Как собственная доставка еды помогает ресторану удерживать клиентов

Ещё недавно ресторанный бизнес смотрел в будущее с надеждой: вот-вот отменят ковидные ограничения и заживём. Но кризис 2022 года опять смешал все карты и поставил владельцев ресторанов перед новыми вызовами:

  • В ситуации неопределённости потребительское поведение заметно меняется. По данным опроса Tiburon Research, проведённого в середине марта, 64% респондентов сократили траты на кафе и рестораны. Это не означает полный отказ — скорее люди будут переключаться на бюджетные предложения и охотно откликаться на разного рода акции.
  • Блокировка соцсетей отрезала важные каналы коммуникации с постоянными клиентами. Да, все знают про VPN, но на деле не все им пользуются. Сервис аналитики соцсетей LiveDune замерил охваты в заблокированных соцсетях за последние 2 месяца: они упали на 35%.
  • Работать с агрегаторами доставки стало еще сложнее. Они забирают ощутимый процент в то время, как рестораторы и без того вынуждены поднимать цены. К тому же агрегаторы не делятся статистикой и не дают возможность рассылать уведомления. В результате собственник бизнеса не понимает, откуда приходит трафик, и не может сохранить связь с клиентом.
Как собственная доставка еды помогает ресторану удерживать клиентов

Уже в прошлом году «Коммерсант» заметил, что популярность агрегаторов доставки еды падает, а число заказов напрямую из ресторана растёт. Есть все основания полагать, что сейчас эта тенденция только усилится, ведь собственное приложение доставки помогает ресторану оставаться на радарах без серьёзных затрат. Вот как это происходит:

  • Вы экономите деньги и время. Разрабатывать собственное приложение необязательно: это затратно и отнимает несколько месяцев. Сейчас набирают популярность сервисы-конструкторы, которые по вашему запросу быстро собирают удобное и красивое приложение.

Так как многие западные IT-компании уходят с рынка, лучше сразу обратить внимание на отечественных разработчиков ПО. Например, российская платформа Napsy собирает мобильные приложения всего за несколько дней и за приемлемую абонентскую плату (от 4 490 рублей в месяц) предоставляет весь функционал, необходимый ресторанному бизнесу.

Вот 2 показательных кейса платформы:

  • Тверской ресторан японской и европейской кухни I’m с помощью убедительных пуш-уведомлений добился впечатляющего оборота с приложения.
Как собственная доставка еды помогает ресторану удерживать клиентов
  • Челябинская пиццерия Mozzarella получает 100 заказов с приложения ежемесячно.
Как собственная доставка еды помогает ресторану удерживать клиентов
  • Вы остаётесь на связи. С помощью пуш-уведомлений ваши клиенты узнают об акциях, новинках и других новостях — в каком-то смысле это альтернатива ушедшим соцсетям. Даже новость о замене ингредиентов в вашем главном блюде может стать хорошим инфоповодом, если её интересно подать. К тому же это бесплатно, в отличие от довольно затратных sms-рассылок. Главное — соблюдать баланс и не надоедать пользователю, иначе он наверняка удалит назойливое приложение.

Другая неочевидная польза пуш-уведомлений — это выстраивание человеческой коммуникации. К повышению цен клиентов можно готовить заранее, объяснять почему так происходит и какими акциями вы можете поддержать постоянных посетителей. 52% пользователей ищут в пушах информацию о скидках и спецпредложениях — этим стоит воспользоваться.

  • Вы собираете клиентскую базу. Независимо от того, какие соцсети будут уходить с рынка и появляться снова, ваша база всегда с вами. Если вы хорошо понимаете свою аудиторию в цифрах, то можете строить маркетинговые стратегии и тестировать различные гипотезы.
  • Вы видите статистику. У владельцев бизнеса есть возможность подключать к приложениям сервисы аналитики — это то, что не дают сделать агрегаторы доставки еды. Так вы получаете доступ к статистике: откуда приходит клиент, как реагирует на акции. Эта информация помогает действовать более точно: отказываться от неработающих стратегий и развивать те, что имеют отклик.
  • Вы удерживаете клиентов с помощью программы лояльности. Собственное приложение доставки позволяет её построить. Надо помнить, что люди неохотно устанавливают новые приложения, только если хорошо понимают зачем. Таким стимулом может стать ваша программа лояльности и растущее в людях стремление сэкономить.

При этом важно помнить: привычное начисление и списание баллов — не единственный способ возвращать клиентов. Гораздо эффективнее работают одномоментные закрытые акции в приложении и промокоды на скидки. Например, в приложении Додо пользователь может не только копить баллы, но иногда получать ограниченные по времени персональные скидки на заказ, которые могут быть даже выгоднее баллов на счету.

Каждый кризис — это время экспериментов и поиска новой стратегии развития. Для ресторанного бизнеса ею может стать собственное мобильное приложение доставки. Используйте такие незатратные и надежные конструкторы приложений, как Napsy, делайте интересные предложения для клиентов и сохраняйте бизнес в непростое время.

33
10 комментариев

Не плохо и не хорошо, чисто реклама сервиса. А можно какие-то реальные прям кейсы разобрать - кому сделали, сколько стоило и сколько времени потратили, что было по цифрам и что стало, как продвигаете и какие успехи по цифрам в данном направлении и т.п.

Сервисов сейчас много, все себя хвалят, а хочется увидеть конкретику, прям мясцо.

1
Автор

Мы в процессе разработки такого кейса, но тут встает вопрос в том, как описать ситуацию максимально полно, и при это согласовать все цифры с клиентом. В общем, скоро будет)

1

Реальный кейс без рекламы можете у меня глянуть в статье, но я работаю с другими сервисами.

Как продвигать собственное приложение в текущих реалиях? Если у бизнеса сейчас сложности с привлечением новой базы?

Да также собственно, только в разы дороже)
Мы ведем рекламные кампании на установку в вк.

Какие сервисы аналитики можно подключить в приложении для отслеживания аудитории и ее предпочтений?

Интересненько. У меня есть интернет магазин небольшой, можно для него приложение сделать? Заказы куда будут поступать?