Еда Григорий Кунис
629

Как работает сервис доставки продуктов из гипермаркета

Кто и как собирает ваши покупки, и кто их привозит к вам домой

В закладки
Аудио

Доставка продуктов на дом все больше пользуется спросом у россиян. Ежегодно этот рынок растет минимум на 50%. Однако несмотря на востребованность услуги, многие не представляют, как устроена доставка товаров повседневного спроса.

Что происходит после того, как вы нажали кнопку «сформировать заказ» и сколько километров нужно пройти по торговому залу, чтобы собрать вашу корзину, я расскажу на примере сервиса iGooods.

Цепочка заказа выглядит следующим образом:

В iGooods, как и большинстве сервисов доставки продуктов, мы пришли к следующему алгоритму: вы оформляете заказ в приложении или на сайте. Информация о заказе обрабатывается и поступает в гипермаркет. Затем специальный человек – персональный закупщик его собирает и оплачивает, а другой сотрудник – курьер привозит покупку к вам домой.

Кто собирает мой заказ?

Сбором вашей продуктовой корзины занимается персональный закупщик. Он внимательно выбирает товары, согласно списку вашего заказа. В случае если продукт на полке отсутствует, сотрудник связывается с вами и предлагает заменить его или исключить. Вы также можете связаться с закупщиком: в приложении в режиме реального времени вы видите, что он кладет в корзину. Если он положил не ту замену, вы можете сообщить ему об этом.

После того как заказ собран, закупщик оплачивает его на кассе и кладет в специальный бокс и шкаф. При хранении соблюдаются все температурные режимы: охлажденные продукты помещают в термосумки с хладагентами, замороженные товары в морозилку, а остальные продукты – оставляют в боксах при обычной комнатной температуре.

Закупщики – это, как правило, люди 25-35 лет, внимательные к деталям.

Подготовка и обучение персонального закупщика длится 5-6 рабочих дней. Он должен освоить 5 основных блоков:

  • правила выбора продуктов;

  • сам процесс сборки/подбора продуктов;

  • работа с программой сервиса;

  • коммуникация с клиентом;

  • упаковка заказа.

Рабочий график 2/2. За смену такие сотрудники проходят более 10 км в поисках товаров и в среднем успевают собрать 17 заказов. Однако бывают и исключения: перед новым годом один закупщик может собрать до 30 заказов. Как правило, эти сотрудники всегда работают в одном и том же гипермаркете, но иногда могут выйти на подмену по другому адресу.

Как выбирают продукты для меня?

К каждому продукту есть свои требования. Среди них обязательно присутствуют критерии: срок годности, внешний вид, отсутствие дефектов, условия хранения и многое другое.

Кто привозит мой заказ?


После того, как ваш заказ собран и хранится при необходимой температуре, за ним приезжает курьер и везет его до вашего адреса. Время, когда вы хотите получить заказ, можно выбрать самостоятельно, например, к 14:00 часам. О приезде курьер предупредит вас за 30 минут. Получив заказ, вы проверяете все ли на месте и оплачиваете покупку.

Как правило, на вакансию курьера откликаются мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Эти сотрудники работают с большой физической нагрузкой. В дни максимального спроса они могут доставить по 20-22 заказа за день. При этом вес одной покупки превышает 25 кг. Рабочий график, как и персональных закупщиков, 2/2.

Раньше курьеры развозили один заказ за поездку, в основном, на трициклах. Поскольку сейчас они используют и легковые автомобили, появилась возможность развозить до 3 заказов одновременно.

Почему такая модель удобна?

  • Так быстрее: закупщик может всю смену находиться в одном гипермаркете – ему не надо будет развозить заказы по адресам. Кроме того, он может собирать до 4 заказов одновременно. А курьер в это время развозит сразу несколько заказов по соседним адресам.

  • К персональному закупщику и курьеру разные требования: закупщик должен быть очень внимательным и не упускать детали при отборе продуктов, а также быстро и четко согласовывать замены с клиентом. Курьер должен быть в хорошей физической форме (чтобы поднимать тяжелые боксы с продуктами), пунктуален и вежлив.

В небольших магазинах функции закупщика и курьера может выполнять один и тот же человек. Такой универсал обеспечивает короткий цикл сборки-доставки с небольшим ожиданием заказа для клиента.

Что входит в среднюю покупку?

Чаще всего люди заказывают бананы, молоко, картошку, капусту, батон, сыр и апельсины. В среднем, в чеке 25 позиций, а их общий вес достигает 25-26 кг.

Почему я не всегда могу получить тот продукт, что заказал?

Такая ситуация может произойти только при двух обстоятельствах:

  • Ваш товар отсутствует. Информация о наличии продуктов в гипермаркете обновляется раз в сутки. Поэтому к моменту вашего заказа продукт может уже закончиться;

  • Продукция не соответствует всем критериям качества: упаковка помята, срок годности подходит к концу, зелень выглядит недостаточно свежей.

Замена продукта всегда согласовывается с покупателем. Клиент может отказаться от товара, если, на его взгляд, нет достойного аналога. Вам никогда не привезут йогурт, который вы не будете есть.

О том, как пошагово выглядит сбор вашей покупки, вы можете посмотреть в фоторепотаже:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Кунис", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 20, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 64666, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 13:11:51 +0300" }
{ "id": 64666, "author_id": 254239, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64666\/get","add":"\/comments\/64666\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64666"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Как у меня работал сервис доставки в 15 году.
Сходил в магазин. Взял прайс. Создал сайт (инет магазин). Нашел курьеров. Отдал им бесплатную карту (..уза) с 3-5 тыщ. Приходит заказ, он переправляется курьеру, он идет все покупает и отвозит заказчику. В конце недели отдает мне деньги. Когда на карте уменьшался баланс я ее просто пополнял. Все.

Ответить
0

Здравствуйте!
А имеют ли ваши сборщики и курьеры медицинские книжки, и проходят ли они реальную медкомиссию при устройстве на работу?
Если я откажусь от части товаров в момент получения заказа, как происходит возврат магазину, в котором он был собран?

Ответить
3

Здравствуйте!
У всех сборщиков есть медицинские книжки, это обязательное требование.
Курьерам они не нужны, так как курьеры не контактируют с продукцией.

Возврат производится согласно правилам торговых сетей и федеральному законодательству. Человек может отказаться от товара в момент проверки. При отказе от продукта, клиент за него не платит. Эта сумма автоматически исключается из чека.

Ответить
1

При этом медицинские книжки закупщики могут получить только в медцентре, качеству проверки которого мы доверяем. У нас много клиентов с маленькими детьми, нам важно обезопасить их и себя от последствий, которые могут наступить при отсутствии должной медицинской проверки. Мы понимаем нашу ответственность в данном вопросе и строго следим за соблюдением этих правил.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }