Качество сервиса для ресторанов и кафе - один из главнейших показателей, от которых зависит размер прибыли. Согласитесь - никто не захочет возвращаться в ресторан, где на столах грязь, официанты грубят, а заказ приходится ждать целый час. Но от официантов зависит не только качество обслуживания, но и выручка заведения. Многие ли сотрудники предлагают заказать что-то к блюду дополнительно? Как они это делают? Предлагают ли выбор и задают ли наводящие вопросы? Выяснить это можно с помощью проверки тайный покупатель. В этой статье поделимся нашим опытом проверки сети пиццерий Милано.Задача: проверить качество работы персонала пиццерии Нужно было выяснить, предлагают ли официанты клиентам дополнительные блюда, мотивируют ли клиентов приходить в заведение повторно и какими способами это делают.Как мы решали эту задачуМы составили чек лист проверки качества обслуживания и дали его нашему сотруднику. С ним он отправился в пиццерию «Милано». В плане дополнительных продаж и увеличения чека персонал оказался слабым. Наш сотрудник обратил внимание, что ему не смогли порекомендовать к заказу дополнительные блюда и десерты. Когда наш сотрудник спросил, есть ли в пиццерии блюдо дня, то официант обратил его внимание на блюда из раздела «Хит меню». Во время расчета он не предложил дисконт на следующие посещения и не рассказал о планируемых акциях и мероприятиях. Что мы еще проверяли по чек листуОдин из пунктов проверки - чистота в заведении и внешний вид официантов. Чистота в зале и сервировка столов вопросов не вызвали. Опрятный внешний вид официантов соответствовал имиджу заведения. Меню принесли почти сразу, были вежливы и тактичны, уточнили позиции и наличие, показали хорошую осведомленность в ассортименте.Результат проверкиМы выявили основную проблему - персонал не расположен продавать и мотивировать посетителей на повторный визит в пиццерию.Общее впечатление от проверки осталось положительное, за исключением некоторых моментов. Помещение и уборная не в идеальной чистоте, мебель для посадки расставлена некомфортно. Официанты поделили помещение на столики: «кто успел тот и взял». Все нарушения были зафиксированы в отчёте и переданы заказчику. Что послужило причиной принятия им нескольких ключевых решений:- Повышение квалификации персонала и обучение техникам продаж. - Система мотивации и бонусов для сотрудников.- Применение штрафных санкций за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.Уже на первых порах это показало себя как верную стратегию для устранения нарушений.
По разному. Все зависит от региона, от задачи (от объема проверки) и от выполнения проверки.
Мне интересно применить ( продать ) эту технику в своей локации. С первого взгляда ее можно поручить гостям заведений для снижение затрат. Ищу партнера в это тему.