Как справилась с ограничениями самая маленькая израильская закусочная на Покровке

Aba Bowl Bar — небольшая закусочная с ближневосточной кухней на Покровке. Заведение открылось в мае 2021 года, в период, когда коронавирусные ограничения стали обыденностью, а их новой волны оставалось ждать совсем недолго.

Как все начиналось?

Более 10 лет мы с партнёрами занимались развитием креативного агентства Braining Group. Именно стык экспертизы в маркетинге, креативе и оптимистичный взгляд на предпринимательство, как мне кажется, позволили запустить новую яркую концепцию на одном из самых пострадавших за время пандемии рынков.

Aba Bowl Bar начался с идеи создать pop-up-проект и окупить его всего за 4 месяца. Закусочная открылась 11 мая 2021 года, а от задумки до первого чека заведения прошло 34 дня. Еще спустя 4 дня заведение уже вышло в прибыль.

COVID-19 и концепция закусочной

Коронавирус стал не сдерживающим фактором, а катализатором для возникновения проекта. Формат закусочной с едой на вынос оправдал себя и с введением новых ограничений. Теперь все живут в реальности ПЦР-тестов и QR-кодов, а еда на вынос стала для многих почти единственной возможностью вкусно поесть вне дома. Для Aba Bowl Bar это не новая, а запланированная реальность.

Aba Bowl Bar с самого начала был нацелен на стрит-потребление: этому были подчинены и формат кухни, и ограниченное пространство самой закусочной, и маркетинговая кампания. Ключевым фактором стало местоположение: Покровка окружена множеством живописных мест, где можно быстро перекусить или устроить пикник на ближайшей лужайке.

Pop-up-проект с быстрой окупаемостью

Бизнес-план Aba Bowl Bar был предельно прост: запустить концепцию с достаточно серьезными инвестициями на квадратный метр (более 2,5 млн на 15 метров площади), с коротким сроком жизни — 4,5 месяца, но при этом выбрать локацию с максимальной проходимостью.

Задача была окупить проект до 30 сентября. Первые недели показали ощутимый результат: на 4 день вышли на прибыль, не роняя которую за заявленный срок можно будет достичь окупаемости проекта. В среднем до ограничений закусочная давала выручки 55-60 тысяч каждый день и 25-30 тысяч чистой прибыли.

Новый виток ограничений

В первые дни работы Aba Bowl Bar доля заказов на вынос составляла лишь 10%, хотя по задумке это был основной формат потребления. Весь июнь искали способы нарастить этот показатель: перебирали варианты упаковок, организовывали PR-кампании, продвигающие «уличное» потребление боулов, рисовали карту мест с лучшими местами для Aba-обеда.

За месяц получилось поднять этот показатель до 60%.

С началом июльских ограничений в Москве классический формат закусочной с рассадкой внутри перестал окупаться из-за рекордного падения трафика: зафиксировали снижение выручки на 70%.

Времени на долгие размышления не было, поэтому пришлось экспериментировать. Для восстановления цифр и увеличения заказов на вынос приняли целый ряд решений, главное из которых - инсталлировать новый способ потребления: не искать доступные веранды, а устраивать свою в формате пикника на Чистых прудах.

Для начала, провели фотосъемку на берегу Чистых прудов, демонстрирующую желаемый способ потребления боулов.

Как справилась с ограничениями самая маленькая израильская закусочная на Покровке

Запустили рекламную кампанию под лозунгом «Ресторан там, где ты».

Разработали креативы для таргентированной рекламы постов и сторис.

Как справилась с ограничениями самая маленькая израильская закусочная на Покровке

Оперативно собрали баннеры для таргета в сторис.

Запустили программу бартерной рекламы у микроблогеров с аудиторией от 10 до 150 К, которые снимали вдохновляющие сторис в уютных местах близ Покровки.

Как справилась с ограничениями самая маленькая израильская закусочная на Покровке

Нашли способ подарить каждому гостю бесплатные одноразовые пледы — удобные для посетителей и экономически выгодные для закусочной.

В выходные запустили офлайновую активацию под единым сообщением:

“Аба Боул Бар - самая маленькая закусочная с самой большой верандой”.

Прямо на Чистых прудах работали наши официанты и предлагали сделать заказ через qr код на онлайн меню. Заказ попадал в заведение, его готовили и приносили прямо на пруд.

Как справилась с ограничениями самая маленькая израильская закусочная на Покровке

Результат

В результате всех активаций выручка вернулась к прежним показателям уже на 3 день ограничений и стабильно вышла на 35-50 тысяч ежедневно. При сохранении подобного темпа чистая прибыль прогнозируется в районе 900 000 ежемесячно, а это значит, что первоначальный план — окупить проект в полном объеме до конца сентября — выглядит реалистичным.

Куда потом?

Формат стрит-фуд закусочной совершенно не жизнеспособен осенью, поэтому планируем выходить на другие локации. Если удастся так же успешно справляться с нестабильностью рынка и новыми вызовами, то уже с сентября запустим новые точки.

1
3 комментария