2020 год vs бары Санкт-Петербурга: новый виток

В нестабильном поле самоизоляции в связи с пандемией на бары обрушивается новость о принятии изменений в статью 5 закона Санкт-Петербурга об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге.

Владельцы «Хочу в Сибирь» о неопределенности дальнейших действий, петициях и судах в бывших коммуналках.

Наше табло с инфьюзами (они же настойки, методом сю вид). Полина Назарова
Наше табло с инфьюзами (они же настойки, методом сю вид). Полина Назарова

У нас есть несколько Telegram-каналов, на которые мы подписаны, связанные с ресторанным бизнесом. Там периодически появляются все важные новости, касаемые, в частности, баров.

В одном из таких постов мы узнали о том, что закон о «наливайках» уже принят во втором чтении. Конечно, там пишут всё слишком радикально, что не всегда соответствует действительности. Все начинают от этого паниковать.

Как говорил В.Познер: «не телевизионные СМИ очень безответственные», так что мы тоже поначалу поддались панике. Сейчас нам кажется, что пора вводить новый тренд в пространство новостей – «все в порядке, давайте поспокойнее, выдыхаем», потому что все события раздуваются.

Клуб единоборств, Карл?

На собрании по поводу закона о внесении изменений в статью 5 закона Санкт-Петербурга об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге присутствовало шесть организаций с разным мнением на этот счет.

  1. Комитет по промышленной политике поддержал инициативу.
  2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей замечаний и предложений не высказал, что большой вопрос для нас.
  3. Торговая промышленная палата города также воздержалась.
  4. Ассоциация производителей пива выступила против.
  5. Местная общественная организация «Жители улицы Рубинштейна» была за максимальные ограничения.
  6. И на финал, клуб единоборств «Сталинград» выступил за повышение ограничений до 50 м².

По нашим догадкам, нужна была просто какая-то организация, которая предложит вот эти 50 м², иначе причем тут вообще клуб единоборств.

50 квадратных метров чего?

Зал, который вроде бы может быть не подходит под закон Полина Назарова
Зал, который вроде бы может быть не подходит под закон Полина Назарова

Есть вопрос к комиссии, которая проверяла законопроект на стадии разработки и дала такое заключение, что необоснованных трат предпринимателей не выявлено, что довольно сомнительно.

Закон вступил в силу, и, согласно ему, получается, что мы должны перепланировать наше помещение, не сменить деятельность, место, а именно перепланировать, что выйдет нам больше миллиона рублей, не считается по их мнению необоснованной тратой.

Что касается конкретно нас, если считаться будет все очень строго, мы не проходим. Единственный вариант для нас, это переделывать служебное помещение и кухню в открытую зону для гостей, соответственно, убирать часть меню и становиться более питейным заведением. Что в общем-то противоречит целям принимаемого закона. Будет меньше возможности закусывать просто.

На данный момент не понятно, как именно будут высчитываться эти 50 м². Не совсем ясно, что будет считаться зоной обслуживания – только зона столов, или вместе с баром, можно ли приплюсовывать сюда еще кухню, туалет.

Возмущения. Петиции. Принятие

После первой новости о законе сразу же была бурная волна возмущений, все стали продвигать петиции, формировать списки заведений, и тут же владельцы этих заведений стали думать о том, как при этом все-таки не закрыться, а позже, как объяснить людям почему они не закрылись и ничего не переделали, например.

Так что после формирования списков, оттуда стали понемногу выходить бары, мол нас это не касается, чтобы не привлекать к себе внимание. И в целом, по-прежнему не понятно, кто все-таки попадает под закон, и где в этом во всем правда.

Петиция – дело хорошее, мы считаем, что подписать ее на всякий случай нужно. Стоит отметить, что некоторые петиции, составленные людьми в панике отличаются неадекватными заголовками, например, «Предотвратим убийство гастро-культуры Санкт-Петербурга!». Ну даже если закроются 20 баров, она явно не умрет, изменится – да.

Есть определенные признаки «наливаек». Это маленькие залы, отсутствие туалетов, цель заведения – продать ночью алкоголь. Большинство из них это просто алкомаркеты, которые торгуют по лицензии не магазина, а общепита, что дает возможность продажи алкогольной продукции после 22, но не на вынос. Поэтому появляются супер маленькие пространства вроде как для того, что выпить не на улице, а бутылки на кассе открываются при продаже.

Важно упомянуть существующий закон о тишине, который запрещает в Санкт-Петербурге шуметь после 22:00. у нас на входе есть шумомер, мы просим о соблюдении закона. Но мы не можем нести ответственность за возгласы условно рядом с нашим баром.

При этом понятно, что служащие и простые люди ассоциируют кричащего человека именно с тем баром, из которого он вышел или просто у которого стоит. Поэтому, часто происходят такие ситуации, что ок, вы не отвечаете за пьяного кричащего человека на улице, но вот, например, у вас нет ИНН общества на графике работы – штраф, раз уж мы тут. То есть давят на другие точки.

Ситуация с соседкой

Наш шумомер для курящих Полина Назарова
Наш шумомер для курящих Полина Назарова

У нас была ситуация больше года назад, когда наши бывшие сотрудники громко включили музыку в баре после 22:00. Спустя месяц мы узнали, что в тот день вызвали полицию, которая уже никого не застала в помещении, так как жительница дома сделала замечание, после которого все и разошлись.

Она все равно написала заявление, которое перешло в Комитет законности правопорядка. Так как там реакция долгая, эта жительница через две недели еще на всякий случай написала в прокуратуру. Прокуратура отправила все это в Роспотребнадзор. Оттуда пришли джентльмены, спрашивали уставные документы. Так ситуация вскрылась. Стало понятно, что их стоит ждать «в гости».

Мы тогда проконсультировались со знакомым юристом, он заверил, что все в порядке, соседка не отрицает, что уже больше месяца все тихо, так что да, шумели, больше не будем, сотрудники уже не работают в баре.

Важно отметить, что существует градация штрафов: физическому лицу – копеечные, должностному – заметные, юридическому лицу – большие. Инспектор просто сказал, что так как ситуация впервые, то выпишем на должностное лицо, на юридическое не будем.

Получается, что в момент «икс» инспектор просто сам решает, какого рода составлять протокол, собирать материалы для отправления в суд, где уже будет решение о штрафе. Довольно субъективно.

Суд тоже проходил в странных условиях. Это была бывшая коммунальная квартира, в комнате все стены занавешены флагами, внутри судья и наша соседка. Начала судья с того, что сама когда-то жила напротив ночного клуба, и это был ад, так что последующие 20 минут они просто возмущались в нашу сторону.

По завершении судья спрашивает у потерпевшей какую меру наказания та желает нарушителям – штраф или предупреждение на первый раз. Та, мол, да, можно предупредить, все-таки больше не шумят. На что судья кидает, что наказала бы рублем. Ну и в итоге дают минимальный штраф в 25 000 рублей.

Планы до 1 января 2021

Сложность в том, если и были финансовые подушки, то они все в карантин уже потрачены. По текущей тенденции до начала года заработать не получится. Если и будут возникать деньги, то они все уйдут на закрытие долгов по аренде, коммуналке, перед поставщиками и так далее. Но, к 1 января, нужно будет уже открыться обновленными. При этом точно не понятно, попадаем ли мы вообще под этот закон. Если да, то нам необходимо искать инвестора.

Пока мы продолжаем мониторить новости, касаемо «наливаек», держаться на плаву за счет открытой веранды и доставки, зал мы откроем завтра, 30 июля.

33
3 комментария

Держитесь, ребята. Принимающие подобные убийственные законы товарищи даже не понимают, насколько они бьют по экономике города и вам. Удачи!

2
Ответить

Спасибо, кажется, продержимся)

1
Ответить

Такие законы часто "пишутся" под определённые заведения. Убрать наливайки, ну и часть конкурентов заодно. 

Ответить