В прошлом году многие ожидали роста цен на зеленое зерно, но этого не произошло. Когда только началась пандемия и все стали закрываться, в мире образовались большие запасы зеленого зерна. Обжарщики, в том числе российские, забронировали себе большой сток у трейдеров по хорошей цене. Поэтому стоимость закупки жареного кофе для владельцев кофеен не выросла, соответственно, и на ценах для гостей это не отразилось
Максим Завьялов, консультант по открытию, развитию и масштабированию кофейного бизнеса, владелец кофейни Соседи.Кофе, экс-операционный директор сети кофеен Costa Coffee
Poster занимает незначительную долю рынка в РФ.
Поэтому куда внятнее будет выглядеть аналитика от какого-нибудь Эвотора или Атола.
А еще лучше от ОФД операторов - которые непосредственно работают с сырыми данными покупок.
UPD: В исследовании указаны всего 300 кофеен. В моем небольшом городе (Уфа) кофеен 217. О Москве я молчу (и России в целом).
Сейчас у Poster около 7000 клиентов в России, работаем с 2013 (первая облачная система для заведений в СНГ).
Пару лет назад делали исследование по кофейням третьей волны vs традиционным (в выборке около 1000 кофеен), может будет интересно взглянуть https://vc.ru/food/62595-issledovanie-poster-kak-izmenilsya-rynok-kofe-v-rossii-za-2018-god
В новом исследовании выборку сократили до 300 — решили проанализировать работу только тех заведений, которым удалось непрерывно работать в 2019-2020 гг.
в столовой соседнего завода именно постер, и там в меню есть зерновой кофе. тоже в статистику пошлО