Есть два вида окупаемости. Первый — когда начинаешь окупать все свои переменные затраты: на доставку, колл-центр, упаковку, зарплаты сборщиков и курьеров. Это называется операционная прибыльность. Мы можем гордиться тем, что первые в России смогли достичь этой операционной прибыльности — за пять лет работы у нас это получилось.
Каждый заказ, который мы везём клиенту, приносит деньги. Насколько я знаю, на рынке фудтеха в России пока это никому не удавалось.
Есть второй тип окупаемости — это EBITDA, когда компания окупает все затраты, включая аренду офиса, зарплаты сотрудников и маркетинговые затраты.
Нам осталось ещё окупить фиксированные издержки (оплата за офис, зарплаты менеджерам) и маркетинговые затраты. По нашему плану в декабре мы должны выйти на EBITDA positive. Это очень амбициозная цель — мы к ней стремимся.
первый тип окупаемости операционная прибыль второй тип окупаемости - ebitda.
Ну что за идиот?
ну почему? так все и считают. сначала юнит экономику свели, потом ебитда начали растить. все логично
Ну зачем вы так, парень пытался объяснить что они считают внутри экономику каждого заказа и отдельно считают экономику по компании в целом. Тут вроде не место углубляться в финансовые подробности.
управленческий PNL это , конечно, искусство. че захотел, то и нарисовал. но даже в искусстве надо разбираться
Как бывший сотрудник одного из упомянутых сервисов могу уверенно сказать что все подобные сервисы ВСЕГДА УБЫТОЧНЫ. Зарабатывают на этом только основатели. Как? Схема стандартно-совковая- зарплата+бонусы себе за счет инвесторских денег. Эти все статейки только для них и пишутся, чтоб дали денег в очередном раунде без которого им не выжить.
И еще насчет гипермаркетов: им насрать на эти сервисы, потому что никакой реальной выручки они не приносят (менее 1%). Гиперы готовы ждать 5-10 лет пока эта тема не станет популярной. А вот когда и если это произойдет, то они откажутся от айгудсов и инстамартов в пользу собственной доставки. Такая нехитрая логика.
Вот-вот. Не видно, почему супермаркет это сам не сделает, если там есть деньги. Сейчас скорее глупые деньги тестируют гипотезу.
Я раз 5 пользовался Instamart. В принципе удобно. 1. Нет импульсных покупок (когда проходишь мимо стиллажа, глаз зацепился за условные чипсы и покупаешь не нужную фигню), 2. Экономия времени (потратил время на сбор первой корзины, а дальше слегка ее меняешь и повторяешь заказ. Получается гораздо быстрее чем поход в гипермаркет), 3. Экономия сил (не надо на горбу баулы тоскать).
Но есть минус у этого сервиса. Мне ни разу не привезли ровно то, что я заказал. Иногда просто другой товар привезли. Например заказал курицу одного производителя, привезли другого (но это один раз только было), гораздо чаще звонят с заменой, мол этого товара нет, давайте заменим на другой. Это раздражает, так как настроился то получить то, что заказал. Надо оперативнее сверять базу товаров в интернете с товарами в оффлайн магазине.