Еда
Никита Евдокимов
34 431

Заработать на холодном кофе в стране, где девять месяцев в году зима Материал редакции

История предпринимателей Никиты Федотова и Вадима Теклина, которые открыли производство бутилированного колд брю Redo, завели продукт в «Азбуку вкуса» и придумали, как продавать его в холода.

В закладки
Аудио

Продукт

Колд брю — это метод заваривания кофе в холодной воде.

Процесс выглядит так: молотое зерно заливают холодной водой и ставят в холодильник на время от 12 до 24 часов, а затем пропускают жидкость через фильтр — получается освежающий напиток.

«Горячая вода растворяет часть кислот и горечей, которые есть в свежеобжаренных кофейных зёрнах. В холодной воде они плохо растворяются, поэтому любой кофе, сваренный холодной водой, будет мягче и приятнее», — поясняет сооснователь Redo Cold Brew Никита Федотов.

По словам Федотова, помимо мягкого вкуса колд брю обладает более ярким тонизирующим эффектом, который длится до пяти-шести часов.

Колд брю можно приготовить и дома (технология нехитрая, и в интернете много инструкций), но чтобы напиток получился вкусным, нужно учесть нюансы:

  • сорт и степень обжарки зерна;
  • помол;
  • минеральный состав и чистота воды;
  • температура настаивания;
  • время настаивания.

На Западе (в первую очередь в США) колд брю стал популярным более 10 лет назад, и за это время вокруг напитка сформировалась индустрия — его подают как в кофейнях, так и разливают по бутылкам и продают в супермаркетах.

В Москве колд брю появился в середине 2010-х годов, но только в кофейнях. Федотов и Теклин решили это исправить и открыли собственное производство бутилированного колд брю — чтобы его можно было приобрести и в магазине.

«До сих пор никто в России не сделал коммерческий колд брю. Кофейни разливают у себя для потребления на территории заведения. Они не могут выпустить продукт на рынок, потому что он не предназначен для этого», — поясняет сооснователь компании Redo Cold Brew Вадим Теклин.

Команда

Никита Федотов работал барменом в «Стрелке», затем в «Кофемании», а в конце 2014 года стал бар-менеджером нового заведения Buro Canteen, которое открыли ресторанная команда «Бабий бунт» и интернет-журнал Buro 24/7.

Он продумывал концепцию бара и решил сфокусироваться на здоровых напитках (смузи, детокс-коктейли и так далее), а также на кофе.

Параллельно он вместе с друзьями запустил небольшой бизнес в сфере обжарки кофе — они производят не больше 350 килограммов зерна в месяц для хороших знакомых и ради собственного удовольствия.

Никита Федотов на вечеринке Buro Canteen

Практикуясь и в обжарке, и в приготовлении кофе, он научился раскрывать вкус напитка. Со временем зерно, которое продавали импортёры в Москве, перестало вызывать у него вау-эффект, и в 2016 году он отправился в Европу, где смог найти поставщиков кофе, которые связали его напрямую с фермерами из Южной Америки (Колумбии, Никарагуа и Коста-Рики).

Одним из посетителей Buro Canteen был Вадим Теклин, который занимался консалтингом в сфере недвижимости. В то время он как раз вернулся из Лондона, где впервые попробовал колд брю.

«Напиток стал для меня открытием — я никогда не был фанатом кофе, но когда впервые попробовал колд брю, меня поразили его вкус и эффект», — вспоминает он.

Вадим Теклин

Вернувшись в Москву, Теклин решил узнать, как обстоят дела с колд брю в столице, и обратился к Федотову. Тот рассказал, что напиток продаётся только в кофейнях — в качестве дополнения к основному меню. Теклин увидел нишу и предложил создать компанию, которая специализировалась бы на производстве разливного и бутилированного колд брю.

Они потратили несколько месяцев на эксперименты с зерном (здесь пригодились контакты фермеров из Южной Америки) — предприниматели искали кофе, который давал бы сбалансированный вкус: не слишком кислотный, но и не слишком простой.

В конце концов они выбрали зерно из Никарагуа, которое стоит $13–14 за килограмм. «Это кофе с классическим вкусом — кофейным, шоколадным, ореховым, но при этом достаточно плотный», — поясняет Федотов.

Производство

В марте 2017 года партнёры приступили к реализации идеи. Им требовалось найти место для производства, а заодно — оборудование.

С локацией было проще — им нравился творческий кластер на территории бывшей фабрики «Красный октябрь», где расположились модные кафе, студии дизайна и архитектуры, а также образовательные и медиапроекты.

Они хотели создать премиальный продукт, было важно найти соответствующее место. «“Красный октябрь” — это красивое и знаковое пространство, оно вдохновляет нас, а также задаёт определённый уровень компании», — рассуждает Теклин.

Партнёры арендовали помещение площадью 100 м² и потратили около полугода на изучение СНИПов, разработку техпроекта и ремонт в соответствии с нормами пищевого производства. За аренду они платят 150 тысяч рублей в месяц.

Параллельно они искали оборудование. Ситуацию осложняло то, что им было сложно найти информацию о промышленном производстве колд брю — это не та история, когда в интернете есть готовые технологические карты и список необходимых аппаратов.

Они хотели, чтобы напиток был без сахара и консервантов, но при этом хранился несколько месяцев. Оборудование подбирали, исходя из характеристик продукта и планируемых объёмов производства.

Партнёры потратили несколько месяцев на поиск компонентов для производственной линии (в первую очередь ориентировались на предприятия Великобритании) и в итоге нашли подходящие ёмкости для заваривания, систему фильтрации, а также аппараты для розлива, укупорки и наклейки этикетки.

Стоимость затрат они не раскрывают, но отмечают, что потратили «несколько сотен тысяч долларов». Производительность линии составляет 600 бутылок в час (120 литров колд брю).

«Так как продукт достаточно нишевый, это вполне адекватный объём. Мы подобрали оборудование, которое не требует огромного производственного ресурса. Мы можем регулировать объём», — рассказывает Теклин.

Когда оборудование было установлено, Федотов стал экспериментировать с рецептом. Одно дело — заварить 10 литров колд брю для бара, но совсем другое — приготовить 100 литров напитка.

Пришлось менять изначальную рецептуру — из-за масштаба все процессы протекали иначе.

Мы изменили температуру и время настаивания, чтобы добиться результата и получить яркий и сбалансированный вкус кофе.

Нам хотелось, чтобы напиток получился ни горьким, ни кислым, а сбалансированным, с оттенком ягодной кислинки, который можно легко пить.

При этом лёгкость не означает, что он слабый — он лёгкий, но тонизирующий, как натуральный энергетик.

Никита Федотов

Расположение подсказало, как назвать продукт — Redo. Партнёры понимали, что себестоимость колд брю получится высокой, поэтому решили тщательно продумать внешний вид продукта.

Эту задачу они передали на аутсорс лондонской студии. Стоимость работы предприниматели не раскрывают, но отмечают, что брендинг обошёлся в «несколько десятков тысяч долларов».

Первую экспериментальную партию колд брю они произвели в марте 2018 года, а спустя месяц изготовили первую партию на продажу — 700 бутылок во фляжках объёмом 0,2 литра.

По словам Теклина, это был достаточно рискованный шаг: потребители привыкли пить кофе из бумажных стаканов или банок. Однако из стеклянной фляжки удобнее пить и носить её с собой.

Кроме того, она давала лёгкий намёк на крепость продукта: «Мы ориентировались на молодых и прогрессивных — которые могут себе позволить пить кофе из фляжки в любое время».

Продажи

Выпустив первую партию, предприниматели начали вести переговоры с ритейлерами. Они понимали, что из-за высокой себестоимости не смогут предложить цену для массовых ритейлеров вроде «Магнита», «Покупочки» или «Дикси» — аудитория этих супермаркетов не готова платить несколько сотен рублей за фляжку с колд брю.

Поэтому они решили зайти в «Азбуку Вкуса», но переговоры двигались медленно — отдел закупок сети не был уверен, что продукт будет пользоваться спросом.

Мы работали над позиционированием и объяснили, что это не просто холодный кофе в банке, замешанный с чем-то, как Starbucks, а оригинальный колд брю из классного зерна — без добавок.


Вадим Теклин

Чтобы не простаивать без дела и подготовить рынок, Федотов и Теклин решили открыть свою точку. Они арендовали стенд на Усачёвском рынке и с пятницы по воскресенье проводили дегустации: рассказывали посетителям о колд брю и его отличиях от горячего и охлаждённого кофе.

Кроме того, они предлагали попробовать нитро-кофе — напиток, который получается, когда колд-брю разливают через пивной кран с азотом (как пиво Guinnes).

Напиток безалкогольный, но выглядит как стаут: чёрный, плотный, с густой белой пеной и сливочным привкусом.

Аудитория заинтересовалась напитками: работая по три дня в неделю, предприниматели продавали в день 30–40 фляжек колд брю и столько же порций нитро. В первый месяц выручка точки составила около 120 тысяч рублей.

Создатели Redo планировали использовать точку для промо и маркетинга, но увидев спрос и выручку, решили, что у неё есть потенциал.

Тогда они наняли бариста и открыли её на всю неделю. А кроме того, разработали коктейльную карту напитков на основе колд брю и нитро: смешивали их с тоником, фрешами и молоком.

Точка на Усачёвском рынке 

В начале июня они открыли вторую точку — на Центральном рынке. Им хотелось охватить более широкую аудиторию. Дело в том, что Усачёвский рынок — это локальное место, которое посещают в основном жители Хамовников (одного из самых престижных районов Москвы).

Аудитория центрального рынка была более «глобальной» — там можно было встретить людей со всей Москвы, туристов, а также иностранцев. Из-за более высокой проходимости основатели могли увеличивать узнаваемость бренда — без PR-активности.

«Даже если люди не пробовали напиток, бывая на Центральном рынке, они видели его и запоминали марку, а через какое-то время подходили, пробовали и покупали», — поясняет Теклин.

Точка на Центральном рынке

К концу августа выручка Redo от обеих точек составила около 600 тысяч рублей. Примерно в то же время предприниматели узнали хорошую новость: «Азбука Вкуса» согласилась приобрести 1200 бутылок колд брю для 90 магазинов. Розничная стоимость напитка составила 286 рублей.

«Они смогли оценить Redo и понять, что это отдельное направление, которое растёт на Западе и будет расти в России», — рассуждает Теклин.

В конце августа «из-за стечения обстоятельств» предприниматели закрыли точку на Усачёвском рынке. А когда закончился летний сезон и спрос на холодные напитки упал, они оказались в трудном положении.

Что делать с колд брю зимой

Предпринимателям требовалось срочно придумать выход и найти способ поднять выручку (или хотя бы компенсировать убытки).

Тогда Федотов обратил внимание на концентрат колд блю — более насыщенную версию напитка, который они готовили для себя и для экспериментов.

У него возникла идея — довести концентрат по крепости до эспрессо, а затем использовать для приготовления горячих напитков. Эспрессо — это основа для большинства «кофейной классики».

Говоря грубо: если добавить к эспрессо две порции горячей воды — получится американо. Порцию горячего молока — капучино. И так далее.

Это позволило им сохранить концепцию и вкус напитка и предложить покупателям привычный продукт — с поправкой на холодное время года.

«Характеристики колд брю (мягкий вкус и долгий тонизирующий эффект) остаются, потому что оно заварено холодным способом: мы лишь разбавляем его горячей водой. То есть само зерно не проходит термическую обработку — вкус не меняется, и все свойства сохраняются», — поясняет Теклин.

Технологию для концентрата Федотов разрабатывал около трёх месяцев. Она отличается от приготовления колд брю зерном и фильтрацией, а также соотношением кофе и воды.

Для колд брю они берут одну часть кофе на 10–12 частей воды, а для концентрата — одну часть кофе на три части воды. Сорт зерна выбирали, исходя из вкусовых характеристик готовых напитков, и в итоге остановились на кофе из Колумбии.

Чтобы довести концентрат до крепости и плотности эспрессо, ему потребовалось ещё две недели. Предприниматели изготовили первую партию концентрата в октябре 2018 года и переоборудовали точку на Центральном рынке в мини-кофейню.

Благодаря концентрату мы не просто продержались на точке до конца зимы, но смогли открыть новое направление: оказалось, что на основе концентрированного колд брю можно готовить любые напитки потрясающего качества — горячие, холодные, сладкие молочные, газированные и так далее.

Мне было приятно, что не нужно уговаривать людей попробовать — они заказывали чашку, выпивали, а потом через некоторое время заказывали ещё и становились нашими постоянными клиентами.

Никита Федотов

По словам Федотова, благодаря меню с горячими напитками на основе колд брю предпринимателям удалось не только компенсировать падение выручки, но и увеличить её на 30–40%.

Кроме того, партнёры решили создать бутилированную версию концентрата, чтобы покупатели могли готовить горячий кофе из колд брю дома.

Розничная стоимость концентрата — 560 рублей, но в сетях его пока что нет. Одной бутылки хватает на четыре чашки горячего кофе.

Размер выручки от производства предприниматели не раскрывают, но отмечают, что оно пока что не вышло на прибыль — из-за «смазанного» старта розничных продаж и «несезона». По их расчётам, чтобы окупить затраты, необходимо увеличить продажи до 5000 бутылок Redo в месяц.

Ближе к летнему сезону они планируют заняться новым направлением — поставлять в кофейни кеги с нитро-кофе и колд брю.

По словам Теклина, они получали запросы от нескольких кофеен: напитки в кегах позволят заведениям не тратить время на разработку рецептуры и приготовление колд брю.

«Если два-три года назад колд брю можно было встретить редко, то уже в прошлом году все основные игроки кофейного рынка добавили колд брю в меню. Поэтому я уверен, что в этом году это направление будет развиваться ещё активнее», — заключает Теклин.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["redocoldbrew"], "comments": 83, "likes": 94, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 58672, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Feb 2019 10:50:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58672, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58672\/get","add":"\/comments\/58672\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58672"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
79

Арендовать помещение для производства в одной из самых дорогих локаций Москвы, вложить сотни тысяч долларов в нишевый продукт без тестирования спроса. Заплатить десяток тысяч долларов за брендинг уровня экспресс-дизайна.

Хорошо когда много денег.

Ответить
8

Про дизайн - это вы зря, очень качественная работа.

Ответить
11

лондонская студия скопировала лого лондонского метро - действительно.

Ответить
2

Нишевый продукт - андеграунд епта - все сходится!!!

Ответить
0

По поводу дизайна- чем проще, тем долговечнее. Вдруг они в будущем начнут выпускать красные пончики - Пивот)))

Ответить
0

я не выступаю против простого дизайна. очень даже за него.
но данный пример немного сомнителен и малость взят с потолка.

Ответить
1

Они в статье пишут, что красный цвет был взят за основу и ничего больше. Может вина не в британцах

Ответить
9

Ну и по расчетам что-то не сходится. Если они продавали на рынке по 80 фляжек в день, три дня в неделю, по 250 рублей. То их оборот в месяц 240 тысяч. И мне не верится, что чистая прибыль была 50% учитывая стоимость аренды, производства, ЗП.

Ответить
0

В статье ребята много чего недоговаривают. Я дума даже специально, продукт ведь совсем молодой для России, не хотят помогать во взращивании конкуренции.

Ответить
1

Все нормально будет со спросом на cold brew и вообще холодный кофе (американо со льдом и тд) - достаточно посмотреть на американский рынок, который Москва/Питер повторяют с небольшим опозданием. В США сейчас продажи холодного кофе в кофейнях превышают продажи горячего и с каждым годом все больше, во всех супермаркетах стоят cold brew в бутылках и банках.

Ответить
0

На этой локации вся тусовка потребителей. По моему норм выбор.

Ответить
1

Так у них там производство, а не точка продаж.

Ответить
63

Мы ориентировались на молодых и прогрессивных — которые могут себе позволить пить кофе из фляжки в любое время

Иногда даже позволяю себе пить кефир из упаковки. Да, сучки, я такой!

Ответить
3

Из Целлофанового Пакета? 0_о

Ответить
1

Кефир в целлофановом пакете? На розлив штоле?

Ответить
1

Вот такая штука в природе существует...

Так что иногда, пить кефир с тары - тот еще Экстрим 8)))

Ответить
34

Ребята почти изобрели растворимый кофе, осталось только догадаться немного подсушить концентрат.

Ответить
25

Арендовали помещение, после чего начали искать оборудование. Л - логика. В ритейл вообще не верю. В продажу кегами тоже не верю, потому что нормальному баристе незападло заварить чан этого колдбрю на месте, и маржа будет значительно выше для заведения. Плюс ко всему, ставить кран, газ, постоянно париться с промывкой системы (вообще вопрос, как там все промываться будет) заказом кег и баллонов, нахуй этот геморрой не нужен никому. А если Ред О будет брать на себя все это говно, то цена будет просто конская. Кароч, мутная смузи-история.

Ответить
13

Очередной странный (и может быть даже бесперспективный ) продукт из ред октобер дистрикт.

Ответить
8

Тара ассоциируется с дешевым алкоголем - ИМХО сильный минус

Ответить
6

Любопытно - пошел на работу, купил чеплашку (чекушку) кофе.

Ответить
10

Шкалик. Мусора будут потребителей регулярно принимать))

Ответить
5

Налил туда коньячку :)

Ответить
8

Партнёры понимали, что себестоимость колд брю получится высокой

Там себестоимость как в обычном кофе без молока рублей 20 в лучшем случае...
Все остальное упаковка, маркетинг, вот это всё.

Ответить
0

а остальные издержки?
брендинг и оборудование хотя бы.

Ответить
2

Нефиг покупать палатку на «красной площади»

Ответить
7

REDO?

Ответить
2

Напиток стал для меня открытием — я никогда не была фанатом кофешопов, но когда впервые попробовала бханг-ласси, меня поразили её вкус и эффект.

Ответить
3

Ахахах. Вы знаете толк в тру напитках)

Ответить
1

Я нитро-кофе попробовал бы, пожалуй.

Ответить
4

Специфический напиток, вызывает ассоциацию с бальзамом у меня.

Ответить
1

Такое же впечатление, думаю всё дело в таре

Ответить
0

и в цвете жижи)

Ответить
2

Статья статьей, но попробовать надо все-таки)

Ответить
1

и как по вкусу?)

Ответить
10

Не умею я описывать такие вещи 😂Послевкусие такое же, как и у остывшего кофе из домашней кофемашины без сахара и молока. А во время глотка ощущается легкая горчинка + некоторая свежесть, но мне кажется это из-за того, что напиток ещё не нагрелся после холодильника 🤗

Ответить
12

"не дрисня, а тонкие нотки и устойчивое послевкусие".

Ответить
0

спасибо)

Ответить
2

Я совладелец небольшого бара и я бы заказывал кеги на лето, многим нужен безалкогольный вариант (не пивной), для обычного кофе летом слишком жарко, в квасе сахар и пр.

Ответить
2

В кофейне рядом с моим универом в тёплый период года продают айс латте, очень освежаешь. Никакие кеги не нужны, на которые ценник небесный будет...

Ответить
–7

Зачёт по непрошеным советам сдан, давайте зачётку!

Ответить
0

Спасибо за кейс, интересно было почитать!

Не понял только фразу "кофе, сваренный холодной водой" - термической обработки ведь нет, почему же кофе был "сварен"?

Ответить
8

Ну, по факту, кофе не варится, а настаивается. Brew можно перевести, как настаивание еще.
Сам люблю делать двухлитровые баночки колдбрю кофе дома. Мне удобнее, чем утром заваривать свежий. Кофе так всю неделю хранится в холодильнике и не портится.
Правда не знаю, кому может придти в голову отдавать 250 р. за 200 гр. такого напитка ;)
Самый простой способ - залить френч-пресс с молотым кофе (только порция должна быть раза в полтора больше) и оставить дня на два в холодильнике.

Ответить
0

может варили на Эвересте... хотя даже там температура должна быть около 70-ти

Ответить
0

А никак не получится сделать дешевле, продавать в банках и в массовом ритейле вроде "Покупочки" тоже?

Ответить
8

давно уже:

Ответить
4

Доширак - Santa Fe

Ответить
0

Когда для тебя Starbucks - это роскошь...

Ответить
0

Уже получилось

Ответить
0

А где получилось? Колд брю? Тут люди прикалываются с дошираком, но вилка получается от 30 до 300. В ценовом сегменте редбула невозможно сделать колд брю? Вы считали?

Ответить
1

Уже получилось, сделать не колд брю, а очень хороший холодный Кофе, по цене явно дешевле. http://coolbrew.ru

Ответить
3

Тот случай, когда у бати слишком много лишнего баблишка.

Ответить
3

Нашел подозрительно похожие бутылочки с кофе от Stempels’ Slowbrew. Не знаю, когда запустили, но известными стали в 2016 году. А вот еще один бренд, с колд брю - такой кофе в таких же бутылочках делали в 2014 году.

поэтому решили тщательно продумать внешний вид продукта. Эту задачу они передали на аутсорс лондонской студии.

Эх, а можно было погуглить, и не надо было никому платить :) Да и "лондонская студия", видать, схалтурила

Партнёры потратили несколько месяцев на поиск компонентов для производственной линии (в первую очередь ориентировались на предприятия Великобритании) и в итоге нашли подходящие ёмкости для заваривания, систему фильтрации, а также аппараты для розлива, укупорки и наклейки этикетки.

А просто купить оборудование у компаний, упомянутых выше?

Тем не менее, удачи во всех начинаниях (и продолжаниях)!

Ответить
0

Ребята, вы безумны, и мне это нравится! Действительно, такое ощущение, что это все - просто проект, который стал спонтанным, рискованным решением, и оно сделало выстрел. Ба-Бах! Черт, я преклоняюсь перед вами, это настоящий и интересный бизнес, все как я люблю!

Ответить
9

какой выстрел? пока это стильные похороны денег

Ответить
2

Никита, Вадим, попробуйте идею с ко-промо с Бейлизом - Ирландский кофе (ваш кофе + Бейлиз). Ну или другой алко коктейль изобретите) В России пойдет.

Ответить
1

А бейлизу нужно будет это ко-промо? Вопрос без подкола)

Ответить
2

Тоже пробовал на пире этот напиток, на халяву норм, но платить более бакса за это не готов, при том что я очень люблю кофе и напитки на его основе. Но это очень нишевая тема и на каких-то лютых фанатов. Вообще самый лучшее предложение по кофе, что я видел это 55руб за отличного эспрессо в одной небольшой питерской сети. Часто езжу по городу, кофейня на кофейне, но при этом никто почему то не делает именно эспрессо доступным, что для меня является признаком того, что большинству насрать на кофейную культуру, лишь бы маржи побольше с молочных напитков.

Ответить
1

ну думаю, что вкус похож на то, что я делал в советском детстве - растворимый индийский кофе разводил с сахаром, добавлял чего-то там еще и ставил в холодильник на полдня.

Ответить
1

Так без сахара же. Это у вас вариант готоввх напитков Нескафе в банках.

Ответить
1

Если честно, никогда их не пробовал :) но мне кажется, они типа тех пакетиков, что "3 в 1" продаются, а у меня все-таки больше именно кофе был, ну подслащивал. Какой ребенок станет пить горький кофе сам по себе :)

Ответить
1

Странная статья, не понятно, зачем она тут.
Привлечь инвесторов? Показать кому-то из руководства?

У обычного человека она вызывает раздражение, не хочется холодного кофе попробовать.

Ответить
1

"у меня какая-то агрессия и зубы скрипят" ?

Ответить
1

Не, просто "осадочек остался"

Ответить
1

Уважаемые критики! Вы напиток пробовали? Может по существу выскажитесь!

Ответить
1

Да, добиться хорошего вкуса очень сложно и уходит очень много попыток) В домашних условиях его приготовить почти невозможно, для этого нужно иметь хорошее и проверенное зерно, кофемолку и лишнее время на попытки чтобы вышло действительно вкусно.
Ну и в поисках хорошего зерна нужно выпить очень много эспрессо на хорошо настроенной кофе-машине. Когда не будет горечи, тогда можно пробовать. )
Поэтому напиток в основном для кофеен, там эти эксперименты возможны.

Ответить
1

Упаковка - стильная. Вкус - ну такое себе, пробовал на Пире 2018.

Ответить
1

Cold brew это единственный хороший кофе в Старбаксе (еще reserve pour over coffer, но он далеко не во всех Старбаксах). Более того, благодаря тому что Старбакс (в США) рано уловил тенденцию на холодный кофе и начал эксперименты с разными видами cold brew - у них есть отличные сочетания, которых нет у других - в том числе мой любимый cascara cold foam cold brew (с холодной молочной пеной и сиропом cascara).

Так что ребята молодцы, в правильном направлении идут - через пару лет или даже раньше тот же Старбакс начнет продавать cold brew и в России, но пока время есть укрепиться на рынке.

Ответить
1

какая-то дичь в этих абзацах.

> они производят не больше 350 килограммов зерна в месяц для хороших знакомых и ради собственного удовольствия.

350кг/мес, только для _хороших_ знакомых. ок.

> У него возникла идея — довести концентрат по крепости до эспрессо, а затем использовать для приготовления горячих напитков

супер. а если охладить и нагреть 3 раза, тогда можно и цену х3 ставить?

> По словам Федотова, благодаря меню с горячими напитками на основе колд брю предпринимателям удалось не только компенсировать падение выручки, но и увеличить её на 30–40%.

т.е. когда стали обычной кофейней (всем же пох из чего ты делаешь свой эспрессо), то профит вырос.

короч по баблу вообще мрак какой-то, явно вбуханы деньги, профитом там вряд ли пахнет.

Ответить
1

РЕБЯТ.
Интересно, а продукт этот зашел бы на региональных пространствах. И можно ли его по вашему мнению удешевить, сохранив качество? Например избавиться от снобизма, и снять простое помещение за городом и тп...

Ответить
0

для упрощения логистики концентрировать настой до порошка, oh shi~ сублимат, ты ли это?
В принципе, нет ни одной причины делать "вот это всё" внутри мкада. Наквасил пару кубов, разлил на каком-нибудь тульском пивзаводе и пакуй себе в крафтовые коробочки да радуй ламберсексуалов свежим прочтением зерна.

Ответить
0

Пью кофе каждый день, люблю эспрессо. Попробовал сабж, купил бутылочку в азбуке. По прайсу не помню, но не дёшево. Вкус ни о чем, пустой с горчинкой, пьется как вода, бодрость как от 1 эспрессо. В общем ни о чем, если бы стоил хотя бы 150р-200р, тогда ок, но 300, как они пишут, за что? Там себестоимости продукта на 20 рублей в бутылочке.

Ответить
0

Откуда в эспрессо бодрость, там кофеина почти нет. В этой настойке его раз в 5 больше. Это же элементарная химия.

Ответить
0

Интересная новинка!

Ответить
0

Недавно покрутил в руках и поставил назад. Простите.

Ответить
0

Успех обусловлен формой бутылки, она на четушку коньячную похожа! :)

Ответить
0

Но холодный кофе уже давно продаётся.

Часто вижу на всяких заправках в алюминиевых банках. Разные виды и вкусы. Что этот чувак вообще там придумал?

Ответить
0

Это молочные напитки.

Ответить
0

Купил бы, жаль в Беларуси нету

Ответить
0

Ребята, вы большие молодцы. Брал ваш кофе на Усачевском!

Ответить
0

Когда читаешь комменты под такими материалами, то понимаешь, что есть целая страна даунов без вкуса и даже базовых знаний о самом популярном напитке современности.

Вот ваш колд брю для нации хрю-хрю.

Ответить
0

Мы ввели в меню своей кофейни Redo coffee... Да, мнение клиентов не однозначно, впрочем как и на основной ассортимент кофейных напитков (народ в массе не разбирается в кофе, "главное чтобы горький"...). Мы продаём как оригинальный напиток, так и в виде коктейля с вишневым соком. Клиентам нравиться. Скоро лето и отказываться от Redo не собираемся. А готовить свой Колд брю (на месте) хлопотно и результат может не всегда быть одинаков... Народ, а вы в курсе, что в Европе и Америке набирает популярность бутилированная газированная Cascara?

Ответить
0

Готовить cold brew как раз супер просто - помолол зерно, насыпал в кувшин молотый кофе, залил водой, поставил в холодильник на 12-24 часа, перелил через фильтр в другой кувшин и обратно в холодильник. В отличии от эспрессо, pour over и тд ошибиться невозможно - главное точно следовать пропорциям и правильный помол.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }