Минпромторг предложил разделить посадочные зоны на фуд-кортах в ТЦ и обслуживать посетителей за столиками Статьи редакции

Ведомство предлагает альтернативу закрытию фуд-кортов — сейчас они не работают в восьми регионах.

Минпромторг направил письмо в администрации всех российских регионов с предложением ввести новые правила для работы фуд-кортов в торговых центрах, сообщает РБК со ссылкой на копию письма.

Замглавы ведомства Виктор Евтухов прокомментировал изданию, что регионы получили регламент для ознакомления и возможного использования, если в регионе нужно будет ограничить работу фуд-кортов.

В частности, Минпромторг предложил:

  • Выделить отдельные посадочные зоны для каждого кафе на фуд-корте. Расстояние между ними должно быть не меньше 1,5 метра. Дистанция должна быть и между столиками, но какая, не уточняется.
  • Обслуживать посетителей за столиками, как в обычном ресторане. Заказы должен принимать сотрудник заведения, либо посетители будут заказывать и оплачивать еду через электронное меню.
  • Принимать оплату только безналом.
  • У каждого кафе установить прозрачные защитные экраны.
  • После каждого посетителя обрабатывать антисептиком столы и подносы, а возле каждого заведения установить диспенсеры с антисептиком.
  • На каждого посетителя должно быть не менее 4 м². Если посетителей становится больше, надо будет приостановить доступ на фуд-корт.
  • Запретить развлекательные мероприятия на фуд-кортах.
  • Обеспечить постоянную подачу свежего воздуха и запретить рециркуляцию внутри системы вентиляции.

Сейчас фуд-корты не работают в восьми регионах — Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Калининградской, Астраханской, Новосибирской и Кировской областях, а также в Татарстане и Чувашии.

Часть предложенных мер фуд-корты уже добровольно применяли и до закрытия: убрана часть посадочных мест, установлены антисептики и проводилась дезинфекция столов, говорит управляющий ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге Дмитрий Зубков.

Основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров считает, что часть предложенных мер «невыполнима»: «У большинства кафе в штате два-три человека, и сейчас страшный недокомплект персонала. Эта мера больше звучит как убийство для многих игроков рынка».

В KFC поддерживают «любую инициативу, которая без ущерба здоровья граждан помогут сохранить рабочие места и поддержать работоспособность бизнеса», заявили в компании. Предложения, позволяющие продолжить работу, лучше, чем закрытие, добавил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«На текущий момент около 40% рестораторов лишились своего бизнеса и еще столько же в подвешенном состоянии, потому что грань невозможности возвращения долгов уже давно пройдена, а до того как будет ликвидировано предприятие, с бизнеса снимут семь шкур», — заявил собеседник РБК.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 21, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 180643, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Nov 2020 09:57:39 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

4 м² бесплатного жилья на каждого гражданина государство не может обеспечить, а 4 м² торговой площади, стало быть, найдется.

Ответить
2

 Крики "свободный столик" в Макдаке на фуд-корте как символ новой эпохи)

Ответить
4

Во многих отдельно стоящих макдаках при заказе с терминала можно взять номерок и идти за столик. Сотрудник прямо туда заказ принесёт.

Ответить
3

И это пипец как неудобно

Ответить
4

Кому как. Мне ещё до пандемии было удобно заказать с терминала и не стоять в очереди на выдачу, а сразу идти за столик. Кому-то больше нравится пообщаться с сотрудником у свободной кассы и чтобы там ему всё собрали.

Ответить
0

Зависит от типа ресторана. Когда он одноэтажный и построен отдельно - не спорю, очень удобно, а если он на три этажа вытянулся, как на Красносельской?

Ответить
2

Не знаю насчёт Красносельской, но с двухэтажным макдаком на Третьяковской или Курской проблем не вижу. Заказал на первом этаже с терминала, ушёл с номерком на второй этаж, куда принесут всё. Даже удобно, меньше рисков на лестнице с подносом споткнуться и отправить на неё всё его содержимое. 

Ответить
0

Мне интересно послушать руководства наших Макдаков, так как подобная система с номерками значительно снижает проходимость заведений. Почему? Объясняю на пальцах.

Забегаловка - это место для того, чтобы быстро перекусить. Конвейер для перекуса. Вы заказываете, оплачиваете, ждёте и получаете заказ, находите место, едите и уходите. Насколько вы заняли место для того, чтобы поесть? Минут на 10-15? А если вы сидите ещё и ждёте заказа? Это от 1 до 10 минут. То есть минимум на треть снижается выручка с зала, так как принцип конвейера перестаёт работать.

Ответить
1

Ну, эта логика в корне неверна.

Во-первых, в часы, когда нет большого количества посетителей, разницы никакой нет.

Во-вторых, многие и без номерков занимают место рюкзаком или курткой. Если это компания, то один идёт за заказом, остальные тоже сидят за столиком.

В-третьих, посетитель заранее не определит, что столиков нет. После выдачи заказа он будет гулять с подносом и искать, куда бы присесть. Иногда подсаживаются к другим. С номерком в этом плане проще искать освобождающееся место. 

В-четвёртых, количество терминалов и кассиров ограниченное. При переполненнии очередь будет уже на вход, и дальше уже нет никакой разницы, что там со столиками. Если надо ждать самой возможности заказать, то многим проще поискать другое место.

Так что вряд ли номерки сильно влияют на заполненность зала и количество отказов. 

Ответить
0

Четвёртое выступает как регулятор работы ресторана и должно быть рассчитано под зал :) Если кассиры начинают не справляться, значит зал переполнен.

Заранее редко кидают вещи, только люди с детьми или те, кто приходят большой компанией.

Кстати, в регионах была проблема со школотой, которая приходит толпой. Заказывает один чизбургер с колой и занимают 2-3 столика в течение пары-тройки часов. Выгнать их нельзя.

Ответить
1

Тебе разносить неудобно?

Ответить
0

Ну да

Ответить
3

Выделить отдельные посадочные зоны для каждого кафе на фуд-корте. Расстояние между ними должно быть не меньше 1,5 метра. Дистанция должна быть и между столиками, но какая, не уточняется. 

Я ни понил. Между чем и чем тут рассторяния? Они реально так мысли формулируют? 

Ответить
1

Между ними)

Ними — в индийской мифологии один из 100 сыновей Икхшваку, царствовавшего в начале второй юги в Айодхье и положившего начало Солнечной династии древнеиндийских правителей . 😂

Ответить
2

Свободный столик, сударь. Только придется подождать, у нас официант блины жарит.

Ответить
1

В прошлом году был в макдаке в Риме. И там, внезапно, заказы разносил официант. Было неожиданно.
У нас вроде бы тоже такую практику переняли в этом году. Хз временно или нет.

Ответить
1

И снова у Михаила Гончарова, вечного страдальца виси, миссия невыполнима. 

Ответить
0

На каждого посетителя должно быть не менее 4 м². Если посетителей становится больше, надо будет приостановить доступ на фуд-корт. 

Но если 4.12 или 4.05 то все норм - вирус любит числа меньше 4) 

Ответить
0

когда же ? та никогда

Ответить
0

Т.е. Минпромторг решил дать возможность работать Маку, Бургеркингу и KFC, а остальных задвинуть т.к. электронное меню и терминал - серьезные доп. траты и время на разработку. То же самое касается выделения отдельных людей в качестве официантов.

Интересно, сколько большая тройка из фастфудов занесла в минпромторг :D

Ответить

Виноватый микроскоп

0

Если посетителей становится больше, надо будет приостановить доступ на фуд-корт.

Ответить

Комментарии

null