{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Что происходит со средним чеком в кафе и пекарнях в регионах России?

Недавно мы встретили исследование одного из банков о падении покупательской способности в нише фаст-фуда I квартале 2023 года: по данным аналитиков средний чек упал на треть. Мы нашли это заявление весьма категоричным, волнительным и обобщенным, но в итоге собрали свою статистику по близким нам нишам по году и подготовили прогноз о том как общепитам встречать II квартал без паники.

Какие данные анализировали: покупательскую активность, гостевой поток и средний чек

Откуда брали данные: 500+ пекарен формата “у дома” и на трафике в оживленных районах города, в сети кафе грузинской кухни в регионах России.

Результат: прирост среднего чека по году составил 20%.

Что происходит и почему полезно смотреть на ситуацию в масштабе года месяц к месяцу?

Еще при покупке франшизы мы объясняем партнерам, что ваш год делится на "до лета" и “после лета”. Важно принять это на старте и начать откладывать бюджет на фонд бедного для вашего формата месяца.

При этом себестоимость продукции растет пропорционально цене сырья на 20-30% по году, а увеличение цены при этом составляет 12-20% в ресторанах и кафе. В бюджете пекарен разница небольшая — это 2-3% от старой цены при таком же пропорциональном росте себестоимости сырья.

Как работать во II квартале?

Весной первые ощутимые колебания по гостевому потоку приходятся на 1-2 месяца: это апрель и май.

С наступлением дачного сезона снижается гостевой поток в ресторанах и кафе — это временная тенденция в очень короткий период (как правило, это первые теплые дни апреля).

В мае просадка в нише пекарен и небольших кафе заметна именно на праздничные дни — горожане берут отпуска или уезжают на природу. С 10-15 мая каждого года трафик и выручки восстанавливаются до начала массового отпускного сезона.

Что делать в сезонные колебания трафика и вала?

  • Соседствуйте.

В это время формату пекарен/продукции “на вынос” выигрышно сотрудничать с организаторами городских мероприятий, заниматься выездной торговлей в месте притяжения горожан.

  • Ищите варианты дополнительного заработка и занятости цехов.

Пример: в летних кафе растет спрос на продукцию фаст-фуда (бургеры, хот-доги, шаурма). Договоритесь о поставке своей выпечки на взаимовыгодных условиях: булочек, лаваша, соусов. У вас будет постоянный покупатель, цеха будут заняты, а реализацией готовой продукцией будет заниматься партнер.

  • Поднимайте не цены, а средний чек при текущем гостевом потоке (мы же понимаем, что не вернем гостей с дачи или из отпуска при любой рекламной активности?) .

Сделайте вывод по году: вы все еще получаете выгоду или уже “доплачиваете” гостю за каждую проданную позицию? Вы прирастаете или стоите на месте? Поднять цены — самый простой вариант, но через месяц вы снова вернетесь к этим вопросам.

В следующей статье поделимся способами увеличения среднего чека в пекарне, кондитерской или летней фастфуд-точке.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Что делать? Работайте! А как работать мы расскажем в следующим выпуске. Клифхэнгер хуже, чем в сериалах.

Ответить
Развернуть ветку
Настоящая пекарня
Автор

Работать придется, без вариантов. В новой статье мы собрали несложные способы вырастить средний чек без больших вложений в рекламу, +поделились ссылкой на наш материал о схеме контроля почасовой выручки

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

чтобы повышать средний чек ,нужно расширять границы своего бизнеса ,как сказано в статье ,но не все могут найти эту возможность и находить сотрудничества ,может быть есть еще варианты ,как не уходить в минус если не сезон для посетителей ?

Ответить
Развернуть ветку
Настоящая пекарня
Автор

Виталий, здравствуйте! Какая у вас ниша? Мы попробуем помочь вам советом и опытом партнеров. Начните с анализа себестоимости, контроля ФОТ и списаний. Возможно потребуется заменить поставщиков или попросить рассрочку платежей, пересмотреть графики сотрудников. Мотивируйте персонал выполнять план продаж на день (план должен быть достижим, увеличиваться постепенно, а работникам должно быть понятно как следить за планом, выполнять его и зачем это нужно). Дальше - работа с увеличением чека на месте, в новой статье мы поделились шагами по увеличению чека: https://vc.ru/food/703667-kak-vyrastit-sredniy-chek-v-pekarne-konditerskoy-ili-letney-tochke-vyezdnoy-torgovli

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда