{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как предприниматели из Смоленска продают килограмм смоквы за 4000 рублей

Производство смоквы началось с семейного бизнеса: Алексей Кирпиченков, его брат, их жены и родители вот уже семь лет занимаются кондитерскими магазинами.

Смоква из стартап-школы

Печенье и конфеты они продавали в трёх смоленских магазинах. Но несколько лет назад заметили, что выручка стала постепенно уменьшаться. Предприниматели начали искать новые продукты, которые бы заинтересовали покупателей.

Идея продавать угощения для диабетиков родилась сама собой: иногда они заходили в магазины и просили сладости без сахара. Когда у Алексея родился ребенок, снова стал актуальным вопрос о том, какими сладостями кормить, чтобы у ребёнка не было проблем. На обычные конфеты ребёнка «сыпало».

Так в магазинах появилась смоква, cостав был полностью натуральный. Но через несколько месяцев смоква перестала устраивать по качеству. Тогда Алексей Кирпиченков изучил рынок производителей смоквы, нашёл пять-семь крупных поставщиков.

Ниша была в целом свободна. И мы подумали, почему бы нам не попробовать сделать смокву для наших магазинов самим.

Алексей Кирпиченков

В это же время Алексей услышал по радио рекламу Смоленского бизнес-клуба о запуске стартап-школы, где участникам нужно было рассказать о новой бизнес-идее, выполнять задания, а победитель мог получить грант размером 200 тысяч рублей.

Кирпиченков прошёл отбор среди 100 претендентов, вошёл в двадцатку финалистов, а потом занял первое место. Выигранные деньги предприниматель потратил на покупку оборудования для приготовления смоквы. Покупали оборудование в Челябинске, Петербурге.

В итоге пришлось добавить и собственные средства. Всего на оборудование и ингредиенты (яблоки и ягоды закупали в Вологде) ушло 350 тысяч рублей.

2000 килограмм яблок и 100 килограмм разных ягод просто ушли на тесты. Стали экспериментировать, и ничего не получалось. Алексею казалось, что это очень лёгкий продукт для изготовления— «просто берутся яблоки или ягоды, доводятся до состояния пюре, в определённых пропорциях смешиваются и кладутся на противень в дегидратор».

«Да что там её делать, быстренько за две недели сделаем», — думал Кирпиченков, но на деле всё оказалось иначе. Пришлось многократно менять пропорции, чтобы дойти до уровня «именно той смоквы».

25 часов уходило на приготовление одной партии. Сейчас времени уходит меньше, процесс чётко отлажен. За полтора года экспериментов потратили 20 тонн яблок и 150 тысяч рублей.

«Быстренько» сделали

В это же время из-за большой конкуренции Кирпиченковы переформатировали кондитерские магазины в магазины экопродуктов. И были первыми в Смоленске.

Когда подобрали правильное сочетание и сделали идеальную смокву, то стали уже делать не только для себя, а выкладывать в собственных магазинах: рядом с белёвской пастилой, натуральным шоколадом, кашами, чаем, арахисовыми пастами и урбечем. Специальной упаковки для смоквы не делали, просто заворачивали её в пищевую плёнку и продавали на вес.

Три года назад килограмм смоквы стоил в магазине Кирпиченковых 3000–4000 рублей. Клиенты стали просить изменить размеры, чтобы купить дешевле. Тогда стали смокву сворачивать в трубочки весом по 100 грамм. А чуть позже заказали для смоквы универсальную упаковку — прозрачные ланчбоксы с наклейками сверху.

«Смоква — продукт дорогой, — говорит Алексей Кирпиченков. — Мы дошли до того, что стали выпускать батончики смоквы в красивой упаковке по 15 грамм за 60 рублей».

Кто-то из друзей посоветовал сделать брендирование — обыграть «чисто смоленский продукт» и продавать как сувенир. Заказали крафт-упаковку с достопримечательностями Смоленска. Это идея стала успешной: смоква продавалась хорошо.

