Еда Anna Maglysh
592

Тренды FoodTech: как прокормить планету и избежать экологической катастрофы

Lernert & Sander
В закладки

AgroFood – это длинная цепочка «from farm to fork» – от пашни до стола потребителя. Ее оборот в мире превышает 7 трлн. долл. И сегодня в этой сложной индустрии накопился ряд глобальных проблем, решение которых провоцирует появление новых технологий, кардинально меняющих отрасль. О направлениях развития FoodTech, а также об организации работы с открытыми инновациями в ГК ЭФКО рассказала Анна Ненахова, Директор Департамента корпоративных инноваций ГК ЭФКО.

Одна из ключевых проблем AgroFood лежит в плоскости экологии: сектор АПК «отвечает» почти за четверть всех выбросов углекислого газа в атмосферу и за три четверти всех потребляемых водных ресурсов планеты. А с учетом того, что, по оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), население планеты увеличится до 9,8 млрд. человек к 2050 году, нужно уже сейчас думать, как его прокормить и, что еще более важно, как при сохранении привычных способов питания избежать экологической катастрофы.

Здесь мы видим устойчивый тренд, связанный и с созданием технологий растительных источников питания и «клеточных технологий» – например, мясо, выращенное в пробирках, которое по вкусу и составу не уступает привычному нам животному белку. Meatless Industry (технология мультиплицирования животных клеток и растительный протеин) уже оформилась в США не только с точки зрения привлечения инвестиций и производства пробных партий такого мяса, но и вышла на уровень реальных потребителей. Вы можете зайти в ресторан и заказать себе по конкурентной цене meatless бургеры от компании Impossible Foods или Beyond Meat. Мы не являемся производителем мяса, однако, пристально смотрим за этим сегментом.

Следующий пласт проблем в индустрии – это стремительный рост таких заболеваний, как ожирение, диабет, различные пищевые аллергические реакции, которые также заставляют людей пересматривать свой рацион, а разработчиков - предлагать новые продукты. Например, непереносимость лактозы уже становится не просто «хайп-декларацией» редкого меньшинства, а серьёзной проблемой для многих людей. Несмотря на то, что в России этот рынок еще не имеет ярко выраженного роста, предложения уже есть. Например, для тех, у кого генетическая непереносимость лактозы, у нас есть натуральное коровье молоко А2 без белка А1, вызывающего у некоторых людей ощутимые воспалительные процессы и неприятные ощущения. Для диабетиков и людей, отказавшихся от потребления сахара, запущена линейка йогуртов на основе стевии, со снижением уровня сахара и калорийности без потери вкуса.

Оказывает влияние на индустрию и тот факт, что более трети всех произведённых продуктов питания уходит в отходы, не добираясь до потребителя, а также огромный ущерб экологии наносится от использования пластиковой упаковки. Тренды в развитии биоразлагаемой и съедобной упаковки одни из самых заметных; они позволяют решить не только проблему отходов, но и сохранения качества продуктов за счет развития, например, технологий сенсорики.

Согласно исследованию глобального института McKinsey, сектор АПК находится на последнем месте в мире по уровню проникновения цифровых технологий. И, конечно, их применение поможет вывести индустрию на другой уровень эффективности. Нет смысла перечислять, что это за технологии – они всем известны, это framework «Индустрия 4.0». На своих заводах мы активно используем роботизацию, на молочных фермах активно применяется сенсорика, позволяющая повысить эффективность животных.

Стартапы в помощь

Сегодня в любой индустрии наблюдается активное взаимодействие крупных корпораций и стартапов, предлагающих инновационные технологии. AgroFood не исключение. Такое сотрудничество – это окно поиска новых возможностей для всех. Для стартапов, помимо финансирования, это может быть доступ и к рынку, и к ресурсам, и к технической экспертизе. А для корпораций это решение текущих технологических задач, открытие новых рынков сбыта и направлений развития бизнеса, новых бизнес-моделей. Те же Tyson Foods не только сами разрабатывают новые технологии, ну и являются инвесторами многих стартапов, в том числе чьи meatless бургеры вы можете пробовать в ресторанах.

Вариантов поиска подходящих стартапов много – можно искать их с помощью нетворкинга топ-менеджеров и ключевых сотрудников, организовывать конкурсы и мероприятия, работать с венчурными фондами и специализированными акселераторами.

Например, в 2018 году мы стали со-организатором первой ярмарки стартапов в России в области agrofood - StartupLand. Этот конкурс мы проводили впервые и сразу же набрали более 60 верифицированных заявок от предпринимателей, из которых 15 проектов прошли в финальную часть отбора. Сейчас три стартапа находятся в активной стадии согласования условий сотрудничества по пилотному тестированию и совместному выпуску продукта.

Совместно с Фондом Содействия инновациям мы также разработали новый для российского рынка формат конкурса по программе «УМНИК», которая предусматривает поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей в возрасте от 18 до 30 лет в размере 500 тыс. руб. Наше глубокое знание рынков может помочь участникам конкурса не только провести исследования, испытания, но и в целом понять индустрию, на которую нацелена их разработка, получить технологическую поддержку при проведении работ.

Мы понимаем специфику деятельности начинающих предпринимателей и не выставляем жестких ограничений и требований к финальному результату, поскольку это разработки ранней стадии. Наша основная задача – помочь развитию компаний, а акцент мы сможем выбрать индивидуально с каждым молодым разработчиком. Возможно, кто-то захочет присоединиться к нашей команде и реализовывать свой проект, с кем-то мы сможем запустить отдельный бизнес-проект и профинансировать его, а для кого-то мы сохраним роль ментора и будем очень рады, если полученные от нас информацию и знания участник сможет применить в реализации других проектов. Нам, как ответственному работодателю, не безразлично, чем занимаются молодые ученые, и мы хотим вложить свой вклад в развитие предпринимательской среды, особенно для столь перспективной группы начинающих предпринимателей, потому что это будущее России.

Как отбирать технологии

Выбирая технологии, которые нужны рынку, легко ошибиться. Любые жёсткие критерии, сформированные сегодня, могут отбросить интересные идеи, которые поменяют рынок завтра. Поэтому в работе со стартапами принципы отбора должны быть довольно гибкими. Но при этом важно видеть чёткие ответы на основные вопросы: команда проекта, рынок продукции проекта, технология проекта.

Мы сотрудничаем с новыми разработчиками по трем основным направлениям:

  • Проекты и технологии, комплементарные текущему бизнесу;
  • Все прорывные, глубокие технологии, которые могут изменить отрасль в ближайшие 5 лет;
  • Проекты и технологии за периметром текущего бизнеса, но вызывающие у нас интерес с точки зрения инвестиционной привлекательности.

В целом для нас в приоритете растительные источники сырья, включая растительные заменители сахара, молока и пр.; генетика – преимущественно соя, подсолнечник, КРС; высокоэффективные компоненты комбикормов для животных; цифровые решения, обеспечивающие снижение издержек и повышение производительности труда. Если смотреть еще шире, России сейчас нужны любые технологии, которые повысят нашу конкурентоспособность на мировом рынке и позволят приблизиться к решению глобальных проблем AgroFood.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Maglysh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 72688, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Jun 2019 10:14:23 +0300" }
{"average":27531,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 72688, "author_id": 158510, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72688\/get","add":"\/comments\/72688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

0

Россия и так прекрасно продаёт за границу мясо и зерно) нафига нужно "растительное молоко" если нормального дофига: у нас в Крыму три своих производителя + с Краснодарского края завозят.

Ответить
0

Потому что есть люди которые не пьют молоко животного происхождения...

Ответить
1

И не едят фрукты и овощи растительного происхождения.

Ответить
0

То, что сегодня она может продавать, не факт, что "завтра" это будут покупать. Статья про тренды, foodtech находится на пороге прорывных изменений, нельзя это игнорировать. По поводу молока - есть статистика, все больше и больше у людей непереносимость животного молока. Про молоко тут можно почитать - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2267374069988077&set=a.222335647825273&type=3&theater А про зеорно тут почитайте - и статью и комментарии к посту - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2295220997203384&set=a.177805355611636&type=3&theater Зерно - то, что было нашей силой вчера, уже сегодня очень шатко. А про мясо - мы есть то, что мы едим, а мы едим то, что едят кого мы едим) Мяса произведенного из КРС и др. животных не свободного выпаса скоро не будет. Его заменят растительное и клеточное мясо.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }