Секреты ресторанного бизнеса: почему вам не привезут капучино вместе с пиццей? Разбираемся в причинах и находим решение
Приветствую! Я Сергей Кочетов, коммерческий директор ML GROUP, ведущего российского производителя упаковки для пищевой и фармацевтической промышленности.
Замечали ли вы, что заказать доставку любимого капучино или свежевыжатого сока из кафе практически невозможно, даже если ресторан доставляет еду? Казалось бы, что сложного добавить еще один пункт в заказ? На самом деле, за этим стоит ряд причин, о которых мы сегодня и поговорим.
Почему кафе и рестораны не любят доставлять напитки?
Иногда служба доставки специально не разрешает заведениям отправлять клиентам напитки на дом, потому что это определенные риски. Самый главный из них — заказ будет испорчен и клиент останется недоволен.
Курьер, конечно, торопится приехать к заказчику как можно скорее, но по пути может случиться всякое: пробки, аварии, бабушки, которых нужно перевести через дорогу, битвы с воронами за ваш заказ. В итоге: горячие напитки остывают, холодные нагреваются. Это сильно влияет на лояльность клиента.
И здесь речь идет даже не столько об изменении температуры и вкуса любимого латте, сколько о сохранности и эстетике. Напитки могут пролиться во время транспортировки, испортив другие блюда в заказе и упаковку. Приятно, когда пакет или стаканчик сухой, чистый и все опрятно упаковано. Сразу чувствуется забота заведения о своих покупателях.
Не стоит забывать о сложностях с упаковкой. Она должна быть герметичной, сохранять температуру, быть удобной и для курьеров, и для клиентов. Найти универсальное решение непросто.
И, наконец, внедрение доставки напитков требует дополнительных затрат для ресторанов: нужна новая упаковка, необходимо обучить персонал, решить логистические вопросы.
Анализ рынка: что теряет ресторан, отказываясь везти клиенту кофе
Спрос на доставку еды, в том числе и на горячие напитки, растет. Он был очень высоким во время пандемии COVID-19, затем немного снизился, но сейчас снова набирает обороты.
Тренд на delivery — вещь не новая, но с каждым годом он только набирает обороты. Так, по данным Forbes, в 2024 году только продажи кофе на вынос выросли на 25% в сравнении с показателями предыдущего года. Аналитики Nielsen заявляют, что продажи горячих напитков все больше перемещаются в интернет. Только за два года доля онлайн-продаж удвоилась – с 5,7% в 2022 году до рекордных 10,5% сегодня.
По данным BusinesStat, российский рынок кафе и ресторанов с 2020 по 2024 год вырос в 2,5 раза и достиг оборота в 2,74 трлн руб. Главный двигатель этого роста — доставка готовой еды. Во время пандемии она спасла многие заведения, а теперь стала полноценным способом заработать, помогая ресторанам конкурировать с магазинами, такими как «Магнит» или «Пятёрочка», которые тоже продают готовую еду. Несмотря на то, что магазины удобно расположены рядом с домами, рестораны не сдают позиции благодаря доставке в том числе. Конечно, растут и цены, что тоже увеличивает выручку ресторанов.
Доставка напитков — это относительно новый сегмент рынка. Он потенциально способен принести заведению больше прибыли. К тому же узнаваемость ресторана или кофейни кратно увеличивается, поскольку вывеску можно будет встретить не только офлайн, но и онлайн. Конечно, это влияет на лояльность покупателей. Приятно, когда можно выпить напиток из любимого кафе, не выходя из дома.
Какой должна быть упаковка для доставки напитков?
Основная проблема, которую нужно разрешить для запуска доставки продукта — это безопасность и сохранность напитка в том виде, в каком его сделал бариста.
Таким образом, упаковка для доставки должна предотвращать проливание и сохранять качество напитка. Также у нее должны быть термостойкие свойства, чтобы сохранять температуру горячих или холодных напитков.
Чтобы выдержать транспортировку, стаканчик должен быть прочным и надежным. При этом персоналу заведения важно упаковывать напитки быстро и легко. Необходимо также учесть удобство клиента, чтобы напиток можно было легко открыть и выпить.
Упаковка должна быть изготовлена из материалов, безопасных для контакта с пищевыми продуктами. Не забываем об экологичности — важнейшем аспекте современного маркетинга, помогающим не вредить природе.
Компактная упаковка поможет оптимизировать затраты на доставку и хранение. А эстетичный внешний вид важен для создания положительного впечатления у клиента.
Возможность брендирования настолько же значительна, насколько важен маркетинг заведения в целом. Брендирование не только может увеличить лояльность покупателей, но и открывает такую функцию как коллаборация. Это позволит не только выиграть обеим коллаборирующим компаниям, но и сэкономить, как минимум, на упаковке.
Что такое «Каффандр» и как он работает?
Мы сделали упаковку, позволяющую закрыть все основные требования для быстрой, безопасной и удобной доставки любых напитков.
«Каффандр» — это инновационное решение. Вспомните, горячие роллы всегда доставляют в фольге. Мы применили этот принцип к напиткам, но пошли дальше, используя специальную фольгированную конструкцию. Кстати, у нас есть международный патент этой концепции.
Продукт быстро и надежно упаковывает стакан, сохраняя температуру напитка, защищая его от проливания и гарантируя его качество на всем пути до клиента. Это очень удобно для бариста, у которого часто бывает несколько срочных заказов, которые нужно быстро и надежно упаковать и отдать курьеру.
Алюминиевая фольга отлично держит как тепло, так и холод, позволяя увеличить радиус доставки на 25–30%. Плотно прилегающая крышка предотвращает проливание даже при падении.
На упаковке можно разместить рекламу или информацию о бренде. «Каффандр» не только удобен, но и экологичен: фольга перерабатывается на 100%. Отрывная лента обеспечивает контроль первого вскрытия.
Доставка напитков – перспективное направление, которое может стать дополнительной точкой роста для ресторанов. Инновационные решения, такие как «Каффандр», делают доставку кофе и других напитков более доступной, качественной и безопасной. Они помогают ресторанам расширить клиентскую базу, повысить узнаваемость бренда и увеличить прибыль.