{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Stepansky Productions

6 фатальных ошибок в фотографиях блюд, из-за которых рестораны теряют деньги

Мы занимаемся съёмками еды для ресторанов вот уже 10 лет. Наша экспертиза позволяет нам видеть в потоке российской фудфотографии часто повторяющиеся клише, которые портят восприятие и блюда и самого ресторана. В этом материале мы расскажем вам о них, а также о том, как их избежать и сделать фудфото максимально профессиональными и привлекательными.

фото для ресторана Хлеб и Нино

1. Россыпь в кадре.

Когда фотограф неуверен в качестве кадра или ему кажется, что чего-то не хватает, он может совершить типичную ошибку: начать заполнять кадр как можно большим количеством специй, крупной солью, ягодами и прочими маленькими пищевыми объектами. Это очень сильно мусорит и удешевляет картинку.

Композицию можно выстроить с помощью посудного реквизита, ингредиентов, растений и фактически чего угодно. Чистая столешница при этом выгодно подчеркивает наше блюдо, в отличие от мелкой россыпи, которая рассредоточивает внимание с блюда на себя и остальные предметы в кадре.

фото для ресторана Пятое колесо

2. Одни и те же герои второго плана.

Существуют продукты, которые очень любят российские фудфотографы, и добавляют их во все кадры, независимо от уместности.

По нашим ощущениям, около 60% фудфотографий заклеймены этими персонажами, и первый и главный из них — помидор Черри!

Не важно, какая кухня у ресторана, чьи блюда снимают. Не важно, есть ли в составе блюда хоть что-то томатное, эти маленькие красные шарики всё равно будут в кадре: изящно располагаться на веточке-ботве, игриво рассыпаться по кадру или загадочно лежать в миске. Вариантов множество.

Похожая история с кофейным сегментом: почти никто не станет сдерживать свой порыв поместить в кадр несколько палочек корицы, да бросить гость кофейных зёрен. Другие повторяющиеся персонажи: ветки петрушки, стебли розмарина, листья базилика. Хотите ли вы, чтобы фотографии вашего заведения слились с сотнями других в одинаковых кадрах с помидорами?

Мы любим еду, и находим массу других продуктов гораздо более интересными, чем маленькие красные шарики. В композиции лучше использовать цвет и структуру разных продуктов, чтобы оттенить блюдо и сделать кадры одной съемки разнообразными.

фото для ресторана Пятое колесо
фото для ресторана Пятое колесо
фото для ресторана Пятое колесо

3. Неудачная работа со светом.

У каждого блюда есть фактура, и плохая работа фотографа со светом способна ее уничтожить. Ваши фотографии не должны быть пересвечены.

Звучит довольно очевидно, но это не мешает нам видеть такие кадры в Яндекс.еде и Delivery Club. Риски получить такой результат повышаются, если композиция выстраивается на светлом фоне, если ваше блюдо подаётся на белой тарелке или содержит продукты белого цвета (например буррата или хинкали).

На пересвеченные фотографии неприятно смотреть и они затрудняют восприятие блюд и напитков. На фото с кофе свет падает так, что латте арт теряется и совсем пропадает. Опытный фотограф способен выстроить свет в кадре так, чтобы он не был пересвечен.

Свет на фото должен давать объем блюду. Если свет в кадре выстроен неправильно, то блюда выглядят плоскими и менее привлекательными. Это заметно на фотографии с пиццей, где свет — вспышка в лоб.

Большинство фотографов используют схему освещения из 2 источников света, направленных под 45 градусов к блюду так, что любое блюдо теряет фактуру.

4. Неуместный реквизит.

В кадре не должно быть вещей, которые противоречат кухне/стилю ресторана или стилю съемки. Иначе фотография становится безвкусной и сбивающей с толку людей.

Кадры должны быть понятными историями, поэтому не стоит, например, на съёмках молекулярной кухни добавлять в кадр антикварную посуду. Или вот картина на следующей фотографии ниже: безумная смесь из съедобных сладостей, несъедобных кофейных зерен и холдера, который вообще является техническим оборудованием кофемашины.

Какую историю хотел рассказать автор?

Ниже пример удачной работы с историей: гость пришел в берлинскую кофейню и собирается перекусить тостом, читая модный журнал. Рядом лежит его шоппер и стоит лимонад, который он пьет.

фото для кофейни Заря

5. Неаппетитная цветокоррекция.

Итак, фотограф снял вашу еду, дело за малым — впереди ретушь и цветокоррекция. На этапе цветокоррекции, по непонятным для нас причинам, некоторые ретушеры делают фотографии слишком холодными, зелёными, синими, и еда просто становится неприятной.

Вся работа отправляется насмарку, потому что уже не важно, есть ли в кадре помидоры или морская соль, если ваши кусочки курицы в на пицце синюшного цвета. Люди выберут другое заведение. Поэтому мы призываем вас очень трепетно относиться к этому пункту.

Ниже примеры удачной обработки.

фото для кофейни Заря
фото для ресторана Перчини
фото для ресторана Пятое колесо

6. Плохая композиция.

Будем честны, это основная проблема. Поэтому дадим вам пару подсказок, как отличить хорошую композицию от плохой:

Если фотограф поставил блюдо и по периметру тарелки разложил предметы — это плохая композиция.

Если у вас есть ощущение, что в кадре присутствуют лишние предметы — это плохая композиция.

Если на фотографии в качестве реквизита используются много одинаковых по размеру предметов, то они создают ритм, который отвлекает наш мозг от основного объекта в кадре — блюда. Потому что в хорошей композиции все предметы переплетаются между собой и с блюдом и становятся гармоничным натюрмортом, которым хочется любоваться, а не убрать что-то лишнее.

Ниже примеры хорошей композиции

фото для ресторана Хлеб и Нино
фото для ресторана People's
фото для кофейни Заря

Мы не призываем вас внедряться в процесс съемки и пытаться объяснять фотографу, как ему снимать, это контрпродуктивное действие. Но теперь, просматривая портфолио фотографа, вы сможете выбрать профессионала, который сможет достойно презентовать ваше меню через свои кадры, которые приведут вам новых гостей.

А больше хороших примеров можете найти в нашем портфолио на нашем сайте.

0
2 комментария
вадим паюлов

Глаз воспринимает изображение, передаёт его в мозг, а он, голубчик, нашим вкусовым рецепторам. Если он запомнил изображенную еду как когда-то понравившуюся, рецепторы наполнят рот слюной и ответят "нам нравится картинка и эстетика подачи". Хотя мы все разные, кому-то и селёдочка на газетке уже изыск.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Разбор по фактам!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null