От бумажных чек-листов к цифровому контролю: как в сети ресторанов ПиццаФабрика сократили количество нарушений на 75%

От бумажных чек-листов к цифровому контролю: как в сети ресторанов ПиццаФабрика сократили количество нарушений на 75%

ПиццаФабрика — это федеральная сеть семейных ресторанов с доставкой, основанная в 2011 году в Вологде. Сейчас сеть состоит из 53 заведений в 26 городах страны. Рестораны представляют собой просторные залы с детскими игровыми комнатами, а широкое меню удовлетворяет весь спектр потребностей гостей.

От бумажных чек-листов к цифровому контролю: как в сети ресторанов ПиццаФабрика сократили количество нарушений на 75%

О том, как в заведениях выстроили процесс работы с проверками, задачами и нарушениями, нам рассказала Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества сети ресторанов ПиццаФабрика.

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества сети ресторанов ПиццаФабрика
Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества сети ресторанов ПиццаФабрика

Как в сети ПиццаФабрика проводили проверки раньше

Раньше менеджер качества лично приезжал в заведения, проверял соблюдение стандартов, следил за работой сотрудников и заполнял бумажные чек-листы. Но с каждым годом заведений открывалось все больше, и контролировать рестораны таким способом становилось сложнее.

Так начали искать сервис, который помог бы оцифровать процесс контроля. При выборе решения было несколько критериев:

  1. Простой интерфейс — важно, чтобы даже новый сотрудник мог быстро разобраться в сервисе
  2. Удобство работы с чек-листами, их гибкая настройка
  3. Возможность настроить балльную систему оценки в чек-листах
  4. Наличие понятной аналитики в разных форматах

CheckOffice подошел по этим параметрам. Сейчас CheckOffice — главный инструмент для проведения проверок, работы с задачами и нарушениями.

От бумажных чек-листов к цифровому контролю: как в сети ресторанов ПиццаФабрика сократили количество нарушений на 75%

Виды проверок в сети ПиццаФабрика

Проверками занимается отдел контроля качества, который состоит из восьми сотрудников. Аудиты проводят в онлайн и офлайн-форматах — это нужно, чтобы оценивать разные аспекты работы заведений. В процессе используют несколько инструментов для сбора данных: от камер видеонаблюдения до видеозаписей с телефонов сотрудников.

1. Онлайн-проверки

Онлайн-проверки проводят через телефоны сотрудников заведений. На предприятие направляется ссылка на подключение по видеосвязи. У работников есть 15 минут, чтобы присоединиться к звонку. Участвовать в проверке может любой сотрудник заведения, в зависимости от нагрузки. Отдел контроля качества по видеосвязи «проводит» работника по ресторану, говорит ему, куда подойти и что показать.

Во время онлайн-проверки контролируют:

  • Сроки годности
  • Входит ли конкретный ингредиент в перечень согласованной продукции — это нужно, чтобы вкус и качество блюд всегда соответствовали стандартам
  • Качество заготовок, которые делаются вручную — например, теста
  • Санитарные требования
  • Состояние помещений — чистота плитки, вытяжек и так далее
  • Требования пожарной безопасности
  • Исправность оборудования

«Мы смотрим на качество работы оборудования. Например, у нас есть охлажденная продукция, которая должна храниться при определенной температуре. Если случится сбой, то мы нарушим условия хранения и эти полуфабрикаты использовать будет нельзя»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика
  • Наличие различных журналов, медицинских книжек и другой документации
  • Чистота в зале, состояние мебели и исправность техники

«Для нас важно, чтобы нигде не было обшарпанных стульев, сломанных столов, неработающих кнопок вызова официантов. У нас появилось электронное меню, на его доступность мы также смотрим в залах — чтобы была возможность перейти по QR-коду и заказать что-то из меню»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика
Чек-лист проверки работы ресторана ПиццаФабрика
Чек-лист проверки работы ресторана ПиццаФабрика

Далее идет работа шеф-поваров или управляющих — они обязаны участвовать в процессе формирования отчетов и при постановке задач, чтобы отслеживать нарушения и разбираться с ними.

Онлайн-проверка занимает от двух до трех часов — это зависит от размера заведения, количества полуфабрикатов и других параметров. Перед формированием отчета сотрудники отслеживают дополнительные моменты по видеокамерам. Например, правильность маркировки — действительно ли полуфабрикаты готовились в указанное время.

Такие проверки проводят ежемесячно. Иногда назначают дополнительные аудиты, если на предприятии ранее выявили какие-то нарушения и нужно отследить их устранение.

2. Видеообзор

Этот вид проверки в сети внедрили недавно. Работники заведений снимают на телефон видеообзоры и присылают их в отдел контроля. Менеджеры просматривают ролики и оценивают нужные параметры по чек-листу в CheckOffice. Так контролируют чистоту рабочих мест и сроки годности продуктов.

«Большое спасибо CheckOffice, что увеличили максимальный размер загружаемого видео. Это очень сильно помогает в работе»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

3. Видеоконтроль

Еще один инструмент контроля — проверки по видеокамерам, которые расположены во всех заведениях. Их проводят два раза в месяц. Механизм работы достаточно простой: отдел контроля качества подключается к видеокамерам ресторана и по чек-листу в CheckOffice оценивает технологические процессы и работу сотрудников. Результаты проверки отправляют в заведения.

Камеры видеонаблюдения помогают увидеть то, что нельзя отследить во время онлайн-проверки, например, технологию приготовления блюд. Сотрудники не знают, что в конкретный момент на них смотрят, поэтому работают в привычном формате. Если они допускают ошибки, отдел качества их фиксирует и помогает скорректировать.

«Смысл отдела качества — не наказать сотрудников, а помочь им улучшить работу, чтобы предприятие давало качественный продукт гостям. Качество стоит во главе угла в нашей компании, это очень важно»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

В сети есть внутренний рейтинг предприятий, который формируется ежемесячно, в том числе на основе результатов онлайн-проверок и видеоконтроля. Заведения оценивают по множеству параметров. Исходя из результатов рейтинга предприятия получают дополнительные бонусы.

От бумажных чек-листов к цифровому контролю: как в сети ресторанов ПиццаФабрика сократили количество нарушений на 75%

4. Офлайн-проверки: личные визиты в заведения

Минимум раз в год менеджер контроля качества лично выезжает на предприятие: иногда самостоятельно, иногда вместе с коллегами из департамента операционного менеджмента, в котором разрабатывают стандарты, новые блюда и вкусы.

Чек-лист проверки работы ресторана ПиццаФабрика
Чек-лист проверки работы ресторана ПиццаФабрика

Офлайн-проверка обычно более углубленная. В процессе сотрудники отдела контроля общаются с работниками заведения, лично проверяют полуфабрикаты, сроки годности, оценивают технологические процессы.

«Находясь лично на предприятиях, ты можешь в любой момент подойти к печи, посмотреть температуру, можешь подойти к рису и попробовать его. Потому что, хотя в рисе есть строгая рецептура, нужно понимать, что результат часто зависит от урожайности и партии риса — где-то нужно добавить, а где-то убавить воды. И такие нюансы можно отследить только здесь и сейчас»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

Чек-листы самоконтроля для заведений

Все чек-листы находятся в свободном доступе, поэтому предприятия могут самостоятельно проводить проверки. Это снижает уровень стресса сотрудников, потому что они понимают, по каким параметрам оценивают их работу и на что важно обращать внимание.

Чек-листы самоконтроля также помогают готовиться к сменам. Сотрудник может прийти утром и посмотреть, все ли у него в порядке: проверить заготовки, сроки годности и другие параметры. Еще один плюс — такой формат помогает новичкам понять, как работает заведение, и ничего не упустить в процессе.

Такие проверки назначают на начало и конец смены с помощью функционала автоматического назначения проверок в CheckOffice. Это упрощает работу отдела контроля качества — заведения находятся в разных часовых поясах, поэтому сложно каждый день вручную назначать проверки ресторанам.

Как работает балльная система в чек-листах

Для успешного прохождения проверки нужно набрать минимум 93% от общего количества баллов в чек-листе.

В сети есть система 0-3-5, по которой оценивается большинство пунктов в чек-листах. То есть за определенное нарушение сразу снимаются баллы. Это может быть легкое нарушение — его оценивают в 3 балла, или весомое нарушение — его оценивают в 5 баллов.

Сейчас в эту систему добавили показатель в 20 баллов. Это значит, что нарушение особенно критично. Порог проверки в таком случае не будет пройден — соответственно, нужны дополнительные меры, чтобы быстро исправить ситуацию.

Как в сети работают с задачами

На каждое выявленное нарушение внутри CheckOffice ставится четкая задача с конкретными сроками. Это может быть «здесь и сейчас» — например, когда нужно что-то быстро отмыть. Если же это более серьезная задача, например, поломка оборудования, то сотрудники учитывают влияние внешних факторов: как быстро доставят новое оборудование или когда приедет мастер.

«Очень удобно, что в CheckOffice по ходу проверок можно создавать задачи, а затем видеть историю данной задачи, посмотреть, какие меры были приняты предприятиями для устранения тех или иных нарушений»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

Если это проверка кухни, то задачи назначаются на шеф-повара, а если проверка зала — на управляющего. Далее шеф-повар или управляющий делегируют задачи внутри команды.

Решение задачи шеф-повар или управляющий фиксирует и отправляет в отдел контроля. Там отсматривают результат работы и либо закрывают задачу, либо отправляют на доработку.

Все эти процессы выстроены внутри CheckOffice. Это нужно для того, чтобы вся история работы с нарушениями хранилась в одном месте и была возможность в любой момент вернуться к конкретной задаче, посмотреть, как и с какой скоростью она решалась.

«Работа с качеством имеет накопительный эффект. Важно иметь возможность посмотреть, что было три месяца или полгода назад, есть ли какие-то успехи. Особенно это полезно для новых управленцев или шеф-поваров. Они также могут посмотреть на результаты предыдущих проверок и для себя сделать какие-то пометки, выявить слабые места и точки роста»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

Как сотрудники восприняли внедрение CheckOffice

Для сотрудников отдела контроля неудобство старой схемы работы было очевидно, поэтому они быстро адаптировались к работе в CheckOffice.

«Сейчас мы уже много времени работаем в таком формате, и я не представляю, чтобы мы перешли куда-то в другие программы. Нас полностью устраивает CheckOffice»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

А вот сотрудники заведений изначально восприняли сервис не слишком позитивно — это казалось им дополнительной работой. Но со временем они разобрались в том, как взаимодействовать в CheckOffice. Сейчас у тех, кто работает с сервисом, вопросов не возникает.

Особенно удобен CheckOffice для директоров предприятий. У них есть доступ ко всем заведениям, они сразу видят результаты благодаря подробной аналитике. Директора отслеживают, в каких блоках чек-листов больше всего точек роста и на что важно обратить внимание в первую очередь.

Как результаты проверок влияют на KPI сотрудников

Результаты в баллах влияют на KPI внутренних сотрудников — это служит серьезной мотивацией проходить проверки хорошо.

«Мы понимаем, что одно и то же нарушение может иметь разное значение. Например, бывают загрязнения поверхности, которые появились в ходе рабочего процесса — в этом случае мы не отмечаем нарушения. Бывают какие-то труднодоступные загрязнения, и само предприятие не может на них повлиять. Например, если в заведении пятиметровые потолки и вытяжки расположены очень высоко. В данном случае грязные вытяжки — это не вина сотрудников предприятия, а управленческая ошибка. Но бывает, что в заведении не провели вовремя генеральную уборку. Это уже серьезное нарушение, которое напрямую влияют на результат проверки»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика

Каких результатов удалось добиться благодаря CheckOffice: изменения в цифрах

  • У отдела контроля качества появились четкие данные по количеству нарушений и динамике их устранения.
Сравнение данных из CheckOffice за июнь 2024 и июнь 2025 года
Сравнение данных из CheckOffice за июнь 2024 и июнь 2025 года

«Мы видим, что результат прохождения проверок стал лучше, несмотря на значительное увеличение их числа. Именно CheckOffice помог нам внедрить большее количество проверок и проводить их чаще»

Анна Корешкова, руководитель отдела контроля качества ресторанов ПиццаФабрика
  • Увеличилось количество проверок. Раньше в сети проводили максимум 50 проверок в месяц, поэтому не было возможности увидеть полную картину работы заведений. Сейчас количество проверок увеличилось в среднем до 200 — 300 в месяц.
  • Сократилось количество нарушений. Например, количество нарушений по технологиям приготовления сократилось на 75%.
  • Появилась возможность проводить проверки в разных форматах. Для большинства из них сотрудникам отдела контроля не нужно выезжать на предприятия лично — это сильно экономит время.
  • В сети пересмотрели и актуализировали чек-листы, а также добавили новые проверки, например, проверки зала. В будущем планируют внедрить гостевые проверки с помощью тайных покупателей. Сотрудники стали серьезнее относиться к проверкам. Раньше контроль был более «расслабленным», теперь же результаты проверок вошли в KPI сотрудников.
  • Увеличилась скорость проведения проверок. Для заполнения бумажных чек-листов требовалось гораздо больше времени, предприятия могли ждать результатов аудита до трех дней. Сейчас этот процесс стал быстрее в разы — среднее время проведения проверки сократилось на 49%.
  • Появилась возможность прикреплять фото и видео, сканы документов к проверкам и задачам. Все данные хранятся в одном месте — это удобно как для отдела контроля качества, так и для заведений. В спорных случаях предприятия могут привести какие-то свои аргументы, прикрепить вырезки с видеокамер, фотографии. Это важно, потому что появляется возможность вести диалог.
Начать дискуссию