Все люди врут.. Или нет?

Про официантов, цифры, мотивацию и личный опыт.

Все люди врут.. Или нет?

Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.

Давай сегодня поговорим про... сервис-команду

Реальная ситуация из недавней практики:

Тула. Ресторан.

Провожу аудит. Почти 90% чеков - не состоят в программе лояльности (читай - готовый трафик для базы ходит мимо)

Смотрю, сколько из них удалось вовлечь в программу. Цифры - грусть.. 4,2%. (лишь каждый 24й гость соглашается вступить)

При этом рейтинг 5.0. Тысячи отзывов

Общаюсь с официантами и менеджером. Мол, с чем связываете такой низкий интерес. Как и кому рассказываете про программу лояльности?

Ответ почти классический:

Закрывая стол, спрашиваем про карту. Если нету, рассказываем про программу. И обязательно предлагаем вступить. Но почти все отказываются

Понятно. Саундс гуд. И ведь не подкопаешься..

Но цифра сильно смущает. Конверсия - ниже плинтуса

Обсуждаю с владельцем. Отдельной мотивации нет. KPI тоже. Регистрации из зала не мониторят.

Я вновь к менеджеру. Мол, а если мотивацию добавить?

Не верит.

Официанты опытные, ответственные. Считает, что дело в самих условиях ПЛ. Не интересно гостям

Задумываюсь. Может быть..
Но чтобы настолько

Предлагаю владельцу простой эксперимент:

- Ставим на столы тейбл-тенты
- Описываем 2-3 базовые плюшки программы
- Делаем новые QR для учета новичков
- Тестируем месяц

Тест копеешный. Запускаем за 1,5 недели в свободном темпе. Через месяц смотрим результаты..

Итог: число новых регистраций через тейбл-тенты 10,9%, официанты - 3,7%

Хмм.. 10-11% (плюс официанты 3-4%)
Уже похоже на правду!

Разговариваем. Спрашиваю, почему цифры так резко выросли?

Менеджер тут же парирует: официанты стали показывать гостям на тейбл-тенты, гостям так удобнее, они спокойно регистрируются, но кому-то помогаем через QR официантов

- Таак.. А скучные условия программы лояльности? Говорили же, что гостям не интересно.. - продолжаю я

- Ну, я провел работу, объяснил важность, ребята постарались, - слегка смущаясь, отвечает менеджер

Задумываюсь. Может быть..
Но на моем лице почему-то предательски появляется улыбка
(а в голове - знаменитая фраза из Доктора Хауса в заголовке этой)

Ох, эти цифры.. Но раз такое дело. Для закрепления успеха у сервис-команды на следующий месяц появляется KPI по новичкам. Ну, и мотивация тоже.

Будем посмотреть..Такая история

А что говорят тебе твои менеджер и официанты?

Если ты хочешь, чтобы твой ресторан всегда был полон, тебе нужно изменить подход! Подпишись на мой телеграм-канал, где я делюсь реальными методами, которые сработали у других.

Не позволяй своим гостям проходить мимо! Проверь, как простые изменения могут увеличить число регистраций в программе лояльности и возвращать к тебе гостей снова и снова.

Каждый день без действия - это упущенная прибыль. Подписывайся, и давай начнем превращать твоих "ледяных" гостей в постоянников 👇

1
2 комментария