{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber Eats: бизнес-модель и SWOT-анализ (аналог Яндекс Еда)

Uber Eats: бизнес-модель и SWOT-анализ (аналог Яндекс Еда)

Uber Eats – это сервис доставки еды, принадлежащий компании Uber, гиганту рынка поездок. Согласно сайту Uber, Uber Eats – это "платформа доставки еды, которая позволяет получить отличную еду из ваших любимых местных ресторанов так же просто, как и заказать поездку". Как и материнская компания, бизнес-модель Uber Eats представляет собой многостороннюю платформу.

Цель Uber Eats, доступной в основном через приложение для iOS и Android, заключается в том, чтобы соединить пользователей с местными ресторанами, отображая меню заведений на экранах смартфонов пользователей и доставляя выбранное блюдо к их дверям.

Сервис был создан на основе существующих технологий Uber и быстро прижился во многих городах благодаря известному бренду Uber и сети водителей.

Кто собственник Uber Eats

Uber Eats, как и предполагалось, принадлежит Uber Technologies, Inc., а генеральным директором компании является Дара Хосровшахи.

Миссия Uber Eats

"Сделать правильное питание легким для всех и каждого".

Как Uber Eats зарабатывает деньги

Бизнес-модель Uber Eats сочетает в себе многостороннюю платформу, агрегатор и бизнес-модель "по требованию". Как уже говорилось, в ней участвуют три стороны: конечные клиенты, партнеры по доставке и партнеры-рестораны. Рестораны размещают свои меню в приложении, местные клиенты изучают меню и делают заказ, а водитель / райдер Uber забирает заказ из ресторана и передает его клиенту. У Uber Eats есть четыре различных потока дохода:

  • Комиссия с заказов. Это, пожалуй, основная статья доходов, так как Uber Eats обычно получает комиссию в размере 30% от партнеров-ресторанов, от общей стоимости каждого заказа, сделанного пользователями с помощью платформы;
  • Плата за доставку. Стоимость услуг партнера по доставке делится на три части: плата за прием, плата за доставку и плата за расстояние (за милю). Сумма этих сборов варьируется в зависимости от местоположения, расстояния и наличия водителей. При этом Uber Eats забирает себе 25 % от общей суммы. Кроме того, за заказы дешевле 12 долларов Uber Eats будет взимать плату в размере 2 долларов, которую они называют "платой за небольшие заказы";
  • Акции. Некоторые рестораны и сети общественного питания – например, McDonald's – заключают специальные контракты на проведение эксклюзивных акций в приложении, чтобы получить больше продаж. Таким образом, эти бренды будут платить специальные комиссии и сборы в зависимости от условий сделки;
  • Ценообразование в час пик. В часы пик заказов Uber Eats применяет тот же алгоритм динамического ценообразования, что и Uber. Эта "плата за занятость" рассчитывается в зависимости от спроса, количества заказов, сделанных в одном и том же районе, в одно и то же время, и наличия партнеров по доставке.

Неудивительно, что Uber Eats уже сотрудничает с Grubhub (американская онлайновая и мобильная платформа для заказа и доставки готовых блюд) и собирается конкурировать с DoorDash (ведущая платформа доставки еды в США с долей рынка около 45%).

Канва бизнес-модели Uber Eats

Канва бизнес-модели Uber Eats

[1] Потребительские сегменты Uber Eats

В основе бизнес-модели Uber Eats лежат различные операции и сегменты клиентов:

  • B2B. Рестораны могут выбирать цены на блюда, которые они указывают в приложении (и они могут отличаться от цен в их заведениях), и выплачивать Uber Eats комиссию с каждого заказа;
  • B2C. Конечные потребители – это пользователи, которые могут создать аккаунт на платформе Uber Eats и заказать еду из множества местных ресторанов, просто имея устройство, подключенное к интернету;
  • B2C. Курьеры – это независимые профессионалы, которые забирают заказы в ресторанах и доставляют их конечным клиентам. Они получают информацию о доступных доставках в соответствии с их местоположением и получают деньги за каждую услугу.

[2] Ценностные предложения и преимущества Uber Eats

Для каждого сегмента клиентов Uber Eats существуют свои ценностные предложения:

  • Рестораны могут предлагать доставку и расширять свою клиентскую базу (и количество заказов). Uber eats – это отличный маркетинговый и рекламный инструмент для ресторанов, которым не нужно вкладывать деньги в команду доставки или программное обеспечение;
  • Конечные клиенты получают широкий выбор ресторанов, доступных в пределах одного клика, с обновляемым меню и ценами, информацией о предполагаемом времени и возможностью отследить заказ. Кроме того, клиент сам делает заказ, вероятность ошибки уменьшается заказа ненужного товара уменьшается. Также существует разные варианты оплаты заказы;
  • Курьерам предлагается способ увеличить доход, причем курьеры могут сами выбирать, где и когда им работать, без необходимости заключать сложные трудовые договоры с компаниями. Кроме того, курьеры могут работать на машине, мотоцикле и даже велосипеде, в зависимости от места, что открывает возможности для многих людей начать работу.

[3] Каналы сбыта Uber Eats

Каналами для Uber Eats являются:

  • Мобильное приложение;
  • Веб-сайт;
  • Сарафанное радио;
  • Акции в виде скидок и баллов на будущие заказы.

[4] Взаимоотношения Uber Eats с клиентами

Существуют различные типы взаимоотношений с клиентами в зависимости от сегмента клиентов, но для увеличения масштабирования большинство из них автоматизировано. Варианты автоматизации:

  • Самообслуживание;
  • Поддержка клиентов осуществляется если "не сработали" элементы самообслуживания.

[5] Потоки поступления доходов Uber Eats

У Uber Eats есть четыре различных источника дохода:

  • Комиссия с заказов;
  • Оплата доставки;
  • Особые комиссионные за проведение акций (брендинговые акции);
  • Ценообразование в час пик.

[6] Ключевые ресурсы Uber Eats

Ключевыми ресурсами Убер Итс являются:

  • Платформа, которая соединяет рестораны и клиентов;
  • Алгоритмы, которые рассчитывают все затраты и сроки;
  • Бренд, который используется во всех городах, где работает Uber Eats;
  • Ресторанные соглашения, которые обеспечивают существенную часть сделки.

[7] Ключевые виды деятельности Uber Eats

У Uber Eats есть два ключевых направления деятельности, которые особенно важны:

  • Разработка и поддержка платформы и ее алгоритмов;
  • Обеспечение маркетинга для ресторанов и клиентов, а также управление партнерами по доставке, обслуживанием клиентов, маркетингом, менеджментом и т. д.

[8] Ключевые партнеры Uber Eats

Наиболее важными ключевыми партнерами Uber Eats являются:

  • Поставщики технологий: GPS, платежные системы, облачные хранилища, аналитика данных и многое другое.
  • Рестораны и доставщики.

[9] Структура издержек Uber Eats

Вся структура затрат Uber Eats основана на:

  • Поддержка и развитие платформы (R&D – исследования и разработки);
  • Маркетинг для привлечения новых клиентов и сотрудников;
  • Юридические расходы;
  • Комиссии за обслуживание кредитных карт;
  • Поддержка клиентов.

Конкуренты Uber Eats

  • DoorDash. Основанная в 2013 году в Сан-Франциско, штат Калифорния, компания DoorDash – это онлайн-платформа для заказа и доставки еды. В декабре 2018 года она сменила Uber Eats и заняла второе место на рынке, уступив лишь GrubHub;;
  • GrubHub. Эта чикагская компания была основана в 2004 году и, как уже говорилось, является самой успешной платформой для заказа и доставки еды на рынке;
  • Fooda. Еще одна чикагская компания Fooda была основана в 2011 году и ежедневно занимается размещением рекламных поп-апов ресторанов в различных заведениях, таких как кафетерии, холлы офисных зданий и обеденные залы;
  • Deliveroo. Основанная в Лондоне, Великобритания, в 2013 году, компания Deliveroo осуществляет массовый заказ и доставку еды по всей Европе, Австралии, Южной Азии и Ближнему Востоку, уделяя особое внимание Dark kitchens (темные кухни – формат заведений общественного питания, работающих только на доставку);
  • Postmates. Основанная в 2011 году в Сан-Франциско, штат Калифорния, компания Postmates занималась локальной доставкой готовых блюд из ресторанов. После приобретения компанией Uber в 2020 году она проработала только до мая 2021 года, после чего была объединена с родственной компанией Uber Eats.

SWOT-анализ Uber Eats

SWOT-анализ Uber Eats

Ниже представлен подробный swot-анализ компании Uber:

(1) Сильные стороны Uber Eats

  • Финансовая поддержка. Uber Eats, поддерживаемая своим основным подразделением – Uber Technologies Inc., не подвержена риску банкротства, как это чаще всего случается со стартапами, когда деньги не поступают;
  • Оценка ресторанов. Система звездных оценок в приложении – такая же, как в приложении сервиса поездок Uber – помогает пользователям узнать, какие рестораны с большей вероятностью выполнят доставку без проблем в процессе.

(2) Слабые стороны Uber Eats

  • Зависимость от курьеров-людей. Поскольку сервис зависит от людей, Uber Eats подвержен риску столкнуться с плохими, невнимательными и/или безответственными курьерами, что может привести к низким оценкам доставки;
  • Поддержка клиентов. Хотя потраченные на некачественную доставку деньги обычно возвращаются клиенту – в большинстве случаев, в зависимости от ситуации – поддержку клиентов в приложении можно было бы улучшить. Часто клиенты жалуются на время ответа службы поддержки Uber Eats;
  • Низкая зарплата курьеров. По той же причине, что и в приложении Uber для поездок, курьеры, работающие в Uber Eats, часто жалуются на высокий процент вознаграждения, который Uber получает с каждой доставки отдельно.

(3) Возможности Uber Eats

  • Купоны. Чтобы привлечь новый рост продаж через приложение, Uber Eats всегда может придумать промо-купоны для клиентов, которые давно не делали заказов. Это можно сделать с помощью push-уведомлений или маркетинговых кампаний по электронной почте.

(4) Угрозы Uber Eats

  • Местные конкуренты. Местные службы заказа и доставки еды с гораздо меньшими инвестициями, но более смелыми рекламными и маркетинговыми кампаниями;
  • Потеря репутации. Будь то плохие курьеры или множество плохих отзывов о ресторанах, приложение может потерять репутацию, что заставит клиентов переходить к конкурентам;

Заключение

Uber Eats занимает значительную долю рынка и продолжает расти на протяжении последних лет. После пандемии в 2020 году сервис доставки еды стал расти еще больше, поскольку люди по всему миру оставались дома и заказывали еду на дом, причем не только на ужин, но и на обеденный перерыв. Теперь, в поствакцинальный период, компании необходимо поддерживать свой высокий ритм, поддерживаемый Uber, чтобы захватить новые вершины успеха.

Полезная была статья?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

0
2 комментария
Angelica

А нам аналоги не нужны, мы люди преданные, постоянные!

Ответить
Развернуть ветку
ИМХО!

Впечатляющая многосторонняя платформа..

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда