Как музыка влияет на средний чек..
Оказывается, еще как влияет! Легкое пятничное чтиво (с небольшим количеством статистики).
Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.
Оказывается, есть такие ребята - компания Soundtrack
Нет, они не пишут саундтреки к фильмам.
И это не временное название какого-то очередного стартапа
Знаешь, в чем их бизнес?
Они разрабатывают музыкальные стратегии для брендов
80 000 клиентов в 74 странах мира
Для которых они собирают подходящие плейлисты
(выбирая из 100 миллионов треков своего каталога)
Еще раз - музыкальная стратегия для твоего бизнеса
В чем прикол?
Множество их кейсов подтверждает, что музыка влияет на покупательские решения клиента
Причем может сработать как в плюс, так и в минус
(и речь идет о реальных доходах или убытках)
Дальше самое интересное..
Фишка не в том, чтобы просто включать хиты, которые, по твоему мнению, понравятся всем.
Критически важно собрать правильный плейлист
Он должен соответствовать твоему бренду
И текущей маркетинговой задаче..
Например
Надо тебе увеличить оборачиваемость стола или мотивировать гостей быстро делать заказ и идти дальше - лучше всего подойдут треки с более быстрым темпом.
А если, наоборот, оставить гостей подольше (чтобы увеличить глубину и размер чека) - замедление темпа фоновой музыки может помочь этого добиться.
Темп музыки влияет на восприятие времени
Поэтому быстрый темп заставляет гостя чувствовать, что "он тут уже долго, надо принимать решение"
А медленный - наоборот, стимулирует расслабление и погружение в момент
Что по цифрам..
Утверждают, что правильная музыка позволяет удерживать в заведении гостей до 42% дольше
Но вот что действительно удивительно: заявляют про рост продаж до 37%, если вместо случайной музыки звучит что-то подходящее
Приводят кейс и из общепита..
Их команда разработала плейлист для сетевого ресторана
Он состоял как из популярных, так и менее известные треков
После запуска - общие продажи +9%, продажи десертов +15,6%
Просто магия какая-то
Но есть и подводные камни: если музыка популярна, но не соответствует бренду, она может отвлекать покупателей и снижать продажи (видел цифры в районе от 6% до 10%)
Собственно, поэтому-то и нужна музыкальная стратегия.
Такие дела
А как ты относишься к музыке в общепите? Включаешь у себя?
Задумываешься, как в целом изменить атмосферу в твоем ресторане?
Подпишись на мой телеграм-канал, где я рассказываю, как выстроить системную работу с твоей базой гостей и программой лояльности!
Чтобы гости возвращались к тебе как по нотам
Не оставляй свой успех на волю случая - давай его оцифруем.
Кто читает, тот не отстает. Подписывайся и внедряй 👇