{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Проанализировал производство кафе и нашел 30 нарушений, грозящих штрафом до 100 тысяч или приостановлением до 3 месяцев

Многие проблемы оказались типовыми, такие есть почти на всех пищевых производствах — возможно, они есть и на вашем предприятии.

Иван Позняков
специалист по ХАССП в общепите (haccp-likbez.ru)

Я помогаю предприятиям в общепите соблюдать федеральные законы, санпины и технические регламенты, разрабатываю процедуры ХАССП.

Вот очередной случай из практики.

Запрос звучал так: «Знаю, что на производстве есть отклонения от требований законодательства. Что сделать, чтобы всё было как положено?» Рассказываю, какие нарушения удалось найти и какие рекомендации были составлены для заказчика.

Я не стану раскрывать подробности об объекте, которые могут навредить бизнесу, в том числе настоящее имя заказчика.

Елена — собственник кафе смешанной кухни на 60 посадочных мест

Город находится в Калининградской области, население — 50 тысяч. В ресторане порядка 60 посадочных мест, кухня смешанная.

Елена опасалась, что скоро будет проверка Роспотребнадзора. В 2018 году была внеплановая проверка, когда гость отравился салатом. Тогда заведение отделалось небольшим штрафом благодаря смягчающим обстоятельствам: ресторан работал менее года. Большую часть нарушений устранили прямо по ходу проверки. Гость на возмещении ущерба не настаивал

Кроме того, раньше Роспотребнадзор устраивал плановые проверки раз в три года. В 2021 проверки не было, и Елена беспокоилась, что в этом году проверка может состояться.

Требования законодательства с тех пор сильно изменились, и заказчик хотел проверить, насколько его производство им соответствует.

Несколько нарушений выявили прямо во время консультации

Из ответов я понял, что есть существенные недочеты, за которые во время проверки предприятие точно оштрафуют.

Очевидных проблем было несколько:

  • Отсутствует документация ХАССП

  • Недостаточное количество цехов: сотрудники чистили овощи, разделывали птицу и готовили блюда в одном цехе

  • Отсутствуют раковины для мытья рук в каждом цехе

Возможные последствия. Всё это — нарушения технических регламентов. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, каждое из этих нарушений могло привести к штрафу от 20 до 30 тысяч.

В процессе работы выяснилось, что были еще и нарушения санитарных правил. За них можно было получить штраф от 5 до 10 тысяч.

А если при взятии и анализе лабораторных проб обнаружат бактерии или другие патогены, инспектор имеет право приостановить деятельность заведения до 90 суток.

Все это могло привести к отравлению, проверке, штрафам и упоминаниям в СМИ об этом инциденте. После этого в любом случае нужно было бы приводить производство в порядок, но уже после оплаты штрафа за нарушения.

Изначально Елена пришла с запросом на аудит, но смысла в нём не было — нарушения очевидны, нужно было найти и устранить остальные.

Какие нарушения я обнаружил

При детальном анализе выяснилось, что есть еще нарушения, не менее серьезные. Суммарно их набралось порядка 30. Значительная часть нарушений — типовые, встречающиеся у большинства заведений.

Выявленные нарушения грозили штрафом или приостановкой деятельности до 90 суток.

Вот некоторые из них:

Нарушение №1: на мясе нет маркировочного ярлыка с указанием срока годности и информации о производителе

На упаковке с мясом нет никаких сведений о его происхождении

В чем суть
Продукция без маркировки по умолчанию считается опасной и не должна использоваться для приготовления пищи, поэтому она подлежит изъятию и утилизации. Все сырьё (пищевая продукция) должно иметь маркировочный ярлык производителя с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. Всё это дает возможность проследить путь продукции от производителя до конечного потребителя, чтобы в любой момент определить качество, безопасность и пригодность продукта.

Что нарушили

  • Требование ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки»

  • Требование п. 3 ч. 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

  • Требование п. 2.1 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Возможные последствия для ИП

  • Штраф от 20 до 30 тысяч рублей согласно КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

  • Штраф от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Штраф от 5 до 10 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Нарушение №2: очистка овощей в холодном цехе — это отсутствие цехового деления, которое нарушает поточность технологических процессов

Сотрудник приготовил морковь к мытью и чистке в холодном цехе — там же, где происходит приготовление салатов

В чем суть
В общественном питании для осуществления «грязных процессов» с сырьем (в данном случае — для очистки овощей) должен быть предусмотрен заготовочный цех. Если цеховое деление отсутствует, можно работать только на полуфабрикатах, например, использовать очищенные овощи.

Что нарушили

  • Требование ст. 10 и 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

  • Требование п 2.5, 2.7 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Возможные последствия для ИП

  • Штраф от 20 до 30 тысяч рублей согласно КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

  • Штраф от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  • Штраф от 5 до 10 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Нарушение №3: хранение личных вещей в производственных помещениях

Мобильные телефоны лежат на стеллаже для чистой посуды

В чем суть
В общественном питании запрещено хранить личные вещи в производственных помещениях — они могут быть источником перекрестных загрязнений и обсеменения готовой продукции.

Что нарушили

  • Требование ст. 10 и 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

  • Требование п 2.23, 3.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Возможные последствия для ИП

  • Штраф от 20 до 30 тысяч рублей согласно КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
  • Штраф от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • Штраф от 5 до 10 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток согласно КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Нарушение №4: повторное использование одноразовой посуды для пищевой продукции

Соусы и зелень лежат в ведерках из-под майонеза, а креветки — в таре из-под сливочного сыра маскарпоне

В чем суть
Запрещено повторное использование одноразовой тары (майонезных ведер) для пищевой продукции. Одноразовая потребительская упаковка не предназначена для использования при изготовлении пищевой продукции, т.к. не может быть гарантирована ее качественная мойка и обработка при повторном использовании.

Что нарушили

  • Требование п. 2.9, п. 3.2. СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Возможные последствия для ИП

  • Штраф от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток согласно КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  • Штраф от 5 до 10 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток согласно КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Какие еще были нарушения:

  • не промаркирован разделочный инвентарь — доски и ножи

  • отсутствует декларация о соответствии для доставки

  • нет бактерицидных ламп в зоне порционирования холодного цеха

Всё это также грозило штрафами, приостановлением деятельности, а также потерей репутации, если в СМИ появится заметка об отравлении.

Составили 32 рекомендации, как устранить нарушения и привести производство в порядок

По каждому пункту Елена получила подробную консультацию: в чем суть нарушения, что может привести к отравлению гостей, как это устранить и что еще сделать, чтобы избежать новых проблем.

Овощи чистили в холодном цехе → Выделить зону в отдельном помещении, поставить туда раковину (помещения позволяют)

Мытье столовой и кухонной посуды было в одной мойке → Перенести мойку для кухонной посуды в один из цехов, чтобы исключить пересечение поточности

Нет декларации о соответствии (для доставки) → Оформить и зарегистрировать в Росреестре декларацию по нашей подробной инструкции

Рекомендации были составлены так, чтобы собственник мог с минимальными затратами изменить производство так, чтобы оно соответствовало техническим регламентам и санитарным правилам.

Также заказчик получил набор обязательных документов, разработанных под его объект: памятки, журналы и инструкции, а также описанные процедуры ХАССП.

От некоторых журналов можно было отказаться. Некоторые журналы из тех, что уже были у заказчика, вести не обязательно. Если раньше регламенты четко указывали, как контролировать исполнение обязательных процедур (учет температуры холодильников и т.п.), то сейчас это определяет само производство.

Например, в специальном журнале сотрудники регистрировали время работы бактерицидной лампы. Лампу включали каждый день на 10 часов. Учет нужен был, чтобы определить срок замены лампы: согласно инструкции к оборудованию, менять лампу нужно каждые 8000 часов.

Мы предложили не вести журнал и просто промаркировать лампу, указав дату последней замены и дату следующей, составив график ее включения.

Рассказываю про тонкости ХАССП, СанПиН и технических регламентов в Телеграм-канале. Буду выпускать такие кейсы регулярно — подписывайтесь, чтобы не пропустить разбор заведений, похожих на ваше.

Вопрос к собственникам и управляющим заведений: какие вопросы по требованиям Роспотребнадзора вас волнуют? что еще, кроме разборов, вам было бы интересно?

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Ща я включу душнилу на максималках!
Первое фото - снеговая шуба в морозильном ларе. Продукция в таре поставщика.
Второе фото - стеклянная банка справа. Запрещено стекло в цехах. Кружка керамика так же мимо. Зона питания в спецотведенных местах.
Третье фото - так же кружка личная.
Четвертое фото - товарное соседство, температурный режим, ложка в емкости с продуктом.
Что еще? 99% не соблюдается поточность. Официанты входят с остатками со столов и выходят с едой через один проем или дверь. Нет гидроразрыва на сифонах моечных раковин, уборочный инвентарь не промаркирован, нет сигнальной маркировки на уборочном для туалетов, нет маркировок, повышенная или пониженная влажность на мойке или в цехах. коренной цех - отдельный цех. Заготовочный для него не подойдет, точно так же, как и для хранения яиц. Для яйца требуется трехсекционная моечная раковина. Для корнеплодов двух. Недостаточная освещенность - 200-400 люксов. Температура в холодном цехе не выше 15 градусов. Температура отдачи блюд : первые блюда +75 и выше и т.д..
В общем если я приду с проверкой ни один ХАССПер не выдержит её. И зря журнал сказали не заполнять. Докажете, что включаете ежедневно по необходимому количеству часов?
Еще проверю, как там меркурий поживает. Вся ли молочная, рыбная, мясная и прочая продукция там есть и соответствует ли она данным с этикеток. Ну и вишенка - сбор мусора в цехах. ТБО, пищевые отходы и прочее должно производится в разные баки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Спасибо за подробный разбор и дополнения. Видно, что вы в этом понимаете.

За последние 2 года законодательство изменилось, и некоторые указанные вами требования перестали быть обязательными и перешли в рекомендованные — за них не сейчас не штрафуют. Например, это касается раковин для яиц, гидроразрыва на сифонах, количества моек для корнеплодов (это требование для учреждений организующих питание детей) и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

В статье указано, что вы являетесь

специалист по ХАССП

Давайте немного разберем. То, что было актуально 2 года назад, актуально и сейчас. В виду, появляющихся рекомендаций (читать как предупреждений) по типу МР 2.3.6.0233-21 от 3 марта 2021 года
1 и 2 принцип ХАССП - это анализ рисков и контрольные точки. Проанализировать и выявить контрольные точки в каждой фазе технологического процесса.
В методических рекомендациях, например МР 2.3.6.0233-21, в пункте 9.5 четко сказано:

Для обработки яиц предусматриваются помещения для хранения и распаковки яиц, проверки качества яиц на овоскопе, мойки и дезинфекции яиц, получения яичной массы. Перед получением яичной массы яйцо обрабатывается в 3-секционной ванне с соблюдением следующего рекомендуемого порядка...

Вы желаете нарушить рекомендации? Тогда посмотрите на 1 и 2 принципы ХАССП и ответьте заново, желаете нарушить рекомендации в технологической части и использовать необработанное яйцо, согласно рекомендациям? То же касается для овощей и зелени - 7.2.10
Еще Вам для размышления.
Прочтите новейший СанПин 2.3.6.3668-20 (можете и рекомендации от 17 мая 2021 года прочитать, раз являетесь специалистом ХАССП) для торговых объектов, реализующих пищевую продукцию, в части Приложения. Прочтите пункт 3.6 и поймите, что знание старых правил, как никогда актуально.

В местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, должен быть предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны.

П.С. Все СанПин и рекомендации необходимо учитывать при составлении ХАССП для отдельных предприятий. В дальнейшем это позволит снизить финансовую нагрузку в случае выявления нарушений. А если по-честному, то в случае внеплановой проверки, никакие нормативные акты или принципы ХАССП не спасут ваше предприятие от попадалова. Что бы не было проблем, просто соблюдайте реально необходимые вещи - обработка поступающего сырья, соблюдение температурного режима хранения, сроков годности, товарного соседства, гигиенической чистоты сотрудников и тары, которую задействуете в технологических процессах.
П.С.2 Да, вся новая информация для Вас представлена абсолютно бесплатно(ваши услуги на данном этапе стоили бы заказчику 12700 рублей). Пользуйтесь;)

https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=17045

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Уважаемый «Диванный аналитеГ», прошу Вас не вводить наших дорогих читателей в заблуждение. Предпринимателям, владельцам предприятий общественного питания и так сложно разобраться в многочисленных требованиях, не нужно приводить излишние данные, а тем более ошибочно называть их обязательными для общепита.

Например, вы пишите о требовании СанПин 2.3.6.3668-20:
«В местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, должен быть предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны».

Уже из названия этих санитарных правил видно, что они распространяются на рынки и торговые объекты (СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию").

Для предприятий общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Ссылаясь на санитарные нормы для других типов предприятий можно легко ввести читателей в заблуждение. Не хотелось бы.

Статья написана исключительно для предприятий общественного питания, а не для торговых объектов и рынков.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Вы видимо не в курсе, что такое ХАССП? Понимаете его смысл? Понимаете, что такое принципы - анализ рисков и контрольные точки?
Отсель откланяюсь и пожелаю удачи вашим клиентам, т.к. читаете Вы между строк и не понимаете принципов ХАССП.
Ваше интригующее введение в заблуждение от моего имени:

Например, вы пишите о требовании СанПин 2.3.6.3668-20:
«В местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, должен быть предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны».

Ничто иное, как неумение дочитывать текст до точки.
П.С. Только честно, сколько Вы работаете в сфере общепита?
Сейчас будет апелляция к авторитету(принцип демагога), но я без малого с 2006 года.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Дорогие читатели, спасибо, что дочитали ветку до конца. Подведу итог, чтобы вас не ввели в заблуждение:

1. Требования СанПиН 2.3.6.3668-20 распространяются на рынки и торговые объекты (например, магазины), реализующие пищевую продукцию.

2. Для общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

3. Предприятие общественного питания при разработке ХАССП имеет право самостоятельно определить меры по снижению и исключению рисков для потребителя, в рамках обязательных требований.

4. Обратите внимание, что для разных типов объектов общественного питания требования могут отличаться (например, для ресторана, пищеблока детского сада, или пищеблока медучреждения).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Общепиты работают по ХАССП, частью которого является и СанПин, и Техрегламенты, и логистика, и т.д.
Т.е. ХАСПП это не просто СанПин, а целая система контроля, которую каждый общепит подбирает самостоятельно из индивидуальных особенностей.
Тогда ответьте себе, чем отличается раковина для мойки инвентаря в точке продажи еды от раковины точки приготовления еды?
ХАССП - это, как стратегия защиты в юриспруденции, а СанПин - это право - жилищное, уголовное, гражданское.
Желаете доказать, что я не прав? Составьте обращение в Роспотреб и запросите офответ, что ваше предприятие не накажут если произойдет нарушение по другому СанПин. Если в этом так уверены, то при открытии детского сада назовите столовую кафе и кормите детей чем попало, а мы понаблюдаем, как быстро Вас по СанПину для дошкольников подтянут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Странно, у Вас изменился Ник с "Диванный аналитеГ" на "Ivan. Zakladka".
Уточните, чтобы Вас правильно поняли, Вы, работая в общественном питании с 2006 года соблюдаете (стараетесь соблюдать) все СанПиНы принятые на территории РФ?
Правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Ранее работал по одному СанПину, но после утверждения ХАССП'а нет. Данная система контроля подразумевает исключение возможного нарушения. Если Вы знаете, что за аналогичное нарушение в продаже продуктов следует наказание, как специалист ХАССП, будете его нарушать в другом СанПине так же относящемся к пищевой сфере?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

Я вам еще с десяток нарушений по экологии найду и доведу ваши штрафы до 750k ₽
Есть ли паспорт опасного отхода?
Есть договор с рег.оператором?
Есть ли документы по вывозу отходов?
Поставлен ли объект на учет?
Сдавалась ли отчетность по экологии?
Что по выбросам?
Есть ли проект НДВ?

Обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Как это воняло?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Конечно, говорите!

Ответить
Развернуть ветку
привет я из internet

Как?

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Сейчас же мораторий на проверки бизнеса действует. Так что срать хотели все предприниматели на эти нарушения. Да и до моратория редко проверяющие ходили. Разве что если кто-то отравится, умрет и напишет жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Мораторий действительно есть и он действует, но тут главное не пройти проверку, главное — не отравить гостя. Для этого исправить типовые ошибки, которые могут навредить здоровью потребителя.

Кроме того, проверки заменили профилактическими визитами, инспектор все равно приходит, осматривает объект, пишет рекомендации. А если видит серьезные нарушения или возможные риски для отравления — может вернуться уже с внеплановой проверкой. Это так и называется — профилактический визит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так это и печалит, пока крайнее несчастье случится, тогда прийдут проверять. А нужно проверять регулярно, для сохранения здоровья потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Ищу смысл жизни

Маркировок нигде не видно.
В ХЦ лежит губка для посуды (запрещена к использованию).
Личные стаканы на стеллаже для чистой посуды.
Нет поверенных термометров в холодильном/морозильном оборудовании.
Хранение продуктов в непищевой/транспортировочной таре в пищевой зоне.
Нарушение товарного соседства.
Разморозка полуфабрикатов в раковине в ХЦ.
Отсутствие маркировки на заготовочном инвентаре.
А вы точно специалист по ХАССП?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Вы верно всё указали. Но я специально отметил в начале статьи, что подробно обсудим только 4 нарушения, которые есть на большинстве объектов — для наглядности. Естественно, нарушений было гораздо больше (количество указано в заголовке).

Исчерпывающие материалы о санитарных нормах, требованиях, нарушениях, я публикую на основных ресурсах: YouTube-канале, VK и в Telegram.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Сколько это стоило?

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

10 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

В смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Все индивидуально, набор услуг и цена зависят от проблемы заказчика и того, какую задачу он хочет решить. Здесь клиент оплатил вначале консультацию, затем разработку ХАССП. Услуги и цены на сайте haccp-likbez.ru.

Можете описать вашу проблему/задачу в личку, дам комментарии и рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Я вспомнил, как один из моих прошлых работодателей решил открыть свой детский сад, с тем смыслом, что для детных сотрудников это очень удобно - тебе не нужно тратить время утром на развоз, плюс всегда под боком, ну и опять же можно свои хотелки внедрять по полной. А поскольку компания крупная, международная, публичная и так далее, у нее есть полезное в общем-то правило - не нарушать законы. Вообще никакие, даже глупые и те, которые никто не соблюдает. Практически ИКЕА. В общем, где-то через полгода усердных подготовительных работ оказалось, что это абсолютно невозможно реализовать, так как там требования абсолютно выкручены в максимум и местами противоречат друг другу.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Если противоречат значит можно выбирать то, что больше нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Если бы это так работало =))
Я в такие моменты вспоминаю, как у меня отец открывал магазинчик на первом этаже. Ну знаете, в провинции это популярно, берется квартира, прорубается дверь на месте окна и так далее. И вот ее значит нужно перевести из жилого помещения в нежилое, что подразумевает всякие забавные штуки. Например, пожарники обязывают, чтобы у вас был второй, пожарный выход. Не проблема, у нас есть дверь в подъезд, это обычная бывшая входная дверь. Но санкто-тотам требует, чтобы у нежилого помещения не было точек сопряжения с подъездом. Что подразумевает, что ты либо даешь взятки, либо устраиваешь увлекательное приключение под названием "строишь стену из говна и палок и соплями вместо цемента, закладываешь выход в подъезд, приходит санчто-тотам, говорит что вот теперь хорошо. Потом ты реактивно разбираешь эту стену, приходит пожарник и тоже говорит что вот теперь хорошо".

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Там вроде ещё и со ступеньками диссонанс. Для пожарника это к примеру 9см, для санитаров другая. Их требования абсолютно противоречат друг другу, соотвественно сделать невозможно не нарушив пункт у кого-то.
И так во всех отраслях. У Строителей примеры приведены, у общепита читай выше, у риэлторов это персональные данные и росфинмониторинг. В каждой отрасли есть взаимоисключающие процесс требования. Соотвественно всегда хоть что-то но, нарушается. Соотвественно, будешь много пиздеть, получишь как говорил кто-то: «Был бы человек, статья Найдется». Большие бизнесы спасаются лоббированием законом и связями, маленькие спасаются тем, что просто нарушают все подряд и не платят налоги, а вот средние под ударом. Отсюда мы такие бедные, всех кормит должен средний бизнес, которого у нас по сути нет

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Именно. Там требования составлены так, что в случае жалобы на заведение (образовательное, пищевое производство и др) со стороны, в любом случае вас обвинят в нарушении Санитарный правил и сделают козлом отпущения, в противном случае предъявят им, что они хуево выполнили свою работу и не доглядели, что нарушение может возникнуть в этом сегменте

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Чувак, все это было придумано до тебя
Ты что, не смотрел ревизорро или ивлева?

А если по существо, то это даже не кейсы, а типичные проблемы любого общепита. И они не решаются здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
он юн

И добавлю, что за все эти "нарушения" которые ты типа нашел, заведению не будет ровным счетом ничего. Просто потому, что можно накинуть на лапу любой проверке и она на года вперед закроет на все глаза
Это тебе не большая компания типа вкуса очка или кфц, здесь все можно языком решить, а не штрафами

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

К сожалению правда жизни, если устранять стабильно все нарушения, ресторан незаметно для себя выйдет в ценовую категорию выше той, в которой существует его ЦА

Ответить
Развернуть ветку
он юн

Порой чтобы устранить нарушения, надо арендовать новое помещение, купить новое оборудование и нанять ответственных сотрудников. И я с 90% уверенностью скажу, что такое может сделать человек, у которого и без общепита денег овер дохера и ему будет не жалко их сливать. Ресторанный бизнес - это очень долгая инвестиция, и окупаться он может начать спустя года

Ответить
Развернуть ветку
Птица

‘Порой’
А порой это стоит в основном времени и усилий
Не каждый собственник спит и видит, как его гости приносят деньги, но травятся

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S.

А существуют ли такие же подробные нормы и правила для поверки налоговиков? Для выявления нарушений в работе налоговой. И вообще как часто налоговиков кошмарят аудиторские проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Olmen

Иван, отличный материал и расклад . прекрасно подготовлено , спасибо было очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Спасибо за позитивный отзыв! Рад, что материал понравился! Успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
warbaul

На фотографии с морковкой, на полке видно что лежат лекарства, лекарства так же запрещено хранить на кухне, если сотруднику нужно принимать лекарства они должны храниться в его шкафчике.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

А вы внимательны.

Лекарства приравниваются к личным вещам, хотя на крупных пищевых предприятиях - это критично.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фильчушкин

Иван, спасибо, было весьма познавательно! А можно статью-рекомендацию для начинающего предпринимателя, скажем, по организации своей «сушильни» или пиццерии?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Спасибо за позитивный отзыв и предложение! Рассмотрим вариант подготовки такого материала.

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Вот же душнила, не даёт нормально зарабатывать!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Markov

Читаем жопой.
Заказчик сам попросил всё проверить, перед будущей настоящей проверкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Ну если проверять всех ашотов шаурмечных по всей РФ, то там бюджет можно поднять на несколько лет вперед этими штрафами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Позняков
Автор

Да, правы, к сожалению. Но и такие предприятия защищены Федеральными законами от внеплановых проверок

Ответить
Развернуть ветку
Рымар Олег

Ревизорро в деле

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Мда, колхозненькая кафешечка в плане кухни. Уважающий себя повар бы так не запустил своё место.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это вечная борьба, она не останавливается. Сколько таких недопроизводств, где бактерии разводят.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Шавермы посмеялись :))

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда