"Все, что дешевле 500 рублей, пить нельзя". Почему импортеры вина, винные школы и курсы сомелье против дешевых вин

. . . . .

"Все, что дешевле 500 рублей, пить нельзя". Почему импортеры вина, винные школы и курсы сомелье против дешевых вин
54

из алкоголя сделали религию. единицы возможно действительно обладают нюхом пацанёнка из "парфюмера", но большинство просто выёбываются и пытаются казаться экспертами в таком элитарном деле.
для меня это такие же продукты как чай, молоко или огурцы в банке. но нет чатиков про молоко или пабликов об огурцах, где ценители подобно отчётам о виски расписывали бы целое эссе, разделяли поедание огурца на этапы обнюхивания, похрустывания и смакования послевкусия. статей, на какую вилку правильнее накалывать этот самый огурчик, тоже не встречал.
вернемся к вину. обычно беру пару коробок (по 6 бутылок) - одну того, что именно в тот период "заходит", и одну разных новых или из того что нравилось раньше. вкусы и качество непостоянны, особенно когда сменяется сезон, год на этикетке, или просто приедается одно и то же пить.
что там можно надегустировать на каких-то тематических тусовках с одного бокала я тоже не понимаю. в моем случае это бутылка за ужином в спокойной домашней обстановке. хотя один мой веселый клиент говорит, что "мы меньше 3 не выпиваем". ну, каждому свое.
и самое главное - вино это не только вкус, но и эмоции, которые оно лишь дополняет в конкретный день. дарят же их события, люди рядом и их настроение, наконец, еда под которую это употребляется. именно поэтому зачастую что-то понравившееся в отпуске или в заведении потом не пойдёт дома.
есть отдельная категория, кому эти же эмоции дарит цена бутылки, но я не из таких. беру обычно разное - и подешевле, и подороже. как правило, в категорию "коробкой" переходит что-то среднее, т.к. дорогие экземпляры отсеиваются не потому что хуже, а потому что не лучше. дешевые тоже бывали удачными, но обычно до смены партии (или настроения со студенческого беззаботного на адекватное).

15
Ответить

На восприятие влияет очень много факторов. Да, год, рынок, условия транспортировки и хранения, погода и физиология в момент потребления. Вкус и обоняние колеблются. А настроение важно почти так же как фудпэйринг (как это на русском грамотно обозвать?).
На дегустации можно что-то понять, но можно и промахнуться.

Ответить