(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Главное в фудтехе за 10 лет

Мы проанализировали 2013 публикаций в сети «Интернет» за 10 лет (с 2013 года по 2023 год) по направлению фудтеха. Аналитики нашли наиболее часто встречающиеся термины и представили их в виде «облака слов». Чем чаще слово встречалось, тем более крупным шрифтом оно написано в облаке. Эксперимент помог визуально отобразить тренды прошедшего десятилетия.

Среди 10 самых популярных слов оказались:

  • «мясо» – 20 566 упоминаний,
  • «доставка» – 19 254 упоминания,
  • «белок» – 18 246 упоминаний,
  • «растительный» – 16 533 упоминания,
  • «цепочка поставок» – 15 881 упоминание,
  • «сокращение отходов» – 13 800 упоминаний,
  • «персональные рекомендации» – 12 521 упоминание,
  • «данные» – 10 572 упоминания,
  • «профиль потребителя» – 9 121 упоминание,
  • «здоровье» – 9 090 упоминаний.

Как видно из этого списка, большой интерес в отрасли был прикован к построению каналов связи между участниками рынка: фермерами, производителями продукции, переработчиками, дистрибьюторами и покупателями. Благодаря пандемии и общему «‎ускорению»‎ жизни за эти годы широко распространились сервисы онлайн-доставок еды.

При этом формируются привычки не только к быстрой доставке еды, но и осознанного потребления.

Растет спрос на конструкторы еды, позволяющие подобрать индивидуальный и наиболее сбалансированный рацион для каждого конкретного человек.

Другое актуальное направление в фудтехе – использование растительного белка для создания альтернатив мясным продуктам, которое подходит людям с индивидуальными особенностями и предпочтениями. Растительное мясо постепенно приобретает признание у потребителей. Отчасти это связано с другими трендами агротеха: стремлением к более гуманному обращению с животными на ферме, повесткой устойчивого развития (животноводство приводит к выбросам парниковых газов), осознанным питанием.

Еще одна важная тенденция – использование органической продукции, выращенной без использования химикатов. Она тоже связана с интересом к здоровому образу жизни и говорит о новых пищевых предпочтениях потребителей.

На основе полученных выводов можно предположить, что пищевые инновации будут продолжать развиваться, в первую очередь, в сторону растительных аналогов.

Будет сохраняться важность формирования каналов более качественной, оперативной коммуникации между агропроизводителями и потребителями конечной продукции.

Ещё больше информации о современных технологиях в агро в серии подкастов на сайте РСХБ в цифре.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда