Еда
Food Friends
463

Ваши права, когда вы в ресторане​

Вам часто встречаются запреты и недовольные официанты в ресторане? Вам по ошибке приносят другие блюда? Вас просят освободить столик, если вы заказали только чай? Отстаивайте свои права! Все, что можно и нельзя, когда вы гость в ресторане, в нашем новом материале.

В закладки

Вы можете потребовать!

Замену блюда, если оно вам не понравилось или у вас есть сомнения в его свежести, качестве, способе приготовления.

Комплимент от шефа или оплату счета, если со стороны ресторана были нарушения, некомфортные для вас ситуации, порча вашего имущества.

Замену официанта, если ваш официант ходит с недовольным лицом, груб, невнимателен или долго несет заказ.

Разговора с менеджером для решения любого вопроса – сомневаетесь в чем-либо – вызывайте главного, пусть разбирается!

Книгу жалоб – и возможность писать туда все, что вам не понравилось!

Услугу по акции, если срок ее окончания не был указан. Неважно, что предложение «два салата по цене бокала шампанского» давно закончилось!

Если в акции не указано, что «брускетта в подарок от шефа до 15 января», смело требуйте свою брускетту и шампанское впридачу.

Вы вправе!

Находиться в ресторане столько, сколько вам нужно, вплоть до его закрытия! Никто не может вас попросить уйти только потому, что вы давно выпили свой кофе: сидите сколько считаете необходимым. А если вам не дают, смотрите пункт выше и вызывайте администратора с жалобной книгой вместе!

Не оставлять чаевые! Чаевые – это ваше хорошее отношение, благодарность за работу, а благодарность не может быть обязательной!

Получать полное описание блюд, ведь многие рестораны не перечисляют ингредиенты, на которые у вас может быть аллергия (а должны!).

Пройти и посмотреть, как готовятся блюда. Да, вы можете попасть на кухню и познакомиться с шефом, но, вежливо попросив об этом и надев специальную одежду.

Взвесить блюдо, если считаете, что «тиграм в клетке не доложили мяса».

Случайно разбили бокал? Вы можете не оплачивать порчу имущества (если не хотите сделать это сами). Требовать возмещение его стоимости с вас не имеют права: имущество принадлежит ресторану, он за него и отвечает.

Исключить из счета или заменить блюдо, в котором обнаружился посторонний предмет, волос, например.

И помните, что ваши права заканчиваются там, где начинается оплата заказа от имени юридического лица: деловые переговоры в ресторане за счет компании будут иметь совсем иное правовое регулирование: даже таракан в супе тут не совсем «преступление»!

Трапеза​

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Food Friends", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 0, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 96628, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Dec 2019 12:33:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96628, "author_id": 410770, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96628\/get","add":"\/comments\/96628\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96628"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Есть некоторые пункты не совсем приемлемы. 
1. Не понравилось блюдо - не дает вам право не платить. 
2. Не оставлять чаевые! - это призыв к чему? (это тоже труд и далеко не легкий)
3. Пройти и посмотреть, как готовятся блюда - за одежду вы написали согласен, а сан.минимум где? Без медицинской книжки даже Шеф повар не имеет право допускать Вас к кухне.
4. Случайно разбили бокал?- тоже не верно. Если пришел отдыхать и разбил имущество ресторана это порча? А как так получается если ресторан испортил моё имущество они должны платить, а если я то нет. Как то не логично получается.
С остальным написано вроде все верно. Если автор думает что я не прав, пусть опишет все мои не согласия со статьей.

Ответить
0

Согласно ГК РФ риск случайной гибели вещи несёт ее владелец. Поэтому если вы разбили стакан то у заведения только один способ взыскать с вас его стоимость - доказать в суде что вы это сделали намеренно.
По поводу второй части вопроса, почему ресторан вам должен компенсировать за то что испачкал вам одежду - тут вступает в игру закон о защите прав потребителя (именно поэтому в статье упоминание что если вы оплачиваете от юрлица то тут совсем другая история). И вот этот ЗоЗПП достаточно суров в отношении продавца и даёт очень много прав потребителю. Например - требовать компенсацию за некачественно оказанную услугу. И тут уже снова продавцу (ресторану) нужно будет доказать в суде что он оказал ее качественно.

