PWA Sweety для бесплатного создания приложений в рестораны и пицерии

PWA SWEETY  в рестораны и пицерии Большиянов
PWA SWEETY  в рестораны и пицерии Большиянов

Из этой статьи вы сможете узнать, как за несколько минут сделать бесплатное приложение для ресторана или кафе;
Как и зачем внедрять его в свой бизнес;
Как зарабатывать на внедрении PWA в микро общепите.
Это готовое решение для тех кто решил зарабатывать, продавая свою кулинарию
.

ЧТО ТАКОЕ PWA

PWA- это сайт который живет на экране телефона вашего клиента ( как приложение) и вдохновляет его на новые заказы. Работает даже без интернета.

Сравнение обычного приложения и PWA

Моя история использования PWA Sweety

Решение сделать прогрессивное Вэб приложение ( далее по тексту PWA) пришло ко мне в период разгара пандемии Covid-19.
Я проживаю на острове Тенерифе, Испания. Несмотря на всю грусть сложившейся ситуации, внедрение приложений для ресторанов в этот период оказалось достаточно востребовано.
Ввиду ограничений на использование бумажного меню рестораны обязаны внедрить электронное меню с открытием по QR коду. Решение бизнеса было поспешным и не обдуманным. Владельцы ресторанов на Тенерифе привыкли жить и работать в режиме профицита, когда каждый столик было необходимо бронировать заранее.
Владельцы бизнеса не особенно утруждались изучать тонкости Digital маркетинга и тому подобное. Поэтому, как правило, QR коды вели на открытие фотоальбома или в лучшем случае PDF меню.
Для клиентов мучительно разглядывать мелкий шрифт. Отсюда и жалобы, и как следствие боль ресторанного бизнеса.
Я осознавал, что с окончанием пандемии бизнес с огромным удовольствием избавится от всех видов QR кодов. Поэтому чтобы я мог продолжить сотрудничество с ресторанным бизнесом и после окончания пандемии я выбрал решение, которое во многом выгодное, как для клиентов ресторана, так и для владельцев бизнеса.

PWA PIZZA Y PASTA Tenerife Роман Большиянов
PWA PIZZA Y PASTA Tenerife Роман Большиянов

Почему PWA, а не сайт?

Чтобы ответить на этот вопрос имеет смысл разделать рестораны на два типа:
Чтобы ответить на этот вопрос имеет смысл разделать рестораны на два типа:
1) Рестораны которые осуществляют доставку;
2) Рестораны ориентированные на обслуживание в торосовый точках, без доставки.
В случае доставки традиционно принято использовать мобильное приложение. Клиенты ориентированы на регулярные заказы и имеют высокий LTV.
В тоже время для обслуживания за столиком, клиентам не интересно приложение. Им важно открыть ссылку в QR коде, сделать заказ и забыть о существовании этого ресторана. Для такого бизнеса важно удобное меню с большими картинками и крупным шрифтом.
С этой точки зрения, PWA является идеальным решением:
Мы приглашаем клиента на вэб страницу и показываем вверху небольшой банер, с приглашением на установку PWA на рабочий стол.
Вместе с тем, нас ни кто не ограничивает сделать второй тип ссылки, который открывает установочную страницу, похожую на классический сценарий нативного приложения.
Рестораны ориентированные на доставку распечатывают этот тип ссылок на упаковке и рекламной продукции.
PWA без дополнительных затрат закрывает потребности случайных и постоянных покупателей. Разве это не прекрасно!

Теперь бизнес сам решает, кому показывать установочную страницу приложения, а кому обычную Вэб страницу с электронным меню.
Но и это ещё не все преимущества.
PWA ориентированы на работу с хостес. ( Хостес это сотрудники ресторана которые встречают гостей на улице и с улыбкой проводят за столик ресторана) Эти ребята обычно раздают рекламные буклеты. Им, как правило, приходится контактировать с клиентами, которые только-что поужинали в другом ресторане. Но эти клиенты не прочь зайти в этот ресторан в будущий раз... Как бы не против, но разве они вспомнят?
Установка PWA этого ресторана на их телефон решила бы проблему и вот для этого у каждого хостес есть своя ссылка.
После демонстрации бумажного меню благосклонные клиенты с удовольствием фотографируют QR код с зашифрованным url кодом зазывалы. Теперь будущие клиенты могут изучить меню и забронировать столик. А зазывала получает заслуженную премию.
В назначенный день телефон помогает найти ресторан. А бизнес получает готового горячего клиента, который быстро сделает свой заказ и освободит столик на 30% быстрее. А значит ресторан обслужит больше клиентов.
Установка PWA на телефон таких клиентов это дружелюбное решение. Ни каких кредитных карт и длинных путей клиента.
1) В период пандемии PWA помогают снять возражения клиентов, которые не могут сделать заказ в PDF меню.
2) В обычные дни PWA это способ обслужить больше клиентов за один день. В ресторан приходят клиенты которые точно знают что они закажут, а иногда делают заказ заранее, к назначенному времени.
3) Не зависимо от пандемии PWA всегда идеальным образом подходит для доставки еды. В создании и настройке PWA однозначно проще нативных приложений.
Вот один из последних примеров: PIZZA Y PASTA
SWEETY FREE PWA CREATOR - это инструмент предназначенный для создания бесплатных лендингов и прогрессивных приложений в том числе для микро пиццерии.

В этой статье мы разберём функциональные возможности которые ориентированы для ресторанного бизнеса. Вот небольшой обзор тех возможностей, которые доступны:
1) Быстрое отключение блюд, которых нет в наличии. Еда по расписанию- это настройка которая помогает продавать завтраки или поднимать цены на напитки в ночное время;
2) Генератор QR кода с дополнительным параметром позволяет распечатать qr код с номером столика;
3) Возможность работы с большим ассортиментом через Google tabs;
4) В google tab установлен авто перевод меню на испанский, английский, немецкий, французский и итальянский языки. Если вы знаете более точный перевод, вы можете изменить соответсвующее поле.
5) Множество других функциональных особенностей, такие как Google analytics и прочие в равное степени подходят для любого бизнеса, поэтому не будут рассматриваться в этой статье.

Пиццерия в Сочи на бесплатном движке SWEETY

ВЫГОДА ОТ PWA ДЛЯ КЛИЕНТОВ

Безусловно большая часть клиентов предпочитают большое и красочное бумажное меню, в котором каждое блюдо имеет большую сочную картинку и подробное описание. Это обязательное требование для бизнеса и в обозримом будущем лучшего решения не придумать. С моей точки зрения онлайн меню должно улучшать опыт использования бумажного меню. И это действительно важно, потому что клиенты получают преимущества:

  • Большая семья может легко планировать свой бюджет на ужин в ресторане, если в онлайн меню автоматические подсчитывается стоимость заказа;
  • При использовании PWA клиент может не только заказать столик, но им делать предварительный заказ. Как я уже писал выше это важное преимущество для загруженного трафика;
  • Если бизнес использует PWA, то клиент сможет изучить меню в другой раз. Ведь на ресторанной алее большой выбор ресторанов, но желудок у клиента только один. PWA это отличное решение для будущих встреч с клиентом.

ВЫГОДА ОТ PWA ДЛЯ БИЗНЕСА

Все преимущества хорошего бумажного меню сразу же упираются в стоимость. Разработка дизайна и печать на хорошей бумаге стоит очень не дешево. Но не только экономия на типографии является выгодой от использования онлайн меню и PWA приложения. Давайте рассмотрим основные преимущества.

  • Онлайн инструменты это способ получать статистику как по персоналу, так и по ассортименту;
  • Увеличение скорости обслуживания и как следствие больше отгрузок за каждый день;
  • Увеличения среднего чека в некоторых случаях составляет более 50%, особенно при обслуживании группы клиентов;
  • Успользование артикулов снижает вероятность неоправданных ожиданий, как следствие репутация ресторана остается в выигрыше.

Использование всех этих преимуществ в долгосрочной перспективе способно привести к кратному росту прибыли.

Обычно для этого требуется и сайт и приложение, так как мы видим ни сайт в отдельности, ни приложение не могут закрыть все цели.

PWA для ресторана решает эту задачу.

ПРЕИМУЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ PWA SWEETY

Создание сайта не представляет особенной сложности. Множество шаблонов на любой вкус и цвет доступны для скачивания.
Разработка нативного приложения это задача гораздо более трудоемкая и дорогостоящая. Микро бизнес редко может себе это позволить.
Но настоящие трудности начинаются на этапе наполнения ассортимента. Это реальная боль малого бизнеса. И затруднения вызывает не столько наполнение в первый раз, сколько регулярные обновления. Информация на сайте и в приложении должна соответствовать. Возможно работа с единой базой данных стало бы хорошим решением. Но не многие микро бизнесы готовы это обсуждать, особенно в период полной загрузки.
При внедрении PWA для ресторана все работы сокращаются минимум в два раза. Вы настраиваете один Вэб сайт, который действует как PWA. Это просто и под силу даже в условиях высокого сезона.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ PWA ИЛИ КАКОЙ ДВИЖОК ВЫБРАТЬ

Большинство популярных CMS уже имеют плагины PWA. Вы можете подключить из без привлечения специалистов. Для самоличных сайтов есть популярный инструмент https://pwabuilder.com
Но во всех этих вариантах особого внимания заслуживает технология и реализация установки на рабочий стол телефона. Именно здесь кроется первый этап конверсионной воронки. Выбирая плагин обращайте внимание и обязательно тестируйте на клиентах и на телефонах Android и на телефонах Iphone . Сценарии отличаются принципиально.

H2S PWA Большиянов
H2S PWA Большиянов

КАК АКТИВИРОВАТЬ PWA НА СВОЕМ САЙТЕ

Если у вас уже есть сайт самое время задуматься о переводе его в режим PWA. Но вы должны знать, что PWA работает только по протоколу https. Если у вас нет сертификата, его стоит купить и подключить в любом случае.
Для реализации следующих шагов вам вероятно потребуется программист. (Эта статья неориентированная на разработчиков, поэтому техническую сторону для реализации технологии PWA на вашем сайте мы не рассматриваем).
На сайте https://pwabuilder.com есть готовые решения для вашего программиста.

КАК СДЕЛАТЬ PWA НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, БЕСПЛАТНО БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Внедрение PWA для ресторанов я производил на движке https://dash.sweety.link/ все описанные возможности доступны из коробки и совершенно бесплатно. Инструмент Sweety не требует даже регистрации, а настройка каталога и блюд понятна без обучения.
Для ресторана индийской кухни, с ассортиментом более 500 блюд я использовал рекомендуемую загрузку блюд через Google tabs. Кафетерии и пиццерии, с количеством блюд менее 100, проще использовать прямую загрузку в админ панель.
Вам достаточно написать название блюда и сервис подберёт в интернете подходящие фото. Но на мой взгляд это решение не совсем правильное, хотя и быстрое. В идеале лучше загружать фото а хорошем качестве с логотипом.
Для тех, кому нужен сайт PWA на своём хостинге, Sweety предлагает заказать скачивание архива и услуги по установке на хостинг. В некоторых случаях это принципиально важно. На моем опыте, каждый 10й ресторан требует исходники на флэшку. В таком случае услуга по скачиванию исходных файлов может решить проблему.

Настройка Sweety

БЕЗ ЧЕГО PWA ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРО QR

Есть ещё одна вещь, без которой использование PWA в ресторане не случится. QR коды! Лучше всего их заготовить заранее. Sweety позволяет создавать сколько угодно ресторанов и тп. Я распечатываю qr коды на цветном принтере, а затем ламинирую их. К обратной стороне приклеиваю двухсторонний скотч.

QR генератор SWEETY Большиянов
QR генератор SWEETY Большиянов

Кстати говоря генератор QR кодов встроен в панель управления SWEETY. Остается только распечатать код и добавить свой контактный номер. Обычно конкуренты звонятся этому номеру уже через пару недель.

БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛОГ ТАПЛИНК ИЛИ ЛУЧШЕ ВСЕГО НАЧАТЬ СВОЙ КУЛИНАРНЫЙ БИЗНЕС В ИНСТАГРАМ

Многие домохозяйки сейчас задумываются о том, как продавать свою еду через Инстаграм. Такие конструкторы как ТАПЛИНК стали очень популярны в Инстаграм.
Но у SWEETY есть свои преимуществ:

  • SWEETY проще, чем ТАПЛИНК;
  • SWEETY 100% бесплатный;
  • SWEETY работает даже без интернета в режиме PWA;
  • SWEETY адаптирован под запуск ресторанного бизнеса домашнего типа
НОВЫЙ АНАЛОГ ТАПЛИНК НА РУССКОМ БЕСПЛАТНО

КАК Я ЗАРАБАТЫВАЮ НАВНЕДРЕНИИ PWA ДЛЯ РЕСТОРАНОВ

Ресторанный бизнес имеет свои особенности. С одной стороны у них большие обороты денежных средств. С другой стороны им и так хватает. Как и в любых других продажах выход на ЛПР это 50% успеха. Вторые 50% это умение показать финансовую составляющую от использования PWA. Возражения легко преодолеваются в двух случаях:

  • Если соседний ресторан уже использует PWA
  • Если для ЛПР провести презентацию с демонстрацией таблички экономики.

Для такого случая я сделал таблицу в Google tabs. Вы можете ее скопировать и настроить под себя:

Таблица показывает суммарную выгоду по итогам года полученную по трём показателям:

  • Увеличение LTV;
  • Увеличение среднего чека;
  • Использование вирусного маркетинга, а именно поделиться ссылкой на ресторан.

Даже при самых скромных подсчетах выгода от использования PWA зашкаливает за 2000€ в год.

Сколько можно брать за внедрение PWA

Я рекомендую брать около 5% от результатов в табличке экономики. Но сам лично в данный момент продаю внедрение и настройку меню за 120€. Обычно это занимает до 4х часов и может быть сделано прямо в ресторане.

Если вы можете настраивать и поддерживать рекламные кампании в Инстаграм, то можете смело предлагать подписку и получать от ресторанов ежемесячные платежи.

ИТОГ

Технология PWA для ресторанов это не волшебная палочка для бизнеса. С PWA SWEETY вы можете начать зарабатывать на продаже своих блюд через Инстаграм и другие социальные сети.
ВОТ МОЙ СОВЕТ:

  • Перейдите по ссылке : https://dash.sweety.link и настройте свое онлайн меню;
  • Разместите ссылку на PWA в свой Инстаграм;
  • Настройте рекламу по GEO таргетингу с посадкой в лендинг PWA Sweety и получайте заявки из ближайших домов.

Спасибо за то, что дочитали эту статью. Свои вопросы задавайте в инстаграм: https://instagram.com/pwacreator_ru

С вами был Роман Большиянов. Увидимся в следующих постах и научимся создавать PWA за 10 минут в любой бизнес.

Всех благ!

44
реклама
разместить
7 комментариев

Спасибо! Было интересно!

1

Вам спасибо за внимание.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

У аффтара такой кривой язык изложения, что аж мозг болит. 

Возможно. Есть совет? ( ну хотя бы вы дочитали и на том спасибо)