{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Лиана Липанова

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
348 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не пора ли додо-пицце из IT-компании стать компанией по производству еды? Потому что не данный момент еда - говно.

200

Но у них лучшая пицца среди сетевых, вот в пападжонс действительно говно

–2

самая безвкусная, и пресная пицца как раз таки у додо

115

А представляете, какую дичь готовили в Ярославле, что даже сами додо не выдержали, интересно, это вообще есть можно было?

40

Любая мелкая кафешка в Ярославле гораздо ниже по уровню качества. Здесь хоть какой-то контроль есть.

2

Любая кафешка в Ярославле по вкусу сильно лучше Додо

15

Пиздёж. Бывал в разных по уровню заведениях в Ярославле, даже в привокзальном кафе и дешевле, и вкуснее, и разнообразнеее меню, и больше порции.

1

Про "больше порции" смешно.
И чай вкусный. И оливьешка есть, и бутерброды с колбасой, и тётя Зина в накрахмаленном переднике.
Только привокзальный буфет и пиццерия как бы немного разные по формату заведения.

2

Во-первых, не разные (или ты просто в Додо не был), а во-вторых, специально для подобных тебе пишу, что бывал в разных заведениях в Ярославле. Везде было лучше. Ну а если смешно - посмейся.

3

Живу в Ярославле. Не везде лучше. Додо не вау, но есть очень много заведений с едой гораздо хуже по качеству/безопасности/сервису.

Жаль, что закрылись. Ниже конкуренция - хуже для покупателя. Может кто-то другой переоткроет.

1

Хороших ресторанов много, где на двоих можно хорошо и вкусно поесть чуть больше чем на 1 000 рублей. Поэтому смысла идти в фастфуд часто мало.

Если хочется вкусной пиццы — есть пиццафбрика. Я уверен, что они делают раз в 5 больше выручки по Ярославлю. Потому что делают вкусно и начинали в Ярославле давно. ред.

2

Хороших много, а причём тут додо?

0

При том, что фасфуду составляют конкуренцию хорошие рестораны. В других крупных городах это зачастую не так, в силу цен.

0

Академия лучше

0

бывает захочется пиццы, знаешь что додо пицца рядом есть, и больше не хочется пиццы.
потому что сколько раз я там ее не пробовал, не было ощущения что ты поел пиццу вообще, ну тесто какое-то пожевал. ни запаха, ни аромата, ноль эмоций просто, я не знаю как так можно пиццу делать и как эта сеть еще работает.
додстеры вкусные кстати, майонез спасает видимо

7

так вы можете и в пиццу мазик добавить

4

А ещё я отравился Цезарь-роллом. С 2017 в пиццерии не ногой

3

ни ногой

3

Михаил, здравствуйте!
Как тогда, так и сейчас мы строго подходим к хранению и маркировке продуктов, всё просроченное списывается сразу же.
Салат-ролл Цезарь на данный момент вывели из меню. Он заворачивался в пшеничную лепёшку, но не проходил обработку в печи — из-за этого мы не могли контролировать его качество так, как хотели бы.
Поделитесь с нами городом и пиццерией, где заказывали? Хотя прошло уже много времени, мы бы хотели загладить вину за тот случай. Подробности можно написать в ЛС группы https://vk.com/dodo или на feedback@dodopizza.com

1

Загладить вину вы можете только оплатив лечение. С тех пор дохера потратил на лечение связанное с желудком. А старт послужило тот самый вечер, когда меня угораздило проезжать мимо и заказать в Додо, единственное что там было хоть немного напоминающее пп (тот самый цезарь). Несколько дней вертолетов обеспечил себе

При необходимости найду выписку транзакции из банка за тот вечер, где была оплата в Додо ред.

0

Загладили бы они вину.. Ну ну..
Мне, постоянному покупателю (больше 40 заказов!) вы вместо возврата товара предлагаете промокод на 15%, хотя сами признаете что накосячили. Но вместе с тем твердо и четко пересматривать решение о компенсации не будете.

Зачем мне ваши пятнадцать процентов, когда в интернете и так очень много промокодов на Додо, куда более выгодных? Неужели постоянному покупателю нельзя произвести возврат за товар? Загладили бы они вину, блин...

0

А вы из какого отдела?

0
Легендарный рубин

додо это клон домино - и домино реально скатилась за послендее время а додо выросло. я реально бомбил что додо дно раньше - сейчас только там и заказываю - возможно у вас в городе плохие франчайзи

1

Не знаю какой Папа Джонс у вас, но в Питере вполне годная сеть. Уж точно не хуже всех прочих.
Даже не представляю что за срань надо попробовать, чтобы Додо стала лучшей среди чего бы ни было.

50

За 600 рублей привозят одну пиццу, где много теста и томатного соуса. 2/5 или 1/3 начинка от веса пиццы в общем. Откуда такая цена за тесто? В Mama Roma пицца за 350 рублей и начинки больше

0

У меня знакомый, который делает хорошие деньги на зарубежном фрилансе говорил, что в Додо пойдет когда станет долларовым миллионером, из-за неадекватных цен.

На лепешку с жиром сначала задрали цену. А потом опомнились и начали понижать, но было уже поздно. Наверное с уменьшением цен и лепешка стала ещё тоньше

Когда основатель, а так же франчайзи начнут сами есть в своих пиццериях, тогда посмотрим. А пока весь ассортимент - тесто с жиром

8

Согласен пока что

0

Ну что за манера обобщать ((( Качество приготовления еды в одном отдельно взятом ресторане - на совести руководителей отдельно взятого ресторана. На моем опыте - даже в сети Иль Патио качество еды сильно различается в пределах Москвы. Что уж тут говорить о разных точках страны и ресторанах с разными франчайзи.

0

В маке чёт не различается. Хотя они хвалились как убили Макдональдс и строили специально близко к нему

7

В Маке есть различия, обычно это ощущается по картошке наиболее ярко. Но по бургерам тоже бывает.

0

Ты сначала проснись, а потом пиши. Нихрена не понял )))

–5

пападжонс очень дорогая и охуевшая по условиям доставки, но да вкусено(

3

У папы джонс состав таблица Менделеева

–20

много ли драгметаллов?

57

Сплошь лантаноиды.

2

ахаххахах

1

Ага. Сплошная химия… как и всё в этом мире.

1

Только если вам повезло с заведением где у них брали и не повезло с пападжонсом.

Лучшая из сетевых конечно - Доминос. Но и там от места к месту может быть по-разному.

–7

В Доминос сухари сплошные, полный трэш.

18

Вот как раз если кто и хуже Додо, так это Доминос.

12

доминос самая бедная по начинке из сетевиков.

4

По мне так Доминос самый отстой из крупных сетей)

4

О_о

О вкусах не спорят, конечно...

7
Легендарный рубин

Наверное от точки зависит. Пробовал я это ДоДо, говно и есть. Тем более по такой цене.

4

зачем вы пробовали говно?

1

У вас одна сетевая пицца только в городе? Ведь только в этом случае додо может быть лучшей из сетевых

3

Возможно додо держат его семью в заложниках

2

Но у них лучшая пицца среди сетевых

Это должно быть важным? Например у нас в городе 1 сетевая компания и 20 несетевых делают пиццу, поэтому параметр сети выглядит не особо важным для сравнения при таком выборе

0

Судя по проблемам с качеством во многих пиццериях, IT не очень то и вывозит. Что меня в последнее время очень удивило. Ведь как я понял столько инвестиций, иных ресурсов и Пиара именно IT системе было выделено

6

А что именно тебя удивляет? Что упор на IT не делает пиццу вкусной, а пиццерию чистой?))

25

Удивляет то, что за 10 лет разработки IT системы она так и не превратилась в полноценную систему контроля качества. Они же не просто CRM для пиццерии разрабатывали, насколько я понимаю. А в последнее время еще и глючить стала - где-то уже писали ситуацию, которая и у меня была пару раз - приложение пишет, что заказ привезут через 15 минут, а его привозят через 40 минут.

Но в ДоДо в сравнении, например, с 2018-м-2019-м крайне редко заказывать стал

4

Я не знаток, но вообще не понимаю какие у них могут быть проблемы с качеством. Везде где бывал вкус у их пицц одинаковый. Он ужасный, но одинаковый.

11

ИТ и не может решать.
ИТ даёт инфо, а исполнение идёт через коммуникацию с людьми.
Любой общепит состоит из большого количества коммуникаций с людьми.
И большинство собственников мечтает избежать этого купив умную программу.

1

В СПб одна из лучших пиццерий

3

Жутко любопытно, что там у вас в шорт листе рядом с этой одной из лучших.

4

два берега и оллис 😂

8

ничего, видимо)

1

"Не понимаешь, это очень вкусно и пикантно"
Самое лучшее, что придумало человечество. ред.

6

А где оно подгоревшее? 🤔

2

Привет сотрудникам ДоДо? :)

–3

Нет, человеку, который пиццу ел не только в школьной столовке 🤣

Вы, вообще, пробовали хоть что-нибудь выпекать в духовке из мучного? 😏

2

Я могу показать свои торты которые делал, но кому оно надо? :)
Хотя и пиццу готовил тоже.

Могу прям сейчас сфотографировать кусок хлеба, которую выпекаю сам на закваске из цельнозерновой муки и ржаной в пропорции 50/50 без дрожжей, с добавлением меда. Да прям сейчас и сделаю фото, держите.

Белое на фото справа у кусочка - размокшее от колбасы место.

–1

Пиццу из Додо покупают не потому что она на закваске из цельнозерновой муки и ржаной в пропорции 50/50 без дрожжей, с добавлением меда

2

Так вы ту часть, которой батон на противне лежит, показывайте)) и батон из пшеничной муки высшего сорта, на ржаном ничо не видно)) Пиццу раскатывают руками на столе, посыпанным мукой, потом переносят в печь (возможно, тоже посыпанную мукой, чтобы не приставадо ничего), вот эта мука в первую очередь и подгорает. Плюс, температуры в нормальных печах часто выше, чем в бытовом духовом шкафу

0

Вы думаете пиццу на дрожжах сделать сложнее чем хлеб из ржаной муки без дрожжей?

Для того чтобы приготовить пиццу в условиях додо, нужно раскатать готовый колобок теста, уже отмеренный по грамовкам, накинуть ингредиентов и поставить в печь с таймером, все. Все просто когда есть технологическая карта. Или вы думаете в Додо берут поваров?

Почему происходит подгорание теста? Не установили таймер, неправильная установка температурного режима, и др.

–2

Могу только повторить: по фото я не вижу никаких подгораний по меркам пиццерий. Итальянцы, может, сказали бы еще, что верх не прожарился))

2

И так сойдет! (с) ДоДо
Чего морщишься? 😂

1

пицца как пицца

1

Вчера покупал две маленькие пиццы дочке на день рождения. Диабло и гавайская. Очень вкусные, свежие, горячие, от оплаты до привоза 47 минут.

1

Просто в Ярославле раньше других поняли, что это г.... есть нельзя))) этой хернёй только коллег травить на день Рождения)

0

Ужс, неужели вы так ненавидите своих коллег?(((

–1

Я не покупаю своим коллегам Додо))

0
Легендарный рубин

Додстер - божественен! Это пища богов, отвечаю.

0
Легендарный рубин

Дело вкуса. 🤷🏽 В Москве меня доставка очень радует — лучшая пицца из сетевых стабильно, ни с одним факапом (во вкусовой составляющей) не сталкивался. Когда заходил пару раз в пиццерии оффлайн — было УГ, да: пицца была сухой и невкусной (хотя заказывал целую, а не брал кусочки с витрины).

0

Статья отчасти написана с подтекстом, что правда скорее на стороне Управляющей компании. Стало самому интересно - сравнил рейтинги ДоДо в Ярославе, в других региональных городах и в самой Москве (на Яндекс.Картах).

И в итоге что-то теперь все мягко говоря не так однозначно.

У 4 ДоДо в Ярославле рейтинги от 4.1 до 4.2

Это обычные рейтинги по региональным городам. Посмотрел в Саратове, Казани, Балаково, Ижевске, Новосибе.

В среднем получается нормальное распределение со средним примерно в 4.18. Есть ДоДо с рейтингом чуть выше (4.3), но есть и ниже (3.9 - 4). То есть в целом получалось, что Додо в Ярославле были нормальные по выборке. Примерно такие же, как остальные ~ 70% пиццерий. При том, что есть и много пиццерий с рейтингом 3.9

Так же проверил гипотезу об исключительном качестве ДоДо в Москве, которую озвучили в комментариях. Средняя оценка ДоДо в Москве - действительно чуть выше (условно около 4.23) - но прямо скажем незначительно.

При том что и в Москве основная масса такие же середняки в 4.2-4.3 балла. Есть небольшая прослойка московских ДоДо с хорошим рейтингом (4.4 - 4.5), но есть немало и 3.7, 3.9 и тд.

Разумеется к любому рейтингу можно придраться, да и выборка наверно не такая большая.

Но позволю себе резюмировать:

1. В целом ДоДо по России - это фастфуд с соответствующими оценками и ожиданиями со стороны людей. У Бургер Кинга или KFC примерно такие же оценки по городам

В конце концов в Додо ходят не потому что пицца очень вкусная, а потому что она стандартно (без сюрпризов) средняя.

2. Примерно 70% пиццерий в регионах примерно такие же, где-то 10-15% хуже, чем ДоДо в Ярославле. В Москве условно 60% и 10% соответственно.

3. Конечно, франчайзи залупил очень большую цену на свои 4 пиццерии с выручкой всего 8 млн в месяц.

4. Но мысль, что управляющая компания вполне вероятно имеет другие причины помимо "качества" - вполне укладывается в цифры. Вполне вероятно и франчайзи отчасти прав

75

Вопрос не только к сервису, но и к безопасности пищи. Овчинников прямо пишет об этом. Одно дело тебя плохо обслужили, другое - тебя отравили из-за несоблюдения санитарных норм. Гости не знают, что происходит на кухне заведений и о рисках отравления, а управляющая компания знает, потому что систематически проводит аудиты (должна по идее).

11

Разумеется - но видите тут какая ситуация. Мы точно не знаем.

Разумеется каждая сторона будет гнуть свою линию - тот же Федор в своем телеграмм-канале откровенно манипулирует цифрами (могу привести пример). Про франчайзи мы вообще не знаем кто это.

Поэтому и приходится оценивать обе стороны исходя из объективных фактов, цифр и всего такого.

Как минимум, вероятно, что если бы люди травились или просто не были удовлетворены свежестью/вкусом/чистотой заведения больше, чем в среднем по ДоДо - то это отобразилась бы на рейтингах.

О хорошем люди пишут редко, но о плохом-то напишут сразу и с радостью.

Настоящей правды боюсь никогда не узнаем. Разве что через сколько-то лет исходя из действий управляющей компании ДоДо

16

сравнил рейтинги ДоДо в Ярославе, в других региональных городах и в самой Москве (на Яндекс.Картах).

нихуя се аналитика)

13

На vc с аналитикой порядок.

4

Конечно, имеет: получать рояли с выручки 8,5 млн. с четырёх пиццерий, когда можно иметь 15,6 млн. с двух не очень интересно. Вполне логичная причина, ага.

6

Вы не учли то, что в мск или спб требования выше у публики. И 4ка в мск может быть 5кой в условном Ярославле.

1

С какого она выше? Типа, не плюнули в пиццу в провинции - уже запредельный сервис?))

4

В Ярославле пиццерия или "мак" - для многих это событие, особенно для приезжающих из области в выходные.
В Москве - просто забегаловка на каждый день.

0

И на "событии" у колхозников ожидания будут ниже, чем у москвичей - на бич-перекусе? 🤣

4

>В Ярославле пиццерия или "мак" - для многих это событие

Нет. Это давно для многих «заказать на обед чего-нибудь».

0

Вы, видимо по себе судите)) но Ярославцев, вы явно не знаете.

0

В целом ДоДо по России - это фастфуд с соответствующими оценками и ожиданиями со стороны людей. У Бургер Кинга или KFC примерно такие же оценки по городам

Чушь. Лучше в бургеркинге поесть чем в этой клоаке.
Примерно 70% пиццерий в регионах примерно такие же

Я ни одной настолько хреновой пиццы не видел разве что в самых убогих придорожных рыгаловках.

–2

Хороший анализ, теперь мы знаем факты, а не мнения.

0

А вы в комментарии за фактами заходите, а не за мнениями?

0

К сожалению, автор не предоставил расчётов для анализа, а неподкрепленные данными мнения я предпочитаю не принимать во внимание.

0

Там скорости доставки натягивали на глобус - ибо как минимум один из филиалов держал неадекватную большую зону.

0

И минимум курьеров.плюс работников всегда не хватало так что заказы висели по" пол года".а почему? А потому что текучка! А почему текучка.. А это знают всё кто там работал...

0

Оригинальный пост Федора намного понятней (позиция со стороны додо) и без воды. Здесь же суть немного теряется за счет размазанности их позиции по тексту.

https://t.me/fedorinsights/1735 ред.

Сегодня мы закрыли четыре пиццерии в Ярославле.

Договор коммерческой концессии с партнером-франчайзи расторгнут. Пиццерии отключены от системы Dodo IS. Это решение не связано напрямую с моим сообщениями в последние дни. Оно было принято еще 19 мая, когда мы отправили партнеру у...
Сегодня мы закрыли четыре пиццерии в Ярославле.

Договор коммерческой концессии с партнером-франчайзи расторгнут. Пиццерии отключены от системы Dodo IS. Это решение не связано напрямую с моим сообщениями в последние дни. Оно было принято еще 19 мая, когда мы отправили партнеру уведомление о расторжении договора и дали время, чтобы предприниматель продал свои пиццерии более эффективному собственнику.

Почему мы приняли решение расторгнуть договор? Начиная с 2019 года в пиццерии фиксировались систематические нарушения стандартов. Нужно понимать, что речь идет не о каких-то корпоративных инструкциях, а о стандартах, связанных с безопасностью питания людей.

13 мая 2021 года была сделана комплексная проверка всех четырех пиццерий Ярославля, которая показала, что нарушения носят системный характер, ситуация не меняется, и было принято решение о прекращении работы с франчайзи. После этого мы дали предпринимателю три месяца для продажи пиццерий. К сожалению, франчайзи выставил за свои пиццерии неадекватно высокую цену и ожидаемо не смог найти покупателей (150-200 млн рублей за четыре пиццерии). Дело в том, что пиццерии в Ярославле имеют очень низкую выручку. Продажи четырех пиццерий в Ярославле в сентябре составили всего 8,5 млн рублей, при этом, например, в небогатом и конкурентном Кирове две пиццерии имеют выручку 15,6 млн рублей в месяц. В бизнесе все взаимосвязано, стабильное качество и хороший сервис приводят к росту выручки, и наоборот.

Почему франчайзи ожидал, что пиццерии могут быть проданы по неадекватно-высокой цене? Все просто: в России почти не осталось свободных городов для развития Додо Пиццы. Ярославль - отличный рынок. Партнер хотел продать впервую очередь “рынок”, не веря, что наша компания действительно пойдет на закрытие пиццерий, ведь в этом случае, косвенно, из-за действий нашей Управляющей компании, пострадают сотрудники пиццерий и наши клиенты, и мы потеряем рынок, понесем репутационные потери.

19 августа франчайзи не нашел покупателя на свои пиццерии по предложенной цене, и мы пошли на уступки и продлили срок продажи до 31 октября, так как хотели все-таки решить ситуацию без конфликта. В октябре неожиданно для нас мы получили иск, оспаривающий расторжение договора, а также запрос от бизнес-омбудсмена России, где излагалась позиция франчайзи из Ярославля о том, что мы пытаемся “отжать” его бизнес по низкой цене. Несмотря и на все это, мы предприняли еще одну попытку донести свою позицию и урегулировать спор в рамках досудебной медиации.

В прошлую пятницу состоялась досудебная медиация, на которой мы еще раз аргументировано изложили свою позицию в присутствии независимых участников от бизнес-сообщества. Сегодня ночью мы получили очередное предложение от франчайзи о продаже четырех пиццерий за 150 миллионов рублей, а утром операционный директор Андрей Петелин принял звонок от неизвестного человека, который объявил, что если мы не дадим франчайзи из Ярославля продать пиццерии по его оценке, нашу компанию ждут “налоговые проверки” и “депутатские запросы”. Через 15 минут мы приняли решение привести действие нашего уведомления о расторжении договора в силу.

Мы проиграли рынок Ярославля. Но это не страшно. Бизнес это не только победы. Мы еще вернемся в этот замечательный город. Самое печальное то, что заложниками всей этой истории стали сотрудники, который работают в пиццериях Ярославля. Предприниматель получает прибыль как награду, но при этом он берет ответственность за сотрудников. Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовности к переезду, а также после открытия Додо Пиццы вновь. Просим сотрудников пиццерий в Ярославле, столкнувшихся с любыми сложностями, писать нам на почту team@dodobrands.io.
37

В 90-е угрожали рэкетирами, сейчас - депутатами.

12

Это ведь одни и те же люди?

12

Становимся цивилизованнее xD

3

Причём легальному и честному бизнесу.

–1

Так можно закрыть каждую из пиццерию, в каждой могу найти нарушения пищевой безопасности

–2

Нужно

23

Да ладно вам, судя по всему выше изложенному тут примерно одинаково большие потери для обеих сторон. Очевидная история, про кто кого дожмет. Я думаю договорятся, сейчас на мой взгляд более сильная позиция у Додо (отсрочки, время на продажу и прочее).

1

Ща расскажу вам историю. Мой друг(который живёт в столице и родом из моего города) увлекается "теоретическим бизнесом" и начал мне рассказывать, какой Федор молодец, типа смог достичь масштабируемости бизнеса и следит за контролем качества. Тогда у нас ещё не было Додо в городе. Но было в Муроме. И естественно в столице. И вот как-то мы с ним были проездом в Муроме,и он говорит пошли в Додо. В итоге,тайминг обещанные не соблюдались, обслуживание гавно, я поржал, а он расстроился...ибо рухнули его надежды наивные в честный и правильный везде бизнес. Сейчас у нас есть Додо, и кстати, пицца довольно таки вкусная, но к сожалению, дороговато для нашего города. Есть местный игрок, который не кидает громких фраз и держит планку цена/качества на уровне. Проблема в том, что в регионах руководство немного другое....поэтому хоть ты тысячи айти систем внедри, ты не уйдешь от человеческого фактора. Только в конкурирующей среде рождается качество. И в политике тоже ;) П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

32

П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

В Пятёрочку зайдите))

2

Тем не менее он как то раскрутил же эту сетку до таких масштабов. Я вот никак не понимаю за счет чего. Человек не из общепита, не денежный мешок. Идея с пиццей стара как гавно мамонта. Не понимаю.

Это все равно что вот сейчас кто то из вас (нас) открыл бы пиццы и через 5 лет их было бы тыщи. Как? За счет чего? Что он нового привнес? И тем не менее результат есть. Вот реально не понимаю.

1

1. Фёдор отличный организатор и лидер.
2. Основательный подход ко всему, начиная от дизайна упаковки до софта.

0

А конкретно? Вот почему его пиццу стали покупать и точки стали работать в плюс? Вкус и у других пицц есть норм. И среди других тоже есть норм организаторы. Он то как раскрутил? ред.

0

Ну так он сразу хотел создавать сеть из тысяч пиццерий. Поэтому когда у него была всего одна пиццерия у него работала уже три программиста. Много очень крутых специалистов приехали работать к нему так как цель была не 2-3 пиццерии а международная сеть. Фёдор всё описывал в дневнике. Можете почитать.

0

Поэтому когда у него была всего одна пиццерия у него работала уже три программиста. Много очень крутых специалистов приехали работать к нему

Поэтому в 2020 году юзеры не могли посмотреть историю заказов, т.к. её не было в приложении?

хотел создавать сеть из тысяч пиццерий

а международная сеть

До сих пор хочет

2

Ну фейсбук себя целиком на сутки отключил и что?
Первый шаг Россия, в других странах тоже есть. Невозможно сразу весь мир завоевать. Даже МакДональду понадобилось десятки лет.

0

Щас бы сравнивать стабильность крупнейших сайтов планеты и 10-летнее переписывание говнокода по кругу в "IT-компании"))

1

В Додо не говнокод а довольно сложная система с поддержкой фронта, бака, разнах языков, стран, налогов и так далее. На Хабре есть очень детальное описание.

0

Их блог на Хабре как раз и показывал раньше, что там говнокод на говнокоде. Как все с их "IT"-системы проржались, они начали публиковать всякий проходняк околоайтишный, без какой-либо внятной инфы о своей разработке. А уж полезного (в техническом плане) для сообщества из всех статей, думаю, не было вообще ничего.

2

Ну-ну. Какие мы крутые. Ты хоть раз делал систему которая держит десятки тысяч сессий 24 в сутки, с поддержкой не только европейских языков но и азиатских ? Я сам программист и очень хорошо разбираюсь в уровнях сложности ИТ проектов. На хабре большинство комментаторов умеют только шибко умный алгоритм написать на олимпиаде а запилить систему уровня Додо в разы сложнее так как там нужно не алгоритмы писать а архитектуру создавать. А это без опыта трудно делать.

0

Что такое "держать десятки тысяч сессий 24 в сутки" и в чем тут сложность в третьем десятилетии 21 века? Кол-во языков интерфейса на производительность влияют примерно никак

1

Ок. Я понял. Ты не программист.

1

В реализации "держать десятки тысяч сессий 24 в сутки" правда ничего сложного)) Но говнокода там навалом чую с такими широкими возможностями системы, но лично у меня не вызывает уважение млн строк запутанной лапши бизнес-логики.

Вызывает уважение сотни тысяч - миллионы RPS у всяких Гуглов, ВК и прочих Яндексов

1

А почему народ пошел к нему? Много и других пицц есть, и тоже не хуже, чем Додо. Рынок к тому времени был уже давно поделен. Как он откусил свой кусок то?

0

Скорее всего потому что они тщательно изучали потребности клиентов и адаптировались под эти запросы. Например можно смотреть как делают твою пиццу. Это явно добавляет доверия. Бесплатная пицца если доставка опоздала. Удобный сайт и аппы для заказов. Про качество пиццы судить не могу но я знаю что они очень сильно заморачивались на счёт правильной муки со спецальным помолом, соус им поставляют по их заказу из Италии, очень строгие стандарты по просрочке. Ну и главное - софт. Там полная интеграция от наема работников до готовки пиццы и доставки. Всё в сумме даёт тот результат который имеем.

0

Ну то есть взять и повторить не получится. Потому что достоверно так и непонятно в чем его ключ к успеху. Делать всё хорошо и правильно пытаются все. Никто не делает спецом плохой продукт или плохой сервис. Сайт у него тоже как у всех.

Я вот даже не знаю сам Федор смог бы повторить свою историю или нет? С теми же исходными.
Потому что его новый проект Донер 42 это уже не те начальные условия, которые были в Додо. Здесь у него уже есть деньги, связи, опыт. А тогда ничего этого не было. Вроде как не было.

1

Основная причина успеха сети как франшизы - это его блог и последовавший из него хайп.
Изначально его пропиарил кажется лебедев еще в 2008 году, когда Овчинников держал книжный на окраине Сыктывкара.
Он вел блог и каждый день постил что там у него и как. Какие книги прочел (а-ля Ма и прочие Бренсоны). И весь блог по нынешним временам был "инфоцыганским" с успешным успехом, мотивашками и всяким будушим.
Далее магаз обанкротился и он открыл пиццерию. И опять же все это постил в блоге обильно сдабривая это мотивашками.
На тот момент это был единственный такой блог. Его позвали на ТВ , его позвал Тильков итд итп. Аудитория блога была огромная.
Тогда еще небыло прививки от инфоцыганства и блогов таких вообще небыло.
И первые франчайзи к нему сами приехали и были готовы вкладывать свои деньги в его бренд (читай блог-хайп).
Он своим блогом привлек подобных инвесторов и начал на них зарабатывать. Овчинников продает не пиццу , а _пиццерии_. И исключительно за счет блога привлек внимание частных инвесторов. Они поверили, что с ним пойдут в "будущее".

Все что произошло - это абсолютно уникальный случай в истории, когда франшиза (или любой другой проект)чисто на блоге привлекает желающих в нее вложиться.

3

Вот это уже ближе к истине, как мне кажется. Потому что какого то другого рационального объяснения всей этой истории я не вижу.

Качество продукта, цена, сервис и подобные вещи они и так предполагаются по умолчанию, и на них одних, да ещё и без миллиардных капиталов не вывезешь такую изьезженную в хвост и гриву тему тему как доставка пиццы. Вернее, вывезешь, но не на уровень такой крупной сети. А тут вот удалось.

Интересно что будет с донерной. Но, тут уже изначально есть капиталы, и знания.

Только остаётся ещё один вопрос: а люди то почему стали покупать эту пиццу? Пицц этих как собак, на каждом углу по идее. ред.

2

Качество продукта давно стандартизировано. Ключевым фактором здесь являлось сколько денег готовы вложить в _чужой_ бренд инвесторы со стороны.
Но Овчинников очень упрощенно воспринимает причины успеха того же МакДоналдса или ИКЕА. Он считает что надо делать качественный продукт и отсюда развитие и успех.
Но к примеру на углу в Берлине делают бургеры просто несравнимые с МакДаком и ничего интересного не происходит.
Качество не решает. решают именно инвесторские деньги и минимально-допустимое качество.
Окно для развития на блог-хайпе давно заспамлено. Типичный пример это Портнягин, который имея мощный блог пытался запустить фаст-фуд франшизу. И не удалось найти никого ктоббы вошел. Хотя его блог был даже мощнее.

Никаких капиталов у Овчинникова нет. И кофейни и донер он опять же ищет идиотов готов свои деньги в это вкладывать.

И те кто вкладывается - попадают в ужасающую ловушку. Там сроки отбоя достигают 5-10 лет при условии безошибочной работы с кучей рисков.

Свои "капиталы" Овчинников в свои же кофейни не вкладывает. Он их выводит забугор.

0

Все деньги Фёдора это Додо. Он только пару лет себе зарплату начал нормальную платить а до этого выживал .
Не надо обсирать труд человека и врать про ловушку. Большинство пиццерий вполне себе процветают и давно отбились. Но это остаётся бизнесом, все не могут быть успешными. Даже МакДонольды иногда закрывают. Инфоциганство к Фёдору тоже не относится. Он делился своими результатами, идеями ,событиями. Причём блог был текстовый, с редкими фотками из кухни. Ни копейки не было вложенно в его оформление или продвижение. Так что это был редкий случай искренного человека у которого всё получилось.

0

Ну, в итоге то, вопрос что именно привело к успеху остается открытым. На одном качестве продукта не выедешь. Да и качество то обычное. Я не говорю, что оно плохое. Оно просто обычное, нормальное качество. Как на нем сделать такую огромную сетку?

1

А какой вы ищете ответ? Волшебный рецепт пиццы? Основательный подход + открытость + команда единомышленников + тяжёлая работа, вот главные причины успеха Додо.

0

"Но к примеру на углу в Берлине делают бургеры просто несравнимые с МакДаком и ничего интересного не происходит."
Вот именно! Есть огромное количество продуктов, гораздо лучших, чем есть на рынке, но.... Но, ничего... Так и остаются на уровне ларька.

"Качество не решает. решают именно инвесторские деньги и минимально-допустимое качество."
Про минимально допустимое качество согласен.

Дык в итоге что? Он просто оказался в нужное время с нужными идеями? Донерная не повторит успех? И вторую Доду сейчас уже не сделать по той же схеме? Я имею ввиду, если как схему рассматривать исключительно его блог и деньги инвесторов.

"Там сроки отбоя достигают 5-10 лет при условии безошибочной работы с кучей рисков."
Ну, 5 лет это хороший отбой. 10 нет.. Сколько франчайзи выжило? И какие сроки отбоя у них были. Есть инфа?

0

Да почти все и выжили. Донерная конечно же повторит успех так как теперь у Фёдора есть намного больше средств чтобы сделать её успешной. Опыт, команда, репутация, деньги.

0

Если по прочитаете его дневник то может найдёте ключ. По моему мнению, у него много ключей. Некоторые из них достаточно уникальные. Например открытость. Он писал всё что делает, публиковал все цифры, хорошие и плохие. Это создаёт доверие. Доверие инвесторов, ключевых работников. Хотя это уже не работники а сподвижники которые хотят добиться сумасшедшей и почти невозможной цели. Люди со стороны считали его план построить самую большую сеть в России невозможным, учитывая что у него не было ни одной пиццерии, ни крупных инвесторов. У него было только желание и аудитория его блога. Кстати Маск делает примерно тоже самое. В СпейсХ зарплаты очень средние по рынку зато есть почти невозможная цель . В Тесле примерно тоже самое. Когда основатель может привлечь в свою компанию не работников на зарплату а людей с такими же амбициозными целями то эти люди работают с максимально возможной продуктивностью ну и главное с огромной креативностью.

1

В итоге он подписал сотни людей на полностью бессмысленное занятие.
И по поводу блога - я могу отметить лишь то, что он очень талантливо исказил критерии оценки и абсолютный ужас в этих искаженных координатах воспринимается как нечто "правильно-героическое".
Как пример.. Некто, супер-топ с зарплатой с сотни тысяч и прочими допами, связавшись с Федей уже на вторую неделю начинает мыть унитаз. и ЭТО в искаженной системе считается "достижением". Но это же не достижение! Это эпик-фейл!! И ничего более!! Если ВАМ ЛИЧНО промыли мозги - то я Вас с этим поздравляю!

Но чтобы много не постить. Назовите мне хоть кого-то кто в значимом плюсе от всей этой истории, связавшись с Федором и ДоДо?
Сам г-н Овчинников постил что работник , котрый был с ним в первый день на работе в Сыктывкаре - сейчас инструктор там же. Учит правильно мыть толчки.

1

Неужели? Может вы поедете в Сыктывкар и попробуете зарабатывать там больше 60 тыс рублей? Вы думаете в провинции работы сколько хочешь ? Вы думаете там так же легко иметь бизнес как в Москве? Фёдор дал работу тысячам людей. Додо выросло в самую большую сеть пиццерий. Это оху...ные достижения. В России таких успехов считанные единицы. В плюсе все кроме редких франчайзи но это нормально.

0

Фёдор дал работу тысячам людей

За 1.5 доллара в час

1

А сколько платят на Почте России или на кассе в пятерочке?

0

Судя по тому, что там текучка меньше - либо ЗП выше, либо геморрой кратно ниже (не надо мыть полы и горшки, выслушивать чушь про "мы семья", быть марионеткой под прицелами камер, 100500 "стандартов" ЧСВшного Феди знать и соблюдать). В Додо ЦА при найме - пориджи, которым можно в уши надуть про изменение мира и нагибать как угодно, старшее поколение это балабольство вертеть хотело

2

Я понял. Нужно прийти на работу и нечего не делать. Работа в Додо не для лентяев. Впрочем как и в любом МакДональде

0