Еда Балебанова Галина
793

Бизнес с высоты 9000 метров

Любовь к настоящему кофе может продлиться всю жизнь. А на Востоке от этого даже зависело благополучие семьи и надежность союза между мужчиной и женщиной. В Турции жених давал клятву о том, что будет обеспечивать свою жену кофе до конца ее дней, в противном случае брак заканчивался разводом.

В закладки

Я хочу рассказать вам об истории своего союза с этим напитком, о том, как моя любовь к кофе стала не просто приятным ежедневным церемониалом, но и прибыльным делом. А также о том, как всегда выигрывать в казино.

Олег Степанов, владелец и генеральный директор компании «Marcony»

Любовь с одного глотка

Все началось в конце девяностых годов. Прохаживаясь по павильонам на выставке «Продэкспо», я заинтересовался одним стендом, где эмоциональный итальянец, жестикулируя и сдабривая свою речь очаровательной улыбкой рассказывал собравшимся о чудодейственном напитке, который он привез в Москву. Он, кстати, мог бы ничего и не говорить. Все равно у их стенда было бы много народа. Просто пройти мимо было практически невозможно: кофейный аромат так и манил. И всем, кто задерживался около их экспозиции, давали пробовать кофе. Маленькой чашечки, с порцией всего в 2 глотка хватило мне, чтобы влюбиться в кофе на всю жизнь. С этого момента я все глубже погружался в его аромат. И он никак не хотел меня отпускать. К слову сказать, это очень далеко от моей профессии. Я занимался редкими металлами. Но с того момента, все мои мысли были сосредоточены на идее создания кофейного бизнеса.

Судьба ждала меня в кресле самолета

Кого-то судьба находит на печке, меня она нашла в кресле самолета. Возвращаясь из очередной командировки, разговорился с соседями. И, видимо, так воодушевленно рассказывал о своей идее, что собеседники предложили помочь с организацией бизнеса. Так появилась кофейная компания. Сегодня ей уже 20 лет. За это время мы прошли все стадии развития, и нам во всем помогали итальянские партнеры. Годы учебы выглядели так: созерцали, вдыхали аромат, учились определять сорта, дегустировали, тестировали, жарили зерна, варили кофе - этот период был очень насыщенным, познавательным. Учиться всегда здорово, а учиться в Италии интереснее вдвойне. Там, даже аромат и вкус этого напитка совершенно иной. Я проводил эксперимент.

Лицо в красивой рамке

Мы были на итальянской фабрике, делали кофе в лаборатории. Чистейшая вода, определенный сорт зерен. Получился великолепный напиток – с пенкой, или лицом - как это называется у бариста. И я решил взять эту же воду, эти же зерна в Москву, приготовить ароматный напиток уже в родных пенатах. Но, схитрил, и никому об этом не сказал. Приготовил напиток в такой же кофемашине и по такой же технологии, как делал это накануне в фабричной лаборатории. После дегустации мой друг сказал, что кофе в Италии все-равно вкуснее. Каково же было его удивление, когда я раскрыл свой секрет. Я и сам неоднократно убеждался, что в этой солнечной и вечноцветущей стране, напиток пьется по-другому. Если не верите, проведите эксперимент. Но я оговорюсь. Это работает только в том случае, если вы пьете кофе в хорошем месте или покупаете зерна у хорошего продавца. Теперь, как специалист с опытом, могу сказать, что в России кофе не хуже: все дело в аудиовизуальном восприятии. Как фотография: в одной рамке лицо выглядит строго, в другой рамке – романтично.

Птичка по зернышку

Как научиться отличать зернышко от зернышка? А научиться этому можно, хоть в мире более двухсот видов арабики и сто видов робусты. Если взглянуть на зерна этих сортов, вы увидите, что их форма отличается друг от друга. Зерно арабики более вытянутое и крупное. Представляете, сколько можно колдовать над вкусом, смешивая эти сорта между собой в разных композициях и пропорциях? В России кофе немного слабее обжаривают. Но сегодня наши специалисты достигли такого совершенства в этом процессе, что помогают родоначальникам волшебного напитка - итальянцам готовиться к чемпионату бариста World Barista Championship. Это было в 2010, 2012 и в 2013 годах. Наша школа теперь одна из самых сильных в мире, и напиток в наших кофейнях – тоже один из лучших. Люди распробовали. Правда, если в Москве есть куда расти этому бизнесу, то в Санкт-Петербурге наметился спад. Конечно, есть поле для роста в российских регионах.

Красок хватит всем

Ну а мы вот уже четыре года растем, как создатели новых ароматов. В ближайшее время планируем поставлять кофе нашей обжарки и наших вариаций в Китай, Вьетнам, Индию и Африку. Конечно, мы придем не на пустое место, но, как я уже говорил, сортов может быть столько, сколько красок в палитре художника и его полотнах. Сейчас для нас задача номер один подготовиться к выставке «SIAL China 2019» в Шанхае. В этом направлении мы работаем совместно с Московским экспортным центром (подведомственной структурой Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы). Мы, как любая московская компания-производитель товаров и услуг, можем бесплатно (в рамках программы поддержки) стать участником коллективного стенда Правительства Москвы любой выставки, которая запланирована МЭЦ. Мы также подали заявку на получение от них «золотого аккаунта» для работы на площадке Alibaba.com. В общем, ищем различные точки для роста и развития.

К слову сказать, мы уже имеем опыт участия в выставках и можем им поделиться.

Продавцы улыбок

Мы продавцы улыбок и кофе на выставке. И неизвестно, что первично. К хмурым хозяевам стенда вряд ли захочется подходить. Поэтому, на нашей площадке работают только обаятельные, улыбчивые и веселые сотрудники. Они любят своих посетителей, угощают их кофе и дарят положительные эмоции (вспомните про атмосферу Италии).

Не надо сильно тратиться на богатый раздаточный материал. Он должен быть содержательным, чтобы удобно было разговаривать о сотрудничестве.

А вот на локации экономить нельзя. Встать надо в лучшее место, где высокая проходимость посетителей, где через вас (как через Рим) пройдут все пути.

Ставим на красное и ловим нюансы

А теперь несколько слов о том, как мы в некоторых случаях подбирали сотрудников и партнеров (этим, кстати, за долго до нас пользовались и пользуются до сих пор многие крупные компании в мире). Как проверить человека на предмет совместимости с вашим бизнесом? У всех свои методы. Мы же не тратили время на психологические тесты, заполнения опросных листов и прохождение нескольких уровней собеседований. У нас был метод более финансово-затратный, но он гарантировал стопроцентное качество и чистоту эксперимента. Мы сразу вели человека в Казино. Мы играли, наш выигрыш – это истина. Сначала мы субсидировали будущего сотрудника или партнера (давали $100 и вовлекали его в игру). О, сколько нам открытий чудных готовит ситуация за игровым столом и вращение рулетки. Человек во время игры раскрываелся весь. Мы только ловили нюансы. Есть правда одна сложность, казино в России легализовано только в четырех зонах, но реально действуют всего три.

Если вы не выиграли в казино

Человеку везет не только, когда он выиграл в казино. Еще и тогда, когда он нашел занятие по душе. И встречаешь на своем пути людей, который тебе помогают, поддерживают. Как мне повезло когда-то в самолете. Теперь я хочу делиться своим опытом, знаниями и воодушевлять кофейным ароматом тех, кто находится в поиске собственного дела.

Во-первых, мы каждый год обучаем 20 – 30 бариста для своей компании. Люди овладевают новой профессией, мы наращиваем свое присутствие на рынке.

Во-вторых, хоть мы и не продаем франшизу, но готовы оказать содействие вашему росту в кофейном бизнесе. Мы предоставляем вам возможность встать на ноги. И под своим брендом берем вас под опеку. Если у вас все встало на рельсы, через три года вы сможете распоряжаться своей точкой, как посчитаете нужным. Ну а тем, кому спокойнее работать под опекой, мы помогаем и дальше. Но только тем, кто любит людей и кофе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Балебанова Галина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 62713, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 09:57:54 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 62713, "author_id": 229095, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62713\/get","add":"\/comments\/62713\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62713"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Уважаемый Олег! и его кофейная команда. В 2011 году мы, как маркетологи "продвигали" испанский кофе в Китае. Участвовали в качестве экспонентов в Шанхае и Гонконге. Это было эпическое действо. Не забываемый жизненный опыт
1. Не бойтесь конкурировать даже с крупными мейджорами - они все равно заложники масс маркета, а вы свою нишу найдете среди ценителей обязательно
2. В Китае кофе развивается семимильными шагами
3. Но.. нужно в Китае поддерживать склад пусть и маленький для тестовых образцов.
4. Огромное количество кофеен с ростером и обжаркой внутри кофейни - они с удовольствием купять ваш бленд
5. Попробуйте договориться с Южно Африканской "Амаруллой" ( кофейный ликер ) и вместе с ними создать барную карту кофейных коктейлей ( этого не кто не делает, а рынок "вечернего" кофе с алкоголем огромный)

Ответить
0

Амарула- не кофейный ликер. Кофейные ликеры- Kahlua и Tia Maria, например

Ответить
0

Простите за не точность ))) да Амарула не кофейный ликер но вот, что есть https://www.yummly.com/recipes/amarula-coffee-drinks

Ответить
0

Я так понял, статья это реклама ваших услуг. К чему этот сумбурный поток мыслей? Что вы предлагаете? Зерно зелёное, франшизу на кофейню или просто консалтинг?

Ответить
0

На мой взгляд человек просто поделился своей историей и мне это было интересно прочитать. Но в итоге стотьи никто никого ничего не заставляет покупать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }