Для начала, думаю, на всякий случай стоит объяснить, что такое спешелти кофе. Ведь именно ему посвящена эта статья (да и, собственно, большая часть моей сознательной жизни). Итак, specialty coffee (англ.) — это кофе высшей категории. Отборная арабика, которой в мире лишь 5% от всего ее производства. Многие сорта спешелти кофе выращиваются на высоте более 1000 метров над уровнем моря. Фермеры тщательно следят за состоянием почвы и деревьев. Когда дерево начинает плодоносить, собирают только самые здоровые и спелые ягоды без дефектов. Их нужно правильно обработать — очистить от мякоти и высушить. Потом кофе должен отлежаться при определенной температуре, влажности и освещенности. Любая ошибка в обработке, хранении, упаковке, транспортировке — и зерну уже не может быть присвоен класс спешелти. Но даже если все эти этапы прошли безукоризненно, это все равно не значит, что в вашу чашку попадет действительно уникальный напиток. Истинный вкус спешелти кофе раскрывается только при умелой обжарке и правильном приготовлении.
Вообщем все это мне знакомо, поскольку история была примерно такая же. Влетел правда я не на 30 а на 3 млн. 😁 Ростер был попроще, хотя тоже конвекционный.
1.В статье много ляпов чисто технологических и концептуальных. Если кого-то заинтересован, могу написать подробнее.
2. В России есть один твердый кейс создания обжарочного производства. Это Tasty coffee братьев (совпадение) Шаровых из Ижевска.
3. Из путь начался в 2008 когда рынка обжарки в стране еще не было, но первый Лоринг они купили года 3-4 назад, если мне не изменяет память. Сейчас жарят по 100 т в месяц и продают по всей России.
Остальные видимо уже опоздали в этому празднику 😭.
4. Теперь о печальном. На 95 % уверен, что у автора ничего не получится. Потому что покупать аппарат за 30 лямов, при объеме заказов 200 кг в месяц - это, кхм, мягко говоря опрометчивый шаг. Не знаю точно, что за косты у братьев, но точка безубыточности при такой площади производства, на таком аппарате - тонны 4-5 в месяц. А к этой цифре они при таком подходе не придут никогда.
5. Продать Лоринг будет трудно. В цене потеряете 60-70 %.
6. Предвижу, что сейчас в меня полетят камни, но я знаю о чем говорю. Свой продал с дисконтом в 20% - повезло, нашел хорошего человека😉. Сейчас беру бывший свой аппарат в аренду, хлопаю "старого друга" по теплому, боку, смахаваю сентиментальную слезу... И жарю кофе.. Без нервотрепки, маркетинговых извращений и массы костов в виде аренды и т.п. Для себя, друзей и 👌 на продажу. Это оказалось приятнее. Потому что кофе, даже спешалти, это всего лишь... кофе, даже самый вкусный кофе 😉.
Жизнь продолжается!
В комментарии больше информации, чем в статье. Спасибо, что хоть немного раскрыли механику бизнеса.
"В статье много ляпов чисто технологических и концептуальных. Если кого-то заинтересован, могу написать подробнее" - было бы интересно прочитать статью про Ваш кейс, точку принятия решения о закрытии бизнеса и процессе выхода из него (все любят писать "на взлете" или про успешные кейсы, а спокойного разбора проектов, которые "не выстрелили" не хватает).
Охуенно.
Спасибо.
Ваш комментарий от первого и до последнего слова, и есть статья.
Которая собрала бы миллион лайков)
Выходит, неплохо - купить у них Лоринг с хорошим дисконтом, когда будут продавать
а если ввести сюда два приятных фактора--"лоринг был куплен на безвозвратные инвестиции" и "ангар бесплатный" то картина сразу становится более розовой (в цвет крафтовой упаковки), правда же?
Так думать надо прежде чем делать