработку киосков самообслуживания в 2024 году
11
4 комментария

Киоски экономят время для указание деталей и сокращают количество ошибок со стороны персонала.- и самое главное экономят время клиента в очереди

1
Ответить

сейчас кассы/киоски самообслуживания востребованы в первую очередь из-за комфорта

1
Ответить

Кто может помочь с установкой??

Ответить

Вы хотите установить готовое решение на существующий киоск или создать собственное?

Мы могли бы продолжить общение, напишите, пожалуйста, нам письмо на почту success@dev.family c темой письма "ПО для киосков из VC"

Ответить