«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду
Не будут, потому что курьер получает электронные чаевые не сразу, а по истечении нескольких дней, и то, приходит одна общая сумма от всех чаевых. То есть он даже не знает, кто, когда и сколько ему оставлял. Остаются только наличные, но думаю, что сейчас их мало кто использует из-за мер дистанцирования.
Да ладно, вы видно никогда не работали на заре карьеры с клиентами.
В юности поработав продавцом в крупном и очень уважаемом универмаге, даже там наелся хамства типа "Мальчик водочки нам принеси.." .
Для процентов 20-30 (сейчас может меньше) пока еще даже не покупателей, просто интересующихся, продавцы, официанты, курьеры просто холопы которые должны хлопаться в пол и просить хозяина смилостивиться и дать слово молвить. Правда такие люди и консультации получали соответствующие, (не то что им больше подходит, а то что надо продать). Есть конечно и обратные случаи, но здесь говорю про только то что видел сам
Так что будьте уважительнее к персоналу вам ответят взаимностью.
Те самые чаевые, что дают за доставку позднее на 5, а не 60 минут?)
Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.
не думаю, что такие схемы будут проходить. А если и пройдут, то это будут случаи единичные. Хамов среди клиентов всегда на порядок больше, чем среди работников. У работника цена ошибки, хамства - увольнение, у клиента практически ничего. И это очень хорошо, что компании наконец начинают уходить от ущербной унизительной логики "клиент всегда прав".
Охблин, чего все так боятся этих оценок? Когдатв Яндекс.Такси их запускали, тоже воплей было «Всё, капец, ещё меня тут водилы оценивать будут!»
И что? И ничего — какая разница какую циферку поставил тебе человек, которого ты увидел в первый и в последний раз в жизни, если в отличие от него, на тебя эта циферка никак не влияет (при условии, что ты просто адекватный человек)?
Именно так у меня было в Uber. Оставил чаевые - получил 5 звезд, не оставил - 1 звезда.
Рейтинг снизился до 4 - забил на этот профиль, сделал новый, продолжаю пользоваться.
Разве курьеры видят когда и от кого приходят чаевые
Мне нравится финский Wolt, у них при заказе еды можно выбрать опцию, и ты вообще не увидишь курьера вживую, он придет, поставит тебе едут перед дверью, постучит или позвонит в дверь и уйдет, так называемая бесконтактная доставка. Никакого дроча с чаевыми, можешь вообще никого не видеть вживую если не хочешь. Классный сервис.
За пару негативных оценок вряд ли будут банить. Чтобы заблокировали это надо будет какую-то несусветную дичь творить
так рейтинг не для этого вводится, а для того, чтобы откровенных неадекватов банить. за отсутствие пары чаевых никто блокировать, разумеется, не будет.
Я вот не могу понят зачем этот рейтинг? И на чем он базируется? Кому и в чем он поможет?
Не волнуйтесь, вам не будут. А вот курьерам Яндекс устроил рабство не лучше чем в Африке на плантациях
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Клиент не всегда прав. Клиент иногда ахуевший петушара
Как забавно передергиваете. Почему когда человек начинает платить он думает, что ему все можно? Причём такой подход работает от низко до высоко квалифицированной работы.
Инструмент регулирования взаимодействия между всеми лицами услуги на стороне Яда, клиент нужен им, не потребителю. А вы отдыхайте и заказывайте себе еду.
Думайте о своих задачах.
1) Курьеры тоже их клиенты.
2) По уставу Яндекса прав только Яндекс
Клиент всегда прав пока он ведет себя как клиент, а не как быдло
Комментарий недоступен
Клиент не всегда прав.
Вернее, не каждый, кто оплатил услуги компании её клиент. Иногда прост пользователь
Вези меня, мразь!
Серьезно? Приди в 3 часа ночи в магазин и потребуй продать тебе пузырь водки. Ты же прав. Всегда.
Как он может быть прав, если это свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости? Скорее наоборот, патрон всегда прав. Кстати, так и есть, если патрон из Яндекс еды не принесет клиенту еду - клиент останется голодным, все как в Древнем Риме
Комментарий недоступен
Ты забираешь свой заказ, но делаешь это без уважения...
Боюсь выйти на улицу, вдруг проявлю к кому то неуважение и меня обнулят или заблокируют!
На, возьми бутылку🍾
Ты знаешь, что с ней делать
Не благодари
Вы что-то путаете, "обнуление" это поощрение, а не наказание
Комментарий удален модератором
Я вот ещё и посты её почитал. Не совершайте моей ошибки.
Грустно от того, что теперь на цифрах видно, сколько долбоебов вокруг, подписывающихся на этот шлак.
Скорпион сменил пол?
Ногти это ладно. Вот там написано "тоЛЛько" - вот это пздц.
Это реальные подписчики? Там же просто выложено пару десятков отвратительных фоточек. Не понимаю, как такое возможно.
Комментарий недоступен
ну так по всем этим случаям курьеров поувольняли, а эту блогершу всего лишь заблокировали, хотя по-хорошему это административка
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вы привели пограничные не очень частые ситуации. Злых и недовольных, конечно, много. Но меньше, чем нормальных. К тому же я думаю, что подобные курьеры скорее всего будут систематически ставить плохие оценки, что лишний раз заставит задуматься о том, а ок ли курьер или нет.
Комментарий удален модератором
А если темнокожий курьер придет, нужно вставать на колено? Вообще чушь, конечно. Такой кейс, как с ебанутой блогершей, легко решается в рамках административных наказаний.
А я считаю - нет. Там штраф косарь вроде. Надо блокировать таких. И в доставках и в колл-центрах и в поездах самолётах и в магазинах. За оскорбления и хейтеризацию , инициатор перформанса должен лососнуть тунца.
Что же вы тут за бумеры сплошные, причем обиженные жизнью
Уже сколько лет работает рейтинг в такси, как для клиентов, так и для водителей, и всем норм.
Когда вводят рейтинг для курьеров, которых некоторые с порога шлют нахуй, харасят, бьют, то конец света и все вас будут СПЕЦИАЛЬНО дизлайкать и занижать вам рейтинг за то, что вы не поклонились курьеру.
Во-первых такого не будет, потому что сервис все равно остается на стороне клиентов и будет прислушиваться к ним в случае спорных ситуаций, в данном случае нужен лишь инструмент, чтобы блочить совсем уж неадекватов
Во-вторых, сервис оказывает вам услугу и вправе, по условиям договора, который вы заключили скачивая приложение, отказать вам в оказании УСЛУГИ. То, что вы не готовите дома ваша проблема, идите в другой сервис, но у "другого сервиса" без подобных правил вскоре не останется курьеров и будете вы ждать свой заказ 3 часа вместо получаса.
Комментарий недоступен
дурость, будут писать не подтверждённые вещи
а какая выгода курьерам-то тут?
Да и пусть пишут. Вам-то что? Доставлять вам не перестанут.
У меня после переезда на Невский оценка в такси с 4,99 упала до 4,78 потому что там фиг встанешь нормально, чтобы дождаться. Таксисты время от времени недовольны и ставят плохие оценки. Сервис при этом для меня вообще никак не изменился.
ну а как тогда с такими больными на голову заказчиками поступать? блокировка самый простой способ, тем более, что ее наверняка можно будет оспорить
Ага, а модераторы писать, что курьер с вами взаимодействовал и оставил свое личное мнение об этом взаимодействие. Как с отзывами на маркете )
В такси такого не замечено
Давно пора, некоторые не совсем адекватные личности, отрываются на курьерах. Их не много, но они есть. Возомнившие себя #яжепокупатель.
Комментарий недоступен
И вообще эти игры с блокировками и тд, очередная попытка сделать из себя судей. Таким занималось недавно лавка, когда из-за сообщения об ведре с мочей уволили курьера и при этом не провели объективное расследование и т.д.
Самое смешное что компания при этом хочет им предложить якобы юридическую помощь)). Разумно было бы предложить такую помощь себя же засудить, за грубые нарушения ТК, условий труда и тд. Это можно еще.
Сегодня история про ведро с мочей, а завтра уже грабеж или поножовщина. И опять обивать пороги судов и прокуратуры придётся не Яндексу, а клиенту. Яндекс же на волне хайпа потеряет клиентскую базу. Скажите спасибо, что они отсеивают явный неадекват, портящий имидж компании. Простите, если бы все работодатели увольняли только через суд, было бы больше порядка?
Так ничего специфического в подобных запретах нет, барам и ресторанам же можно иметь свой черный список, почему другим нельзя?
Давно пора.
Ну уж раз такое дело и мне будут рейтинги ставить, я хочу чтобы мне привозили еду курьеры вовремя, с хорошим рейтингом и не отдавали мой заказ непонятно кому. В целом за то, что человек вам в мороз вовремя привез еду - можно и поблагодарить чаевыми. Меня больше всего бесит в лавке не курьеры (они в осн норм мне видимо попадаются), а то, что если товара нет в наличии и ты его оплатил - тебе просто убирают его из заказа и ничего не сообщают (мне как-то так привезли всего один смузи, хотя я заказывал набор еды на завтрак). И то, что нельзя добавить что-то в заказ пока его собирают, если ты вдруг забыл - тоже нельзя, ужасно неудобно. Можно только создавать и опять ждать. А так вообще хороший сервсис, я практически перестал ходить в магазины. Если они добавят когда-нибудь доставку винишка, пива и вкусностей к нему - вообще не буду ходить. На данный момент из таких опций есть только Тануки, они доставляют пиво даже ночью.
А за хорошую погоду может вообще обнимать его и хлопать по плечу? :)
Платите налом и отказывайтесь от смузи по факту.
Хуясе.
Ноги хоть мигрантам целовать не заставят?
Сразу видно человека, который никогда в сфере обслуживания не работал. Такие оценки - хоть какой-то способ угомонить хамов.
Это пока в планах
Скорее, поддерживаю - оценка всегда должна быть двусторонней... главное, чтобы это действительно не стало поводом для курьеров наказать тебя за отказ в чаевых (однажды меня очень настойчиво об этом просили) или другие странности....
Я иногда доставку через такси заказываю, а один раз мне курьер сразу звонит и говорит: ну понимаешь, пробки, мне ехать час за 500 рублей, ну накинь хотя бы 100 рублей.
И что мне делать в этой ситуации? Там предмет на 10к примерно едет, а если курьеру отказать, то он и загаситься может и потом хер его найдешь (яндекс точно искать не будет) пришлось сказать: по приеду решим.
Ну и конечно я ему ничего не дал, хотя обычно даю, но за такую наглость пошел он на..уй.
В итоге у меня снизился рейтинг, вот с курьерами будет такая же ситуация 100%.
Чаевые дадите?
Нет
Тогда поставлю вам 1 звезду и напишу, что вы голый открыли дверь
если поменять пол в этой ситуации, то толпа курьеров будет с удовольствием приезжать на этот адрес и ставить 5 звёзд )
Не очень понятна инициатива Яндекса с учетом того, что сколько не ставишь низких оценок курьерам, с их стороны ничего не меняется. Все так же привозят холодную еду в половине случаев, все так же курьер не может разобраться в 2х домах и 3х подъездах, все так же периодически предлагает самому выйти в -10 и встретить его на улице, чтоб он квартиру долго не искал. Какая после таких казусов реакция у любого человека на курьера будет «спасибо, сэр»?
Придётся так реагировать... Иначе забанят!
Не отправил чаевые при курьере - получил плохой отзыв, все понятно, как это будет работать
Нет не будет
Клиент: Ваш курьер нассал в мой заказ
Яндекс Еда: Ваш рейтинг понижен. Ваш аккаунт заблокирован. Проверяйте внимательнее ваш заказ - это лимонное желе растаяло.
И за что людям так нравится наблюдать за чсвшными инстакурами, которым хайп дороже адекватности?
Обожаю я вот эту тему, когда меня оценивают таксисты, теперь курьеры 😅 что дальше? Дворники? Или куда дальше людей имущих хотят погрузить с помощью такого хода непонятно
А теперь ты приходишь ко мне и просишь доставку без должного уважения?
Ну логично в целом. Они же по сути посредники и раз клиенты оценивают рестораны и курьеров, то и обратная оценка должна быть. Видимо на такси они «руку набили».
Хорошо что не морду
На мой взгляд - это правильно, только вот еще надо банить и курьеров за неуважение к клиентам. А то иногда такие хамы попадаются - мама не горюй!
Хз вы там с ними говорите что ли о погоде?
"Добрый день, спасибо, до свидания" 99% моего диалога с курьерами. Иногда видно, что заебаные и уставшие, иногда на позитиве, иногда буркнут здравствуйте и уйдут. Такие же люди, я же не на кассе макдональдса, где мне орёт в ухо с широченной улыбкой СВОБОДНАЯ КАССА!
Комментарий недоступен
Да и это обязательно. И чтобы была система отзывов которые негативно влияют на оценку курьера
Понеслась...
Чтоб эту блогершу каждый кто увидит на улице помоями обливал, чтоб знала, что надо вежливой быть с людьми 😀
Отличная идея, курьеров нужно уважать
Похоже на систему Яндекс такси. Перед заказом водители видят рейтинг пассажира и если меньше 4.3 , то пропускают такие заказы. Как я слышал некоторые таксисты в отместку Яндексу ставят всем пассажирам одну звезду. Есть простое решение. Клиентам использовать uber , там система оценок не видна
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Есть кто прошаренный? Заказал еду через ДК. Привезти обещали за 1ч.20 минут. Но привезли часа через 3 и не курьер с сумкой ДК, а курьер ресторана. В чем подвох? Обход системы заказов, чтобы не платить %% агрегатору?
Возможно курьер ДК потерялся и скушал ваш заказ... Пришлось курьеру ресторана везти.
Комментарий недоступен
Заказ же привезли и даже в тот же день? Вообще проблемы не вижу. Заказов много, а курьер один. Нужно уважать курьеров.
Ты берёшь пакет с заказом из моей термосумки, но делаешь это без уважения
Пусть будет рейтинг клиентов по аналогии с Такси (хотя тут не совсем аналогия), но тогда и пусть будет рейтинг курьеров, а не только ресторанов.
Ты забираешь у курьера пиццу, но делаешь это без уважения
могу понять это решение для защиты курьеров. думаю, у них мало желания выходить на работу и знать что тебя может встретить кто-то вроде инстамки.
Вполне разумная практика. Обе стороны должны иметь равные условия. Регулярно заказываю Яндекс еду и Лавку, и все курьеры, которые мне попадались — нормальные, ответственно выполняющие свою работу. Кажется, что среди клиентов может быть больше неадекватов.
Курьер всегда прав, пора уже принять этот факт. Например, если курьер опоздал на час, то это тоже повод поставить клиенту низкую оценку. Зачем было в неудобное для доставки время делать заказ?
LGBTC+
когда вы начнете отказывать от говно монополистов яда и мыла, будет уже поздно и собственные доставки в хореке будут выпилены, и они начнут три шкуры драть
Реально надо банить клиентов, которые общаются с курьерами, официантами и таксистами в формате: "Вези меня, мразь!".
Вот бы сейчас скриншот переписки такой:
— Э, чо делаешь вечером?
— Извините, а кто это?
— Э, ты чо тупишь, ты сегодня на Рязанскую же два пакета притащил.
— Так это Вы мне на мужа жаловались? Простите, не узнал, я номера не сохраняю.
— Так чо насчёт вечера, копчёный? Монобровь мне твоя приглянулась.
— Уже 23:44, я уже домой еду.
— Ну, ска, попадись мне, падла.
Комментарий недоступен
Делал заказ не так давно в ресторане, они отправили заказ через курьера в Яндекс Такси. Курьер подъехал, на ломаном русском начал объяснять, что куда дальше ехать и идти он не знает, будет стоять на месте и из машины не выйдет. По карте он стоял метров за 300 от адреса. Пошел искать курьера, машины нигде не было, начал ему звонить. На что он мне ответил: "Е**л я в рот эту работу, хотите, пишите жалобу, я уехал, заказ ваш выкинул" Несколько раз звонил в Яндекс и писал сообщение через форму. Но никакого ответа не получил. Ресторан извинился и вернул сумму заказа.
Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Безусловно, курьер не должен был уезжать на ожидании. А хамить вам он не имел никакого права. Напишите нам, пожалуйста, об этом случае на [email protected], чтобы мы могли найти ваш заказ и во всём разобраться.
Комментарий недоступен
Это как Твиттер и Трамп
МДА.
Сплоховал Яндекс с Едой, в Го давно есть оценка пассажиров водителем.
Комментарий недоступен
нужно было коммент об этом оставить. А в идеале вообще не пользоваться агрегаторами, пока не выпустят нормальный закон, что я и делаю, машина есть своя. Полутора годового активного пользования агрегаторами хватило, чтобы надолго себе отбить желание
Может так делать, пользуется возможностью... Низкая оценка пассажира для водителя значит что с пассажиром что-то не так. Данный водитель считает, что пассажир без чаевых не нормальный пассажир.
Олицетворяем в жизнь идеи сериала «Чёрное Зеркало», 3 сезон - когда все друг другу смогут ставить Лайки и за это получать свой социальный статус))
Когда в стране будут вводить социальный рейтинг, то можно смело будет обратиться в Яндекс
Какой механизм блокировки? Что мешает заново зарегистрироваться?
По номеру телефона, я полагаю. Не у каждого есть несколько номеров
да наступит час битвы жабы и гадюки. Кто кого переоценит
А, если наорешь на курьера, то дадут дебаф на двойной урон?
А ведь этот факт косвенно говорит о степени "заБЫДЛОванности" данного сегмента людей. То есть, это люди молодого и среднего возраста, активные пользователи интернета и сматрфонов.
Эти блогеры-хуёгеры порядком уже охерели так-то... Яркий пример того, что делает бабло внезапно свалившееся на быдло-челогопника... ))
После выходки этой неадекватной блогерши и неудивительно, что яндекс такое придумал. Быдло-поведение должно быть наказуемо.
Рая Хачатрян, Евгения Евсеева, Таня Боброва или как вас там? Ну хватит уже, утомили.
Какой-то цирк в комментариях (грустно от вас ребят)
Накину на другую чашу весов — 5.0 рейтинг в такси с момента его появления (чаевые не оставляю, но стараюсь вести себя по-человечески)
Введение рейтинга поддерживаю.
Придётся скупым грубиянам теперь и еду закладками забирать :)
Человеку платят за его работу, так ему ещё и накидывать надо? Ладно официанту, он бОльшую работу выполняет, но здесь?
Лишний повод отказаться от этого сервиса в пользу альтернативы
Удивлена количеством неадекватных комментариев.
Если курьер принем банку мочи, это проблема сервиса, если инстасамуа унижает курьера, это проблема сервиса. Если сервис скидывает свои проблемы на клиента, это говно,а не сервис.
может ещё колено преклонять?
УвОжение
Яндекс.Беда
Да все правильно, Нужно уважать чужой труд!
Такое возможно только в России
В таком случае присутствует риск того, что курьер может на ровном месте понизить рейтинг клиента. Как таких случаев избежать?
У меня в лифте однажды курьер Яндекс.Еды нацарапал на стене: "кв43 чаевые на дает". Это таких курьеров нам предлагают уважать?))))
Короче, нужно снимать на камеру приход курьера. А то потом докажи, что ты не жираф и не хамил курьеру.
Комментарий удален модератором
Наконец-то
Круто! Обеими руками за. Рождается хоть какая-то взаимная ответственность. А значит и повышение качества услуг в долгосрочной перспективе.
Например, лично я предпочитаю, чтобы мне товар доставил не тот, кто ненавидит свою работу, а тот, кто уважает себя, не тратит свои нервы на глупых людей, а значит выполняет свои обязанности на совесть.
Но до этого идеального баланса еще далеко, конечно)
Странная реклама какой-то блогирши с искуственными органами
Таксисты в Яндексе ставят оценки давным давно, но что то я ни разу не слышал, чтоб хоть кого то заблокировали.
Боже, какая тупость. От клиента требуется одно - деньги. Какой еще рейтинг, лол? Даже рейтинги курьеров и таксистов избыточны, а то выходит, что компания снимает с себя ответственность за их качество.
я считаю, что Яндекс не уважает своих курьеров, потому что жмотится открыть для них классы русского языка, а заодно и нас не уважает, потому что когда ты пять минут орёшь в трубку как тебя найти, а в ответ невразумительное что-то, это - неуважение.
очередная ненужная вещь как и в случае с рейтингом у клиента в яндекс такси
Т.е. всё остальное в приложение #яндекседа пофиксила уже? а то что вероятность того что спустя 1-2ч тебе доставят заказ равно примерно 50/50 это их не волнует? сколько не жалуешься- получаешь корпоративные бездушные отписки и никакой динамики не видишь.
1) Я травился Я.едой
2) ждал 2ч, получал отмену заказа, а время полночь, ничего не закажешь
3) Не получал звонка о том что не все продукты могут доставить(как правило именно то ради чего всё и затевалось, а остальное внагрузку).
С этим вы как-то будете бороться, оптимизировать? Исходя из более 50ти косяков что у меня случались суммарно на всех аккаунтах за последние пару лет мне кажется нет. у вас на всё один ответ - вот вам промокод, идите лесом.
Я.еда ужаснейшая компания, которая монополизировала рынок доставки, при этом качество услуг сильно снизилось, но альтернативы нет, ибо деливири примерно такое же г.
а насчёт агрессии. вы когда взяли на себя обязательства доставить что-либо в какие-то конкретные сроки, а потом клиента просто лесом послали и кинули, будьте уж любезны выслушать весь тот поток негатива, который ваша же услуга и вызвала. А то сначала косячат, а потом "говорите пожалуйста без использования нецензурных выражений". Я говорил без них, но я просил фидбек. Доказательства, что вы реально что-то делаете по этому поводу, а не забивайте. Но когда на 20м косяке получаешь всё те же бездушные ответы это бесит. Либо не косячьте, либо показывайте динамику, либо имейте смелость принять весь тот ушат дерьма, что на вас выливают недовольные пользователи.
с одной стороны правильно, а с другой нет, ведь курьер может наговорить чего хочешь
Чёрное зеркало? 1 серия четвёртого сезона?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором