Еда
Влажный каякер

После замены McDonald's на «Вкусно — и точка» часть ТЦ начала просить о пересмотре условий аренды Статьи редакции

Пока таких случаев немного, большинство арендодателей будут принимать решение через пару месяцев, считают опрошенные Shopper’s участники рынка.

  • Shopper’s нашло в картотеке дел иск с требованием расторгнуть договор аренды краснодарского ТЦ Oz Mall к ООО «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс»). Петербургский ТЦ «Смайл» также подал иск: он хотел повысить ставку аренды вдвое или разорвать договор.
  • ТЦ стали подавать иски о расторжении договоров аренды с McDonald's ещё весной, до объявления о продаже бизнеса сети в России. Издание нашло минимум три таких иска в мае. Ещё один из арендодателей в июне, наоборот, отозвал иск после прихода «Вкусно — и точка».
  • У большинства ТЦ при изменении названия ресторана есть право разорвать договор без суда в одностороннем порядке, рассказали опрошенные изданием участники рынка. Также в конце июня Госдума разрешила ТЦ «выселять» ушедшие из России бренды без штрафов — но исключение сделали для тех, у кого сменился иностранный владелец на российского и поменялось название.
  • Многие ТЦ давали McDonald's льготы по аренде взамен на трафик, пишет издание. По словам председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, McDonald's на правах якорного арендатора платил 3-4% от оборота, другие сети общепита — 15-17%. Какой окажется оборот у «Вкусно — и точка» по сравнению с McDonald's, прогнозировать невозможно.
  • Опрошенные Shopper’s эксперты считают, что основная масса арендодателей будет принимать решение через два-три месяца. Однако пересмотры или отказы от договоров аренды вряд ли станут массовыми, поскольку для подобных площадей альтернативы заведениям «Вкусно — и точка» почти нет.
  • Во «Вкусно — и точка» отметили, что отношения с арендодателями «проверены годами». Компания рассчитывает, что «арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки».

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Отечественный Валера

Расторгнуть договора со "Вкусно и точка" и заменить... Чем?

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Maveriz

Там такие условия были, что даже ничем не заменять куда выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Призванный браслет

Тем, кто будет платить полную ставку, без льгот «за трафик». Там же написано.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Лимита

Предлагаю заменить татарской едой)

У нас есть KSTB (Кыстыбый) https://kstb.cafe/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лимита

Арендаторов можно понять одно дело давать льготные условия для Мака, другое дело давать льготные условия для Вкусно и Точка...

Заменить кем?: Ноунейм брендами которые будут платить фулл прайс.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Chusov

Откроют свой общепит с названием "Точка вкуса", логотип - сосиска и два помидора

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timur Linarov

оригинальный мак платил меньше,так как там постоянно были люди и теперь тц хотят пересмотреть условия аренды,видимо у вкусно и точка не такой большой трафик

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

Синнабоном

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Национальный хичхакер

Бургер Кинг!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Vasiliev

Теремком

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Чем-нибудь без насекомых в бургерах

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудаков

КФС...хотя тоже уже под вопросом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вас Ко

Дядей Ваней

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Ничем

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Расторгнуть договор и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Ну вкус очка и вкус очка, че бубнят-то
Все ж и так понимают, что это тот же мак, только в профиль. Чертовы буржуи.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Я не воспринимаю это как Макдональдс, скорее воспринимаю это как какой-то суррогат.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex R

Макдональдс это прежде всего качество. А вкусно и точка качество будет российским.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Евгений Осауленко

Нужно время, чтобы понять на сколько этот тот же мак, я почти убежден, что сбойнут процессы где-то. Бизнес то он в процессах, а не в булочках и аренде точек

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
El Negro

Это НЕ Макдональдс, иначе там была бы вывеска Макдональдс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Random Dude

ТРЦ ака моллы это вообще западная бездуховщина, их надо давно запретить.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
ТРЦ ака моллы это вообще западная бездуховщина, их надо давно запретить.

а лучше - переделать в хрАмы.
православные исконно-посконные.
от сохи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лимита

Они сейчас в тяжёлом положении. К тренду о уходе торговли в онлайн, добавился уход "якорей" с рынка... А налоги не куда не ушли, плоти...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav S

Все должны покупать на церковных и воскресных ярмарках! Давно пора возвращать великие традиции великой руси. Начать хотя бы с этого, а потом крепостное право ввести, запретить черни учиться в школах.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Кудрявцев

Какая разница какое название. Если нравится мак, то итак будут ходить. Главное, всем сказать, что это переименованный мак и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудаков

Там булки с плесенью и просроченные соусы уже,кто туда уже станет ходить?Качество упало до нуля-это уже не мак

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Лимита

Я не воспринимаю это как Мак, а оттого что мне говорят что это просто переименованный Мак лучше не становится, наоборот...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Backspace

Все всё понимают, но грех не попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну вот они и посчитают трафик, если не упадет, то оставят условия, если перестанут быть якорем, то извольте платить как все

Ответить
Развернуть ветку
m4ster Art

Вкус кипяточка 0_о

Ответить
Развернуть ветку
Василий Добин

Как я понимаю, с маком были соглашения на очень выгодных для мака условий. Вкусно и точка эта еще оправдать должна себя, а не садится на те же условия... конечно, очереди есть туда, но хз как долго это будет и будет ли.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Очереди не во "вкусно и точка", очереди в призрак мака. (По моему мнению)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blackrock

На Ютубе шортсы посмотрите там тысячи лайков у комментов типа "да это тот же мак вкус не поменялся" так что пока все норм

Ответить
Развернуть ветку
Василий Комаров

4% это очень тепличные условия

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Тем временем Yum! Brands собирается продать российский KFC. Весело и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Курица и точка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Holy Carrot

Надо вернуть Ростикс. Лично мне в Ростиксе больше нравилось, чем когда этот дед вылез на лого.

Ответить
Развернуть ветку
Nimdex

Они продают франшизу, название останется прежним.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Расторжений от общего числа потенциальных вкусноточек ничтожно мало. Но макдак генерировал очень серьёзный трафик в ТЦ, в региональных мог вообще быть определяющим, т.е. некоторые ТЦ без макдака не особо кому и нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Да, ТЦ понастроили как говна, а толку?

Ответить
Развернуть ветку
николай тимофеев

ТЦ умные ребята))) отжимают ситуацию как могут))) лучше бы аренду снизили, хоть магазы закрывались бы меньше

Ответить
Развернуть ветку
Греческий хот-дог

Вы, к сожалению, не знакомы с условиями аренды площадей в ТЦ у Мака. Михаил Гончаров недавно эту тему поднимал у себя в телеге.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Прогрессивный волк

Не не пойду во вкус очка! Буду ждать возвращение настоящего МАКА!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Почему-то думаю, долго не придётся ждать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jiu and vali

В договоре вроде как указан срок с возможностью выкупа в течении 15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Abnatop Sky

Мак\дональдс\ - это т.н. "Якорный бренд", торговая марка с мировым именем. Для таких "Якорей" - условия аренды всегда гораздо лучше чем для условной "Крошки-Картошки".

А непонятный никому "Дунул и точка" - это никому неизвестная забегаловка, поэтому ВОТ. КУШАЙТЕ, НЕ ОБЛЯПАЙТЕСЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Holy Carrot

Да ладно, никому не известная. :) Полагаю, подавляющее большинство тех, кто знал о макдаке в РФ знает и вкусноточку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei T

чтобы привлечь клиентов предлагаю новое название: «Вкусная Почка»

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
«арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки».

Или руку на^уй сломаем.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

Больше всего мне интересно, как в свете последних событий себя основатель Теремка ощущает? Все хорошо? Никто работать не мешает больше?

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Это ведь живое воплощение про жабу-гадюку. ТЦ, пролоббировавшие себе возможность выселять арендаторов без неустоек, против компании со сменившимся с иностранного на российского владельца, которых уже выселять никак нельзя. Ух, кто кого поборет даже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

В некоторых местах придется платить аренду выше, часть поставщиков увеличат ценник, увеличатся логистические издержки, оборудование станет дороже в использовании из-за износа и замены, сотрудникам нужно зарплаты индексировать, ещё и часть трафика посетителей может отвалиться из-за изменения линейки продукции.
Скоро будет видно смогут ли они справиться с удержанием системы, что им досталась в наследство, или же будут кардинально меняться в что-то совершенно иное

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Забавно, что работая на "пиндосов" цены были ниже с учетом отчислений, работая на своих и в своей стране вот это:

В некоторых местах придется платить аренду выше, часть поставщиков увеличат ценник, увеличатся логистические издержки, оборудование станет дороже в использовании из-за износа и замены, сотрудникам нужно зарплаты индексировать, ещё и часть трафика посетителей может отвалиться из-за изменения линейки продукции.

А ведь доказывали тут же, что еще и дешевле будет, и вообще все свое. Наебизнес начинается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Князев

Компания рассчитывает, что «арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки». Это был сарказм?

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School

Какая-то борьба зомби получается...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreyev

Договора с помойкой...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Арендодатели, используют любую возможность поднять ставку, даже если все разбегутся

Ответить
Развернуть ветку
Denis Buslaev

неужели количество посетителей сократилось, а ведь говорили, что вообще ничего не изменится))

Ответить
Развернуть ветку
dikomm

Оз Молл в Краснодаре и Смайл в Питере не перестают удивлять участников рынка выстрелами из очередей по своим ногам) По-хорошему, с ними вообще не стоит начинать сотрудничать — целее будут и нервы, и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
iscreamox

Оз молл в Краснодаре просто страшнейшие Бармалеи. Не давали нормально открыть точку продаж почти пол года, вечно придумывали новые замечания по стройке/ремонту. Несколько раз из за их хотелок переносили перегородку, переделывали потолки то грильятто, то зашейте весь потолок, пожарная сигнализация ставится только симплекс, цена аренды конская, менеджер по работе с клиентами Екатерина на всю голову отбитая женщина. Инженеры ничерта не понимают что хотят, каждый раз новое.
Сука ставить противопожарные клапана на отвод СПЛИТА это над быть ебанутыми.
Простое всей душой не люблю оз молл, шарашкина контора, которая пытается косить под европейский тц (документы на двух языках русский и английский).
Гораздо адекватнее были ребята из Меги, там четко поставлены требования и задачи, что как и почему.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Пусть пососут.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Охуевшие ТЦ. Людей в вкусно и тоска не меньше чем в маке Надеюсь они уйдут из этих ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Куда? На вокзалы? Людей неизмери меньше, пока открыты единичные кафешки, если развернут-таки всю сеть - можно будет говорить о сравнении посещаемости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Axonoff

До сих пор не понимаю хайпа. Макдак - это дешёвая, невкусная и вредная еда для глупых людей. А, я ответил на свой вопрос.....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скрябин

Можете объяснить, почему Мак считается дешевой едой? Зашел на сайт "вкусно и точка" - большой снэк бокс 445р. плюс чай 55р - получается 500р обед. Бизнес-ланчи (у нас в Екб) начинаются от 400 рублей. А мне помнится, я в маке несколько лет назад вообще на 700р поел - почти как 2 бизнес-ланча.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Сарычев

Мне кажется глупый человек - это тот, кто идет писать неконструктивный комментарий с целью безосновательно назвать еду вредной, а тех кто ее ест глупыми.

Мне интересно узнать, а в момент написания таких мерзких комментариев вы ощущаете что? Вы думаете, что вносите какой-то вклад или возвышаетесь каким-то образом над другими людьми?

Могу вам сказать, что когда такие комментарии читаешь создается впечатление, что автор - просто невоспитанная выскочка.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Суть макдака в глобализации. Ты приходишь мак в ЛЮБОМ городе, ты знаешь точно, что здесь - так же вкусно, как и в любом другом городе, цены такие же плюс минус, как и в любом другом городе, ты знаешь, что если ты всегда у себя в Москве покупал двойной чизбургер после школы и с радостью уплетал его, то и в каком-нибудь Тризажопинске, куда ты поехал по работе, ты купишь такой же двойной чизбургер и с таким же удовольствием его съешь, а не будешь наугад покупать шаверму или чебуреки на вокзале, которые с большой вероятностью полетят в мусорку.
Ну а теперь, а теперь вопросики, пока глобализация может и осталась плюс минус, но не просрут ли её.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Секрет популярности - доступность (много где есть и недорого) и стабильное качество (ты на 100% уверен, что не отравишься).

Шаурма, например, полезнее и, на мой взгляд, вкуснее. Но нет уверенности в качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Морозова

Да и мак уже не тот, сходила разок после открытия, но эмоций прежних нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеев

Где он не тот? Столько же народу и та же самая еда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Галов

Кнч нет. По франшизе Макдональдс славился только именем а не вкусом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Philipp Novikov

Вкусно - и торговая точка.

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM
Во «Вкусно — и точка» отметили, возможность привлечь посетителей в свои точки
Ответить
Развернуть ветку
И животноводство

Ну что, ждем взлет Теремка? Ведь бедный владелец столько лет ныл что проклятый Макдоналдс не дает его бизнесу нормально расти!

Ответить
Развернуть ветку
Geo graph

Про McDonald’s в США вроде говорят, что это большая и прибыльная компания недвижимости. Потому что они сначала покупают недвигу, а потом сдают её в аренду под свои рестораны.

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Вот кто бы что ни говорил, пускай там сменили название, но это уже не Мак :(

Ответить
Развернуть ветку
И животноводство

А вообще, кстати, непонятно зачем сейчас ходить в ТЦ - я был в парочке, так половина магазинов закрыта, а остальные какие-то китайские ноунеймы с оверпрайсом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

ТЦ и так полупустые стоят. Они думают что "Вкусно и точка" обещали не увольнять сотрудников и с них можно денег поднять.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 299 комментариев
null