Еда
Евгения Евсеева

X5 Retail Group купила фудтех-проект «Много лосося» для выхода в сегмент доставки готовой еды Статьи редакции

Проект работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов, работающих только на доставку.

X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик»), выходит в сегмент «тёмных» кухонь благодаря покупке фудтех-проекта «Много лосося», рассказали vc.ru в компании.

Сумму сделки X5 Retail Group не раскрывает. X5 перейдёт весь бизнес «Много лосося», а также команда, которая развивала проект.

По словам X5, объединение поможет закрыть потребности клиентов в сфере доставки готовой еды. Как пояснил РБК сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ритейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории.

До конца 2021 года сервис в основном будет развиваться в Москве, но компания планирует открыть кухни в Санкт-Петербурге, пишет РБК. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

«Много лосося» — проект, который запустили в 2018 году выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии в «Норникеле» Александр Мутовин.

Сервис работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов без посетителей, ориентированных только на доставку. Сейчас проект объединяет 25 кухонь в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону. Компания развивает четыре бренда — «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI».

По собственным данным, «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц, партнёры по доставке — Delivery Club и «Яндекс.Еда», также работает курьерская служба. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей.

  • В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 45, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 232601, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Apr 2021 10:50:52 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

По сути, ребята реально молодцы))
Не сделали ничего нового, запустили доставку всего того что всегда пользуется спросом, но при этом выгрызли свою долю на рынке, а теперь еще и удачно продались)

Ответить
2

Убыток 33 млн при выручке 178 млн - ребята молодцы 👍

Ответить
6

Ждём тухлый лосось в роллах теперь?)

Ответить
0

А разве туда другой кладут? 

Ответить
5

Сколько пока заказывал, все было свежее)

Ответить
4

Если не отравился, не всегда значит, что свежий :) 

Ответить
0

your experience may vary)

Ответить
30

O, vy iz Anglii?)

Ответить
6

Ask!

Ответить
0

Приманиваете на тухлый комментарий?

Ответить
2

ребята реально молодцы! огонь!

Ответить
0

Извините, а в чём технологичность продукта?

Ответить
3

администрировать большее количество производств ("темных кухонь") сложно, там сложная логистика и сложные процессы

Ответить
1

так в итоге это технологичность или администрирование?)

Ответить
3

нужна специфичная ит-система
и с чего ты взял что стартапы покупают только за технологичность

Ответить
1

эм, я так не считаю, в заголовке статьи написано ФУДТЕХ, я и спросил, что у них есть технологичного?

Ответить
0

Готовые процессы? Ни в чем, зачем она 

Ответить
1

Хрючево в Много лосося норм было)

Ответить
0

Ребята реально молодцы. По сути сделали проект, чтобы потом его продать. Прибыли так и не было у них, вроде. 

Интересно, конечно, за счет чего X5 будет конкурировать с Delivery и Я.Еда. У тех гораздо больше экспертизы и больше бабла. 

Ответить
2

За счет опыта прогибания поставщиков продуктов)))

Ответить
0

Почему кухня будет конкурировать с конторами по управлению бесправными побегушниками?

Ответить
0

Интересно, конечно, за счет чего X5 будет конкурировать с Delivery и Я.Еда. У тех гораздо больше экспертизы и больше бабла.

почему производитель еды будет конкурировать с двумя главными витринами продажи и доставки своей еды? Это разные сферы же.

Ответить
0

Блин, самые лучшие суши были в Москве и быстрая доставка(

Ответить
–1

Мои лидеры https://ninjasushi.moscow/ из дешевых и https://bluefin.moscow/ из дорогих.
Попробуйте, не пожалеете. Судя по фоткам на сайте этот лосось и рядом не стоял.

Ответить
1

просто попробуйте) там честные граммовки причем за счет рыбы, а не как сейчас модно.

Ответить
0

Дмитрий, ты ссылаешься на самые дорогие доставки суши в Москве и говоришь, что дешево! Дешево - это сушишоп, но там жрать не станешь!

Ответить
0

Дорогая доставка это например https://more.su/

Ответить
0

Вот поэтому: 

В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».

Ответить
1

хера се дешёвые, Филадельфия дороже и Тануки, и Лосося

Ответить
0

Лососнули тунца

Ответить
0

Слишком дорого и безпонтово.
Если кто-то хочет действительно вкусные недорогие роллы - вам в YamiYami либо в ОСуши :)

Ответить
0

"176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей"

 Объясните, это убыток от 176 млн или в целом компания убыточная на 32 млн? 

Ответить
0

176 млн прошло через кассу, а потом заплатили выплаты по кредитам, налоги, зарплату, отремонтировали ручку на двери и не хватило... 

Ответить
1

То есть очередная молодая убыточная компания, живущая на крови инвестиции 

Ответить
0

Если не было махинаций, которые списаны в "расходы" - да

Ответить
0

Неплохой стартапчик был и надеюсь будет. Приемлемое качество по демократичным ценам. Доставляют тоже быстро.

Ответить
0

Надеюсь качество продукции не упадет, а то обидно будет . Единственные хорошие суши на рынке по нормальным ценам.

Ответить
0

Был постоянным клиентом с открытия. Но в один момент дела пошли не очень, ребятки стали привозить тухляк. После этого перестал заказывать.

Ответить
0

Предлагаю ребрендинг в «лососни тунца!».

Ответить
0

Жаль... на сегодня, это были лучшие роллы в Москве 🤦‍♂️

Ответить
0

чистый убыток — 32,3 млн руб
Купили или пригрели?

Ответить
0

Не понимаю кто пишет что вкусные роллы у них. Заказывал как то через деливери на выхино. Обплевался, просто ужасно. В обзорах на ютубе их тоже не хвалят.

Ответить
0

Лососни тунца. 

Ответить

Комментарии

null