Тогда Алексей Кирпиченков решил продавать её и в других магазинах. Для этого он получил официальные документы, прошёл лабораторные экспертизы, декларации соответствия (на это ушло 26 тысяч рублей).

Супруга Кирпиченкова участвовала в конкурсе «Мама-предприниматель», рассказала про новый продукт — «Смоленскую смокву» — и выиграла 100 тысяч рублей. После этого Кирпиченковы стали продавать смокву в других магазинах.

Производство выросло в четыре раза. Закупили новое оборудование, на него ушло около 600 тысяч. Заказали больше упаковки в Барнауле (в пять раз дешевле, чем в Смоленске). Сделали стандарт фасовки — 15, 55, 110, 220 грамм.

Шоколад и яблочные «сухарики»

Когда смокву довели до совершенства, занялись новыми продуктами. Теперь в магазинах Кирпиченковых новинка — хрустящая пастила по-смоленски (яблочные «сухари»). Яблочное пюре запекают с яичным белком как хлеб, нарезают порционно и укладывают в льняные мешочки.

Стали пробовать выпускать собственный шоколад и шоколадные конфеты. Ингредиенты — какао-масло и тёртое какао, которые покупают у поставщика с золотой звездой известной выставки World Food. Шоколад соединяют в сочетания манго — кедровый орех, фундук — изюм, киви — грецкий орех, абрикосовая косточка — финик.

Для выпуска шоколада заказали специальные формы, на лицевой стороне шоколада изображён герб Смоленска и написано «Смоленский шоколад». Шоколадки весят 65 грамм — это прямоугольник размером 8 на 12 сантиметров.

Упаковка шоколада с одной стороны немного прозрачная, чтобы покупатель мог увидеть, что в составе шоколада действительно есть орехи в и сухофрукты. Летом оборот составляет 300–350 тысяч рублей в месяц. В январе тоже хорошие продажи. В остальные месяцы оборот ниже.

Сейчас Алексею Кирпиченкову помогает администрация Смоленской области. Чтобы сделать брендирование всей продукции, нужно 400 тысяч рублей. 300 тысяч рублей на этот даст область, предпринимателю останется добавить 100 тысяч.

Брендирование включает в себя разработку фирменного стиля для всей продукции, которая продаётся в двух собственных (один магазин закрыли) и в десяти партнёрских магазинах. Когда появится фирменный стиль, Алексей планирует зарегистрировать доменное имя и делать сайт. В это же время планируют выходить в другие регионы.

Пробный опыт в фитнес-центре другого региона был не очень удачным: партия продавалась полтора месяца, в то время как в Смоленске это продается за неделю.

«Немного страшновато выходить в другой регион, где ты не сможешь контролировать выкладку товаров и не сможешь рассказать про преимущества, — говорит Кирпиченков. — Но потенциально смоленская смоква — это гастросувенир не только города, но и вообще России. Поэтому продвижение в Москве и Петербурге, как мы думаем, может быть успешным».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Даниил Божин

Авторы стартапа в курсе, что сахар в фруктах ничем не лучше? Фруктоза повышает аппетит, приводит к набору лишнего веса, снижает чувствительность мозга к инсулину, подавляет образование новых клеток в гиппокампе мозга.

www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4429636
www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15181085

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Тоже не люблю громкие надписи "без сахара" и считаю что за них надо пиздить. Пусть пишут "без добавления сахара". Но, справедливости ради, замечу, что гликемический индекс фруктозы в разы ниже, чем у глюкозы и обычного сахара.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Кирпиченков

Авторы стартапа в курсе, что сахара естественного происхождения, которые содержаться в фруктах и ягодах намного лучше, чем тоже самое с добавлением сахара и сахарозаменителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лукиенко

У меня бабушка такие делала без спец оборудования.
4000 за кг, Стерлигов, ты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

4000руб/кгэто если мы считаем в самой маленькой упаковке (60руб), а в самой большой 2950руб/кг (самая дорогая коробка стоит 650руб) и это розничные цены. Оптовые значительно ниже. А по-поводу цены, она намного ниже чем у конкуретнтов. Давайте будем честными, ведь никто не работаем бесплатно. Вы же на работе не говорите, что этот месяц я работаю за спасибо. Если Вы готовы заплатить аренду, налоги, отчисления все и зарплату, то конечно цена будет меньше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валерий Бабин

Автору.
В Перми местная кондитерская фабрика делает «Правильные сладости», на основе пектина из яблок и слив, которые выращиваются дочкой фабрики в Болгарии. С учетом дикой логистики ингредиентов, формата производства и других факторов. Чем ваша Смоква для клиента лучше? Почему ценник за пастилку «Правильных сладостей» 25 грамм в розницу 32,9руб (1316руб/кг если покупать в маленьких упаковках), а у вас в 3 раза выше...
Если дело только в том, что дикие издержки ложатся на 10кг выпущенного продукта - это первое, что нужно менять. А если просто наценка х6 (в Перми ведь тоже не бесплатно работают), то в других регионах вы не задержитесь на полках.
Сегодня, кстати, партнеры из Москвы привозили новинку - яблочные палочки с корицей, курагой и т.д. Бренд «Иван Поле», офигенно вкусные (посмотрел цену: 115гр - 120руб. Примерно те же 1000руб/кг, как в Перми). В общем, вы не одни, в последнее время многие компании смотрят в этом направлении, работайте над ценой, если собираетесь масштабироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Вы наверное плохо изучили статью. У нас предприятие относится к микробизнесу. Соответственно издержки у нас значительно выше. Вы сейчас сравниваете не сравнимые вещи. Над остальным работаем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Gultyaev

Думается, что проблемы цены именно в малом масштабе производства.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Посмотрите внимательно ещё на состав в этих пастилках (что на фото). Мы не используем желирующих агентов и глазирователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Смокву не ела, а идея хороша! Молодцы, что создаете что-то своими руками. Обеспечиваете себя и создаете рабочие места. Процветания и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Все кто пишет негативные комментарии. Мне интересно, Вы все предприниматели??? Напишите свою сферу и мы все с радостью посмотрим на то, что Вы производите. Вы же тут все за открытость. Давайте, не стесняйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Алексей, у вас сзади что-то дымится. Думали сейчас задвините телегу про пастилу и со всех сторон VC.RU елей польется, какие вы молодцы? Во-первых, статья слабая, во-вторых, в энторнете и на йух послать могут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Zamyatin

Не оставлял негативный комментарий, но у вас аргументация из серии "сначала добейся". Плюс предпринимательство это вообще нервная сфера, в которой нужно уметь реагировать на критику и игнорировать прямые оскорбления, иначе будет тяжко.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Зашел порадоваться за земляка, а он кидается на всех в комментах и огрызается. Грустно(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

По-моему кидаются на меня.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nadya Rumak
Автор

Ну смоква - это же вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Stanislav K

Ох уж эти сахарофобы... просто надо ребенка с детства приучать к адекватному восприятию и знанию меры, сложно но можно. А фруктоза вреднее сахара, когда ее еще так извращенно употребляют, уж лучше шоколадку съесть раз в день, чем обжираться фруктами да веганскими смоквами, которые не дают той сахарной насыщенности. Поест сахара, поймет что наконец вредно и вообще перестанет. Но это лично мое ИМХО насчет всяких этих хреновин.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

А чем фруктоза вреднее сахара?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аделина Пролайт

На будущее, хотелось бы больше цифр и меньше воды.

"Чтобы сделать брендирование всей продукции, нужно 400 тысяч рублей. 300 тысяч рублей на этот даст область, предпринимателю останется добавить 100 тысяч."
"Брендирование включает в себя разработку фирменного стиля для всей продукции, которая продаётся в 2 собственных (один магазин закрыли) и в 10 партнерских магазинах. Когда появится фирменный стиль, Алексей планирует зарегистрировать доменное имя и делать сайт."

Потратить на производство 600к, а на разработку фирменного стиля и регистрацию домена 400, это очень разумно, да (не на что не намекаю)

Так же обошли стороной тему сетевых магазинов, ведь по сути батончик из смоквы - менее вредная альтернатива сыркам и батончикам, хотя 4к за кило не для всех сетей.

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Пролайт

хотя конечно это всё придирки и статья неплоха

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Добрый день! На производство в совокупности было потрачено за все время больше 2млн, а брендинг подразумевает не только разработку фирменного стиля, там более 50 видов работ. Розничная цена батончика 50-60руб. Про цифры, а какие нужны?! Надеюсь ответил на Ваши вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak
Автор

На брендирование, получается, 100. Остальное - область.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кирпиченков

Смоква - старинное русское лакомство, по другому фруктово-ягодная листовая пастила.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

А так же смоква — это инжир, он же фига. И это значение слова я узнал раньше. Поэтому очень удивился, когда увидел, что ваша "смоква" состоит из яблок и ягод. Почувствовал какой-то обман. И не надо воспринимать это как критику, это один из вариантов реакции вашего потенциального потребителя. Уже благодаря вашей статье и гуглу узнал о втором значении этого слова, но если бы я увидел товар на полке, то там бы не было статьи и в гугл возможно я бы поленился лезть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шперлак

Началось... Дорого, не дорого. Ешьте пальму с сахаром и будет вам счастье. Человек создал продукт, продвигает, работает. Как начнутся норм объемы- будет другая цена. Пробуйте не только с фруктами, ягодами. Морковь, свекла, тыква... Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Жалко что невкусно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Братцев

Алексей Кирпиченков, вы молодцы. Прочитал комментарии остальных, увидел лишь как какашки на вентилятор бросают, а по существу никто не пишет. Знакомая ситуация, когда человек не клиент и ищет любой способ поднасрать

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

О, друзья Алексея подтянулись. Молодцы, другана не бросаете в беде, пока мы тут стремимся ему поднасрать. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

Я тоже не понимаю, ты сначала хотя бы попробуй. А то пишу о том, что даже не пробовал)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Bondarenko

«Сстали продавать сладости , состав которых был полностью натуральным». Так и у сахара он полностью натуральный. И они продают диабетикам фруктозу вместо сахарозы, которая диабетикам тоже вредна. Состав сахара кстати глюкоза + фруктоза.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

это коммерческая тайна, но не такая уж и большая, как Вам кажется

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Ну так если не такая большая, раскройте нам её. Нам интересно как развивается малый бизнес в Смоленске с пастилой по 4000 за кг)

Ответить
Развернуть ветку
Klim Yadrintsev

Круто! Молодцы продолжайте в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андросов

Рад за земляка! Успехов и терпения. Труд комментаторов тяжел и нервозен, относитесь к ним с пониманием :)

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Зачем самую обычную фруктовую пастилу называть словом не имеющим к ней никакого отношения ? Ниже уже написали что слово «смоква» имеет однозначный смысл - это инжир. Или плоды фигового дерева. Никто и никогда ранее не называл пастилу таким макаром. Это не омоним. Это провинциальная безграмотность. Тем более что собственно смоква (инжир) в состав этого корма не входит вообще как я понимаю. Можно же было название продукта хоть закавычить? Ну или небывальщину придумать типа «фруктовое карпачо»? А то что за абсолютно кустарный и не уникальный продукт (обернутый бечевкой) цену ставят как на швейцарский шоколад - это нормально. Для РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

может надежда на то, что в провинции народ е сильно грамотный и все схавает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nadya Rumak
Автор

Не очень справедливо просто выкидывать из истории отдельный период, когда смоквой в России 19 века начали называть не только подсушенный инжир, но и другие подсушенные фруктовые и ягодные пюре.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
null