{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Израильтяне любят ходить по 10 лет в один и тот же бар. Если удалось заинтересовать гостя, ты получаешь его навсегда»

Владелец московских баров Mitzva и Zionist Даниил Гольдман — о том, сколько стоило открыть заведение в Израиле и как адаптироваться на новом месте.

Даниил Гольдман (@daniil.goldman) — ресторатор, совладелец баров Mitzva, The Bix и Zionist, который после начала «спецоперации» уехал в Израиль. В Тель-Авиве он открыл заведение с настойками Chaseria, где в том числе собираются русскоязычные гости.

Он вкратце рассказал «Аутсайду» о бизнесе в другой стране, переезде из России и отличии ресторанной отрасли Тель-Авива от Москвы.

Мы с женой переехали 23 февраля 2022 года — аккурат за день до начала «спецоперации». На самом деле, это совпадение, должны были переехать ещё в сентябре 2021 года, но перенесли самолёт на февраль.

Весь мой бизнес при этом в Москве. За те годы, что я занимаюсь барами в России, мне удалось поставить бизнес на рельсы, чтобы оно могло работать без меня. Раз в неделю созваниваюсь с ребятами из Zionist, обсуждаю стратегические вопросы. Но в операционную деятельность я не вовлечён давно.

Весна 2022 года была очень депрессивной: бары пустые, денег нет, карточки заблокированы, курс нереальный. Чем заниматься — непонятно. Пришлось занимать денег у мамы.

Второй сильный провал случился во время мобилизации. Но сейчас, на удивление, идёт рассвет локального бизнеса в рублёвой зоне. По понятным причинам: люди получают деньги, а тратить их некуда. Вот и ходят по барам и ресторанам. Мы получаем больше, чем в 2019 году, но и цены выросли. Так что зарабатываем, на самом деле, примерно столько же.

Я активно высказывался против «спецоперации» летом, а потом перестал. Понял, что подставляю таким образом не только себя, но и кучу народу, который на меня работает. А после выхода статьи на «Царьграде» про меня — понял, что дорога в Россию теперь заказана. У меня бабушка умерла в декабре, но на похороны я не поехал.

Чего не хватает в Тель-Авиве и что за новое заведение

В Тель-Авиве очень много незанятых ниш несмотря на то, что в городе куча заведений, очень многие концепции не представлены. Мало коктейльных баров, хороших азиатских ресторанов и почти нет ресторанов русской кухни.

До недавних пор в Тель-Авиве почти не было безалкогольного вина. Для нас с моей беременной женой это было важно. В Москве оно есть в каждом баре и магазине — от «Вкусвилла» до «Перекрёстка». А здесь буквально один поставщик.

В плане бизнеса в Тель-Авиве всё дико завязано на личных связях и отношениях, больше, чем в Москве. Там всё как-то институционализированно, что ли. Здесь — Ближний Восток, но есть свой шарм и сложности. Например, надо активно дружить с мэрией и с соседями. Надо всех знать.

Поскольку до этого я никуда не переезжал, жил всю жизнь в Москве и родился в Москве, для меня переезд — это большой стресс. У многих той весной был стресс. Я депрессовал и не понимал, чем заниматься. Но за лето пришёл в себя. И вот мы с Яшей (Яков Штейнцайг) сварганили бар.

Важно обозначить: в новое заведения практически не инвестировал. В ресторанном бизнесе всё зависит от хороших партнёров. У нас есть инвестор по имени Дан. Из всех проектов, которыми я занимался, этот самый недорогой и маленький.

Концепцию для Chaseria придумал я, а Яша допиливал. Я подумал, что в Тель-Авиве нет настоек, заток уча репатриантов, среди которых они популярны. И главное — это недорогой и интересный продукт. Но только настойками торговать не получится. И предложил делать хайболы (высокие стаканы) настоек. Яша предложил добавить сауэры (коктейли). Так концепция и вылилась.

Название, настойки и русскоязычные гости

Название Chaseria — от слова «чейсер», маленькой рюмки (22,5 мл). В Израиле не пьют шотами — здесь пьют чейсерами. Изначально чейсер переводится с английского как запивка. Но кто-то, видимо, неправильно привёз сюда это слово, и теперь все в Израиле называют чейсерами — рюмки. А «чейсерия», соответственно, — рюмочная.

У нас концептуально простое меню. Мы настаиваем всё, что можно. И каждую настойку можно выпить либо сауром, либо чейсером, либо хайболом. Моя любимая классика — бурбон на вишне с миндалём. Или банановый ром с кардамоном. А вообще у нас 13 настоек сейчас и будет ещё больше.

Мы открылись рядом с туристической зоной, где огромный трафик и пешеходные улицы. К лету планируем открываться днём, так как здесь по вторникам и пятницам проходят ярмарки. Улицу перекрывают и ходит толпа.

Посетители — в основном русскоязычная публика. Она похожа на москвичей. Любит всё новое, бежать в открывшееся место, хайпить. Но с каждым днём становится все больше ивритоговорящих — это офигенно. Им нравится, они такое не пробовали никогда.

Я влюблен в 70-е, я очень хотел сделать светлый бар. Большинство баров в Тель-Авиве довольно темные. А мне хотелось светлое уютное пространство с теплыми цветами. И вот так получилось.

В баре работают три бартендера, не считая Яши и меня. Один из них мой старый товарищ из Москвы — Ваня Клюх, он репортировался сравнительно недавно. А двух других позвал в команду Яша — это Олег из Украины и Алекс из Молодвы. Скорее всего, будем расширяться, хотим взять кого-то ивритоговорящего, чтобы разбавить русскоязычность нашего бара.

Адаптация, планы на будущее и куда сходить в Тель-Авиве

Израиль всегда был для меня довольно известной территорией. У меня здесь жили мама с бабушкой, и я мотался сюда каждые два месяца, так что знал Тель-Авив очень хорошо. Когда мы приехали, у нас на новоселье было человек 30.

В Израиле люди более расслабленные, чем в России, и это прекрасно. Тут жара, легкий вайб и все накуренные. Израильтяне любят ходить по 10 лет в один и тот же бар, они заказывают одно и то же. В целом, если удалось заинтересовать, ты получаешь гостя навсегда.

Тель-Авив — это вау. Я всё еще не могу привыкнуть к тому, что живу на курорте. Мне здесь легко. Город очень неоднородный: какие-то новомодные здания, а рядом какая-то развалюха стоит. Но при этом комфортный для жизни.

Здесь легко ходить пешком — максимум на самокате. Всегда тепло, практически не бывает ливней, нет снега. Много магазинов, ресторанов. С ребёнком очень удобно, потому что к детям нежно относятся и нигде на тебя косо не смотрят. Всё приспособлено для жизни.

Тем, кто собирается переезжать, я бы посоветовал обрастать связями как можно скорее, полезными и бесполезными. И не торопиться.

Очень много ребят приезжают. Месяц-два здесь, а потом говорят: «Мы хотим открывать бар». Я говорю: «Ребята, не торопитесь, поживите, успеете деньги потратить».

У нас есть какие-то планы, но не хочу в них вдаваться, потому что пока только планы. Мой партнёр по The Bix Костя сейчас получил визу таланта в Нью-Йорке. Так что мы тоже планируем со временем перебраться в Нью-Йорк. Мечта, конечно, открыть The Bix в Нью-Йорке.

Куда сходить выпить и поесть в Тель-Авиве:

  • 7:1 Lab. Отличный коктейльный бар, который открыл наш товарищ Егор. Наверное, самый крутой коктейльный бар в Тель-Авиве. Это лаборатория со сложными процессами — он водит экскурсии и всё рассказывает.
  • «У Марьяны» — это ресторан, моё любимое место, там очень вкусный борщ. Находится прямо у моря.
  • Men Tenten Ramen Bar — хороший ресторан с вкусным раменом. Рядом с ним есть индийское место, там тоже неплохо.
  • И вообще весь стритфуд, ради только него одного я был готов летать в Тель-Авив. Особенно пицца с мясом — отвал башни.

«Аутсайд» — медиа о россиянах, которые уехали в другие страны. Мы рассказываем истории: как они строят свою жизнь заново и продолжают делать то, что любят. Запускают стартап, открывают кофейню, проводят выставку, делают бизнес или просто пытаются найти новое место.

Подписывайтесь на нас в Telegram. Присылайте свои истории на почту — [email protected] или Telegram-боту — @outside_media_bot.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Bobby Jazzz

"Мы с женой переехали 23 февраля 2022 года — аккурат за день до начала «спецоперации». На самом деле, это совпадение, должны были переехать ещё в сентябре 2021 года"- завидую по доброму людям, которые так удачно выбрали время

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епифанов

какие преданные израильтяне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

вот это постоянство

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

это и круто ходить в один и тот же бар, но все равно когда что-то новое открывают разве людям не хочется сходить и попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Альев

Что крутого ходить в одно и то же заведение несколько лет? Я понимаю, когда есть любимое место, куда ты ходишь чаще всего, но постоянно.. День сурка какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Timur Aristov

ну если для вас не круто ,это не значит ,что это плохо ,значит людей все устраивает в тех заведениях куда они ходят и при этом полагаю посещают они их не ежедневно ,плюс возможно заведения растут и меняют меню блюд и напитков.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Мы настаиваем всё, что можно.

Одно слово: кротовуха

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бондарь

Первый год все так думают 🥹

Ответить
Развернуть ветку
Elon

жиды, а не израильтяне

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда