Еда Денис Гордиенко
2629

Как Додо увеличила скорость доставки

Додо-пицца завоевала свою популярность, можно сказать, взорвала рынок доставки пиццы за счёт своей скорости. Если использовать терминологию стартапов, то единственная киллер-фича проекта - это минимальное время от заказа до получения клиентом товара при прочих равных параметрах.

В закладки

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile , разбирает опыт компании Додо-пицца: как можно уменьшить время доставки.

Проблема скорости

Развивая доставку, компания уперлась в то, что определенный процент курьеров не вмещается в заявленный час. Т.к. это основное преимущество, провал по которому приводил к выдаче купона на халявную пиццу, то задача стала для компании приоритетной.

Изменить маркетинговую подачу

Первое что попробовали - изменить парадигму. Если ранее позиционирование звучало: “Привезем пиццу быстрее часа”, то теперь - “Если доставка займет больше часа, то мы подарим вам пиццу”. Эта идея в общем и целом не повлияла на скорость доставки. Все уже привыкли к маркетинговым ухищрениям и подача выглядела, как попытка отмазаться от заявленных обязательств.

Всем по самокату!

Следующей идеей, что вполне логично, стало увеличение скорости. Выдавать курьерам транспорт, который может объехать все московские пробки. То есть примерно то, что использует сейчас Яндекс.Еда - сажать курьеров не на автомобили, а на модные в то время электросамокаты (в случае Яндекса - это велики). Курьеры стали быстрее приезжать, но возникла проблема масштабируемости. Региональным франчайзи было выгоднее отдать пиццу, чем вкладываться в покупку скутеров и электросамокатов. От идеи пришлось отказаться, решение оказалось дороже, чем возможные последствия.

Больше франчайзи!

Если скорость увеличить не получается, то нужно уменьшить радиус доставки. То есть по гипотезе если нашпиговать город большим количеством "баз" (франчайзи), то доставка в произвольную точку города будет занимать меньшее количество времени. Но меньше радиус - меньше заказов на каждого франчайзи. Меньше заказов - меньше оборот и, как следствие, маржинальность при учёте постоянных затрат. Укладываться в заявленное время, увеличивая количество франчайзи и уменьшая оборот каждого из них - не лучшее решение. Додо-пицца отказалась и от этого варианта.

Подключение искусственного интеллекта

Оптимизация маршрута - кажется хорошим решением. То есть маршрут будет выстраивать программа, которая рассчитывает наиболее оптимальный маршрут, учитывает пробки и кучу дополнительных факторов. Додо-пицца нашла компанию на аутсорсе, которая предоставляла возможность прогнозируемого маршрута. Система сама выстраивала наиболее короткие пути доставки. Однако мотивация курьеров развести как можно больше заказов за свою смену и получить как можно больше денег, работает не хуже искусственного интеллекта. Получается, что маршруты выходили примерно такими же, как и те, по которым курьеры ездили до внедрения системы. Получившаяся выгода никак не покрывала стоимость подписки за сложную информационную платформу. Как и в случае с самокатами оказалось выгоднее допустить большее количество опозданий и компенсировать пиццей, чем опаздывать меньше и платить за ИИ.

Больше итераций доставки

Еще одна гипотеза, которую протестировала компания: 1 доставка - 1 заказ. И за каждым новым заказом курьеру приходилось возвращаться в пиццерию. При таком способе курьер успевает сделать меньше доставок и чтобы сохранить уровень дохода курьера, компания была вынуждена увеличить вознаграждение за каждую доставку. Да, это сокращало время, но увеличивало убытки и опять Додо вернулась к расчёту, что компенсация пиццами выгоднее компенсации деньгами курьеру за лишние движения.

Как всё-таки решили проблему

Чтобы найти еще варианты, решили узнать, как ведут дела франчайзи. Оказалось, что часть времени пропадает на ожидание. Либо курьер ждет, когда пицца приготовится, либо готовая пицца ожидает приезда ближайшего курьера. Среднее время такого простоя 4-9 минут. Учитывая, что компания стремилась к времени доставки в полчаса, такая задержка - довольно сильно влияет итоговый результат.

Чтобы не было больше такого ожидания, была предложена идея треккинга курьеров. MVP реализовали то ли на Google, то ли на Яндекс-картах. Администратор пиццерии видит на карте, где находятся курьеры и через сколько будут в пиццерии. И уже к этому времени готовили заказ.

Применение трекинга сотрудников

Моя компания занимается разработкой приложений (собственно, почему меня и заинтересовал этот опыт Додо). Многие из наших клиентов видят свой стартап или оптимизацию текущих процессов в излишней автоматизации процесса. Достаточно часто получается, как в примере с ИИ - сделать технически можно, но это настолько дорого стоит, что потери от текущего процесса ниже стоимости решения проблемы.

Лежали ли эта идея с трекингом на поверхности - не известно. Одно точно понятно, трудозатраты для реализации гораздо меньше, чем для применения искусственного интеллекта. Например, простой GPS-трекер для курьеров можно сделать менее чем за 150 тыс под обе платформы. Добавив туда несколько полезных функций - это край 250 тыс. Внедрение ИИ можно, при самых скромных ожиданиях, умножить на х10.

Эту идею можно использовать в любой сфере деятельности, где есть распределенные сотрудники, привязанные к офису. Например, грузоперевозки. Время, которое тратилось на перекур, созвон с диспетчером, назначение на новый маршрут можно оптимизировать, используя точно такой же трекер. Такая же история с торговыми представителями, доставками "последней мили", выездными мастерами и подобными должностями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 14, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 75491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 18:28:31 +0300" }
{"average":26592,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75491, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75491\/get","add":"\/comments\/75491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну и с первой же строчки какой-то буллщит. В каком месте доставка за 60 минут это киллер-фича, когда по сравнению с ближайшими конкурентами, доставляющими за 30 минут, это выглядит так себе? Это я как давний лояльный постоянный клиент додохи говорю, уж точно не за это их любят.

Ответить
0

учись маркетингу, сынок!

Ответить
0

Да просто автор тут немного не знает истории компании. Додо - это Сыктывкар и там в те года "доставка за час или пицца бесплатно" - как раз "киллер-фича"

Ответить
2

Додо - глупые, они пригороды игнорируют. Где сидит самый платежеспособный клиент и масса отдыхающих тусит.

Я живу в 1км от черты такого города ;(

Ответить
–2

пригороды

самый платежеспособный

В голос.

Ответить
0

Ты дома видел в пригородах подмосковных городов?!
Тут стоят особняки по 300-600 метров в огромном количестве.

Когда в нашем городе топовая квартира метров в 100 стоит лямов 6-7, то те самые дома в пригороде с 6-7 только стартуют.

Видимо, в руководстве додо думают также ;)

Ответить
–2

топовая квартира

метров в 100

Жирно. Но я сам виноват, что забайтился.

Ответить
0

Так чо ты хотел, это же мистер Паровоз Всей Системы

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что люди с достатком овер 1 млн $ в год, которым принадлежат эти особняки, не очень жалуют продукты от ДоДо

Ответить
0

Почему же? У додо неплохая пицца, но очень странный маркетинг, они считают, что люди сами к ним пойдут.
В большом городе, скорее всего, это так, но в небольших городах люди пойдут в свободное время на природу или в частный дом шашлыки жарить, чем останутся в городе и пойдут в додо.
Любителей посидеть на кухне в квартире в небольших городах - меньшинство.

Ответить
0

У этой ЦА личный повар будет готовить быстрее и вкуснее ))

Ответить
0

В Вязьме есть ДоДо. Пригород, правда, Смоленский. Великолепный филиал. Случайно наткнулся, Додошкой изредка балуюсь в Москве даже.

Ответить
–1

Я посмотрел, где Додо в Вязьме - ровно в центре.

Когда я писал про пригороды, то не имел в виду пригороды больших городов, а пригороды подмосковных городов, небольших, но гордых :) (почему гордых? да потому что жители подмосковных городов постоянно противопостовляют себя Москве - вот в Москве всё раздолбали, а у нас красотааа... или... в Москве дышать нечем, а у нас прекрасный воздух. Причём, громче всех воняют те, у кого доход на уровне московского, тыщ так от 200 в месяц)
И, да, в подмосковных городах живут настоящие нацики - они никого не уважают, кроме славянской нации. Потыкайте в объявления авито по сдаче квартир - заселим только славянской внешности - 99% объявлений таких будет.

Лень просто смотреть, но наверняка в Вязьме Додо не возит в такие места как: Андрейково, Бородино, Вольские дачи(! какое название!), Каменная Гора, Черемушки, Южная.

Ответить
1

может где то доставка и быстрая - но у нас в городке она медленная и нерасторопная - крайний и последний раз когда я пользовался этой пиццерией - привезли только ПОЛЗАКАЗА. а когда позвонил - то менеджер или кто то другой сказали - скажите спасибо, что хоть это привезли! Через полчаса привезли вторую половину заказа!

громкое имя, большие цены, качество, доставка- так себе!

Ответить
0

У нас в Тольятти с этим проблем нет. Привозят реально минут за 40. Но по вкусовым качествам лично мне не очень, хотя знаю многих кому нравится

Ответить
0

150 тыс

внимание, Знатоки! какой курс этой валюты по отношению к гривне??

Ответить
0

Я писал в рублях, т.к. живу в РФ. В гривнах это 62 тыс. Или это была шутка?

Ответить
1

ОпенСурс. И клиент на обе платформы и серверная часть. Работает как с приложениями так и с железками трекерами.
Какие сто тыщ, Вы о чем?

Ответить
–2

Сколько у вас будет стоить внедрение и поддержка такого решения с гарантией багфикса?

Ответить
0

150 тыр за разработку программы? да вы там в Тольятти зажрались совсем!!!

Ответить
0

Кроме скорости доставки, одно из ведущих мест по привлечению клиентов, это качество самой пиццы)
По моему мнению, Додопицца - одна из самых невкусных, что я пробовал в Казани.

Ответить
0

Да,божественная скорость доставки. Когда,по определённым причинам,не могла выходить на улицу от слова совсем-дважды заказывала у них. Пешком до туда идти около 2минут. Один раз доставляли 50мин,второй-не уложились в час. Расскажите мне ещё о том,что ДоДо любят за скорость доставки.

Ответить
0

А у меня стабильно за 40 минут привозят.

Ответить
0

Само собой зависит от франчайзи. У нас в городе стабильно 30-40 мин

Ответить
0

в смысле зависит от франчайзи? Все зависит от управляющей компании. Кто создавал бизнес-процессы? Кто проверяет франчайзи? Клиенту побоку кто чье юр лицо у конкретного заведения.
Федор молодец в любом случае.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }