Как мы доставили целый ресторан

С наступлением пандемии, наше креативное агентство тоже оказалось в шаткой ситуации — съёмки, по очевидным причинам, стали практически недоступной роскошью, а текущие проекты заморозились. Стал понятно, что нужно искать иные решения для брендов, к которым можно приложить нашу креативную руку.

В то же самое время, общепит оказался в еще более патовой ситуации и самым частым решением становилась доставка. Услугу доставки стали представлять и заведения, которые раньше даже не думали об этом, по разным причинам. Одним из таких заведений оказался ресторан Smoke BBQ на Трубной.

Как мы доставили целый ресторан

Проблема

Smoke BBQ славится своим сервисом и отменной кухней и блюдами, которые по разным причинам не терпят долгой доставки. Но в случае пандемии, как и многие рестораны подобного уровня, ребята впервые запустили доставку, ограничив её радиусом достаточным для того, чтобы блюда оставались максимально приближенными к привычному ресторанному состоянию.

Но как доставить тот прекрасный сервис ресторана?

Решение

Мы придумали и реализовали историю, которую условно определили, как «онлайн-ресторан». Первым делом прямо в ресторане мы отсняли короткие пояснительные видео, на которых непосредственно шеф заведения Алексей Каневский не просто представил каждое блюдо, но и рассказал о том, как оно готовится, как правильно подается на тарелке, требует ли доготовки, вплоть до мелочей вроде взбалтывания соуса Чимичурри для эмульсии.

То же самое было записано и с барменами Smoke BBQ про напитки. Несмотря на камерность и оперативность съёмки, мы использовали специальную оптику и пять источников света, внешние микрофоны, т.к. качественная картинка в нашей идее очень важна, даже когда речь идет про Instagram.

При этом мы отказались от монтажа, чтобы не потерять этот эффект живой коммуникации с шефом и снимали каждое видео одним дублем. Все ролики одинаковым образом оформлялись и заливались в отдельный Instagram-аккаунт для доставки.

Вот примеры, как они выглядят:

Алексей Каневский — шеф Smoke BBQ в Москве
Василий Ратнер — шеф Smoke BBQ в Петербурге
Василий Вабищевич — бармен Smoke BBQ в Москве

Чтобы устроить онлайн-встречу с нашими экспертами для каждого гостя, который заказал доставку, были сгенерированы и распечатаны QR-коды.

Как мы доставили целый ресторан

Код размещался на каждом из блюд в доставке и, при наведении камеры, открывал видео в Instagram-аккаунте, в котором шеф-повар рассказывал гостю ресторана на изоляции о том блюде, которое он видел перед собой, а бармен вкусно расписывал всё о фламандском сидре, который уже плескался в его бокале.

Ниже можно посмотреть примеры, как это работает:

Таким образом, нам удалось доставить вместе с едой и тот знаменитый сервис Smoke BBQ, наполнив доставку ещё и некими дополнительными смыслами, помимо вкуснейшей еды.

Та же схема была реализована и в одноименном петербургском заведении. Ресторан смог сохранить 50% спроса, в условиях его падения из-за пандемии в среднем на 90% по отрасли. Только в Москве, за месяц была доставлена целая тонна легендарного брискета Smoke BBQ, а средний чек одной доставки вышел около 2500 рублей.

Гости онлайн-ресторана явно оценили подход и с удовольствием оставляли обратную связь и публиковали такой уникальный опыт заказа доставки в соцсетях.

По большому счету, суть в том, что ресторан перестает быть физической локацией — он теперь там, где вы. Это формирование новой ресторанной концепции, где не только еда и напитки, но и уникальная атмосфера приходит в гости к людям. Конечно, этот проект не поможет нам выжить сейчас, это отдельная история для будущего, которую мы будем развивать.

Алексей Буров, совладелец Smoke BBQ

Ну а дальше что?

Набив несколько «синяков» на старте, мы довольно быстро сориентировались и смогли выработать некую схему такого обрамления продукта. В основе, конечно же, лежит грамотный продакшн, чтобы ваш рассказ о продукте хотелось и смотрелось, но при этом не скатываться в «магазин на диване», не теряя всю неформальность коммуникации с конечным пользователем.

Прелесть нашей идеи с QR-кодами в том, что она достаточно вариативная и масштабируемая на огромное количество совершенно разных продуктов. И мы очень хотим повторить успех этой идеи еще в нескольких нишах (начиная от того же общепита, заканчивая брендовой одеждой и магазинами мебели/техники и пр). Напишите нам в почту dm@fancyshot.com и давайте прокачаем и оптимизируем вашу доставку!

1414
3 комментария

1

2
Ответить

С 50% нагрузки ресторан был в плюсе или все равно показал минус?

Ответить