Ответить
0

Вот хотел спросить у вас, вы часто судитесь за не очень мягкий стейк?
По закону это все оспаривается. Но сам факт остается того что так не кто не делает с точки зрения воспитанности. Разбил заплати.

Ответить
1

Вы забываете про то что посетители питаются не бесплатно. Я уже заплатил за разбитый стакан и не раз. Хотя ничего нигде не разбивал. Это расходный материал и бой посуды закладывается в наценку для всех посетителей. Если предприниматель этого не делает и за счёт этого пытается снизить цену и такими образом привлечь клиентов => это его риски, которые он добровольно взял на себя. Именно поэтому здесь такое казалось бы (на первый взгляд) неравенство отношений.

Ответить
0

В каком-то смысле соглашусь в данном случае, но не совсем.
Вы когда-то смотрели реставраторство с другой стороны?
Если все сто % будут как вы(не обижайтесь, вы отстаиваете тоже верную позицию), то и ресторанов не будет.
В случаи наценки:
Не всегда заложен тот смысл что вы написали.

Ответить
0

Согласны, вы правы, это расходный материал. И если ущерб нанесен не намеренно (не умышленно), а доказать это, если вы вдруг не встали, грубо говоря, в центр зала и не начали метать посуду в официантов, почти невозможно или крайне сложно, то ответственность за порчу имущества несет ресторан.

Ответить
–1

Почему то ни один ресторан никогда не проявляет воспитанности и не говорит — вау! У вас день рождения, кушайте бесплатно все что желаете, и сейчас ещё сбегаем за подарком для вас.

Ответить
0

Хороший ресторан всегда предложит вам комплимент в ваш день рождения. В остальные - просто не ходите и все.

Ответить
0

По поводу порчи имущества - полностью согласны. 

По поводу порчи имущества, в том числе, испачканной одежды, вы правы, можно доказывать в суде, и варианты решения этой проблемы могут быть разными, вы абсолютно правы. Но есть такая вещь, как репутация. Вряд ли ресторан станет ей рисковать.

Ответить
0

Разве было написано, что можно не платить за блюдо, которое просто не понравилось? Написано, что если есть сомнения в его качестве, неправильно приготовлено, есть сомнения в свежести. вы можете потребовать замену. Вы же не будете есть жареный тартар? А пить кофе с тараканом? есть холодный суп?

Если вы оставляете свои вещи в ресторане, например, на вешалке, то это устный договор с рестораном о том, что вы используете безвозмездную услугу по хранению ваших вещей в специально отведенном месте. В этом случае, ресторан несет ответственность за возможную утрату или повреждение ваших вещей (ст. 438 ГК РФ).
А если на вас пролили горячий бульон - вы считаете, что ресторан должен "промолчать"?
У нас нет призыва не оставлять чаевые. Есть призыв поступать так, как гость считает нужным. Это не обязательная услуга, которая не требует оплаты, вы не согласны? В противном случае, она должна быть включена в счет, официально.
Про сан.минимум можно говорить долго. но разве мы утверждали, что гость будет готовить или что-то делать на кухне? Он может попросить посмотреть. Все. 

Ответить
0

Вы пишите все верно. Но в ресторанном бизнесе очень много подводных камней. И далеко не все так как вы утверждаете на деле. Допустим мне пролили бульон на штаны. В скольких случаях ресторан выплачивает мзду за порчу?

Ответить
0

А писать без знаков препинания и путать все время НЕ и НИ - это признак креатиффности или способ самовыражения? Мол, а вот Я «нисоглашусь»! В школе с училкой еще был  «нисогласен». 

Ответить
0

А граммарнаци, они в другом месте пишут комментарии. Мы лояльны к любому мнению и степени грамотности.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }