Заказать пиццу в Dostaевском можно через ВКонтакте

Закажи пиццу здесь

Благодаря платформе VK Business запустить собственное приложение и продавать через него стало гораздо проще. Рассказываем, как служба доставки еды Dostaевский освоила новые возможности, и чего ждет от сервиса в дальнейшем.

В сентябре 2018 года «ВКонтакте» представила платформу VK Business. Она объединила в удобный комплекс все инструменты для предпринимательской деятельности в соцсети. Мы в Dostaевском смекнули, что это наша тема. И сделали приложение для заказа через «ВКонтакте» — а теперь рассказываем, что в итоге получилось.

Собственное приложение для бизнеса «ВКонтакте» — это просто

Компании пока не выпускают приложения «ВКонтакте» для бизнеса из-за того, что сложный процесс разработки может не окупиться. Действительно, заказ товаров и услуг через соцсеть пока нельзя назвать приоритетным каналом в электронной коммерции.

VK Business делает процесс разработки интуитивно понятным. Есть готовые гайдлайны и библиотеки по верстке — так что вместе с проработкой бизнес-логики мы потратили на все около трех с половиной недель.

Юридических и технических нюансов не так много. У «ВКонтакте» есть обязательные требования для запуска собственного приложения:

— Подписать документы о сотрудничестве;

— Научиться генерировать параметры платежного окна;

— Научиться принимать обратные вызовы об успешных оплатах.

Это все. Опционально платформа просит:

— Обеспечить оплату через VK Pay на сайте;

— Ввести бонусы за покупки (кэшбек, скидки, спецпредложения). Эти бонусы платформа будет бесплатно рекламировать на витрине VK Pay;

— Обеспечивать оперативную клиентскую поддержку.

Реализацию некоторых функций (например, VK Pay) мы отложили до следующего релиза, а с клиентской поддержкой в соцсетях у нас и так все ОК — за это отвечает отдел по работе с клиентами. Также в следующих версиях мы планируем реализовать акционные механики, оплату картами и другие возможности.

Как работает приложение Dostaевского «ВКонтакте»

В первом релизе основные характеристики заказа будут почти такими же, как и при оформлении доставки через сайт. Интерфейс сервиса VK App Dostaевского немного отличается — мы сделали его нативным для пользователей социальных сетей. После оформления доставки оператор подтвердит заказ. Для этого мы запрашиваем номер телефона, имя и адрес. Чтобы быстрее определить номер, используются внутренние алгоритмы «ВКонтакте». Также клиент может сообщить специалисту колл-центра, что хочет воспользоваться акциями Dostaевского.

Оплата заказа из соцсетей пока доступна только через курьера — наличными или банковской картой с помощью мобильного терминала. Сервис оплаты VK Pay мы будем подключать, но не сразу.

Зачем и кому мы собираемся продавать через соцсеть

Социальные сети для Dostaевского — главный канал коммуникации с клиентами. По статистике, 99% наших клиентов имеют аккаунт «ВКонтакте». Кроме того, по примерным оценкам, ядро пользователей соцсети совпадает с ядром аудитории Dostaевского — это люди 25–34 лет.

Количество пользователей «ВКонтакте», по оценкам самой компании, достигает 97 млн пользователей. Из них порядка 5 млн совершеннолетних пользователей указали в качестве места жительства Санкт-Петербург, и 8 млн — Москву.

Иными словами, охват аудитории в перспективе очень широкий. Для этих пользователей Dostaевский создает возможность делать заказ, не покидая социальную сеть и не устанавливая дополнительные приложения для различных устройств. При этом мы рассматриваем соцсети только как дополнительный (но перспективный) канал продаж.

Какие перспективы у платформы VK Business и подобных сервисов в соцсетях

Именно охваты и заставили нас остановиться на «ВКонтакте» — только они помогут не просто быть в тренде, а еще и оправдать инвестиции, вложенные в проект. Плюс технологии в том, что ни в один другой подобный сервис пока нельзя интегрироваться с минимальными трудозатратами. В планах есть Facebook — но их сервис «Заказ еды» по-прежнему недоступен для России.

«ВКонтакте» уже в октябре планирует запустить бесплатное продвижение бизнес-сервисов в ленте социальной сети. Функция должна стать основной точкой входа для новых клиентов. Но конверсию в реальные заказы мы сможем оценить только через определенное время. Это, пожалуй, главный минус проекта.

Прогнозов и четких KPI под проект мы не делаем, ведь это новый и никем, по сути, не освоенный рынок. В первую очередь, мы хотим проверить эффективность новой платформы, получить опыт интеграции «ВКонтакте». Во-вторых, это имидж — Dostaевский будет первой самостоятельной доставкой на бизнес-платформе. Кроме того, приложение будет полезно в решении PR-задач, для расширения географии бизнеса.

Антон Баранов, product owner по фронтовым проектам
1414
Начать дискуссию