Еда Anastasiya Skrynnikova
16 404

Заварила кашу: бывшая журналистка из Саратова пытается превратить булгур и овсянку в модный продукт и заработать на этом

Сейчас оборот её кафе «Кашеварня» превышает 600 тысяч рублей в месяц.

В закладки
Основательница «Кашеварни» Юлия Цветкова

Юлия Цветкова хочет превратить кашу в модный продукт. Для этого она вместе с мужем открыла кафе «Кашеварня» и готовит сытные блюда из крупы с разными составляющими — мясом, овощами, фруктами или сыром.

Осенью 2018 года заведение посетили больше 2000 человек, а выручка составила 600 тысяч рублей. Не обошлось и без проблем — многие саратовцы с недоверием относятся к продукту из-за воспоминаний о плохо приготовленном блюде в советских школах и больницах.

Предпринимательница рассказала vc.ru, как возрождает репутацию каши и сколько на этом можно заработать.

Идея

В 2012 году журналистка Юлия Цветкова захотела попробовать открыть собственное дело. Вместе с мужем Олегом Русановым она запустила тайм-кафе «Дружба». Супруги не имели опыта в развитии бизнеса и ничего не знали об области гостеприимства, но проект развивался и на пике приносил им 180 тысяч рублей в месяц.

Через несколько лет партнёры захотели масштабировать бизнес, однако решили, что тайм-кафе для этой цели не подходит. «Даже такой большой город, как Саратов, не нуждается в двух “Дружбах”» — говорит Цветкова. Она начала искать другие бизнес-идеи.

Идея «Кашеварни» возникла случайно перед международным фестивалем «Ресторанный день» в 2015 году. Особенность мероприятия заключается в том, что любой человек на один день может зарегистрировать свою точку и продавать блюда собственного приготовления в любом месте — на улице или в заведениях-партнёрах фестиваля.

Большинство участников «Ресторанного дня» готовили сладкие блюда — панкейки, блины или кексы. Супруги хотели приготовить полноценное второе блюдо и придумали подавать каши с начинками. Цветкова и Русанов вместе с друзьями открыли торговую точку в «Дружбе».

Мы продали около 30-40 порций. Это немного, но люди отреагировали положительно — благодарили, говорили: «Наконец-то я наелся на “Ресторанном дне”».

Юлия Цветкова

После фестиваля ребята на время погрузились в бытовые проблемы и забыли про идею «Кашеварни».

Возможность претворить идею в полноценное заведение появилась у супругов через год. В здании, где располагалось тайм-кафе «Дружба», освободилось помещение для аренды под кафе.

Цветкова арендовала помещение на год. Стоимость аренды предпринимательница не раскрывает, но уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м² в год.

У нас не было вообще ничего: ни бизнес-плана, ни бренда, ни меню. А помещение было — на улице Кирова. Это главная пешеходная улица города, первая линия, арендодатель, с которым мы уже долго работаем, — очень хотелось остаться там.

Юлия Цветкова

Команда и инвестиции

Цветковой и Русанову требовалось отремонтировать здание, заказать оборудование, разработать продукт и бренд. Параллельно они искали сотрудников в «Кашеварню».

Чтобы открыть кафе, девушка взяла в кредит 1,2 млн рублей под 19% годовых. Ремонт супруги делали самостоятельно и потратили на него 500 тысяч рублей. Ещё 700 тысяч рублей ушло на закупку оборудования (плиты WOK и кухонных приборов) и организационные расходы.

«Кашеварня» открылась в августе 2016 года. Партнёры самостоятельно разработали рецепты блюд с кашей и наполнителями — мясом, овощами или сыром. Они отказались от использования коммерческих соусов, замороженных продуктов или полуфабрикатов.

По словам Цветковой, для работы кафе нужно минимум три человека — кассир и два повара. Она наняла пять сотрудников, которые совмещали функции поваров, кассиров и администраторов и работали посменно.

В «Кашеварню» девушка выбирала сотрудников без опыта работы в общепите — преимущественно студентов. По такому же принципу она действовала и в тайм-кафе: если у человека нет опыта, но он порядочный и договороспособный, то его можно научить необходимым навыкам и быть уверенным, что он станет работать по правилам.

Человек, который работал в общепите, уже «испорчен»: он может выходить курить на задний двор в поварской форме. Его не убедить, что это непрофессионально, и мы так не работаем.

Однако у работы со студентами есть минус — текучка кадров. «Нельзя планировать сильно наперёд. У ребят всегда новые обстоятельства — влюбился, в армию забрали, переехал», — поясняет Цветкова.

Доходы и убытки

Создатели «Кашеварни» самостоятельно разработали рецепты блюд с кашей и наполнителями — мясом, овощами или сыром. Они не используют коммерческие соусы, замороженные продукты или полуфабрикаты.

Технологию производства позаимствовали из южнокитайской кухни — овощи и мясо для каш готовятся на воках.

Весь кредитный заём партнёры потратили на ремонт и покупку оборудования. Первые два месяца выручка «Кашеварни» составляла по 300 тысяч рублей при убытке в 15%. Покрывать расходы помогал прибыльный бизнес — тайм-кафе «Дружба».

Первую прибыль «Кашеварня» принесла в 2017 году. Однако по итогам года прибыльными оказались только шесть месяцев. Год спустя результаты улучшились: в 2018 году заведение уходило в минус только два месяца. По словам Цветковой, на выручку влияют два условия — погода и общегородские мероприятия.

В выходной день с хорошей погодой посетителей мало — все уезжают из города.

Мы находимся в культурном центре «Пионер», здесь часто проводятся крупные городские мероприятия (от 100 человек). В такие дни к нам заходит больше людей.

Юлия Цветкова

Меню в «Кашеварне» устроено по принципу конструктора — сперва клиент выбирает начинку (овощную, мясную, сырную или фруктовую), а потом — кашу. Всего в ассортименте четыре сочетания круп: чечевица и ячмень, полба и пшеница, булгур и овёс, рожь и гречка. Также можно добавить дополнительные ингредиенты — мясо, арахис, сыр или тофу.

По словам Цветковой, чаще всего клиенты выбирают булгур с курицей карри или полбу с сыром (оба блюда стоят по 177 рублей), а в среднем «Кашеварня» выполняет от двух до двух с половиной тысяч заказов в месяц. Средний чек в заведении — 250 рублей.

Из чего готовят в «Кашеварне»

Почти все крупы для «Кашеварни» поставляет экологическое хозяйство «Биохутор Петровский», которое находится в Ростовской области. Булгур, ячмень и гречку на предприятии не выращивают, поэтому Цветкова покупает их в продовольственных магазинах по розничной цене.

Молоко и молочные продукты кафе закупает у Саратовского молочного комбината, а мясо поставляет «Мираторг». Овощи берут на рынке по розничным ценам.

В среднем каждый месяц в «Кашеварню» покупают от 40 до 50 кг мясного фарша и 100 кг крупы. Большинство поставщиков считают такие объёмы некрупными и не хотят работать с заведением.

Мы не можем диктовать поставщикам условия, если не гарантируем большой объём закупок. Иногда «Мираторг» продаёт нам фарш по той же цене, по которой его можно взять в «Магните». Это влияет на конечную стоимость блюд, но если нет возможности взять продукты оптом, то лучший вариант — купить в магазине.

Юлия Цветкова

С 2017 года владельцы кафе отдают закупки на аутсорс — нанимают курьера, составляют список, и он покупает необходимые продукты. Эта услуга обходится «Кашеварне» в 400 рублей за одну закупку.

Каша с плохой репутацией

Денег на маркетинг и рекламу при открытии заведения не хватило, поэтому Цветкова использовала бесплатные варианты продвижения — создала страницы компании в социальных сетях.

Я не сильна в продвижении продукта и таргетинге, поэтому просто создавала контент в Instagram и «ВКонтакте», группы росли органически. Это был единственный инструмент, через который мы рассказывали городу, что существуем. Страницу на Facebook мы особо не развиваем — эта соцсеть непопулярна в Саратове.

Юлия Цветкова

Взяв в аренду помещение на центральной пешеходной улице города, девушка рассчитывала таким способом получить клиентов. Однако её надежды не сбылись — «Кашеварня» находится в глубине здания, поэтому пешеходы не замечают заведение.

Позже Цветкова заказывала рекламу на радио, но после двух недель трансляций получила всего один входящий звонок.

Когда у продукта нулевая репутация, ты просто его продвигаешь. А у каши очень плохая репутация — её испортила массовая советская система питания. Детские сады, больницы, школы — кашу везде готовили плохо. И вот мы сейчас приходим к человеку и говорим: «А мы хорошо готовим», но он отвечает: «Не верю и свои 200 рублей вам не отдам».

Юлия Цветкова

Предпринимательница задумалась, как заставить неподготовленного клиента попробовать новый продукт. Она решила провести дегустацию и вместе с партнёром раздавала бесплатную кашу работникам в саратовских бизнес-центрах. Вместе с кашей Цветкова оставляла и контакты заведения.

«Кашеварня» запустила партнёрскую программу с фитнес-клубом Alex Fitnes — клиенты клуба получают сертификаты на бесплатную кашу. По словам Цветковой, конверсия трафика с программы превысила 50%.

Кроме того, предприниматели запустили PR-акцию под названием «Пища для умов» — кормили кашей сотрудников саратовских компаний, которые занимаются интеллектуальным трудом. Цветкова собирала их контактные данные и включала в программу лояльности «Кашеварни».

Чаще всего нам писали представители ИТ-компаний. Большинство из них стали нашими постоянными клиентами. Это хороший выбор целевой аудитории — с работниками умственного труда мы попали в сегменты заботы о себе, высоких доходов и широкого взгляда на вещи.

Как правило, когда человек работает в международной компании, он открыт для нового и ему легко представить необычный продукт.

Юлия Цветкова

В сентябре 2018 года выручка «Кашеварни» составила 600 тысяч рублей, а чистая прибыль — 70 тысяч рублей. В этом же месяце в кафе начала работать доставка, которая, по прогнозам Цветковой, должна принести дополнительные 30% прибыли.

В середине проекта Цветкова и Русанов развелись, но сохранили дружеские отношения и продолжали работать в кафе вдвоём.

С 1 октября 2018 года бывший муж и бизнес-партнёр Цветковой вышел из дела, и она стала единственной хозяйкой кафе. Сейчас перед предпринимательницей стоит маркетинговая задача — найти способ продвижения, который поможет увеличить приток клиентов. В будущем девушка мечтает запустить свою франшизу, но сейчас в приоритете — выйти на стабильную окупаемость.

#саратов #кашеварня

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0430\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u0448\u0435\u0432\u0430\u0440\u043d\u044f"], "comments": 163, "likes": 90, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 47061, "is_wide": false }
{ "id": 47061, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47061\/get","add":"\/comments\/47061\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47061"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

163 комментария 163 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Статья про еду без единой фотографии еды.
Научились готовить – научитесь делать ФудПорно!

Ответить
5

Маркетинговая упаковка продукта и понимание самой "бизнес-вуман" о теме вопроса - так же далеки от еды, как и фотографии в этой статьей. Она не знает НИ-ЧЕ-ГО.
Единственное, что сделано верно - placing, и то, подозреваю, что тут поработали связи.
По сути - она сделала крайне дорогое и рискованное место работы для себя лично.

Ответить
0

Тоже обратил внимание на "связи". Иначе сомневаюсь ,что дадут м² в 12 раз меньше рыночной цены.
"Цветкова арендовала помещение на год. Стоимость аренды предпринимательница не раскрывает, но уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м²."

Ответить
6

В статье не очень понятно написано. Скорее всего Юлия называла стоимость кв.м/мес., а данные ЦИАН отображают стоимость кв.м/год.
Если умножить эти 500 ₽ на 12 месяцев, то как раз и получится нижняя планка ЦИАН'а.

Ответить
3

Загвоздка в том, что по вопросу средней цены недвижимости я не могу взять за истину слова героини, так как они ничем не подкреплены — Юлия не эксперт в недвижимости) Поэтому дополнительно пришлось привести данные с ЦИАН'а (они тоже не претендуют на абсолютную истину, но это лучше, чем ничего).
Да, вы правы, из-за отсутствия уточнения про год и месяц вышла неразбериха. Исправим.

Ответить
0

Разница год и месяц. 500 р в месяц, 2000 р в месяц

Ответить
9

Удалил ваш комментарий о личной жизни героини и советую сбавить обороты. Хотите критиковать бизнес-модель и идею — пожалуйста, любая мотивированная критика это здорово.

Но за переход на личности я буду банить — это не конструктивно и не способствует здоровой дискуссии.

Ответить
1

Цензурку подвезли. Найс.

Ответить
–4

Что девочка чайлд-фри? Ну сорри. Я думал демократия это когда свобода слова, а не когда власть демократов

Ответить
1

Бан 🌸

Ответить
–3

Да, тоже такое думал, но поленился гуглить. Да и локация явно не простая. Но от минусов хейтеров - нас факты не спасут.

Ответить
3

Ваши нападки на девушку я не разделяю. Всему можно научиться. Она тут и не выступает экспертом. Как есть все ошибки описала сама

Ответить
1

Первое - она не описала практически ничего. Второе - она не сделала и не привела выводы и анализ успешных/убыточных частей кейса. Вывод - статья бесполезна, напыщенна, излишне романтична и способна подвергнуть риску повторить пустой пусть автора для кого-то ещё.

Ответить

Комментарий удален

12

Цветковой нужно в первую очередь снижать расходы и фудкост, и только потом привлекать клиентов. Неполных 12% прибыли это малоэффективный показатель для общепита.

Ответить
3

Там некуда расходы снижать. Каша под видом вока и по цене вока это заведомо провальный проект

Ответить
0

Вок реально удивил. Здоровая каша с нездоровым воком.

Ответить

Комментарий удален

11

Чет успехов конечно, но яб не взялся. Какая-то мертвая затея, в лоб сюда нельзя. Не представляю, как зайду в фудкорт и между пельмешками, тайской лапшой и кашой выберу кашу. На ивентах каких было бы проще, с палаточкой стоять.

Ответить
4

Вообще норм сценарий. Я бывал у них, вкусная каша: сыр, мясо внутри.

Ответить
2

Хотя мб зайду если это час пик и очереди нет. Но если в час пик очереди нет, то это как бы намекает.

Ответить
1

На самом деле нет, в ТЦ бывают места, где еда вкусная, но большинство конечно стоят в популярные сети, такие как КФС, Мак и т.п. и от этого у вас создается такое впечатление. Я вот посидел недавно так, перекусил и наблюдал, что в малораскрученные заведения тоже заходят и покупают. Просто их быстро обслуживают и человека от пускают и опять создается ощущения пустоты.

Ответить
–1

но сравните цену ккал в КФС и Мак и в каше за 250 рублей.

Ответить
0

Я б в Мск в первую очередь как раз туда бы и зашёл в фудкорте, если б такое было

Ответить
12

Отлично реализованная идея. Доказательство того, что всему можно дать второй шанс и вдохнуть что-то новое. Рис и лапша - это больше Азия, а тут свое, так сказать родное. Вполне логично, что люди откликнулись. Здорово!

Ответить
16

Сейчас оборот её кафе «Кашеварня» превышает 600 тысяч рублей в месяц.

Это очень низкий оборот. Что по марже?
Осенью 2018 года заведение посетили больше 2000 человек, а выручка составила 600 тысяч рублей.

Маржа составляет 1/3 оборота? Молодец. Хорошие цифры. Что по масштабированию?
Большинство участников «Ресторанного дня»

Приветствую товарищей с Ресторанного дня, лучший и самый достойный праздник в СПБ.
Чтобы открыть кафе, девушка взяла в кредит 1,2 млн рублей под 19% годовых.

Плохой кредит, но пока в пределах возможности отбить.

Ещё 700 тысяч рублей ушло на закупку оборудования (плиты WOK и кухонных приборов) и организационные расходы.

Очень глупо. На ремонт и оборудование помещения тратить меньше, чем на кухню. Хотел бы увидеть подробные затраты. Видел подобный кейс у Т-Ж, там было куда разумней.
В «Кашеварню» девушка выбирала сотрудников без опыта работы в общепите — преимущественно студентов

Очень зря. Теперь у вас нулевой потенциал сделать масштабирование, т.к нет опытных кадров, способных обучать персонал. Вам нужно больше внимания уделять тому, на чём вы зарабатываете. Классическая ошибка человека без образования в этой среде - ВЫ ПРОДАЁТЕ НЕ КАШУ, НЕ ЕДУ. Смотрим концепцию 7P и учимся маркетингу.
это непрофессионально

И по этой причине вы отказались от ребят с навыками, отлично, не легче было бы, как и любое нормальное заведение - указать пункт "без вредных привычек"
Создатели «Кашеварни» самостоятельно разработали рецепты

Стыдно за вас, разрабатывать надо ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ, а не рецепты.
С 1 октября 2018 года бывший муж и бизнес-партнёр Цветковой вышел из дела

Что тут сказать, согласен с мужиком, идеи у вас неплохие - а вот реализация отвратительная. Это не бизнес, это вы создали себе рабочее место ценой в миллион рублей.
Извините.
P/S
Желаю вам закрытия и максимальных убытков, как и любым другим "франшизам", ваша система насквозь убога и её нужна крепкая рука управленца с опытом в общепите. Я бы переделал почти всё. Франшизы в РФ - обман тех, кто их покупает. Настоящие бизнесмены просто масштабируют бизнес. Есть парочка исключений, вроде До-До, но не суть

Ответить
8

Интересно, а что минусуют то, вроде комменты норм. Все по делу.

Ответить
38

За
закрытия и максимальных убытков

при том что
мечтает запустить свою франшизу, но сейчас в приоритете — выйти на стабильную окупаемость

Желать плохого за мечты? Ну такое. Пока что это бизнес для одного и предприниматель в суровых российских условиях пытается выплыть. Давайте его поддерживать, что ли, что как волки.

Ответить
11

закрытия и максимальных убытков

ну а что такого. Классический русский совет/пожелание.

Ответить
–7

Хочешь делать франшизы, но не можешь сделать ИДЕАЛЬНУЮ систему даже в одном варианте - попадаешь в мой gate check list. Это личное.

Ответить
0

Может это просто такой формат описания рисков и критика. Вопрос как к этому отнестись и все.

Ответить
–1

Да им наплевать, они вообще не понимают, как делают бизнес в общепите. Им просто хочется накидать оскорблений, вместо тезисных ответов. Ещё и к морализаторству всё сводят. Может их социалисты покусали.

Ответить

Комментарий удален

13

Потому что по русской традиции решил высказать свое очень важное мнение и "пожелать всем закрытия и максимальных убытков".

Ответить
–4

Обидел ребят

Ответить
10

Это все потому, что ты гавнюк.

Ответить
0

Хотя бы за то, что он не понимает реалий рынка общепита Саратова

Ответить
12

Илья, я бы сказал вам кто вы, но я не хочу чтобы меня здесь забанили. Если вы такой умный тогда посоветуйте девушке что то дельное а не желайте ей банкротства. Человек который старается и вкладывает все свои силы в какое-то дело заслуживает только похвалы и пожеланий успеха.

Ответить
4

Вы не правы. А Илья, к сожалению, прав. И вы девушке не помогаете. Вместо того, чтобы осознать свои ошибки, она читает глупые комменты типа "держись, боли не существует, есть только воля к победе". Ни одного дельного совета, кроме как от Ильи (обанкротиться).

Ответить
7

Чтобы осознать свои ошибки нужно сначала их совершить. Чтобы совершить ошибки нужно заниматься делом. Она заниматься развитием / тестированием нового продукта, нового формата. Совершенно нормально что она будет пробовать много идей и не все они будут удачными. Большинство стартапов так и появляются. Несмотря на нытьё таких как вы с Ильёй.

Ответить
2

Да ладно! Где я ныл-то? У самого рискованный бизнес. Наоборот я пишу, что она в плену ложных установок живёт и работает. Про кашу, которую в СССР готовили не так, поэтому у неё не едят, как пример. Эта чушь сковывает её по рукам и ногам. Как она может повлиять на кашу в СССР? Никак. Вот она ничего и не делает. Она и свой "прибыльный" бизнес уже потеряла, я про "Дружбу", а вы можете её и дальше поддерживать, вместо того, чтобы сказать: "Дура, очнись, тебе надо менять либо рецептуру, либо позиционирование (не называть это кашей), либо цену снижать. В любом случае, если ты завтра будешь делать то, что и сегодня, получишь завтра то, что и вчера"

Ответить
1

Она как раз таки пробует разные рецепты а не тупо повторяет рецепт рисовой каши из школьной столовой. Например начинки для каши они делают в Wok, я так понял для каждого клиента отдельно. А это очень приятно для любого клиента и очень хорошо для качества продукта. Если вы разбираетесь в позиционоровании, то помогите дельным советом. Лично я считаю что слово каша убирать нельзя. Каша - это здоровая еда. Лучше добавить какое нибудь слово : Новая каша, Вкусная каша, Каша-сила. Кашеварня тоже нормально, но по мне чуток негативно.
Мне кажеться что её главная проблема, то что в том месте где находиться её точка может не хватать её целевой аудитории.

Ответить
0

Ага, новое название: "каша-вокаша"... в воке же готовят начинку.

Ответить
–2

Дмитрий, хейтеры душат. Эти четверо накидали на каждый мой коммент за последнюю неделю по минусу. Почему это так больно.

Ответить
1

А какую реакцию вы ожидали когда желали человеку банкротства?

Ответить
1

Давно из Кащенко?

Ответить
7

"Сейчас оборот её кафе «Кашеварня» превышает 600 тысяч рублей в месяц.
Это очень низкий оборот"
Алё, очнись, это Саратов.

Ответить
–3

600 тысяч в месяц оборота это мало для точки общепита. Начинать нужно с 1.5 миллиона

Ответить
4

мальчик, вы живете сказками, проснитесь

Ответить
4

Касаемо персонала и маркетинга сложилось ощущение, что это просто экономия стартапера, идущая от логики бедности - чем дешевле, тем лучше, а ещё лушче бесплатно. Несколько раз сталкивался с тем, что стартаперы (особенно, девушки, почему-то (да и не только стартаперы-девушки, а и просто девушки))) считают, что им должны делать что-то хорошо и лучше бесплатно. Студенты тут самое оно, незащищенный слой населения, работа нужна любая, но и стабильность соответствующая.
P.S. а вот желать такого это Вы лучше в церковь сходите, облейтесь святой водой, может попустит, желчь отойдет )))

Ответить
1

Я худею. А откуда такая экспертиза? Успешные примеры? Сам, может, предприниматель? Франшизы обман?) додо? Откуда это все??

Ответить
2

И да. Я люблю ресторанный день. Он продвигает идеи casual, slow food даёт возможность поварам-любителям и профессионалам сделать авторскую кухню.
Но он не даёт опыт управления и составления системы. Вы совершенно не понимаете, что такое компания, а ресторан - вполне себе компания. Процессы, происходящие в нём крайне сложны, даже в Фастфуде, где всё стандартизировано и выверено. Рекомендую вам поработать пару месяцев в любом из Макдаков, КФЦ, Бургер-кингов или в той же ДоДо. Вы увидите насколько технологически идеальные у них процессы, насколько выверены и просчитаны все действия и все вопросы по еде, как учитываются поставки, как идёт демпинг цен, как там сделан дизайн интерьеров, методов подачи, насколько сложны их упаковки каждого продукта ( начиная от внешнего вида и исследований по вкусовым тестам и заканчивая маркетинговым продвижением и историей продукта).
Когда вы зайдёте из сектора "ух, сейчас вложу свои копейки, ничего не придумаю нового, создам убогую систему уровня чертёж первоклассника и срублю бабла с 1000% окупаемостью за год" в "Блин, придётся вложить десятки миллионов, несколько лет лично батрачить 16/7/365 в кафе, отлаживать контакты с поставщиками, искать региональные предложения, сотрудничать и переманивать персонал из других ресторанов, ходить в различные местные сообщества в своём городе, изучать технологические процессы в других заведениях, и так далее" и всё это с гарниром из "Я ТАКОЙ КРУТОЙ У МЕНЯ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОХОДИТ ПО СИСТЕМАМ 7P, НА КОТОРЫЙ НЕТ СПРОСА И НЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ПОТРЕБИТЕЛЯ О МЕСТЕ ПРОДУКТА В ЕГО ГОЛОВЕ" и лёгким привкусом необходимости проведения гениальных маркетинговых компаний, вот тогда, тогда вы, и ещё сотни умниц, которые решили, что общепит это легко, да и вообще все же делают фуд-стартапы - тогда вы на 1/100000 приблизитесь к пониманию проблематики.

Ответить
0

Херня все это. Ибо потом придет опричник и отымеет вас вместе с вашими знаниями.)))и вот последнее что хочется попробовать так это Додо пицца.

Ответить
1

С таким подходом - можно и не делать бизнес в РФ вообще.

Ответить
2

А я и не делаю. )))

Ответить
2

Все хотят франшизнуть, как додо, но даже додо еще не решили, как все это монетизировать. По факту управляющая компания Овчинникова до сих пор убыточна. Ты можешь вертеть хоть триллионами, но все, что у тебя есть это роялти и миллион обязательств перед партнерами. Поэтому все мечты о запуске франшиз нужно просчитывать, а потом решать надо оно компании или нет. Сейчас 99% франшиз на рынке основаны на амбициях вместо холодного и скрупулезного расчета.

Ответить
–1

Назови мне три франшизы, которые дали их участникам больше, чем они могли бы достигнуть сами. Российских. Я знаю только одну.

Ответить
9

Боже мой, да у тебя Овчинников головного мозга! Хочешь франшиз? Да их бесконечное количество, и айтишные (1с и консультант), и кофейные (начиная с дабл би и кофе и Молоко, заканчивая Старбаксом и кофешопом), Медицинские (инвитро, бесконечное количество ветеринарных клиник), мороженного (баскин Робинс), да даже франшизы химчисток (Химчистка 1, Бьянка, диана) и можно продолжать бесконечно. Что из этого ты способен сделать сам?

А главное, ты не понимаешь сути франшизы. Поработал 2 месяца в Макдональдсе и постиг дзен бизнеса? Деточка, все по другому. Никто в здравом уме серьёзно масштабировать бизнес собственными деньгами не будут, это очень дорого и несёт огромное количество рисков, от, собственно, финансовых, до необходимости управления на местах и кадрового вопроса. Это всегда проще отдать на откуп тем, кто заинтересован на местах, и с них иметь безусловный доход, без рисков и больной головы. Некоторые конечно масштабируются сами, Типа Макдональдса, но там и денег море, и вообще это по сути монополист, но таких компаний одна-две на Россию. Особо упоротые Типа вкусвилла тоже масштабируются сами, но там явно муть, с их подходом к бизнесу все слишком дорого, а я никогда не поверю, что кефирчик и творожок приносит им достаточно для этого средств.

Теперь про твоего дорогого додо. Входной порог - от 8 млн, место только то, которое дадут они. не пошло? Ну сам виноват, не очень замотивирован был. А вот там кроме рожи Овчинникова и клиентов в лице таких же школьников, все знающих о бизнесе, больше нет, потому что не вкусно. Хочешь крутых регламентов работы? Зайди в гинзу, в чайхону 1 и вообще в рестораны уровнем повыше, чем бургер кинг. Будешь очень удивлён.

Ответить
2

Он просто путает масштабирование с мастурбированием.

Ответить
1

Это все объясняет

Ответить
–1

Зачем мне отвечать человеку, который не способен ни на что, кроме оскорблений? Прямых или косвенных? Жаль, что тут чёрный список не добавили, но репорты я вам выслал.
Ну и да, из перечисленных вами - нет ни одной российской компании, развивающейся по системе франшиз, которые являются действительно выгодными для франчайзи. (особенно с 1c и Инвитро посмеялся).
Удачи вам, с таким уровнем знаний. Только на БМ выступать.

Ответить
4

А то, что твой пост полностью состоит из оскорблений тебя не задело где-то внутри, невероятный специалист по еде 98-го года рождения?

Ответить
–1

Молодость это "недостаток", который быстро проходит

Ответить
1

Лошуль,ты никто и звать тебя никак. Иди уроки учи.

Ответить
2

Пиздеть же не мешки ворочать, да? Я лично знаю франчайзи этих систем и это вполне себе обеспеченные люди, заработавшие именно на этих франшиза. Ну и если поискать, вполне можно найти финансовую выкладку по ним. А у тебя кроме вскукароков и опыта мытья полов есть какие то скиллы? Может хотя бы образование высшее? Или гений без диплома очередной?

Ответить
0

Красавчик!)

Ответить
12

Курьер покупает продукты по рыночным ценам - у Вас бизнес или просто потратить весело время все организовали на уровне домохозяйки?

Ответить
7

Каша вообще очень недооценённый продукт. На это три причины. Каша плоха как гарнир. Каша плоха, как самостоятельное блюдо. Кашу сложно использовать, как элемент других блюд.
Я повар-любитель. Я могу сделать курицу, фаршированную булгуром или лучше утку, фаршированную перловкой. Будет очень вкусно. Но это не массовая история. Тут нет пространства для стрит фуда, фаст фуда, нет пространства для гроу-фуда или даже кэжуал, разве что слоу фуд ещё подходит.
Автору рекомендую глянуть кейс Гурьевской каши от Теремка, вот они реально хорошо реализовали и упаковали идею. Писали вроде, что 10-15% посещаемости идёт за счёт этой позиции.

Ответить
6

Каша плоха как гарнир? Разве?
Постоянно готовлю так гречку и многие коллеги тоже с собой приносят на работу. Булгур и рис в этом плане тоже очень хороши.

Ответить
9

Каша и крупа это разные вещи. Крупа может быть гарниром. Каша - самостоятельное блюдо, ну, практически в 99% случаев, сомневаюсь, что вы ели перловую кашу с белыми грибами вместе с каким-нибудь кроликом.
Каша это и как отдельное блюдо - плохо. И как - гарнир. Тоже плохо. Требует очень умного подхода. Кашу можно легко продать с утра, кашу можно продать днём, если сделать её жирной, вкусной и необычной. Кашу можно сделать сладкой и представить в виде десерта. Но кашу нельзя подать вечером, каша плохо подходит под формат ланча. Каша отвратительна в роли бранча и из неё нельзя сделать закуску. Кашу сложно перевозить, каша не обладает хорошим внешним видом. Каша, в конце-концов - слишком простая еда для того, чтобы за неё хотели заплатить.
Если вы спросите меня и дадите мне один день работы. Я сделаю вам техкарты на 20-50 видов каши, которые будут совершенно различными, уникальными и интересными. Но продавать вы будите от силы 2-3 позиции. И только утром.
P/s
Изучите в чём отличие гарнира от главного блюда.

Ответить
2

Я уверен, что они не готовят крупу как кашу в стиле вока.
Просто понятие каши реально растяжимое. Для многих чуть перевареный рис это уже каша, а для меня вполне себе норм рис например

Ответить
1

Рис и булгур, но не рисова или булгуровая (не знаю, бывает ли такая) каша

Ответить
3

Плов, который есть в большинстве общепитов с азиатским уклоном, по сути - жирная рисовая каша с вкраплениями мяса

Ответить
4

Это оскорбление плова. Ты бы ещё паэлье кашей назвал. КАША это совершенно другой термин в кулинарии. С таким подходом хлеб тоже каша, ведь он сделан из злаковых. Да и макароны.

Ответить
1

ну здрасьте, что за фантазии насчет теремка. У меня дочь теремок постоянно требует, поэтому там бываю часто, но такого барахла как там гур.каша, еще поискать надо.

Ответить
0

Из их блога. Почитай. Там инфа за 2015 только была

Ответить
1

ну раньше они под древнюю русь косили упорно, потом ставку на блины уже нормально сделали и сейчас позиционируются как "русская авторская кухня".

зачем читать блог теремка, если можно пойти оценить лично, посидев там полчасика раз, другой, третий.

Ответить
0

Та вы хоните, я любую кашу с гуляшом или любым мясным продуктом предпочту пюре или макаронам и рису.

Ответить
1

Значит у вас не особо большие знания в микробиологии и диетологии. Каша - чистые углеводы. Пусть и долгие. Некоторые виды каши (редкие) имеют неплохой белок. Я какое-нибудь пюре из батата и чечевицы в несколько раз полезней каши.

Ответить
1

Я про вкусовые характеристики. Постоянно ем гречку , пшеничную и ячневые каши.

Ответить
7

Кто бы что там не писал, идея у вас интересная, и вы уже научились получать с этого прибыль. Несмотря на все перечисленные в коментах минусы. Так что работайте дальше, обращайте внимание на конструктивную критику, и ищите пути масштабирования. Судя по всему, вы любите то, что делаете, а это уже немаловажно для успеха.

Ответить
6

Когда пытаются впечатлить оборотом, сразу вспоминается анекдот про мужика продающего рубли)

Ответить
0

Впечатлить оборотом в 600 тысяч рублей в месяц? Оригинально

Ответить
6

Кашеварня делает, действительно, другую кашу, не ту что заставляли есть в детстве. У Юли и Олега получилось сделать вкусный и не надоедающий продукт. Желаю успеха в развитии бизнеса!

Ответить
5

Успехов проекту!

Ответить
4

40 кг мяса в месяц? Это как это? Я один 400 грамм в среднем в день съедаю - 12 кг в месяц! )

Ответить
1

ну вы и жрете.

Ответить
–2

ну вот вы её и спалили, сколько она мяса в кашу кладёт

Ответить
0

В день на все порции заведения - чуть более 1 кг? А у мяса обрезки, уварка, жир лишний и проч. Так сколько в порцию каши кладут мяса? Или мясо тут как гарнир?

Ответить
1

Каши - это тупик. Зачем не куда-то идти и покупать то, что я могу сделать дома за 15 минут? Сама концепция вымучивалась приблизительно так: пиццерии есть, роллы есть, китаййские воки-лапши есть, супы фо есть, шаурмичных - до жопы. Че бы такое уникальное? Каши!

Епта.
Сегодня рассказывал жене о ростках частного общепита в 89-91 гг в Москве. Как же вкусно и сытно готовили в этих мленьких трактирчиках, тавернах, бистро! В большинстве мест не было даже стульев - обычные стоячие круглые столы, хотя сами интерьеры и чистота были на уровне (просто помещения были оч маленькие, народ реально начинал с нуля, никаких банков, кредитов тогда и в помине не было).

Для того, чтобы быть безубыточным, прибыльным, чтобы народ по записи приходил, не нужно выдумывать всякую уникальную хуйню. Достаточно просто качественно, хорошо готовить, и делать это с целью накормить людей, а не вытащить как можно больше рублей из кошелька в обмен на фикцию под названием "суп" в чашке на пять столовых ложек! Ебана!

Ответить
6

89-91? Что-то кажется, что отведаешь сейчас тех самых блюд и окажется, что память много приукрасила. Раньше и деревья были больше, а позвонишь 05 - выезжает скорая пельменная помощь, привозит пельмени если проголодался!

Ответить
1

🤣🤣🤣🤣👍👍👍

Ответить
2

пиццерии есть, роллы есть, китаййские воки-лапши есть, супы фо есть, шаурмичных

Это всё тоже за 15 минут делается. Ну пицца чуть дольше, если основу самому делать, а не готовую купить.

Ответить
–1

Каш существует великое множество, наполнителей - еще больше. Более того, приготовить хорошую вкусную кашу совсем непросто, равно как и хорошую вкусную пиццу, вок или даже шаурму.

Ответить
0

приготовить хорошую вкусную еду очень просто.
просто готовка — времязатратный процесс, требующий физических усилий, топтания на ногах.
даже пятнадцати минут не хочется топтаться. и если уж пошли платить деньги за еду, то 250 рублей за овсянку со стоимостью крупы в 18 рублей килограмм чисто психологически платить сложно.

Ответить
1

Приготовить хорошую вкусную еду очень просто.
Создать стабильный прибыльный бизнес очень просто.
Построить ракету SpaceX очень просто.
Да конечно просто бляха! Кто бы спорил.

Ответить
0

Что каку не испечь,накакал и в печь.

Ответить
0

Все, кто имеет отношение к подобному бизнесу, в приватных разговорах говорят, что сами никогда не едят в кафе/ столовых. Просто они знают весь тот треш, который там творится. Из самого безобидного: поваров никак не приучить не пробовать каши из общей кастрюли слюнявыми ложками. Говори не говори — все равно. Как только "никто не видет" — залезет и попробует своей паганой ложкой.

Ответить
12

зачем вы сделали это со мной?

Ответить
0

Может быть будет повод научиться готовить дома :)

Ответить
0

Тонко намекаешт, что нужна такая хозяйственная жена, как ты?

Ответить
2

Я полжизни работал поваром и шефом и могу вас заверить, что на кухнях хватает чистых ложек и никто не пользуется немытыми. А то, что рестораторы и сотрудники общепита не едят в ресторанах это безосновательная ложь и неправда! Я знаю этот бизнес лучше себя самого!

Ответить
0

За что купила, за то и продаю. Треш историй с кухни достаточно наслушалась, так как есть в кругу общения предприниматели из этой сферы (столовки в офисах, кафешки и прочее).

Ответить
–1

Нехуй «продавать» то, в чем не уверен на 100%

Ответить
1

ага, точно. суп пробуют, швыркают с ложки, остатки обратно

Ответить
2

Нельзя сделать модным то что не на видят с детства, даже если это полезно. Курить очень вредно, но очень вкусно.

Каша сложный продукт в приготовлении и хранении, готовиться долго, потом кирпичь.

Коробочки есть, мясо есть, может вок начать делать, сделать акцию, кто победит Русский или китаец , учитывать каждый заказ , каши и вока, движуха какая не какая.

Каша с сыром вкусно, но с криветками или мидиями и ананасами тоже, нужны эксперименты, просто кашу с курицей за 200 есть не хочу.

Ответить
3

Курить вкусно? Как модет быть вкусным тянуть в себя дым горелого табака?

Ответить
2

О вкусах не спорят

Ответить
–2

табака в сигаретах уже давно нет, это бумага пропитанная табачной вываркой (смолой)

Ответить
2

Можно. Сейчас тренд на здоровое питание, так что вполне.

Ответить
0

Те кто на ЗП и дробном питании делают кашу дома и носят ее в контейнерах. И да, едят ее холодной. Поэтому нафиг им такие заведения не нужны

Ответить
0

Я питаюсь дробно, раз 5 в день, и холодным не ем, вообще-то нормальные гастроэнтерологи не советуют есть горячее и холодное.

Ответить
3

Каша - это всегда хорошо. Однако, сделать её модным продуктом...ну хз честно говоря.У нас в Ижевске по всему городу была развешана реклама полбы.Типа чувак,кушай полбу и всё будет как в песнях Макса Коржа,а именно в кайф.Однако, особого толка не было,а сеть магазинов, продвигавшую эту полбу,продали ввиду убыточности.

Ответить
0

Эм полбу продвигал ижтрейдинг, и он ее вроде и продвигает, а то что он запартнерился со спаром, так это не продажа, это ребрендинг и магнитам с пятерочкам проще противостоять. И все еще ее продают.

Ответить
0

Не,её Гастроном продвигал.

Ответить
0

Ну уж точно не полба, которая стоит 60 р пачка утопила гастроном

Ответить
0

И кому гастроном продали?

Ответить
0

Ну тут у ребят проблема с маркетингом/пиаром, ну или я, прожив 15 лет в Ижевске, так и не узнал что такое полба и думаю, во многих они также не попали.

Ответить
0

Ну поэтому Гастроном и не вывез

Ответить
3

франшизу? серьезно?..
по сабжу - только корпоративные клиенты и всякие коллаборации-кобрендинги могут реально помочь при размещении в крупном, но не топовом по экономике областном центре, имхо.

Ответить
0

И да, мой совет, всем хейтерам, которые решили поставить мне минусы, да и автору статьи тоже. Читайте труды Вильяма Васильевича Похлёбкина - узнаете много нового про кулинарию.

Ответить
7

твои минусы ты сам себе организовал - этим множеством комментов и в каждом из них "советы, советы", которые по факту просто мнение одного чела, не более того.

Ответить
1

Почему-то все, кто советует почитать Похлёбкина, больше не в состоянии назвать ни одной фамилии кулинарных гуру. Это странно.

Ответить
–1

Удивительно, что главный исторический деятель кулинарии 20 века вызывает у вас столько ненависти. Уверен, что о нём вы узнали только из этого комментария. Он, как и какой-нибудь Крученых - обратная сторона мейнстрима Дали. А так - я люблю кулинарную литературу, могу порекомендовать вам много всего нового, от обрывков трактатов о кухне Римской Империи, которые представляют огромные интерес своей системой маринадов и соусов, до современной литературы об украшении и гарнире блюда с точки зрения психологии.
Но в этом не будет смысла, если не знать основы. Похлёбкин - исчерпывающе даёт все необходимые основы кулинарии.

Ответить
1

Наоборот, я эту фамилию слышу очень давно и сам читал выдержки из его текстов. Однако не может не напрягать тот факт, что НИКОГО, КРОМЕ ПОХЛЁБКИНА, НИКТО НЕ УПОМИНАЕТ. Это религия какая-то, а не история. Не бывает научной дисциплины с одним-единственным автором. Если про историю кулинарии исчерпывающе писал один этот ваш любимый Вильям, то это не история кулинарии, а литературное творчество.

Ответить
0

Кроме того, у меня есть стойкое ощущение, что и сам Похлёбкин - вымышленный персонаж :)
Слишком много странных аспектов в его биографии: там и политическое давление, и, конечно, ранение на войне, и необычная, образованная семья в детстве, и подвиги аскетичного самопожертвования, и загадочная гибель, таинственное убийство...

Ответить
1

неужели школота осилила эти труды?

Ответить
2

«Наелся на «Ресторанном дне»» - это все, что нужно знать про дно.

Ответить
0

Ну типа прохавал ресторанную тему с самого дна

Ответить
1

С 2012 года варятся в этом всём.

Смогли выйти на 600к в месяц. Не ваше это, продавайте пока стоит хоть сколько-нибудь.

Ответить
0

Это нисколько не стоит, в этом и проблема

Ответить
2

Отличная идея! Отличная каша! Там вкусно просто супер! Надоели уже эти пиццы роллы и убогие бизнес ланчи которые ждёшь по 30 минут а у тебя всего на обед 40. Очень нравится заведение, а негативные отзывы это как крабы в ведре ) сами не вылезут но и другим не дадут.

Ответить
2

"саратовцы с недоверием относятся к продукту из-за воспоминаний о плохо приготовленном блюде в советских школах и больницах."
В советских школах и детсадах кормили отлично. И каши тоже. Кашу невозможно сделать бизнесом, потому что это простой и дешёвый продукт с точки зрения восприятия. Это на варёный рис в роллах можно делать конскую наценку, а не на варёную гречку. А каша-вок это вообще шизофренический бред

Ответить
1

как давно из Кащенко выпустили?

Ответить
–1

Про 2000 человек бред, туда народ то не ходит, точка действительно незаметная потому, что внутри полупустого здания, в котором вроде только выставки проводят. Узнала про заведение, как только оно открылось, реклама была, но узнав цену "200 рублей за кашу", увы, решила что туда точно не пойду. В Саратове много интересной еды и по более приятным ценам.

Ответить
4

По более приятным ценам? Серьезно? Шаурма что ли?

Раньше периодически обедал в кашеварне – идея оригинальная и каша вкусная. Чувство сытости остается надолго.

Но есть сомнения в том, насколько это на самом деле еда здоровая. Мне каша показалась очень жирной, добавляются традиционные для фастфудов соусы. + сложилось впечатление, что масло на котором обжариваются овощи и мясо не меняется неделями (или не качественное). Эти нюансы испортили впечатление о полезности еды.

Хотя и понимаю дилемму собственника. Как можно улучшать качество еды, когда маржа итак 12%, а для людей 200р за кашу кажется дорого?

Ответить
1

Сходите как нибудь на ресторанный день, там множество выбора)А так там недалеко есть заведение, в котором даже бургеры дешевле(и нет это не мак). Я не сторонник здоровой еды, но даже ради интереса не пошла бы в Кашеварню. Если вам нравится это заведение, я за вас рада)

Ответить
0

А с чего вы решили, что маржа 12%? Потому что она так написала? 50 кг мясного фарша и 100 кг крупы. Мясо 25 тысяч (500 рублей кг), крупа, допустим булгур, 100 р кг - 10000. Сырьё 35000 рублей. Масло там еще подсолнечное, хотя откуда оно, если питание здоровое. Специи, топинги, короче еще +15000 рублей итого 60 тысяч рублей. Все это дает выручку 600 тысяч рублей

Ответить
–1

Что можно интересного купить за 200 рублей из еды в наше время?

Ответить
1

ну 200 р. Это обед в столовой. Первое и второе с гарниром.

Ответить
–1

У нас много фастфуда, причем это далеко не шаурма. И цены адекватные. Да я лучше за 200 рублей эти лапшу поем, к примеру в спинки от 150 до 230 рублей стоит готовый wok. Советую еще хот-доги Доберман, необычно и вкусно.

Ответить
2

хот-дог доберман... никогда бы такое не купил. Из чего он сделан? ёшкин пёс...

Ответить
1

И это еда по вашему с кашей сравнится? Что-то у меня какой-то другое отношение к такого рода продуктам. Особенно к неизвестной сосиске в булке.

Ответить
1

С одной стороны вроде неплохой проект, с душой.
С другой стороны - ребята полууботочные и видимо скоро прикроются(

Ответить
1

У нас в центре не так давно открыли Гречка Лаб http://grechkalab.ru/. Там вообще основное это (не поверите) гречка. Цены, естественно, никак не 200 рублей, в 2-3 раза выше. Но это Мск. И хоть не фонтан заведение, и по началу им было тяжело, но народ ходит. Люблю гречку, захожу иногда :)
Моё мнение: каши самое то. Вкусно, сытно, полезно (если правильно готовить), недорого. Но у Юлии действительно серьёзные проблемы с организацией бизнеса, тех картами и себестоимостью. Без выходов на нормальных поставщиков это провал. Но при этом не нужно экономить на полезности/свежести, иначе точно лучше банкротиться, т.к. неполезных и несвежих Теремков и прочих макдональдсов и так хватает.

Ответить
2

Да, странно, покупать крупы и мясо по розничным ценам. В столице домохозяйки покупают продукты мелким оптом. Выбор есть. А заведению, сам бог велел, закупаться только оптом и зарабатывать на этом. К примеру, выдаешь греч. кашу, к блюду домашние котлетки, это уже можно в прибыль работать. Но без жесткой привязки, котлеты нельзя навязывать! Есть у чела деньги на кашу, пусть ест кашу, нужны котлеты в обед, он их возьмет. Тогда мяса можно по 100-200 кг в месяц брать, поставщик мелкий уже найдется. Сейчас таких много, они сами не знают, куда продукцию пристроить. В этом плане стоит бизнес строить...

Ответить
0

Вариантов вообще куча! По мясу можно пробовать договариваться и с фермерами + можно делать сразу позиционирование на фермерские продукты - полезно натурально без гмо гармонов и все такое. По крупам оптовые базы, да или хотя бы metro c&c саратовский, по акциям смотреть. Можно брать один бренд по крупам, договариваться на оптовые цены и представлять его.

Ответить
1

Стоимость аренды предпринимательница не раскрывает, но уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м².

Она называла за месяц, а не за год

Ответить
1

"уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м²."

Она про цену за метр в месяц, циан про цену за метр в год. И главное, что афтора это не смущает, что так замешал это? Как ту пресловутую кашу.

Ответить
1

Каша это очень сытная и здоровая еда. У меня друг веган, он постоянно каши ест. Я сам бы с удовольствием ел, особенно если можно выберать разные начинки. Мне кажется если правильно позиционировать продукт как здоровую и полезную еду то успех обеспечен при условии что заведение будет в таком месте где много людей из целевой аудитории. А это все ЗОЖевцы, спортсмены, веганы и просто разумные люди которые знают о вреде фаст-фуд. Любой фудкор переполнен фаст-фудом а точек со здоровой пищей нехватает. Успехов Вам.

Ответить
0

"Позже Цветкова заказывала рекламу на радио, но после двух недель трансляций получила всего один входящий звонок."
Она планировала кашу через телефон продавать?

Ответить
0

Нифига не пойму. Почему не раскрываете расходы? Аренда высокая, площадь большая, выручка всего 600 тыс, и это общепит! Какая прибыль? А кредит вы не платите? Что за тайны?

Ответить
0

Весь кредитный заём партнёры потратили на ремонт и покупку оборудования. Первые два месяца выручка «Кашеварни» составляла по 300 тысяч рублей при убытке в 15%. Покрывать расходы помогал прибыльный бизнес — тайм-кафе «Дружба».

Первую прибыль «Кашеварня» принесла в 2017 году. Однако по итогам года прибыльными оказались только шесть месяцев. Год спустя результаты улучшились: в 2018 году заведение уходило в минус только два месяца. По словам Цветковой, на выручку влияют два условия — погода и общегородские мероприятия.

Партнеры были и кредиты были.

Ответить
0

Это что, ответ? Зачем мне ещё раз текст? Расходы какие?

Ответить

Комментарий удален

0

признаться, еще 20 лет назад, на волне популярности всяких "стардогов", пришедших на замену сосисочным лоточкам частников из 90х, возникла в голове идея кормить кашей, как противовес "вредному стрит/фастфуду". Но уже скоро появилась целая сеть с русской кухней (ныне почившая), а позже "Теремок". Но что-то у меня сложилось впечатление, что тема с кашами не такая уж прибыльная как выглядит на первый взгляд. Хотя конечно за 20 лет многое поменялось и появилась ЦА, выбирающая гипотетически "здоровое питание" шаурме, сосискам в тесте и макдональсам.

Ответить
0

Юля, пробовали на маркетах продавать ? ну всякие маркеты хенд-мейда. обычно там есть фуд-зона и очереди приличные. проходимость одного дня на мелком маркете от 5000 человек. участие за два дня от 7 до 20 тыс, зависит от маркета и сезона. в Петербурге очень много таких маркетов, 2-4 раза в месяц. ЦА самая разная, от хипстеров до интуристов.

Ответить
0

Кашу можно и дома поесть. Булгур - это вообще корм бля животных и веганов, который сейчас везде суют и типо это вкусно.

Ответить
0

Вы его пробовали?

Ответить
0

Да, не впечатлён

Ответить
0

возможно, Вы просто не умеете его готовить ...
в любом случае Ваше ценное мнение по поводу корма бля животных и веганов весьма полезно ...

Ответить
0

Это мое оценочное суждение, ничего личного)

Ответить
–2

Каша за 300, кхм...у тракториста.

Ответить
0

Готов покупать кашу за 50 руб. С добавками и вкусняшками 100 руб. Вот максимальная цена.

Ответить
1

ну как найдешь продавца,так и будет тебе счастье😉

Ответить
0