Их нравы: после чаевых в $2200 ресторан уволил официантку

Ничто не предвещало беды для обычной официантки в штате Арканзас. Она с напарницей получила гигантские чаевые и в течение дня была уволена. Что произошло?

Их нравы: после чаевых в $2200 ресторан уволил официантку
  • В пятницу официантка Райен Брендт вместе с коллегой обслуживала компанию из более, чем 40 клиентов ресторана Oven & Tap.
  • После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые. Общая сумма чаевых составила 4.400 долл. на двоих (325 тыс. р. на минуточку).
  • По словам официантки, в конце дня ей сообщили, что чаевые надо передать менеджеру.
  • Две сотрудницы, получившие чай, могут рассчитывать на 20% суммы, то есть по 440 долл. каждая. Остальные чаевые будут разделены между другими официантами.
  • Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу.
  • Сам клиент сообщает, что не планировал давать чаевые тем, кто их не обслуживал в тот день. Поэтому, узнав о происшедшем, потребовал ресторан вернуть чаевые и передал их Брендт уже за пределами заведения.
  • После этого Брендт была уволена. По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам.
  • Причиной увольнения могло стать то, что клиенту запрещено сообщать о практике объединения чаевых в конце дня и разделении их между всеми официантами.
  • По заявлению собственников ресторана, ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании, не были уволены, потому что не нарушали никакие правила.
  • Раздосадованный клиент уже открыл сбор средств в пользу официантки на сервисе Gofundme и собрал за день около 10 тыс. долл.
Что надо сделать в этой ситуации?
Надо делиться
Верните женщине работу
В чем правда, Брендт?
Осуждаю владельцев ресторана
Чаевые в 325 тыс. р. Зачем?
Ну зачем вот это вот все?
102102
340 комментариев

Пока средний чек по палате был одинаковый всех устраивало правило делится чаевыми, но как только выиграли в "лотерею" желание относить в общаг резко пропало.

Я вообще осуждаю практику чаевых как данность. Клиент уже заплатил за еду, но руководство по каким то древним традициям переложило часть оплаты официантов на клиентов, которые платят еще раз.

Одна из самых жарких тем на моей памяти. Одни будут считать, что официанты просто зажрались со своими чаевыми, а другие будут писать что всегда оставляют роскошные чаевые. Но истина как говорят где-то посередине.

192

Написано, что практики сбора в общак не было до этого. Поэтому есть подозрение, что остальных не захотели обидеть и предложили делиться.

Ну и как по мне, это глупая практика. Так как кто-то в течении дня напрягается, а остальные нет - но в конце дня вы все получаете одинаковую сумму.

В любом случае свои деньги они получат, так как сбор средств уже открыт.

215

Чукча не читатель, чукча пейсатель? "Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу."

59

Чаевые даются не за то, что клиент купил и поел, а за то, КАК КЛИЕНТА ОБСЛУЖИЛ ОФИЦИАНТ!
Вы, Виктор, выскакали точку зрения совка, который имел нищенскую зарплату и никогда не считал нужным отблагодарить НЕЛЁГКУЮ работу официантов.
Чаевые говорят многое о человек: о его щедрости, приличии, культуре, уважении… Если , конечно, человек расщедрится… И, естественно, говорят о жадности, неблагодарности, высокомерии, собственном превосходстве, об унижении официанта.
Во всём мире нормальный, воспитанный, человек оставляет 10% от счёта чаевых…везде, где человека обслуживают!

2

официантом есть за что оставлять чаевые, мало на какой ещё работе клиенты так выносят мозг в таком количестве, ещё считаю операторам колл центра платят незаслуженно мало

1

Без чаевых будет обслуживание ниже плинтуса, как отпускают курьерам в «Теремке» (сегодня был свидетелем) — заткни рот, стой и жди, у нас не Макдональдс. При этом клиентам «сударь» и улыбочка.

Есть определённые позиции, где всю свою зарплату нужно отдавать менеджеру. Например, если ты привратник в 5-звездочном отеле в Лондоне. И твой доход зависит только от того, насколько хорошо ты услужил клиенту.

Зато делиться потом не надо — а чаевые там до 10 тыс. фунтов в месяц.

В ресторане есть много персонала, который с клиентами не общается — повара на кухне, например — но при этом от них не меньше зависит, насколько клиенту понравится. С ними официанты обычно делятся, иначе в следующий раз твоё блюдо будут час готовить и отдадут холодным.

2

У нас в соседнем кафе официанты получают по 5% от суммы заказа - налоги и взносы. У поваров и администраторов оклады. Чаевые это возможность хоть что-то заработать, насколько знаю они не делятся между всеми. Если бы еще делили, то официанты получали бы копейки.

2