Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Еда
Лера Михайлова
5669

Сервис доставки еды DoorDash с оценкой в $16 млрд подал заявку на IPO Материал редакции

В документах есть история убытков компании: за январь-сентябрь 2020 года он составил $149 млн.

  • Американский сервис доставки еды DoorDash планирует вывести компанию на биржу до конца 2020 года. Акции компании появятся на NYSE под тикером DASH.
  • В июне 2020 года компания привлекла $400 млн при оценке в $16 млрд. Несмотря на убытки, выручка компании растёт: в январе-сентябре 2020 года она составила $1,9 млрд. По собственным данным, сервисом пользуются 18 млн клиентов.
  • Во втором квартале 2020 года DoorDash получила прибыль в $23 млн, но в третьем квартале снова показала убыток в $43 млн.
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ipo","doordash"], "comments": 54, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 176917, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 14 Nov 2020 10:36:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

как может сраная убыточная доставка еды стоить 16 млрд? 

Ответить
2

Раскладец, батенька, раскладец

Ответить
1

Оценка считается на перспективу по времени жизни в рынке и масштабирование. Убыточным оно сейчас просто обязано быть, это значит что они тратят всю прибыль и инвестиции на рост в рынке так сильно, как только могут. Not enough minerals должно звучать постоянно в их ордер билде. Это стратегия. Инвесторы смотрят выручку, маржинальность и операционные затраты, а валовые затраты на маркетинг пусть хоть в магму загонят, так и надо. 

Ответить
3

да тратить то они пусть тратят сколько хотят. 16 миллиардов это огромная капитализация для какой-то доставки. для сравнения газипром и годман сакс по 60 миллиардов, всего лишь три таких доставки. хонда 42 миллиарда, это две с половиной доставки. митсубиши 32 миллиарда, credit suisse 22 миллиарда, hyundai 20 млрд. это все давно действующие бизнесы с активами, с заводами, с недвижкой, патентами и тд. и сраная доставка

Ответить
0

Ну это ещё часть пирамиды стартапов, да, ранние инвесторы накачивают kpi и оценки чтобы подороже выйти об следующего более крупного.

Последний как правило оплачивает весь банкет, но ему все равно, т.к. если последний это какой то очень крупный игрок на рынке, то он просто платит за поглащение/устранение конкурента. 

Ответить
0

Объем рынка огромный поэтому так стоят, могут захватить весь мир, рост гарантирован

Ответить
0

Не могут. Вы думаете в Африке или в Индонезии будет такой же большой спрос? А уж гарантии роста... Мавроди тоже гарантировал рост

Ответить
2

Жаль всех этих зарубежных сервисов у нас нету, а то яндекс и мэйл за отсутствием нормальной конкуренции совсем уже поленились и офигели

Ответить
4

А если не секрет, в чем претензия к нашим сервисам? Яндексом не пользуюсь, ибо выбешивает в 12 дня в спальном районе без единого офиса высокий спрос, но вот сколько деливири пользуюсь, проблем не было, а все спорные ситуации решали в мою пользу.

Ответить
10

Личный пример работы с Яндексом.
Цены в истории будут примерными, но отражают суть.
Заказываю Пиццу (600 руб) + газировку (100 руб). Доставка стоит 300 руб. 
Чувак приносить пиццу и при мне достает ее из коробки вертикально.
На вопрос "что за х..ня?" разводит плечами. Говорю "ок, напишу в поддержку".
Присылаю в поддержку фото пиццы, где все смято как из жопы, а начинка прилипла к крышке.
Чувак "уходит" думать.
-Простите, возвращаем стоимость пиццы и даем скидку 10%. Всего доброго.
- секундочку... Я что, заплатил 300 руб доставки за банку газировки? Можете не возмещать мне сумму пиццы, а пусть мне нормально принесут новую
- Вы можете заказать новую, использовав ваш купон (при этом купон дает скидку 60 руб, а доставка все еще стоит 300). Всего доброго, оцените нашу службу поддержки от 1 до 5. 

ровно в той же манере меня отшили еще раз или два.

И история эта достаточно типичная для них.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Оспорить транзакцию через банк, т.к. услуга не была представлена с надлежащим качеством? Должны отменить платеж.

Ответить
1

Ну написать в службу поддержки я готов, но присылать скриншоты испорченной пиццы сотрудникам поддержки банка - это ту мач =)) 

На самом деле, после многих косяков разных сервисов я понял, что не люблю яндекс и отказался почти от всех их сервисов: такси/драйв/браузер и тд.

По сути остался только навигатор - без него, увы, сложно.
И колонка. У нее самая важная роль - ставлю таймер голосом во время готовки дома. Оч удобно. 

Ответить
4

Doordash это те чуваки которые любезно клали оставляемые через приложение курьерам чаевые себе в карман? Ну да, ну да.

Ответить
–7

Ну наши тоже много чего такого делали

Ответить
–1

Ага. Я вот представитель мэйла из Сингапура

Ответить
–2

Дизлайкают представители Яши и Мэйла?)

Ответить
1

Да они в плане кого-то прокатить на уях всех наших уделают. 

Ответить
0

И плохо, что у нас мало ipo. Ну хоть облигации освоил бизнес

Ответить
0

Это как DiDi на рынок Казани зашел, незнаю чем все это дело закончилось, но в будущем везде будут Корпорации с собственными городами

Ответить
–1

Не представляю, как какое-то сервис может стоить столько.

Ответить
12

Из года в год читатели vc не понимают как работает рынок ценных бумаг.

Ответить
–2

 А ты понимаешь? 

Ответить
16

У меня над кроватью висит такая инструкция.

Ответить
5

Если ты шортишь, то ,наверно, все правильно?)

Ответить
–6

Тогда за собой следи. 

Ответить
2

Почему? Стартап дополз до ipo, это дорогого стоит:) когда по облигациям 2% годовых, есть смысл покупать акции роста с горизонтом инвестирования 10 лет... 

Ответить
1

дурдаш :З

Ответить
3

Дурдаш Бахадур Оглы

Ответить
2

С такой скоростью выхода на IPO разных "топовых компаний", думаю следует ждать 2 волну краха доткомов. 

Ответить
1

Я работаю в Дордаш, зарабатываю в день 250-300 $ 
Конечно еще надо бензин отнять но сумма шикарная

Ответить
1

Сколько часов в день?
У меня в пиковые часы дордаш + постмейтс максимум получалось 150.

Ответить
0

Какой город?

Ответить
0

Расскажите уж подробнее. Что за город? Как зависит от дней недели? Как зависит от вспышек вируса? Это включает чаевые или нет? Сколько из этих денег чаевые примерно?

Ответить
0

До 1500 в неделю. Минус бензин, амортизацию тачки и налог. Итого где-то 500-800 долларов за низко квалифицированный труд получается? 

ЗЫ: налоги в США рассчитываются иначе.

Ответить
0

500-800 в неделю, в месяц уже более 2 тысяч. нормально. у нас так пол страны не зарабатывает, как курьер в США

Ответить
0

У них и траты иные. 

Ответить
0

Это понятно, что другие. Но вы хотите сказать что 2-3тыс не достаточно для более менее нормального проживания?!

Ответить
0

Америка большая. В некоторых штатах это ничтожно малая сумма

Ответить
0

опять же у каждого свои требования и свой уровень жизни. кому то и этого будет достаточно ;)

Ответить
0

Нет, объективно малые деньги, на которые даже угол не снять.

Ответить
0

ну тогда в данных регионах вряд ли будет такая зарплата. кто же будет работать, если  человек не сможет оплатить даже проживание?! 

Ответить
0

В России подобное встречается. )) И вполне легально, в отличие от США.

Ответить
0

не только в России. но пока у людей есть средства на покрытие коммуналки и хоть какое то существование - они будут молчать и работать. когда уже на это будет не хватать - вряд ли будет кто молчать. вот задача "управленцев" держать народ в таких рамках 

Ответить
0

Лихо у вас с дохода осталось третья часть в качестве чистой прибыли. Это что за тачка, что амортизация тачки, налог и бенз - 700-1000 в нед?

Ответить
0

А что лихого? Там всегда вишенка в торте - налог, который вы сами платите. Зависит от штата. И легко и 40% оставить государству, если ЗП выше определенного уровня в штате. 

Ответить
0

Ну так у нас если посчитать все платежи работодателя, то не малый налог получается. А могли сами получать данные деньги :(

Ответить
0

Налоговая не хочет за вами бегать

Ответить
0

это то понятно. я не говорю о методах отъема денег, я говорю о количестве денег, которое государство берет себе...

Ответить
1

Напоминает начало 2000х, перед крахом доткомов. История повторяется. Какая-то сраная доставка еды... Надеюсь умные ребята её зашортят. 

Ответить
0

плохо когда плохо знаешь английский, по звучанию вначале подумал что это как-то харьковский или минский сервис 

Ответить
0

Готовимся к закупу)

Ответить
0

Да уж, разве только готовиться)

Ответить
0

Понятно, что компания наверное вкладывает в рост и поэтому убыточная, но все же возникают вопросы к бизнес-модели. Чтобы стать прибыльными надо или поднять цены (но тогда желающих заказывать станет меньше + есть пара крупных конкурентов) или платить меньше водителям, а заодно отменить всякие бонусы (но тогда будет нехватка водителей + опять же есть пара конкурентов).

Ответить
0

интересно из-за чего такие качели на прибыль и убыток. неужели так заказывают с переменным успехом и нет постоянности?!

Ответить

Комментарии

null