«Закажем еду домой? — У нас есть еда дома». Как уживаются противоположные фуд-тренды
Неспешный домашний завтрак, обед с друзьями в кафе, ужин блюдами из ресторана вьетнамской кухни ведут по пирамиде Маслоу: утоляют голод, подтверждают комфорт, укрепляют социальные связи, иногда помогают познать культуру других народов. Почему и доставка, и домашняя кухня в тренде и переманивают на свою сторону адептов друг друга, — в блоге.
Что питает интерес к доставке
Технологии, удобство и стремление окружить себя комфортом в период неопределённости побуждают всё больше людей заказывать вкусную еду онлайн.
Интерес к доставке связан также с тем, что клиенты хотят выработать новые пищевые привычки. Диетология стремительно развивается, и варианты питания, которые считались универсально полезными раньше, сегодня подходят не всем. Перестраивать пищевые привычки, особенно если времени искать новые рецепты и готовить по ним нет, проще с доставкой новых для человека блюд. Смена пищевых привычек нужна, когда потребители стремятся:
- Вести здоровый образ жизни;
- Выбрать диету и скорректировать массу тела;
- Сократить потребление мяса.
Все больше потребителей выбирают доставку блюд на растительной основе и органических продуктов. Модели подписки набирают популярность, потому что предлагают персонализированные планы питания под диетические предпочтения.
70% клиентов предпочли бы заказывать напрямую в ресторане, если бы это было возможно, поэтому рестораны инвестируют в собственные сайты и приложения.
Клиентов интересуют блюда этнической и фьюжн-кухни. Этнические продукты питания — кулинарные традиции и блюда, которые отличают культурные или региональные группы. Эти продукты питания глубоко укоренены в наследии, истории и географии сообществ, охватывают широкий спектр вкусов, ингредиентов, методов приготовления и стилей подачи, которые отражают уникальные вкусы и предпочтения различных культурных традиций.
Глобализация, путешествия, социальные сети помогают всё большему числу людей знакомиться с различными кухнями как в чистом виде, так и в формате фьюжн-кулинарии. Последняя берёт лучшее от исходных национальных блюд и предлагает, например, суши-буррито или пакистано-мексиканский фьюжн-шиш из баранины.
Спрос на аутентичную этническую и многонациональную еду растет и формирует глобальную культуру гурманов, которые стремятся к новым, экзотическим вкусам. А благодая электронной коммерции и онлайн-платформам доставки еды клиентам доступен широкий ассортимент блюд.
«У нас есть еда дома»
Несмотря на рост популярности доставки готовых блюд, в условиях неоднозначной экономической ситуации и удалённой работы людям также интересно готовить что-то необычное и красивое дома. Мотивы разные: сэкономить, проконтролировать максимальное качество, посвятить этому время как хобби, позаботиться об экологии.
Бабушкакор. Плед, мягкое кресло, теплый душистый чай, вкусная выпечка и музыка или фильмы, которые звучали у бабушки дома 20–40 лет назад… Тренд на ностальгию отразился в grandmacore: зумеры и миллениалы перенимают «бабушкины хобби», как вязание, садоводство — и кулинария. Покупатели выбирают высококачественные ингредиенты и традиционные методы готовки, семейные рецепты, по которым блюда выглядят и ощущаются на вкус, как то, что было в детстве. Этот кор воплощает тягу к стабильности, простоте и оригинальности во всё более цифровом мире. Кроме того, домашняя еда ассоциируется со здоровой пищей, что соединяется с интересом к здоровому образу жизни.
Кафекор. Cafecore, помимо эстетики кофеен, распространился и на интерес к кофе, «как в кафе». В частности, это отражается в росте рынков кофемолок, домашних кофемашин, спешелти-кофе. Потребители всё больше знают о микролотах кофе, традиционных сортах и методах экстракции, всё чаще требуют большего контроля над степенью помола для различных методов заваривания, включая эспрессо, френч-пресс и пуровер, — и ищут умные устройства с искусственным интеллектом, с которыми готовить идеальный кофе дома станет проще.
Эко-стремления. И потребители, и производители прислушиваются к предупреждениям экологов и ищут способы сократить отходы. Производители, например, направляют твёрдые отходы на переработку, а пищевые, как соевый жмых — на корм животных. Люди готовят дома, чтобы, во-первых, не выбрасывать готовую еду, которая не пришлась по вкусу или оказалась лишней по объему, а во-вторых, чтобы не покупать лишний раз продукты в пластиковой упаковке.
Итак, два, казалось бы, противоположных пути — заказ еды и домашняя готовка — находят своих поклонников. Люди ценят удобство доставки, когда хотят пробовать новое или экономят время. Но им так же важна магия домашней кухни — ее надежность, ностальгический вкус и уверенность в качестве. Выбор между «закажем» или «сготовим сами» укладывается в тренды, но при этом зависит, как и тенденции, от настроения, обстоятельств и желания потребителей чувствовать себя хорошо.
Предлагает ли бизнес готовые блюда или кулинарные наборы, ему необходима служба клиентского сервиса. Профессионалы в этой области, как TP (Teleperformance), помогут вам выстроить и поддерживать работу поддержки, которая легко справится с любыми запросами и сделает общение с вашим брендом приятным и полезным для покупателей.