Российский общепит - уникальная индустрия. Не только потому что он даст прикурить заведениям Нью-Йорков и Дубаев, но и потому что пережил две встряски подряд. В результате российские кафе и рестораны сильно изменились - концепциями, бизнес-моделями и форматами продвижения. Как именно - разбираем в этой статье.
Крутейшая статья! Грамотно, интересно написано, как за кулису бизнеса заглянул. Действительно очень заметно как растёт уровень сервиса и качество даже обычной пиццы. Буквально еще 3-4 года назад настоящую неаполитанскую пиццу нужно было постараться найти, сегодня это уже почти стандарт в приличных местах и даже в fast casual. И мне нравится тренд на фудхоллы и граб энд го. Туда можно приходить и одному и зайти с девушкой. Есть выбор, т.к. не всегда знаешь что хочешь. Обычно там все меню с фотографиями, что мне как визуалу очень важно. По чисто текстовому меню, как в приличных ресторанах , выбирать совершенно не могу и часто разочаровываюсь, увидев заказанное.
В общем приятно смотреть на развитие общепита от пюрешки с котлеткой в воняющей столовой с хамской продавщицей до огромного выбора блюд со всего мира в приятной обстановке с милыми официантами и продавцами.
Единственное, что немного напрягает в Москве - большое количество персонала из средней Азии, который часто относится к работе очень формально, лишний раз не улыбнутся, заказ принял - заказ отдал, всё. Справедливости ради и русские такие встречаются, но как-то у азиатов чаще замечаю.
Комментарий недоступен
Спасибо! Справедливости ради, в fine dining ребят из средней Азии немного. Да и последние полгода их в целом становится меньше, учитывая ослабление курса рубля. В итоге у рестиков сейчас сильная нехватка рабочих рук
Если статья зашла - ставьте лайк :)