«Коммерсантъ»: Domino's Pizza Russia после конфликта с франчайзи начала выкупать их заведения в регионах Материал редакции

Весной 2019 года региональные франчайзи обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг.

В закладки
Аудио

Сеть пиццерий Domino's Pizza начала выкуп у партнёров 16 из 24 региональных заведений, а с весны 2019 года ввела внутренний запрет на продажу франшиз в российских регионах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько франчайзи и близкий к компании источник.

В Domino’s Pizza Russia заявили, что франшиза по-прежнему продается, но от других комментариев отказались.

По данным издания, в августе 2019 года Domino's Pizza выкупила три пиццерии в Рязани у Александра Потапова — по его словам, суммарный убыток от сделки составил 10 млн рублей. Также сеть ведёт переговоры с Михаилом Шуваевым о выкупе его девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже, указывает газета.

Ещё четыре заведения в Казани и Нижнем Новгороде, которые развивали Ирек Фархутдинов и Вячеслав Пшеничников, Domino’s Pizza обменяла на одну точку в Москве. Один из собеседников издания оценивает открытие четырёх объектов в 60 млн рублей, а затраты на аналогичный объект в Москве — в 20 млн рублей.

Весной 2019 года Domino's Pizza закрыла ещё три заведения: в Туле, Челябинске и Екатеринбурге. По данным «Коммерсанта», к концу 2019 года у сети может остаться под управлением франчайзи три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске.

В апреле 2019 года региональные франчайзи Domino's Pizza в России обвинили сеть в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. В июле руководитель Domino's Pizza в России Гюванч Донмез перешёл на работу в Mail.ru Group, где занял должность вице-президента по стратегическому развитию фудтех-проектов.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","dominospizza"], "comments": 42, "likes": 31, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 81390, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Sep 2019 09:10:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81390, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81390\/get","add":"\/comments\/81390\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81390"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Я правильно понимаю, франшизу продали, дождались открытия, навязали убыточные условия и забрали рестораны с дисконтом (а с учётом полученных денег с франшизы дисконт жирный). И эти действия не нарушили ниодного закона в России? Тогда это уникальный бизнес

Ответить
17

Покупая франшизу нужно четко понимать что это не твой бизнес 🤷‍♂️

Ответить
6

Я просто удивлён, что ниодного признака мошенничества, это прекрасно!

Ответить
9

А в чем мошенничество? Можно было им ресторан не отдавать, поменять вывеску и самому работать над рекламой

Ответить
2

Я уверен им так и сказали, "снимайте вывеску", то есть принуждали "коллегу" отказаться от франшизы, за которую он оплатил, от баннеров и других, так или иначе связанных с основной конторой, вывесок (за которые тоже деньги отдали) и уйти в свое плавание с убытками. Почти как банкротить предприятия для дальнейшего его захвата)) +нашему законодательству, либеральному!)))

Ответить
1

«В апреле 2019 года региональные франчайзи Domino's Pizza в России обвинили сеть в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.»

Видимо под крылом Доминос работать им все-таки было выгоднее, чем самим. Самим - нужно больше голову включать, поэтому и продались, так как не верили что сами выплывут.

Ответить
1

100% в договоре на это будет запрет

Ответить
0

По договору предпринимателю запрещено открыть другое заведение после расторжения договора? Не реализуемо

Ответить
0

Не понимаю почему вас минусуют.... Это, пожалуй, одна из лучших характеристик франшиз, что я когда-либо слышал. Очень точно сказано!

Ответить
2

А в чем признаки мошенничества? В чем обман? Силой что ли заставили договор заключать да еще по три-четыре пиццерии открывать? Условия изменили, дань подняли?

Ответить
0

Вы читаете по диагонали? Где было сказано что они мошенники, я восхищаюсь этой "схемой"

Ответить
1

Какая в этом "схема"?
У вас там кругом "схемы"? Купил шаурму - схема, починил обувь - схема, оплатил сотовый - мегасхема... кругом какие-то неуловимые мошенники?

Ответить
–1

У вас тяжёлый день, критические дни? Ещё раз спрашиваю, где я пишу про мошенничество? Схемой можно назвать любой план действий, она же "дорожная карта", там же бизнес-план и т.д.))) что вы так взволнованы?)))

Ответить
0

Да нет. Извините, если вам показалось, что у меня излишне нервная реакция.

Просто в нашей жизни и так довольно много вранья, воровства и разного рода криминала. Поэтому на мой взгляд, имеет смысл разоблачать мошенников. Но также важно отличать вора, обманщика, прочий криминальный контингент и охреневшие конторы, которые требуют хоть 100% прибыли и еще миллиард золотых, но делают это честно, на договорной основе.

Это большая разница - обман и просчет начинающего предпринимателя.

Ответить
1

в мск доминос сильно изменился , а я его ел с 1990х годов еще в школе. в начале 2010х там был просто треш, с тухлой едой и тп, нововведения пошли на пользу клиентам, возможно для франчайзи это не удобно, а сети на пользу. додо склонировал доминос неудивительно что конкуренция усилилась

Ответить
0

Ну, технически Додо скопировал Папу

Ответить
1

Технически Додо склонировал Мак, и спроецировал процессы на продукцию Папы.

Ответить
0

там просто все из доминоса, включая вкус пицц, и добавка фудкортов от мака

Ответить
0

В каких аспектах?

Ответить
0

А по вкусу pizzahut

Ответить
0

пицахат скопировал доминос гдето в 2010х в 1990х там пица была совсем другая

Ответить
0

на папу ничем не похоже, папа дорогая пицца со сложными рецептами а доминос и додо дешевая хавка аля мак

Ответить

Комментарий удален

0

Подозреваю - что в договоре франшизы этот пункт и так был прописан, в результате чего да, с формальной точки зрения все полностью законно. Другое дело в том, что теперь привлекательность франшизы значительно упадет

Ответить
0

Думаю для них это не важно, смею предположить, это была стратегия масштабирования, которая сработала. В результате чего один из топ-менеджмента получил повышение

Ответить
0

какой пункт? О выкупе точек? Не думаю, что доминос брал на себя такие обязательства...

Ответить
0

Думаю, что им франчайзи еще и благодарны, за возврат хотя бы части инвестиций.

Ответить
0

Благодарность за убытки. "Эффективные" бизнесмены.

Ответить
10

А татуировки они выкупят?

Ответить
5

продам франшизу ЖБИ "Заводик"

Ответить
7

А Прадик и Купять для жены обязательно должны быть куплены для старта бинеса по этой франшизе? Или достаточно трешки в Уфе с банькой?

Ответить
3

Так, Вы давайте по серьёзней, помимо указанных Вами атрибутов ещё и в кайф нужно жить, не напрягаясь и трешка должна быть с ремонтом.

Ответить
2

Ну это только если в условиях франшизы будет прописано! Просто так жить в кайф не собираюсь!

Ответить
1

Долго ждал момента это опубликовать. А статью было лень писать.
Молодец, уже рекламу франшизы запустил)

Ответить
2

"Цензура" по степени цензурирования прям как в хентай аниме)

Ответить
0

Было лень заморачиваться )

Ответить

Комментарий удален

4

Ну я рад что Domino оказалось такие Дартаьяны-а то обычно напродают, задушат выплатами а потом удивляются. Кстати повангую что следующий бунт будет у BlackStar

Ответить
0

Была где то отличная статья про Мойшу, лавочку и его умного старшего брата.

Так доступно про франчайзи мне ещё никто не объяснял!

Ответить
–1

в этой стране никто не понимает, что такое франшиза, поэтому сетевой бизнес в жопе, и страна тоже, соответственно. франшиза это легальный необлагаемый налогом откат, миллиардеры сами для себя придумали еще один способ обналички, только и всего. владелец франшизы дает человеку с известным именем в бизнесе теневые деньги, вопросы откуда деньги отпадают. он открывает на них филиал типа на свои, отдает обратно деньги за франшизу их хозяину, 10млн к примеру. за год открылось и закрылось 5 филиалов, отработали в 0, 50 лямов отмыли. так что узбагойтесь, все довольны, всё хорошо у ребят

Ответить
0

То есть первый не мог завести деньги на счёт, потому что задали бы вопрос "откуда деньги", а второй "известный" бизнесмен заведёт их и его не спросят. Ваша логика не совпадает с логикой налогового инспектора, разрыв в схеме так ничем и не прикрыт.

Ответить
0

полную схему не вижу смысла описывать, она не всегда одинакова само собой. крупные суммы всегда берутся в кредит, который быстро гасится. достаточно оглянуться на запад с их экономикой, где 3000-5000 филиалов обычное дело, когда у нас 100-200 уже небывалый успех. там уже давно врубились в обналичку, у нас же до сих пор тупой локальный бизнес ради прикрытия своей копеечной теневой деятельности, который не развивается вообще

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }