Их нравы: после чаевых в $2200 ресторан уволил официантку

Ничто не предвещало беды для обычной официантки в штате Арканзас. Она с напарницей получила гигантские чаевые и в течение дня была уволена. Что произошло?

  • В пятницу официантка Райен Брендт вместе с коллегой обслуживала компанию из более, чем 40 клиентов ресторана Oven & Tap.
  • После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые. Общая сумма чаевых составила 4.400 долл. на двоих (325 тыс. р. на минуточку).
  • По словам официантки, в конце дня ей сообщили, что чаевые надо передать менеджеру.
  • Две сотрудницы, получившие чай, могут рассчитывать на 20% суммы, то есть по 440 долл. каждая. Остальные чаевые будут разделены между другими официантами.
  • Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу.
  • Сам клиент сообщает, что не планировал давать чаевые тем, кто их не обслуживал в тот день. Поэтому, узнав о происшедшем, потребовал ресторан вернуть чаевые и передал их Брендт уже за пределами заведения.
  • После этого Брендт была уволена. По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам.
  • Причиной увольнения могло стать то, что клиенту запрещено сообщать о практике объединения чаевых в конце дня и разделении их между всеми официантами.
  • По заявлению собственников ресторана, ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании, не были уволены, потому что не нарушали никакие правила.
  • Раздосадованный клиент уже открыл сбор средств в пользу официантки на сервисе Gofundme и собрал за день около 10 тыс. долл.
Что надо сделать в этой ситуации?
Надо делиться
Верните женщине работу
В чем правда, Брендт?
Осуждаю владельцев ресторана
Чаевые в 325 тыс. р. Зачем?
Ну зачем вот это вот все?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
340 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Пока средний чек по палате был одинаковый всех устраивало правило делится чаевыми, но как только выиграли в "лотерею" желание относить в общаг резко пропало.

Я вообще осуждаю практику чаевых как данность. Клиент уже заплатил за еду, но руководство по каким то древним традициям переложило часть оплаты официантов на клиентов, которые платят еще раз.

Одна из самых жарких тем на моей памяти. Одни будут считать, что официанты просто зажрались со своими чаевыми, а другие будут писать что всегда оставляют роскошные чаевые. Но истина как говорят где-то посередине.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kovalenko

Написано, что практики сбора в общак не было до этого. Поэтому есть подозрение, что остальных не захотели обидеть и предложили делиться.

Ну и как по мне, это глупая практика. Так как кто-то в течении дня напрягается, а остальные нет - но в конце дня вы все получаете одинаковую сумму.

В любом случае свои деньги они получат, так как сбор средств уже открыт.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Дмитрий О

Чукча не читатель, чукча пейсатель? "Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу."

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Уэсли Старк

Чаевые даются не за то, что клиент купил и поел, а за то, КАК КЛИЕНТА ОБСЛУЖИЛ ОФИЦИАНТ!
Вы, Виктор, выскакали точку зрения совка, который имел нищенскую зарплату и никогда не считал нужным отблагодарить НЕЛЁГКУЮ работу официантов.
Чаевые говорят многое о человек: о его щедрости, приличии, культуре, уважении… Если , конечно, человек расщедрится… И, естественно, говорят о жадности, неблагодарности, высокомерии, собственном превосходстве, об унижении официанта.
Во всём мире нормальный, воспитанный, человек оставляет 10% от счёта чаевых…везде, где человека обслуживают!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
elduarte

официантом есть за что оставлять чаевые, мало на какой ещё работе клиенты так выносят мозг в таком количестве, ещё считаю операторам колл центра платят незаслуженно мало

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Bystruev

Без чаевых будет обслуживание ниже плинтуса, как отпускают курьерам в «Теремке» (сегодня был свидетелем) — заткни рот, стой и жди, у нас не Макдональдс. При этом клиентам «сударь» и улыбочка.

Есть определённые позиции, где всю свою зарплату нужно отдавать менеджеру. Например, если ты привратник в 5-звездочном отеле в Лондоне. И твой доход зависит только от того, насколько хорошо ты услужил клиенту.

Зато делиться потом не надо — а чаевые там до 10 тыс. фунтов в месяц.

В ресторане есть много персонала, который с клиентами не общается — повара на кухне, например — но при этом от них не меньше зависит, насколько клиенту понравится. С ними официанты обычно делятся, иначе в следующий раз твоё блюдо будут час готовить и отдадут холодным.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy

У нас в соседнем кафе официанты получают по 5% от суммы заказа - налоги и взносы. У поваров и администраторов оклады. Чаевые это возможность хоть что-то заработать, насколько знаю они не делятся между всеми. Если бы еще делили, то официанты получали бы копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pavel

У жлобов всегда найдется какаянить аргументация абы не платить. Жалко не плати

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shirin

Не нравится оставлять на чай - не оставляйте. Я считаю что за хорошее обслуживание можно и добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Костенец

В Японии такого нет в принципе

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Девице знак, что пора валить с этой говнокухни и начинать новый этап в своей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Скорее не с "этой", а вообще с любой работы основанной на чаевых. Самая грязная и противная формы оплаты труда — полностью основанная на непредсказуемости, непрозрачности и чувстве вины платящих.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Валентин Невидемский

Можно попробовать пойти по специальности, на получение которой брались займы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генератор Мемов

По своему опыту знаю, что руководители в ресторанном деле (менеджеры и !управляющие!) ещё как облизываются на кошельки официантов. Но надо же поддерживать престиж, халдейская работа нам не к чести) Но если кеш летит, то вот возникают такие вещи как в статье.

Причем в дефолт сити встречал места, где менеджерам ни за что отстёгивают официанты определённую сумму по умолчанию, даже когда у офф. в кармане 0.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Чаевые сами по себе хрень, но их хотя бы никто не требует. А вот делить чаевые на всех - это вообще рак. В таких заведениях гостю нет смысла давать чаевые, а хорошим официантам работать.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Заранее неизвестно, кому какой клиент попадётся на обслуживание и когда. Ну вот в один день одному повезло, в другой другому.
Отсюда и возникает такая система, чтобы никому не было обидно. Но о таких системах в нормальных ресторанах сообщают при устройстве..)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Денис Игнатюк

там вообще система такая, что зп официантам урезали учитывая что они получают чаевые, а то "жирно сильно". уже не вспомню когда об этом смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Если практики общака не было - менеджер вообще охуел.
Если была - девчонки неправы, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генератор Мемов

Вечная наша проблема, когда чсв и жаба начальства страдает от того, что "работяга" получает больше него)

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

Ну типа клиент сам пришёл, не менеджер его нашёл и притащил за шиворот. Значит сработала реклама/отзывы. За что ему платить такие бабки, за оформление бумажек?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander

В некоторых конторах наоборот, прогрессивная бонусная шкала. Больше продал - выше процент отчисляется менеджеру. И там вполне нормально всеми воспринимается, когда 2-3 лучших продавца зарабатывают в десятки(!) раз больше среднего. Остальные завидуют и стремятся к тому же. Такова созданная собственником и менеджерами система. В некоторых бизнесах работает неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Да уж, печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Righteous Hippie
Что надо сделать в этой ситуации?

Обоссать ресторан, устроить в инете ему такую "рекламу", чтобы не возникало у людей желание туда ходить

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Кстати, интересное наблюдение. С точки зрения, пиара это хорошо или плохо? Вот мы узнали про такой ресторан, кстати, с диким ценником. Плохого пиара не бывает? Другой вопрос, нахрена ее уволили…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Не понятно, чего она переживает из-за увольнения. Она найдет работу официанткой на следующий день

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Найдёт сейчас, когда поднялся общественный резонанс, и потенциальный работодатель будет знать, что в увольнении на 100% вина бывшего работодателя. Не было бы этого, новый работодатель мог бы призадуматься.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил
Автор

Мне кажется, куш сорвет тот ресторан, кто ее первый наймет :-)

Ответить
Развернуть ветку
Luci fallen

Вообще понятие чаевые официанту, таксисту и так далее, это добровольная благодарность посетителя, клиента, за понравившееся обслуживание. Какое отношение имеет руководство к чаевым, мне не понятно, это тоже самое что просто забрать подаренные деньги у человека.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Голосовалска не совсем верная, имхо.
Официанками рулит старший менеджер. Эту историю замутил, как мне кажется он. Из за внезапно проснувшейся жабы. А владелец заведения, на первых этапах скандала, был не в курсе истории, как я полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Возможно, но сейчас вписались за менеджера по полной...

Ответить
Развернуть ветку
Генератор Мемов

Точно также подумал

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вброшу немного. В некой стране есть некий царь и официнты, которые его обслуживают - они получают щедрые чаевые. А остальные 145 млн тоже хотят, чтобы с ними делились.

Я таки за деление между всеми официантами, пусть и не поровну, а по некой формуле

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Дурацкая аналогия, потому что 145 млн - это те самые гости, а не официанты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Генератор Мемов

чушь)

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Крик души, так сказать, но мне кажется, аналогия не очень хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Не плохая аналогия

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Астахов

Не, ну это уже свинство со стороны работодателя. Ладно было бы такое правило, тут уже неправа официантка. Но раз за столько лет не скидывались, то с чего бы вот сейчас отдавать заработанное?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

"По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам."

В Омерике да задолженность по кредитам???? Да ну не может быть, а как же утверждения наших омериколюбах о том что можно жить в омерике и работать доставщиком пиццы и ни в чем себе не отказывать? Та не, это в "Рашке" палюбому, в Омерике все мульонеры а русские приезжающие туда мыть посуду - тем более!

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Любовь американцев к кредитам - известная всем тема. Только пока там берут кредиты на учебу, у нас берут микрозаймы на покалдырить

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Генератор Мемов

Товарищ ватник, оглянитесь! Вся РФ уже живет по той же схеме)

У населения столько кредиток и кредитов непокрытых, что уже цб ужесточил правила выдачи, чтобы люди с определёнными особенностями мозга не становились банкротами к 20 годам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
alice fox

Сидели ребята в кафе. Когда пойло стало заканчиваться и желудок уже ощутимо надавил на глаза, один возьми и предложи: "пацаны, а хотите шоу, такое что БенниХилл отдыхает? Скидывайтесь по сотке на чай и тут начнется локальный армагедон"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Основание?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arthur Wolf

Доброго времени суток.

По своему многолетнему опыту работы в сфере обслуживания, поддерживаю личные чаевые. Делиться с поварами, у которых по умолчанию зарплата в разы выше чем у официанта, мог в том случае, если по просьбе гостя, и моей поддержки инициативы готовят блюдо не по меню, иди же в нерабочее время.

Чтобы вы не говорили об общем впечатлении, все сотрудники за исключением официантов имеют зарплату значительно выше. К тому же именно из официант располагает гостей простого провести время, направляет в выборе блюд и напитков, поддерживает атмосферу каждого отдельно гостя и нивелирует задержки/недостатки интерьера и кухни (что, к сожалению, бывает и в лучших ресторанах).

Когда чаевые делят поровну, обязательно будут те, кто работает хуже, а так кто падают отлично, рано или поздно потеряют мотивацию. Потому что когда получаешь 7000, за длительное обслуживание и полный спектр своих обязанностей, которыми другие официанты пренебрегают, и в конце дня получаешь 1500, это очень негативно влияет на дневник работаю как надо, и в дальнейшему страдают только гости.

Была одно время хорошая фишка, когда каждый работал на свой "чай", но мы знали что можем дать лучше обслуживание если будет тратить сообща, и по собственному желанию если была возможность помогали друг другу, зная что мы не обязаны. В таком случае всегда делили поровну и все были довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Алчная душонка управляющего не смогла простить такой бонус официанту... Наблюдается схожесть с русским миром.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

о практике объедения чаевых

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Спасибо, Саша. Из постельки по утрам нетленки пишу с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Joki 3D

Чаевые нужны. Хотя где и каким образом конечно. Но!
Чаевые не должны заменять часть зарплаты как в Америке или Англии (где я сейчас живу, и тут конечно это пипец, в чеке по умолчанию стоит 10-20% service charge, но официанты не получают их в нормальном виде, а только как часть зарплаты и самое хреновое что чаевых так набирается почти на 3-4 косаря каждому сотруднику в ресторане в месяц, а в итоге платят 300-400 - это конкретные цифры были из ресторанов в которых работала бывшая. И хозяин не платит налоги с этих денег, тк чаевые и естественно меньше надо платить государству за сотрудников и меньше отпускных. А когда наступил локдаун и государство платило пособия всем, то и считали с зарплаты без чаевых и все кто работал в ресторанах и пабах до этого - их поимели знатно)

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

...практике объедения чаевых...
Кто кого там объел?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Принято, только исправил :-)

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

По моему скромному опыту работы в общепите, и общения с теми, кто там не раз работал, практика вполне нормальная. Клиент не знает, и не должен заморачиваться, кто и сколько внёс труда, чтобы в результате ему всё понравилось, и он оставил "на чай".
Но почему тогда о том, что эта практика есть внутри ресторана, официантки узнали только сейчас? В их пользу играет то, как они растрогались, когда им оставили столько "на чай". Вряд ли так можно было растрогаться от 20%...

Ответить
Развернуть ветку
Генератор Мемов

По моему опыту работы в ресторанах более 5 лет, "на общаг" работают только забегаловки, где нет понятия сервис, нет small talk с гостями и "спец. просьб".

В нормальных местах где нет беготни, гости приходят и чаще всего любят, когда их обслуживает определенный сотрудник. Хорошо если рест такой, что весь персонал в фаворе, но люди разные бывают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
supermegaMC

Как может быть нормальной практикой та, когда тебе в карман залазят? У меня нет опыта в рестораном бизнесе, так и то, что-то понимаю на минимальном уровне

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Почему она должна делиться непонятно.

Насколько я понимаю, чаевые это механизм обратной связи, стимулирующий старательность в обслуживании клиентов. Ну просто повезло кому-то с клиентами и что с того? Давайте тогда и выигрыши в лотерее делить со всеми, кто билет купил. А может и вообще со всеми жителями города.

Восстанавливаться на работе уже нет никакого смысла, раз руководство дерьмовое, то оно найдет способ отомстить. Лучше уж с ними судиться на тему необоснованного увольнения, приплести сюда шовинизм и права женщин и вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

В Америке дело происходит. Там закон на стороне работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Blackrock

В США зп у официантов ниже минималки поэтому там чаевы в принципе часть зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Лишний раз доказывает что чаевые глупость

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Осуждаю владельцев ресторана, поставил им еденичку на Гугл картах

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Прекрасное.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пирожков

На кухни всегда так было 50% официантам, 50% на кухню поварам. Девушки явно не захотели отдавать чай на кухню и менеджер хотел решить проблему старым способом. Можно считать что в момент чая все поехали кукухой повара орут и просят руководителя решить вопрос иначе бунт и тьфу в еду, девушка побежала за посетителем чтобы тот подтвердил что это её чай, у остальных посетителей аппетит пропадает от таких концертов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Я так в ситуации с чаевыми "друга" потерял. Сидим кушаем, жалуется что нет денег. Ну это общая черта русских коммерсов, поныть что нет денег.

Хотя ныть что их нет - некрасиво и невоспитанно. Тут приходит официантка и он ей с барского плеча дарит чаевых, потом ещё чего то тут же дозаказывает и ему не хватает немного мелочи, я - ну так возьми с чаевых ))

Он - ты что, это уже её деньги, достал свежую купюру и давай мне читать мораль, что официантки мало зарабатывают что их хлеб это чаевые...

Я слушаю и думаю - если ты в полной жопе, то зачем показываешь что можешь оставить крупные чаевые... Это тупо купить респектабельность??

Через время пути разошлись... Да, я типичный жмот, вряд ли раскинусь большими чаевыми, но если мне понравится обслуживание то в ответ тоже сочту необходимым проявить благодарность. Но всё должно быть соразмерно и относительно имеющейся возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Пацан решил подъехать к даме, собрав по 100$ с корешей.
Красавчик.
Когда все вскрылось, он не отчаялся и собрал ещё 10000$ с 🦌 в Интернете.
Предприимчивый 😁
Она 100% будет благосклонна

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

1. Практика чайвых вообще пагубна, от них никакой пользы.
Если вы считаете что так можно поощрать хороших сотрудников непосредственно от клиентов, т.е. те кто работают хорошо получают больше, то спешу вас расстроить, вообще никакой корреляции нет. На то есть исследования.
В то же время эта практика позволяет владельцам ресторанов занижать зарплаты, заставляя сотрудников рассчитывать на чайвые. По хорошему чайвые необходимо запретить на законодательном уровне.
Казалось бы, ну и что? А то что официальная ставка у сотрудников мизерная, и в случае временной потери работоспособности у них будут проблемы с финансами.
2. "По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам."
Это самая жесть. Огромные студенческие кредиты большая проблема для США, на ряду с невероятно преступным сговором страховых и клиник.

Ответить
Развернуть ветку
andynesvetaev .

Можно ссылку на исследование про отсутствие корреляции чаевых с качеством обслуживания? Или это Ваша фантазия для усиления своей позиции?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksei Sukhoverkhov

Пока все спорят о чаевых, я, с вашего позволения, расскажу вам в тему российский анекдот.

Мужик пообедал в ресторане, нажрался, орет официантке:
- Эй ты, б.., с..ка, ..., счёт неси, ... , быстро!
Она ему так довольно сдержано:
- Мужчина, что вы себе позволяете?!
- Я тебе, б.., ..., что сказал, ..., счёт, ..., неси!
- Я сейчас старшего менеджера позову!
- Да кого хочешь, б...!
Приводит официантка старшего менеджера. Тот мужику:
- Что у вас случилось?
А мужик ему весь такой суперкультурный:
- Вы знаете, я пообедал в вашем замечательном ресторане. И вот попросил официантку принести счёт, а она как-то не так меня поняла, видимо...
Старший менеджер поворачивается к официантке и как заорет на нее:
- Эй ты, б.., с..ка, ..., что, не поняла, ..., счёт неси, ... , быстро!
:-)

Ответить
Развернуть ветку
Артем

И вообще, чаевые - это "теневая экономика", её в правовом государстве надо искоренять на корню!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Сейчас чаевые даже в барбершопе положено давать..Мало того, что интимстрижка стоит под 3 тыс. так еще и чаевые сверху хотят, разбойники.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Огромные студенческие кредиты большая проблема для США

Давайте попробую перевести на другой язык.

Раз многие студенты закредитованы, значит, им это выгодно.
Выгодно тем, что они могут получить высококачественное образование, не оглядываясь на его стоимость.
И такое образование дает им высокий уровень/качество жизни в течение всей её продолжительности.

СПРАВКА: знаю многих талантливых людей (индусы и россияне), получивших в США бесплатное или за символические деньги высшее образование

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

Особенно высокий уровень жизни дает степень по французской литературе, выбранная от романтизму или от большого ума в юности, с целью свалить наконец от предков ... да.
Кредиты за учебу реально проблема, которая всех бесит. Быть в долгах никто не любит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз
После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые
Раздосадованный клиент уже открыл сбор средств в пользу официантки на сервисе Gofundme и собрал за день около 10 тыс. долл.

Что там за корпоратив был? Слёт куколдов Арканзаса? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Недвижка, кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

44 человека получается!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

В России такое не могло произойти в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Чудесно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архип Сологубов

Толку работать там, где чаевые на всех делят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xDololow

Почему чаевые дают деньгами, а не чаем? Столько бы проблем исчезло ಠ益ಠ

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Смирнов

Зависть менеджера к высоким чаевым и выдуманные на ходу правила. Позор!

Ответить
Развернуть ветку
igor bobeico

Оставляю чаевые редко. Только когда официант был неподдельно любезен и видно что старался угодить. По принципу: мне на моей работе просто так чаевые никто не даёт. Да и за особое старание тоже

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А в чем официант может стараться? Походка при поднесении еды?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Ну это же просто копия сюжета «Зигзаг удачи» 😄

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Да, вроде выше обсуждали :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юзер Юзерович

Как же бесит эта система чаевых. Цена должна включать все, а клиент уже выбирает, какую услугу ему купить. Кричите о равных правах, по факту за чаевые нужно выслужиться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А в России так и есть. Закон запрещает автоматически включать чаевые в счёт, только с разрешение гостя (такой закон с 1 января 2021 года).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
badResistor
Ответить
Развернуть ветку
Grey Pro

Что то непонятно ничего. Официантка говорит, что никогда не делились со сменой. Менеджер говорит, что всегда была такая практика. Одно ясно - кто то из них врёт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Что-то не сходится...

1) В пятницу официантка Райен Брендт вместе с коллегой обслуживала компанию из более, чем 40 клиентов ресторана Oven & Tap.

2) После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые. Общая сумма чаевых составила 4.400 долл. на двоих (325 тыс. р. на минуточку).

3) Две сотрудницы, получившие чай, могут рассчитывать на 20% суммы, то есть по 440 долл. каждая. Остальные чаевые будут разделены между другими официантами.

4) По заявлению собственников ресторана, ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании, не были уволены, потому что не нарушали никакие правила.

В пунктах 1, 2 и 3 разговор идёт о двух официантках, а в пункте 4 откуда-то появляются ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании...

Ответить
Развернуть ветку
grizzzlix

А где доверие этой инфе, на деле была компания гостей, их обслуживала группа официантов, а заказы принимала одна, в конце она зашкерила чаевые и поделила между собой и подругой, после стали выяснять остальные официанты, что с группой работали, а где чай, потребовали разделить, одна поделил, вторая коллег послала. В итоге крыса была уволена. Там руководство ресторана походу вобще не при делах, максимум хотели конфликт внутри коллектива погасить. Ненадо бедных девочек делать априори мучениками, на деле может быть совсем не так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Все верно, их было трое. Одной ещё какие-то крохи перепали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Виноват в заварухе однозначно клиент, нефиг такие чаевые давать. По 10 баксов, т.е. всего 440, было бы нормально, все были бы довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

У официантки большие долги по студенческим кредитам... Жизненно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

А шо не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вся жисть театр!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

И это блядство происходит в США! Как так? Люди заработали себе чаевые и их увольняют! Вот вечный пример потолка, который не дают переступить!

Ответить
Развернуть ветку
andynesvetaev .

Можно ссылку на исследование про отсутствие корреляции чаевых с качеством обслуживания?
Или это Ваша фантазия для усиления своей позиции?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Андрей, это кому?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Р

Могли не увольнять, а просто не ставить на обслуживание компаний. Тогда бы Брент сама начала топить за раздел крупных сумм.
Так то обычная практика среди обслуживающего персонала, в студенчество довелось вдоволь поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Емельянов

Мутная ситуация, но официантке, судя по всему, уже помогли

Ответить
Развернуть ветку
daddymedved

Кто работал, того и бабки, включая официантов и кухню ;₽

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Насколько понял, её уволили за то что она данную ситуацию вынесла из избы, и скажем так представила ресторан не влудшем свете, а не за то что взяла чаевые. Насколько знаю, действительно принято, что офианты делятся. Хотябы с поворами, которые выполняют самую важную и сложную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

С по ворами)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галкин

Ну и к черту таких насяльников

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Linkoln Burrows

Хозяин крыса и жлоб

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Ждем в комментариях Гитлера и нацистов.

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

А где вариант Взять официантку замуж?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

В Тиндере.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Я работал в одной гостинице и швейцаром и беллбоем и официантом, швейцар ни с кем делиться не будет, беллбои делились в общак и потом на всех делили, считаю это тупо, я никогда не скидывал, хотя со мной делились. Ну собственно я их об этом не просил и ни на кого не обижался если кому-то дали косарь, а мне ничего понимал что это лотерея. Официанты никто не делился

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Аксенов

Я работал официантом 2 дня в США: один час в корейском ресторане и один день в узбекском - Чаевых ноль. Забрали корейцы $10 чая - зарплату за stage не заплатили, узбеки забрали все чаевые с 2х банкетов (узбекского др и еще одной компашки) зарплату выплатили кэшэм за минусом налогов, которые оставили себе. Вот и считайте кто там "плакает" и на сколько.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Tarasov

Ситуация странная,раньше не было общей кассы,а тут появилась.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кормилицын

в каждом заведении обычно свои порядки, но я бы не хотел работать в таком месте где чаевые идут в общаг.. мхо глупо..
на моей практике чаевые распределялись всегда по не гласным правилам, и я даже скажу, что правила были разные от состава коллектива... бывает что охраннику на пиво давали, а бывало что он в равной доле.. и зависит это от вклада в общее дело этого типа. один делает свой функционал, а другой помогает зарабатывать и вертится не хуже остальных))

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Хозяин заведения: я не буду платить вам премию, пусть гости решают, насколько хорош ваш сервис, и премируют вас чаевыми.
Тот же хозяин заведения: что-то чаевых вышло слишком дофига, я считаю так несправедливо, надо делиться.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

За 3.5 года ни разу не предлагали сдать чаевые, а тут вдруг решили! Мб и хорошо, что ушла из такого гнилого места. Мне почему то кажется, что когда у неё были дни с небольшими чаевыми, то никто не делился с ней своими. А вообще, конечно, у нас очень печальная история с работой официантов. Зарплата по МРОТу и вся надежда на чаевые. Но судя по некоторым комментариям, многие не считают нужным оставлять на чай, ТК уже оплатили блюда по меню( в особо наглых заведениях бывает, что чаевые включены в чек, но официант их не получает)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Liatko

Если работать умеешь и знаешь где, реально делаешь около 500 долларов в день в сезон... Даже у местных не всегда так идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Мало того, что работодатель перекладывает свою обязанность, платить достойную зарплату, на клиентов, дико экономя ФОТ, так ещё делит чужие деньги, между работниками!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Луговых

Только тогда уж не 325 тыс. р., а примерно 22 тыс. р., если переводить для российских реалий. Вот если бы каждой по 32,5 тыс. долларов, тогда было бы шок, сенсация.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Как считали, Сергей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Nesterov

Она честно заработала и никому ничего не должна

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Да уж. Если даже в Америке такое имеет место быть то что уж говорить о других

Ответить
Развернуть ветку
Serge Liatko

Когда в штатах в ресторанах работал, делили чаевые так: 15% кухне на общак, 10% - барменам, 15% - помощникам в зале. Если кто-то зажимал чаевые, то таких чмырили. Делились с радостью и с азартом (круто если дал больше положенного - тебе в следующий раз помогут сделать ещё больше чаевых, один все равно толком не потянет работу). Никаких проблем не было. А тут непонятки четко по вине владельца. Если кто-то чаевые зажал, значит управлять своим бизнесом не тянешь.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лютов
По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам.

Работу мечты прям потеряла, самое время устроится туда на кого училась. Тем более денег на первое время ей дали в виде чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лютов

Уволили из рыгаловки, вот это новость. Никогда такого не было.

Что там дальше в планах на публикацию, что кто-то насал мимо унитаза.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Riabov

Там чётко сказано что за предыдущие 3.5 года чаевые не обобщались. Менеджер ресторана не имел права изымать деньги. Чаевые со стола получает только тот, кто его обслуживает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Может, все же участники банкета скинулись по паре долларов, а не по сто? Обычно официантам мелочь оставляют за границей. А понты по сотен с человека - это явно не про Америку. Но там не Москва))

Ответить
Развернуть ветку
Nyet Nicho

Ресторан неплохо бы кансэльнуть после такого. Хотя бы на время отправить в игнор всей толпой посетителей. Акт публичного порицания. Сейчас с помощью соц сетей это несложно делается.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

У меня так знакомую уволили (выжали коллеги) за то, что получала чаевые от клиентов (шила костюмы). Шила хорошо, вот и получала. Остальные (кстати, в основном гости из азий), скрипели зубами и в итоге создали невыносимые условия. Чаевых у них не прибавилось, при этом. Но это не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

Хз был в мск в небольшом ресторане, блюда не мог даже прочитать. Позвал официантку, попросил принести мне печеную куринную грудку, 2 порции пюре без масла (диета), пару салатов и какой-то чай с кренделем. Все так и сготовили, я супер поел и оставил ей 400р сверху. А если бы она закусилась "ой вы что, выбирайте только блюда и тд", я скорее всего перешел бы через дорогу к конкурентам) Так что от официанток зависит комфорт клиента и его список избранного среди ресторанов. В данном случае сумма морально большая, но бабки по идее должны пойти официантам, тк у повара зп в разы выше, а официанты всегда держались в основном на чаевых)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Менеджеру ресторана на коленках надо у официантки просить прощения, тк теперь он потеряет треть выручки из-за порчи репутации.
После такого я бы в такой ресторан не пошел, да из вредности расклеил бы по окрестностям листовки с описанием этого случая.
Каждый получает те чаевые, которые клиенты ему дали, если иное не оговорено в контракте. Логично?

Ответить
Развернуть ветку
Dream A

Мне кажется чаевые надо включать в счёт, а если гость недоволен обслуживанием, ему при расчёте должна предлагаться опция оценить обслуживание официантом (отдельно от оценки блюд). Если гость недоволен обслуживанием, то ресторан не включает сбор в этот конкретный счёт.

Ответить
Развернуть ветку
337 комментариев
Раскрывать всегда