Исследование: оборот фудтех-рынка в России вырос в два раза на фоне коронавируса и режима «самоизоляции»

В обычных условиях рынку фудтеха понадобилось бы не меньше года на достижение таких результатов, говорят аналитики.

Рынок фудтеха в России вырос в два раза с марта 2020 года на фоне коронавируса и режима «самоизоляции», такие данные приводятся в совместном исследовании компаний из экосистемы «Сбера» (есть у vc.ru). Положительная динамика продолжится до конца года, прогнозируют аналитики.

Исследование: оборот фудтех-рынка в России вырос в два раза на фоне коронавируса и режима «самоизоляции»

Исследование подготовили платежный сервис «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Деньги»), сервисы доставки «Кухня на районе» и «СберМаркет», а также компания по производству рационов готового питания Performance Group.

Средний чек за готовую еду у сервисов доставки еды, которые работают с «ЮKassa», вырос в два раза в апреле — до 1200 рублей, а в октябре достиг 1666 рублей. В августе на фоне открытия кафе и ресторанов уменьшилось количество платежей за готовую еду через «ЮКassa».

Однако отмена режима «самоизоляции» не затормозила дальнейшее развитие рынка, считают аналитики. Недельный оборот платежей в сервисах доставки еды все еще увеличивается: в октябре этот показатель вырос больше, чем в 2 раза по сравнению с мартом.

По данным «Кухни на районе», в апреле пользователи только привыкали заказывать готовую еду с доставкой: по сравнению с мартом число заказов уменьшилось на 27% при увеличении среднего чеке на 21%. В мае заказов стало на 55% больше, при этом средний чек не изменился.

Исследование: оборот фудтех-рынка в России вырос в два раза на фоне коронавируса и режима «самоизоляции»

Во втором квартале 2020 года оборот сервиса доставки продуктов из супермаркетов «СберМаркет» вырос в 15,6 раза — до 5,2 млрд рублей. Количество доставленных сервисом заказов составило 1,29 млн.

Лидером по росту числа заказов стал Санкт-Петербург — сервисом пользовались в 20 раз больше. Затем идут Самара (в 17 раз) и Екатеринбург (в 15,3 раза). Москва занимает восьмое место в списке — в столице количество заказов увеличилось в 10 раз.

8
10 комментариев

Интересно дизайнеры Юкассы представляют себе разницу 70%.

11
Ответить

Похоже совсем разучились дома готовить и брать с собой обеды. И статистика видимо по Москве.

6
Ответить

Антон, статистика проведена не только по Москве, в статье обозначены несколько крупных городов России😊
Сервисы доставки заменяют также и походы в магазин для тех, кто решил оставаться дома.

1
Ответить

судя по статистике Сбермаркета, который возит продукты из местных магазинов, наоборот 

Ответить

Можно ссылаться потом на такие вот статьи с статистикой при обосновании для инвесторов и  кредиторов ;))) по факту я беру западную продукцию которая даже с учётом доставки в рф стоит чуть дороже  чем херовенькие блюда кухни не районе и прочих местных производителей которые и так экономили на сырье а теперь и подавно, у нас мало развит сегмент ready meals замороженных и охлаждённых продуктов в этом сегменте фактически нет нормального качества пожалуй кроме овощных смесей замороженных

3
Ответить

Разные причины:
-дорого для большинства. Средний чек готового замороженного блюда 300р. Даже если один человек в семье будет ими питаться хотя бы полмесяца 1 раз в день-4-5 тыс. 
но и остальные приемы пищи нужно закрывать чём-то.
-покупать традиционку не интересно - борщ или пюре с котлетой проще дома свежее сделать, себестоимость ниже, а вкус лучше
-нет возможностей хранить, а смысл заморозки именно в этом
-считают это фастфудом
-считают, что заморозка не полезна ахаха
-вкус действительно страдает, потому что надо вместиться хоть в какую-то более менее приемлемую конечную цену
Но основная причина - дорого.
Долго ещё ждать🤔

Ответить

Новый метод самопиара, "Статистика показала...".🤣👍

Ответить