Еда hochu vsibir
12 534

Честность и доступность: почему в барах стали наливать по 30–40 мл

Владельцы «Хочу в Сибирь» объясняют, почему пропадает пиво по 0,5 л и шоты по 50 мл.

В закладки
Аудио
Вы могли это упустить: порции вина тоже изменились. Раньше наливали по 150 мл (в левой руке, на фото справа), теперь наливают по 125 мл (в правой руке, на фото слева) Аня Николаева

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь пытаемся угадать, что вам интересно, и рассказываем об этом. Сегодня — о возможностях, которые бару и его гостям открылись благодаря изменению объёмов порций алкоголя.

С чего всё началось

Примерно за 20 лет до создания упаковки на девять яиц в российских барах появилась новая единица измерения объёма — жидкая унция. Одна жидкая унция — это почти 30 мл. Поначалу всё объясняли форматом заведений, где она встречалась. Это была дань американской моде.

Примерно в то же время в качестве альтернативы 50-граммовым порциям появились 40-граммовые (на самом деле «миллилитровые», разумеется). Нам тогда алкоголь не продавали, поэтому как на это реагировали (и реагировали ли вообще) посетители баров, мы не знаем. Будет здорово, если вы знаете и поделитесь.

Вполне себе мужественные пивные бокалы по 0,4 л

«Прицепом» к шоту на одну унцию шёл уменьшенный, «американский» пивной бокал. Распространённая порция пива в США — 12 унций — 0,355 л. Это стандартный объём жестяной банки. В России эту порцию округлили до 0,4 л.

Самый простой ответ на вопрос: «Почему пиво по 0,4?» — «Это 12 унций». Хотя на самом деле 0,4 литра — это почти 14 унций.

Сегодня самый распространённый объём шота — 40 мл, порции пива — 0,4 л.

Как вы реагировали на уменьшение размера порций?
Не застал(-а).
Не заметил(-а).
Заметил(-а), не придал(-а) значения.
Заметил(-а), одобрил(-а).
Заметил(-а), полыхнул(-а), уже смирился(-ась).
Заметил(-а), полыхнул(-а), до сих пор не смирился(-ась).
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Честность

Если в баре используются 50-граммовые стопки, в них, как правило, не наливают по 50 мл. Это просто неудобно. Если в меню порция 50 мл, это в 90 % случаев неправда. А чтобы налить 50 мл, нужно использовать 60-граммовую стопку. Они встречаются довольно редко. Если же заявлено, что порция — 30 мл или 40 мл — верится этому гораздо проще.

Разница между 40 и 50 миллилитрами за счёт конусности рюмки кажется незначительной Аня Николаева.

Доступность

Чем меньше объёмы, тем дешевле порции, тем доступнее цены. Порции меньшего объёма выгодны бару с точки зрения ценообразования. Например, мы наливаем 40 мл виски за 400 рублей, а соседний бар — 30 мл за 300 рублей. Стоимость виски — одинаковая. Но гость идёт к нашим соседям, потому что там дешевле. Вопрос «Сколько стоит?» мы слышим в разы чаще, чем «Каков объём порции?».

Разнообразие

Выгода гостя — возможность попробовать больше. Это особенно актуально для дорогого алкоголя. Например, мы наливаем весь крепкий алкоголь по 40 мл, а односолодовый виски — по 30 мл, да ещё и настолько дёшево, насколько это кажется разумным.

Всё ради того, чтобы он был насколько возможно доступен. Это может быть бессмысленно, если в вашем меню два-три вида single malt. Но если их десять, они разнообразные и интересные, подобный шаг может привлечь поклонников односолодового.

Чтобы выпить эту бутылку нашим гостям понадобилось 5 месяцев. Это самый дорогой виски, его порция стоила 550 рублей. Посмотрим, как быстро такую бутылку выпьют более маленькими, но и значительно более дешевыми порциями. Света Солнцева-Шурова

Негатив

Стереотип о том, что стопку нужно опрокидывать в себя целиком, сидит в нас довольно глубоко. Как и стереотип о том, что правильная порция — это 50 мл. Так что негативная реакция на 40-миллилитровые шоты и пивные порции по 0,4 л редко, но встречается.

Когда пришли за пивом и водкой, любители вина молчали...

Кстати, пока боролись за пиво по 0,5 и шоты по 50 граммов, уменьшились порции вина. Раньше наливали по 150 мл, теперь — по 125. Тогда бутылка делилась на пять порций, сегодня делится на шесть.

Аня Николаева

Тема традиций и принципов в определении «правильных» объёмов оказалось какой-то необъятной. Мы будем благодарны за комментарии и дополнительные вопросы тут в комментариях или в наших аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 45, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 60722, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 11:16:24 +0300" }
{ "id": 60722, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60722\/get","add":"\/comments\/60722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Цена та же, объем меньше
Вывод: народ схавает

Ответить
11

Это еще что, у некоторых и объем уменьшился, и цена поднялась. :(

Ответить
4

вот именно: что-то я ни одного объявления не видел: обратите внимание, с такого-то числа обьем уменьшаем, будете внимательны...

Ответить
1

мы такое объявление сделали позавчера. но оно коснулось только односолодового виски, и цены снизились пропорцилнально объемам

Ответить
1

Это называется шринкфляция.
Прикольная тема, ибо прямо инфляции она не касается, но является инфляцией и игнорировать ее глупо.

Ответить
1

Дринкфляция тогда уж)

Ответить
27

Это не мы экономим, это у вас стереотип. Хороший прием :)

Ответить
0

ну конкретно мы появились, когда уже везде были порции по 40 мл. а уменьшив отдельные порции до 30 мл, мы пропорционально снизили цену. так что мы не экономим)

Ответить
12

Я про то, что стоит ли называть потребительские привычки стереотипом? Понятно, что нет причин наливать именно по 0,5 литра, кроме метрической системы в голове. Но это же вопрос про доверие. Я прихожу в бар, рассчитывая получить определенный объем напитка, а мне наливают меньше. То есть, все честно, в меню написано. Но теперь каждый раз проговаривать объем оказываемых услуг? Если нет доверия, мне и за парикмахером проверять, не меньше ли он волос стал состригать? :)

Ответить
0

вероятно, дело в том, что слово "стереотип" видится вам эмоционально окрашенным - оно немного негативное, да? мы имели в виду именно потребительские привычки, рассчитывая, что "стереотипы" будут читаться синонимично им

Ответить
1

Ну, да. Есть в нем негативный окрас, что ли.

Ответить
5

Логика уменьшил объём - снизил цену, вроде как, принимается.

Ответить
0

спасибо

Ответить
0

Уговорили. Зайду к вам :)

Ответить
0

Восстания, 37–39, с 14:00 до последнего. До 19:00 есть обеды.

Завтра ( среда, 13 марта) - бутербродный день

Заходите!

Ответить
21

>Владельцы «Хочу в Сибирь» объясняют, почему пропадает пиво по 0,5 л и шоты по 50 мл.

Потому что хотят продавать меньший объем за те же деньги, все.
В нормальном пабе вам нальют пинту 0.56 с горкой и никаких неудобств.
Рашн бизнес.

Ответить
3

в пабе - безусловно!

Ответить
6

Пишите просто - 10 мл. стоит столько-то, и уточняйте нужный объем у гостя.

Ответить
1

Мы ждали такого комментария, но не могли придумать, что на него ответить. Действительно интересно очень, почему так никто не делает (вроде, никто не делает)

Ответить
1

Вроде бар «Граммзапись» так делает

Ответить
6

Ардбег в шотах, пивные стаканы по 0.4 и ни слова про пинту, просто 10 барменов из 10.

Ответить
1

Кстати, да. Для подобных сортов и шоты - грех :)

Ответить
0

мы подобное не практикуем. просто информация

Ответить
0

никогда не наливали ардбег в шоты

Ответить
4

Только не цитируйте в комментариях Довлатова. Пожааалуйста

Ответить
4

это не рюмки, это стопки

Ответить
2

К чему клонит автор?
И зачем поднял эту тему, оказавшись из-за неё в невыгодном свете?

Ответить
0

не поняли, в чем невыгодный свет
ни к чему не клоним, просто отвечаем на часто задаваемый вопрос

Ответить
4

Потому что тема эта щекотливая, она ни с какой стороны не выгодна потребителю.
Вы могли бы описать ситуацию с уменьшением порции на рынке и сказать, мы так не делаем - и это вызывало симпатию. Но вы пишете "все побежали - и я побежал", + объективного аргумента, почему - в статье нет (кроме очевидной экономии - а это тоже ну так себе причина для потребителя).

Если бы те, кто уменьшает порцию, хотели бы предоставить возможность выбора выпить дорогого виски за подешевле, то в меню стояли бы два объёма - те же 30 и 50, допустим.

Ответить
0

не согласимся с вами в том, что говорим про себя. про себя у нас на весь текст пара предложений. заметка не про нас, а про ситуацию на рынке. если бы мы говорили в тексте о себе, его тут же удалили бы с сайта за рекламу алкоголя)

вы говорите "она (ситуация) ни с какой стороны не выгодна потребителю". но это же неправда. вот пример про нас (вот сейчас будет реклама, извините):

был single malt 550 р. за порцию 40 мл, стал 320 р. за порцию 30 мл.
стоимость самого виски упала на 20%

цена порции уменьшилась на 230 р. (на 41%)
объем порции - на 100 мл. (на 25%)

Ответить
0

Любитель single malt, который хочет выпить 40 мл., может купить их по новой привлекательной цене - за 426,7 р.? Или ему придётся потратить 640 р. и купить две порции (и лишние 20 мл.)?

Ответить
0

Ну вот так развернуть можно любой кусок информации =)

Ответить
2

"Если в баре используются 50-граммовые стопки, в них, как правило, не наливают по 50 мл."
Слушайте, я от ваших 50 метров фигею, ну зачем же 50 минут так сравнивать с 50 молями, когда есть 50 паскалей за 50 рублей? Имейте совесть привести все к одной размерности.

Ответить
1

Ну Игорь, мы же вот чтобы этой претензии избежать, специально оговорились, про миллилитры. Эти рюмки просто называются 50-граммовыми. Это устоявшееся выражение. Как 100 грамм. Разумеется, речь о миллилитрах

Ответить
0

Сколько раз проходил мимо вашего заведения, название улыбает.

Ответить
6

если проходите между 14:00 и 19:00 (в любой день, включая выходные), заходите на сибирский обед — от 280 рублей. Восстания, 37–39, ага

спасибо, что сделали комментарий, под которым можно что-то прорекламировать =)

Ответить
0

Спасибо за приглашение. Как-нибудь зайду

Ответить
2

О! У вас есть Ардбег :) Вот это хорошо.

Ответить
2

Но гость идёт к нашим соседям, потому что там дешевле. Вопрос «Сколько стоит?» мы слышим в разы чаще, чем «Каков объём порции?».

Конечно же, у соседей бар с такой же крутой атмосферой, дизайном и продолжите сами, а посетители абсолютно нелояльные месту и конкуренция исключительно по цене. Ну я бы сходил в такое место, которое «дешевле», налили бы мне уже даже не 40 мл, а 30, я бы здорово **** (удивился) и понял бы, что говноеды повсюду. Выжимающие крохи.

...А чего уж сразу не по 25 мл наливать? Психологически цена ещё ниже! Или к 2025 году и до этого докатимся??

Ответить
0

мы все же говорим о сферических барах в вакууме, не учитывая ничего, кроме объемов. потому что говорим только о категории доступности, без атмосфер, публики и прочего.

про 25 мл вопрос хороший. понимаете, 30 мл оправданы тем, что для них есть тара - стопки по унции. а вот для 25 мл тары нет.

с другой стороны, если не ошибаемся, Солженицын про русскую культуру выпивания водки писал, упоминая чарочки по 20 мл. за точность цитаты не поручимся, но идея в том, что полноценно оценить закуску можно, если пить по 20 мл. так что гипотетически и 25 - не предел

Ответить
0

Нашли кому верить. Фамилия пейсателя не намекает?

Ответить
0

А 15 смогёте когда-нибудь?

Ответить
0

Этот писатель тот еще фантаст и выдумщик.

Ответить
0

В Германии по 0.2 подают

Ответить
2

Если развивать логику этого бара, нужно и дальше уменьшать размер стопок. Ведь чем меньше порция, тем больше можно попробовать. Дарю идею - шот размером с наперсток. Не благодарите.

Ответить
0

вы немного утрируете. но вот наливать столько, сколько хочет гость, установив цену за 10 мл, — так вроде никто не делает.

Ответить
–3

На донышке

Ответить
1

Ладно, когда наливают столько, сколько должны (не важно, сколько это в мл, у всех свои правила), но сука... когда принципиально недоливают 50-100 мл в пинту, хотя продают пинтами, или льют 400-450 мл в бокал, в котором стоит метка, где 500 — на это невозможно реагировать нормально. а по поводу дорого/мало — никто никого нигде не заставляет пить :) для всего остального есть ашан и диксика

Ответить
1

Возможно, в своём баре авторы снижают объем исходя из описанных в статье соображений. Я ни разу за последние 7 лет не видел, чтобы цены в баре снижались. А вот повышение цен вместе с уменьшением объема - уже дважды в этом году.

Сокращение объема даёт лишь один эффект - ощущение, что тебя в открытую обсчитывают и обвешивают, глядя в глаза и с предельным цинизмом.

Если стопка 50 мл стоила 500₽, а потом превратилась в 30 мл за 480₽, то это выглядит как попытка бара хоть по мелочи, хоть на сраных 20 мл, но наебать посетителя, сэкономить на нём, взяв с него при этом по полной.

У нас же сейчас бум упаковок продуктов по 980 мл и по 900 грамм. И что, цены уменьшились?)

Ответить
0

Всегда наливали, либо 150, либо 125 и указывали объём. Стоимость вина вообще нельзя оценивать по объёму - разные урожаи одного и того же производителя могут быть совершенно разные, в винных барах постоянная ротация позиций. Ну и вообще, бутылками должно быть выгоднее пить, только в такие заведения и нужно ходить.

Ответить
1

Сомневаюсь, что в баре можно купить вино, в котором важен год урожая иначе, кроме как целой бутылкой. Как хранить оставшееся?

Ответить
0

Легко - есть всякие штуки типа диспенсеров и более простые вакуумные приблуды. + оборачиваемость.

Ответить
0

безусловно, и сегодня наливают по-разному. мы говорим о том, что наиболее распространено в барах.

а про оценку стоимости вина - вы совершенно правы. и про то, что бутылками выгоднее пить -тоже

Ответить
0

Стереотип о том, что стопку нужно опрокидывать в себя целиком, сидит в нас довольно глубоко.

Шоты пились, пьются и всегда будут питься в один глоток (за редким исключением). Вы считаете иначе?

Ответить
1

Шоты ништяк пить стаканами из под пива. Вроде ты только был трезвый, а уже не в себе

Ответить
0

мы считаем, что стопку, как и рюмку, и бокал, и рокс, и стакан, можно пить так, как хочет, любит, предпочитает, умеет тот, кто пьет. это не наше дело

но вы справедливо зацепились за эту фразу. это довольно корявый пример с нашей стороны. спасибо, мы будем внимательнее

Ответить
–2

ну, кстати, пиво когда в 0,3 налито, вкуснее становится

Ответить
1

вероятно, потому что быстрее выпивается и не успевает выветриться, согреться и пр

Ответить
0

мне вот просто невкусно пить из ведра, обычно прошу принести 0,3
Причем, где-нибудь в Европе это скорее норма, пиво в узком бокале, а у нас 0,5 и выше, редко есть 0,3.

Ответить
0

Обычно беру литр, если есть в наличии... Чтобы официанта лишний раз не гонять каждые 5 минут

Ответить
1

означает ли это, что вам требуется 0,5 л на каждые 5 минут? уточните, пожалуйста, как снижается (если снижается) скорость потребления.

вы ведь про пиво, да?

Ответить
0

2 большие разницы взять графин и сказать "5 порций" (где в меню 50мл.) И взять 250 грамм по незнанке, где порции по 40 мл. Это лишняя рюмка. При цене в баре рюмки как недорогой бутылки в магазине (например водки) выгода очевидна.

Ответить
0

*тихо вспомнил пиво в бокалах 0,8*

Ответить
0

Толи дело раньше

Ответить
0

А девяток яиц так же изящно объясните?

Ответить
0

А я вот помню кружки пива 1L в “БИРОДРОМЕ” ...сейчас наверно 0,9

Ответить
0

мы наливаем 40 мл виски за 400 рублей (с)
Это как минимум Macallan 12-ти летний, надеюсь?

Ответить
0

Ну ладно там с крепачём, 40 ещё куда ни шло, но 30 уже какое-то жлобство!

А вот пива 0.4 вместо положенных 0.5 - это просто запредельная жадность. Такое, кстати, очень редко встречается, разве что могут не доливать немного из-за расхлябанности.

Ответить
0

Это смотря в каком городе, в спб и мск наоборот, 0.5 редко где наливают.

Ответить
0

В Питере я редко где видел меньше чем 0.5.
Может сейчас уже понаоткрывалась куча новых баров где экономят, но сомневаюсь в том что это тренд.

Ответить
0

Скажем так, я всего лишь пару лет назад заметил, что то что я всегда считал 0.5 на самом деле 0.4 (по виду стаканы почти не отличаются) и стал обращать внимание что очень много где 0.4. Но самое дикое возмущение, после переезда в питер, вызвало отсутствие во многих барах меню (карты бара).

Ответить
–1

Все правильно пишут, пиво по 0,2 и 0,4 - то что нужно, когда есть что пить.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }