{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вырастить средний чек в пекарне, кондитерской или летней точке выездной торговли?

В прошлой статье мы анализировали поведение гостей в зависимости от сезона, писали о стратегии работы в низкий сезон и обещали написать о том как вырастить средний чек на гостях, которые остались с вами в мае.

Во-первых, посмотрите на себестоимость и прогноз чистой прибыли. Ответьте на вопросы: вы все еще получаете выгоду или уже «доплачиваете” гостю за каждую проданную позицию? Вы прирастаете по валу месяц к месяцу, год к году или стоите на месте? Поднять цены в надежде »догнать” вал — самый простой вариант, но через месяц вы снова вернетесь к этим вопросам.

Что мы делаем для увеличения среднего чека?

  • Вводим план по часовой выручке, ставим перед продавцами четкие цели. «Сделать план в 40 000 рублей в день» звучит страшно, а «сделать три дополнительные продажи в час» — легче. Подробнее — в нашей статье о почасовом плане выручки.
  • Внедряем системы мотивации. Работник, который достиг максимальных показателей по выручке за неделю, получает подарок на сумму 1 000 рублей.

Только если с персоналом проведено обучение, введена система мотивации, но результата по-прежнему нет, пора вводить понятные гостю акции, которые смогут увеличить средний чек в достаточно короткие сроки.

  • Допродавайте промо-продукты. «Пирог выходного дня» со скидкой в 30%.

Один день — один пирог/любой другой продукт. Если сегодня скидка действует на яблочный, то завтра — на мясо-капустный, а через неделю — на рыбный и капустный, в субботу и воскресенье соответственно. В кондитерских пробуйте на несложных десертах, которые не накладны в себестоимости.

  • «4 по цене 3». В предложении используются позиции с высоким спросом и входящие в топ-10 продаж. Акция продолжается в течение месяца и планомерно поднимает вам средний чек.
  • «Шестая покупка в подарок» для кофеен и пекарен. Когда гость приобретает выпечку на сумму от 100 рублей, выдаем ему купон с пятью пустыми полями, в которые будем ставить печати при следующих покупках от той же суммы. При шестой покупке за купон даем скидку в 100 рублей. Уже через 1,5-2 недели вы увидите динамику возвращаемости гостя и прирост в среднем чеке.
  • Дегустация дорогой выпечки. Например, дегустация большого сметанника за 120 рублей моментально поднимает средний чек минимум на 7%.

Выручка после реализации плана увеличивается в среднем на 30-50%.

Срок внедрения — 3 дня. Нужно это просто делать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда