Сколько стоит открыть кофейню в Москве или Петербурге

Редакция Quick Resto вместе с Артёмом Темировым, сооснователем «Кооператива Чёрный», рассказывают, сколько стоит открыть кофейню в городе-миллионнике.

На фотографии: кофейня «Щегол» в Санкт-Петербурге
На фотографии: кофейня «Щегол» в Санкт-Петербурге

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе.

💌 Вступайте в наше сообщество рестораторов в Telegram и будьте в курсе последних трендов индустрии HoReCa.

Многие люди считают, что открыть кофейню — это значит сделать какой-то однотипный бизнес. Но это не так. Чтобы посчитать расходы на запуск и дальнейшую работу кофейни, нужно понимать:

  • Какого типа кофейню вы хотите открыть?
  • Какие сегменты кофеен развиты в вашем городе?
  • Есть ли сегмент, где спрос выше предложения?
  • Есть ли сегмент, где спрос ежегодно растёт?

Только ответив на эти вопросы, можно идти дальше.

Стоимость открытия кофейни по типам бизнеса

Стоимость открытия зависит от типа кофейни. Рассмотрим популярные варианты.

1. Кофейня с посадкой: 10–16 млн рублей.

2. Кофейня to go «модная»: 6–10 млн рублей.

Сумма отличается за счёт стоимости интерьера, мебели и оборудования. Если вы открываете такую кофейню на 40 кв. м и рассчитываете, что будете продавать кофе с собой, но хотите привлекать людей, которые готовы заплатить за чашку кофе на 50 рублей больше, то вы сделаете интерьер дороже и купите оборудование дороже (если хотите работать со specialty кофе).

3. Кофейня to go «народная»: 3,5–5 млн рублей.

Ещё один формат to go — так называемая народная кофейня, где кофе продаётся ее за 200–250 рублей за чашку, а 140–160 рублей за чашку. Для этого формата можно купить кофемашину дешевле, не вкладываться в интерьер и стойку, и в итоге сократить большое количество издержек.

4. Ларёк: 1,5–2,5 млн рублей.

Если посмотреть предложения популярных франшиз, то можно найти предложения за 1–1,8 млн рублей.

Пример расчёта инвестиций для франшизы One Price Coffee, источник: onepricecoffee.com
Пример расчёта инвестиций для франшизы One Price Coffee, источник: onepricecoffee.com

Зачем нужен операционный капитал

Стоимость ремонта, аренды, мебели, оборудования — это не единственное, на что вы потратите деньги, если собираетесь открывать кофейню. Вам нужен в том числе операционный капитал.

  • Очень успешные кофейни выходят в прибыль на 5–6 месяц.

Что значит выходят в прибыль? То есть ежемесячная выручка кофейни позволяет полностью совершать все расходы из выручки (аренда, зарплата, закупка и т.д.). Как правило, выручка кофейни в первые несколько месяцев меньше, чем ежемесячные расходы.

  • Успешные кофейни выходят в течение первых 10 месяцев.

Все эти месяцы у вас будут убытки, которые нужно покрывать из операционного капитала.

Есть такие случаи и среди кофеен, и среди ресторанов, когда нечем покрывать убытки в первые месяцы, и проекты закрываются.

Шансы есть!

У нас изначально с сооснователем Павлом были деньги только на то, чтобы сделать стойку, купить хорошую эспрессо-машину и кофемолки. В 2015 году мы были в тяжелейшем кризисе: от нас ушли три сооснователя. В первые 1,5 года мы так и не научились зарабатывать деньги. В 2015 году наши друзья открывали пивной бар. Им хотелось, чтобы с ними кто-то разделил аренду помещения. Единственное место, где мы могли встать, было под лестницей. Мы работали вдвоём, и всё получилось. На открытие такого уголка мы потратили 800 000 рублей.

Если вы горите кофе, и у вас не очень много денег, то первый шаг — пойти поучиться, пройти все курсы, которые вы можете. И дальше, если вы всё еще будете хотеть заниматься кофе, то вы можете найти свой формат или даже уголок, как это было у нас.

Артём Темиров, сооснователь «Кооператива Чёрный»

Смотрите полную версию вебинара «Экономика кофеини: как развивать свой проект»

Ставьте лайк и пишите в комментариях, кофейню какого формата (и в каком городе) вы открывали и сколько вы потратили на запуск?

44
3 комментария

В Питере сейчас волна открывающихся модных/атмосферных ресторанчиков. Это классно. Правда они оседают рядом с другими давно популярными ресторанами. Типа "а мы тоже тут" :)))

Петроградка - сейчас одно из самых популярных мест.

Ответить

Вот уж с чем согласен так это с обучением. Необученный персонал прямая дорога к закрытию. Когда проводим обучение бариста, иногда оторопь берет от уровня людей, которые вроде бы давно уже работают. А самое страшное, когда работают люди, которых вообще не стоило брать - не инициативные, ничего не желающие. Если человек пришел на работу только для того, чтобы отстоять смену за стойкой и получить за это свои бабки - он вас скоро разорит.

Ответить

в кратце - дорого

Ответить