Ваши права, когда вы в ресторане​

Вам часто встречаются запреты и недовольные официанты в ресторане? Вам по ошибке приносят другие блюда? Вас просят освободить столик, если вы заказали только чай? Отстаивайте свои права! Все, что можно и нельзя, когда вы гость в ресторане, в нашем новом материале.

Вы можете потребовать!

Замену блюда, если оно вам не понравилось или у вас есть сомнения в его свежести, качестве, способе приготовления.

Комплимент от шефа или оплату счета, если со стороны ресторана были нарушения, некомфортные для вас ситуации, порча вашего имущества.

Замену официанта, если ваш официант ходит с недовольным лицом, груб, невнимателен или долго несет заказ.

Разговора с менеджером для решения любого вопроса – сомневаетесь в чем-либо – вызывайте главного, пусть разбирается!

Книгу жалоб – и возможность писать туда все, что вам не понравилось!

Услугу по акции, если срок ее окончания не был указан. Неважно, что предложение «два салата по цене бокала шампанского» давно закончилось!

Если в акции не указано, что «брускетта в подарок от шефа до 15 января», смело требуйте свою брускетту и шампанское впридачу.

Вы вправе!

Находиться в ресторане столько, сколько вам нужно, вплоть до его закрытия! Никто не может вас попросить уйти только потому, что вы давно выпили свой кофе: сидите сколько считаете необходимым. А если вам не дают, смотрите пункт выше и вызывайте администратора с жалобной книгой вместе!

Не оставлять чаевые! Чаевые – это ваше хорошее отношение, благодарность за работу, а благодарность не может быть обязательной!

Получать полное описание блюд, ведь многие рестораны не перечисляют ингредиенты, на которые у вас может быть аллергия (а должны!).

Пройти и посмотреть, как готовятся блюда. Да, вы можете попасть на кухню и познакомиться с шефом, но, вежливо попросив об этом и надев специальную одежду.

Взвесить блюдо, если считаете, что «тиграм в клетке не доложили мяса».

Случайно разбили бокал? Вы можете не оплачивать порчу имущества (если не хотите сделать это сами). Требовать возмещение его стоимости с вас не имеют права: имущество принадлежит ресторану, он за него и отвечает.

Исключить из счета или заменить блюдо, в котором обнаружился посторонний предмет, волос, например.

И помните, что ваши права заканчиваются там, где начинается оплата заказа от имени юридического лица: деловые переговоры в ресторане за счет компании будут иметь совсем иное правовое регулирование: даже таракан в супе тут не совсем «преступление»!

Трапеза​
Трапеза​
22
13 комментариев

Есть некоторые пункты не совсем приемлемы. 
1. Не понравилось блюдо - не дает вам право не платить. 
2. Не оставлять чаевые! - это призыв к чему? (это тоже труд и далеко не легкий)
3. Пройти и посмотреть, как готовятся блюда - за одежду вы написали согласен, а сан.минимум где? Без медицинской книжки даже Шеф повар не имеет право допускать Вас к кухне.
4. Случайно разбили бокал?- тоже не верно. Если пришел отдыхать и разбил имущество ресторана это порча? А как так получается если ресторан испортил моё имущество они должны платить, а если я то нет. Как то не логично получается.
С остальным написано вроде все верно. Если автор думает что я не прав, пусть опишет все мои не согласия со статьей.

Согласно ГК РФ риск случайной гибели вещи несёт ее владелец. Поэтому если вы разбили стакан то у заведения только один способ взыскать с вас его стоимость - доказать в суде что вы это сделали намеренно.
По поводу второй части вопроса, почему ресторан вам должен компенсировать за то что испачкал вам одежду - тут вступает в игру закон о защите прав потребителя (именно поэтому в статье упоминание что если вы оплачиваете от юрлица то тут совсем другая история). И вот этот ЗоЗПП достаточно суров в отношении продавца и даёт очень много прав потребителю. Например - требовать компенсацию за некачественно оказанную услугу. И тут уже снова продавцу (ресторану) нужно будет доказать в суде что он оказал ее качественно.

Разве было написано, что можно не платить за блюдо, которое просто не понравилось? Написано, что если есть сомнения в его качестве, неправильно приготовлено, есть сомнения в свежести. вы можете потребовать замену. Вы же не будете есть жареный тартар? А пить кофе с тараканом? есть холодный суп?

Если вы оставляете свои вещи в ресторане, например, на вешалке, то это устный договор с рестораном о том, что вы используете безвозмездную услугу по хранению ваших вещей в специально отведенном месте. В этом случае, ресторан несет ответственность за возможную утрату или повреждение ваших вещей (ст. 438 ГК РФ).
А если на вас пролили горячий бульон - вы считаете, что ресторан должен "промолчать"?
У нас нет призыва не оставлять чаевые. Есть призыв поступать так, как гость считает нужным. Это не обязательная услуга, которая не требует оплаты, вы не согласны? В противном случае, она должна быть включена в счет, официально.
Про сан.минимум можно говорить долго. но разве мы утверждали, что гость будет готовить или что-то делать на кухне? Он может попросить посмотреть. Все. 

А писать без знаков препинания и путать все время НЕ и НИ - это признак креатиффности или способ самовыражения? Мол, а вот Я «нисоглашусь»! В школе с училкой еще был  «нисогласен». 

А граммарнаци, они в другом месте пишут комментарии. Мы лояльны к любому мнению и степени грамотности.