Еда Григорий Кунис
751

Доставка еды и доставка продуктов: как заказывают в России?

На продукты в онлайне потребители тратят в три раза больше денег, чем в гипермаркете. При этом траты на доставку еды и при походе в рестораны сравнялись.

В закладки
Аудио

Жители России стали тратить на доставку еды столько же, сколько и на походы в рестораны, к такому выводу пришли аналитики компании Nielsen. По данным исследования, в котором приняли участие 1200 человек, средняя сумма заказа еды онлайн составила 1250 рублей, а средний чек в ресторане – 1240 рублей.

На рынке доставки продуктов, на котором работает сервис iGooods, средний чек в онлайне уже давно превзошел оффлайн. Давайте сравним смежные рынки – доставку готовой еды и доставку продуктов (на примере iGooods) - и поймем, что общего между ними в чем их различия.

Сравнение основных параметров

* Однозначных данных, как часто заказывают еду нет. По словам представителя компании «Яндекс.Еда», в среднем за неделю человек ест около 20 раз, и одна треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды. По данным исследования департамента информационных технологий Москвы (данные за 2017 год), около 15% москвичей заказывают еду несколько раз в неделю, а 52% клиентов оформляют заказы несколько раз в месяц. Как выяснилось в ходе исследования Nielson (данные на конец 2018 года), 42% россиян заказывают еду хотя бы раз в месяц.

Доставка еды

Nielsen определяет несколько причин увеличения онлайн-заказов:

  • Россияне стали ограничивать себя в количестве походов в кафе из-за роста цен;

  • Многим не хватает свободного времени или компании;

  • Респондентов отталкивает некачественный сервис в ресторанах.

По мнению экспертов отрасли, поведение россиян изменилось: они стали чаще заказывать готовую еду или готовить ее самостоятельно, а для встреч с друзьями выбирать ужин дома. Люди стали больше ценить свое время, и вместо пары часов в ресторане выбирают ресторанную еду дома, а во время ожидания доставки занимаются своими делами.

Доставка продуктов

Желание экономить время дает толчок для развития другой смежной отрасли – E-Grocery. Люди все меньше хотят тратить часы на хождение по гипермаркетам, ожидание в очереди и в пробках, и заказывают продукты из тех же торговых сетей онлайн. Уже сейчас россияне тратят на покупки продуктов онлайн больше денег, чем на покупки в гипермаркетах.

Так, при заказе онлайн средний чек клиентов iGooods составляет 3700 рублей и включает 27 позиций. При этом согласно официальной отчетности, у гипермаркета «ЛЕНТА» средний чек составил 1212 рублей (по состоянию на 4 кв. 2018 г.), а у гипермаркета «КАРУСЕЛЬ» – 856 рублей (по состоянию на 4 кв. 2018 г.).

Почему средний чек гипермаркетов сильно уступает заказам онлайн? Дело в том, что сейчас гипермаркеты часто стали выполнять функцию «магазина у дома», и покупатели за один визит могут взять лишь пару продуктов. Кроме того, заказывая онлайн, клиенты хотят окупить стоимость доставки и заказать побольше, чтобы процент за доставку в общей сумме покупки был незначительным. Также сидя дома у компьютера, или заказывая через приложение в смартфоне, риск что-то забыть снижается, и корзина становится более спланированной и увесистой.

Обычно гипермаркеты с целью больших покупок посещают четыре раза в месяц – на выходных. По данным iGooods, клиенты в онлайне приближаются к этой модели поведения и заменяют 4 похода в оффлайне на 4 покупки в онлайне. Среднее число заказов пока составляет 2,1 заказа в месяц, но эта цифра непрерывно растет. Кроме того, один клиент может заказать продукты сразу на два адреса – один заказ для себя, второй для пожилых родителей. Есть и отдельная категория клиентов, кто уже привык заказывать продукты онлайн, они делают это чаще – до двух раз в неделю, однако и корзина тут меньше.

Важное отличие, что при заказе продуктов клиенты рассчитывают покупку на несколько приемов пищи, а готовую еду, как правило, заказывают только на один ужин или обед.

Время доставки продуктов и готовой еды также разнится, и продукты пока уступают готовой еде. Например, Delivery club обещает доставить еду от 15 минут, а «Яндекс.Еда» от 30 минут. У iGooods на сбор и доставку продуктов потребуется от 60 минут. В дальнейшем сервисы доставки продуктов начнут привозить еду быстрее.

Давайте проверим на сколько популярны услуги доставки еды и продуктов:

Как часто вы заказываете еду?
Не заказываю
Заказываю 1-2 раз в месяц
Заказываю несколько раз в неделю
Заказываю несколько раз в год
Заказываю почти каждый день
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Как часто вы заказываете продукты?
Не заказываю
Заказываю один раз в месяц
Заказываю 2-4 раза в месяц
Заказываю несколько раз неделю
Заказываю несколько раз в год
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Кунис", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 18, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 62657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 16:41:12 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62657, "author_id": 254239, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62657\/get","add":"\/comments\/62657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Макароны "Каждый день" - вот что доставляет Россиян.
Остальное - минимальное отклонение

Ответить
0

На продукты в онлайне потребители тратят в три раза больше денег, чем в гипермаркете.

Это про какую страну ?

Ответить
0

что доставляет россиян?

Чиво-чиво??? о_О

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }