С чего стоит начать открытие ресторана?

В этой статье я напишу 8 самых важных шага открытия собственного ресторанного проекта. Напоминаю, что все основывается на собственном опыте и реальных ошибках рестораторов России.

1. Точно и безоговорочно определиться с концепцией проекта.

Можно для этого пригласить специалиста. Неправильный и неточный выбор концепции ведет к неточности в последующих шагах. Это как выстраивать цепную реакцию из домино. Если даже одну косточку поставить неправильно, то потом все пойдёт не так, как вы планировали. А заново строить сложно.

2. Выбрать необходимую локацию.

Зачастую пункт 1 зависит от пункта 2. Мне важна энергетика и только попадая в помещение могу придумать концепцию и прочитать ей заказчика. Но у всех все по-разному. При выборе помещения также лучше советоваться с профессионалами. Зачем вам лишние метры? Платить за них...

3. Просчитать все! И написать бизнес-план. Но не примерный, а точный.

Часто бывает так, что при строительстве начинаете выходить из бюджета, потом экономите на оборудовании, персонале, дизайне и т.д. И тут мы тоже вспоминаем принцип домино...

4. Найти того, кто пройдёт весь путь с вами.

Это может быть управляющий, шеф, консалтинговая компания, просто помощник. Чтобы вы не принимали решения в одиночку. Один в поле не воин...

5. Проектирование и подбор оборудования.

На этом этапе многие совершают ошибки. Сейчас расскажу вкратце. Проектирование вашей кухни и производства лучше отдавать не крупным компаниям, а частникам. Там, где действующий шеф принимает участие. В крупных компаниях сидят, в основном, теоретики, а не практики. Они просто делают как их научили с точки зрения правил и норм. А вот когда этот процесс происходит вместе с шефом, то тут уже включается ещё правильная эргономика, удобство и компактность. Шефы как правило не ставят на кухню то, что не понадобится. Получается, переплатив за услугу, вы сильно сэкономите на оборудовании.

Ко мне часто обращаются за подбором оборудования. Тут схема примерно такая же. Я не завязан на фирмах и тем самым рекомендую только то, что действительно соответствует соотношению цена/качество. Где стоит заплатить дороже, а где можно сэкономить. Как правило от первоначального списка оборудования мы с командой всегда можем сэкономить 1.5 - 2 миллиона. Но, конечно, зависит от проекта. Не жалейте денег за услуги и консультации, они вам сэкономят в десятки раз больше!

6. Определите для себя топ 5 или топ 10 позиций на которые вы делаете ставку.

Например: кофе, булки и паста. Для того, чтобы производить качественный продукт, на оборудовании для него не стоит сильно экономить. А также, после того, как вы определите этот список, картина вашего проекта дополнится и заиграет другими красками. Даже не важно, есть ли уже в вашем проекте шеф и команда. Просто для себя вы уже будете все понимать и ставить задачи станет в 1000 раз легче.

7. Выбрать стратегию продвижения.

Например, кто и как будет вести ваши соц. сети, что вы там продаете и как это делаете. Узнайте, какие ещё способы продвижения существуют. Какие услуги вы будете заказывать, а какие нет. Сколько это стоит и как работает. Даже если вы не планируете нигде продвигаться и заводить соц. сети, то вы для себя чётко должны сформулировать почему.

8. Команда и условия.

Сейчас мир, когда сотрудники выбирают нас, а не мы их. Так сложилось.

Сотрудники нас выбирают по нескольким критериям:

- Условия труда (чистота, оборудование, наличие необходимого инвентаря и т. д.). В свинарниках сейчас никто работать не хочет. Но и придерживаться чистоты нужно приучать и заставлять.

- Фот или заработная плата. Если честно, то персонал готов работать за зарплату.

22 показа
206206 открытий
Начать дискуссию