Идея для бизнеса: продавать борщ в кастрюлях с доставкой
Петербурженка Мария Володько зарабатывает так 150 тысяч рублей прибыли в месяц.
«Ведомости» поговорили с предпринимательницей Марией Володько, которая запустила в Санкт-Петербурге доставку домашнего борща прямо в кастрюле «Маша рядом».
Концепция бизнеса
Володько работает с 2017 года, первыми клиентами стали её подруги: они получили в подарок по кастрюле борща и написали положительные отзывы в Instagram и «ВКонтакте». Спустя несколько месяцев через группы в соцсетях Володько вышла на уровень двух-трёх заказов в неделю.
Полтора-три литра борща помогают семьям не готовить еду на неделю заранее и не заказывать маленькие порции из ресторанов, объяснила Володько.
Чтобы суп не выливался из кастрюль при транспортировке, Володько плотно приклеивает крышку к кастрюле монтажной лентой. Залог за посуду — тысяча рублей, причём кастрюлю нужно вернуть при следующем заказе. Клиенты иногда просят привозить супы в пластиковых контейнерах — так привычнее и не нужно платить залог.
Основные трудности
Кроме борща Володько вскоре стала готовить другие блюда: печь блины, делать торты, лепить пельмени, жарить котлеты и готовить салаты.
Борщ из говядины стоит от 750 рублей за полтора литра до 1500 рублей за три литра.
Пока Володько работала одна, она получала заказы вечером, ночью готовила, а днём развозила заказы клиентам. Иногда предпринимательница спала по 15 минут прямо в машине.
К концу 2017 года у Володько было 35 постоянных клиентов. Для расширения ей пришлось купить морозильный ларь за 20 тысяч рублей и стеллажи для кастрюль. Также предпринимательница наняла помощницу за 1000 рублей в день.
Результаты первого года работы и открытие кафе
Поняв, что домашней кухни уже не хватает, Володько открыла весной 2018 года кафе «Маша рядом» в районе станции метро «Проспект просвещения».
- За 40 тысяч рублей она сняла помещение площадью 40 квадратных метров на первом этаже жилого дома.
- Муж-эколог выдал 500 тысяч рублей на ремонт, отделку зала для гостей и оборудование.
Сейчас у проекта более 300 постоянных клиентов. Выручка составляет около 700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль — 150 тысяч рублей. Около 40% выручки приходится на доставку — до сих пор чаще всего клиенты заказывают борщ.
Продвижение через Instagram и СМИ
По словам Володько, она не тратит денег на рекламу, но публикует фото и рецепты блюд в Instagram. Сейчас на страницу «Маша рядом» подписано больше четырёх тысяч пользователей. Летом 2018 года на публикации в Instagram обратили внимание журналисты — о кафе написали несколько петербургских изданий.
Планы на будущее
Володько мечтает, чтобы её борщ появился на полках продуктовых магазинов Петербурга. Но проблема в сроке годности: суп хранится в среднем три дня.
Чтобы попасть на полки магазинов, придётся увеличить срок годности минимум до трёх месяцев, указывает сооснователь бизнес-акселератора пищевых стартапов Mabius Александр Киселев. Для этого придётся расширяться ещё раз: разливать еду в стеклянные бутылки и использовать специальное оборудование для стерилизации посуды.
Когда слышу такие истории, то убеждаюсь, что совсем не понимаю людей. Если бы меня спросили, мол, как тебе идея — продавать борщи в кастрюлях, требовать залог, потом эти кастрюли забирать, — я бы сказал, что идея полная хуйня и ни один адекватный человек не станет это заказывать. Но нет, даже вон постоянные клиенты есть.
Это проблема многих людей и бизнесменов - считать, что если им не подходит товар или услуга, то она никому не нужна и наоборот, думать, что если вам что-то очень нравится, то это надо кому-то ещё.
Там люди букеты в аренду сдают на 8е марта, уже давно пора перестать удивляться. Тут хоть реально добавочную стоимость создают
Просто надо разделять бизнес и самозанятость, в качестве бизнеса, это действительно бред, масштабируемость в районе нуля, что собственно автор и доказала открыв в итоге кафе.
Для самозанятости вполне- знакомым готовить борщ, приглядывать за их детишками, убирать дом и т.д.
У меня так подружка туристическое агенство открывала 3 года назад. Промышленный город в районе 500 тысяч населения. Я скептически смотрел на это дела, наблюдая турагенства через каждые 50 метров по красной линии. Прошло 3 года, теперь у нее 2 офиса в разных частях города, корпоративные клиенты, обкатала пол мира по промотурам.
Миллионам продают воду в бутылях с обязательством вернуть бутыли при следующей доставке.
Комментарий недоступен